Модель автожира Auto-G от Durafly или Страннолет с большим винтом |
Обзоры - Авиамодели RTF |
Автор: Administrator |
Автожир Auto-G от Durafly я приобрел давно, сначала он лежал в коробке и ждал, пока до него дойдут руки, потом, я учился отрывать его от земли, при этом каждая третья попытка заканчивалась сломанным трехлопастным винтом. Затем я занялся доработкой автожира и он начал летать! Автожир можно назвать настоящим винтокрылом. У него функцию крыла исполняет несущий винт, при этом винт раскручивается набегающим потоком воздуха, а мотор используется только для разгона автожира. Итак, что из себя представляет автожир с HobbyKing и как на нем летать.
Об автожирах я узнал еще в детстве в энциклопедии. Помню - долго рассматривал чертеж автожира и не понимал - как он может лететь, ведь верхний винт не имеет привода мотора, а крыльев, как у самолета, автожир не имеет. Я несколько раз порывался сделать самодельный автожир Twirl, благо чертежи автожира есть в той статье, останавливал автомат перекоса - не хотелось с ним мудрить, а двухвинтовой автожир проблематично выносить на полетушки. Так что, как только появилась в продаже радиоуправляемая модель автожира - так я сразу оформил покупку.
Посылка пришла хорошо упакованная и поднабитая "китайским воздухом". Говорят - в Китае воздух пахнет инновациями, заказавшие радиоуправляемый автожир могут это проверить :) Кроме китайского воздуха, автожир упакован в коробку из пенопласта, так что рьяные любители пинать посылки на почте не смогут поломать сей агрегат. В комплекте идет трехлопастный винт (его мне хватило на одну попытку взлета) и лопасти несущего винта - они достаточно прочные. Мотор избыточно мощный, но имеет низкое kV - 800 оборотов на вольт и длинный вал, что не есть хорошо. Сборка модели автожира на радиоуправлении не заняла много времени. Реально собрать Auto-G от Durafly минут за 30-40, что вполне сопоставимо со временем зарядки ходовых аккумуляторов. Но первые попытки взлететь показали большую проблему, вот на видео две аналогичные по поведению попытки взлета. В первой попытке я лишился трехлопастного винта. У меня дома была еще пара, но. их хватило еще на пару попыток разбега! Автожир уводило влево и сильно кренило, оказалось, неуправляемое хвостовое колесо мешало изменению направления движения с помощью РН. Так я вступил на путь доработок. Доработки Auto-G от DuraflyПервой доработкой стала установка хвостового костыля вместо колеса. Как видите - изогнутый кусок проволоки, он не мешает рулить с помощью РН во время разбега. Вторая доработка - это складной винт 9,5х8. При этом был подрезан вал двигателя, что бы при падении не искривить его, отрезал с помощью дремеля. Вообще про складные винты стоит отметить то, что их установка решает проблему с поломками винтов при падениях. У меня складники стоят на нескольких авиамоделях и не один еще не сломался. Наконечники тяг были доработаны с помощью скрепок и клеящего пистолета - пластиковые штыри выламывало при задевании несущим винтом земли, металлические держатся прекрасно. Еще заменил колеса, штатных хватало для взлета с асфальта или выровненной ВПП. Малейшая ямка и автожир капотирует вбивая несущий винт в землю. Сервы поставил HXT900. По хорошему надо ставить с металлическим редуктором, так как уже сменил 3 сервомашинки на управлении ротором. Еще стоит обтянуть несущие лопасти скотчем. Веса добавится чуть, а прочность на излом возрастет на порядок. Как летать на автожире Auto-G от DuraflyПосмотрите видео с переводом от одного из пользователя нашего сайта - Manych. Как видите - полеты на автожире немного отличаются от самолетных и весьма сильно от управления мультикоптером и вертолетом. После доработок автожир Auto-G от Durafly стал вполне послушным в полете. Взлет и не слишком удачная посадка Такая посадка демонстрирует - почему нужны металлические сервомашинки. Резкая нагрузка просто выламывает зубья редуктора у сервомашинки. А следующее видео демонстрирует стандартные полеты автожира. Несколько советов тем, кто первый раз собирается влетать. Автожир при разбеге кренится влево и норовит туда же повернуть, так что заранее креним канал элеронов вправо и подруливаем рулем направления при разбеге. Сразу стоит поставить складной винт и заменить хвостовое колесо на костыль - первое сбережет винты, второе даст адекватно управление с помощью руля направления. В полете опасайтесь резких разворотов с помощью руля направления. Например - автожир летит с с набором высоты, вы отклоняете руль направления, корпус автожира резко разворачивается вокруг винта и автожир теперь летит вниз на полном газу. Я несколько раз уронил его таким образом. Не отпускайте автожир далеко! Силуэт весьма плохо читаем, а уж понять - под каким углом у него винт и вовсе невозможно, на далеких расстояниях лучше поворачивать каналом элеронов и рулем высоты. Перед взлетом как следует раскрутите несущий винт автожира рукой. Если резко набирать высоту под большим углом, а потом с помощью РН развернуть корпус автожира параллельно земле (типа лететь вбок), то автожир норовит сорваться, тк его горизонтальная скорость становится равной 0, а несущий винт под большим углом не имеет "опоры". В окончание статьи предлагаю к просмотру клипа от Manych. В дело пошло несколько десятков полетов, но, результат получился весьма интересным! :) Константин, Радиоуправляемые Авиамодели |