WingDragon как первый самолет |
Обзоры - Авиамодели RTF | |||
Автор: Administrator | |||
Страница 1 из 2 Публикую статью Сергея о его первой авиамодели WingDragon. В один прекрасный день очень захотелось мне обзавестись радиоуправляемым самолетом. Ни опыта, ни знакомых у меня не было. Все предстояло делать самому. Нужно было решить какой самолет взять. Тут есть несколько вариантов:
Преимущества: может выйти дешевле, чем RTF и тем более ARF, или по той же цене что и RTF, но с качественной электроникой. Недостатки: для меня основной недостаток – при отсутствии опыта постройки и полетов на самолетах будет сложно его заставить хорошо летать (а может и даже просто летать). Не знаю как других, но меня именно этот вопрос сильно волновал. Я же не знаю КАК он должен летать, что делать если он кренится вправо, или ныряет носом? Может не правильно электронику подключил или настроил, может центр тяжести неверно выставил. И того кто мог бы подсказать рядом нет. Шлёпнул бы я его об землю в первом полёте – и опять строить…2. 2.
Преимущества: покупай и лети! Ничего покупать не надо, настраивать не надо, отлаживать не надо. Довольно терпимо по цене: 5 – 7 тысяч рублей. Недостатки: в RTF наборах электроника стоит самая простая, пульт – простой, да и модели есть «нелетающие», вялые, медленные.
Преимущества: тут конечно нужно собирать, но это как говорится «отверточная сборка». Все уже вырезано, склеено, осталось только собрать все вместе. Как конструктор. Самолет будет 100% летающим. Недостатки: большая цена: выйдет больше 10 тысяч. Как доп.минус – тяжело потом будет объяснить жене куда делись эти деньги, после первого краша. :)
Таким образом, для себя решил – мне нужен RTF. Не знаю правда какой. Вот об этом дальше.
Дальше, смотрим - что есть готового в интернет-магазинах.
Среднепланы и низкопланы я отмел сразу, такие авиамодели требуют навыков управления и не для новичков. Из верхнепланов были цесны, пайперы. Пайперы так же отмел – у них не было элеронов. Еще вариант был – WingDragon. Смущало по-началу меня только, что выглядит он как-то не серьезно, как игрушка. Вот с цесной выйти во двор – это да! Красиво! А WingDragon – вроде как не солидно. Еще у него стоит устаревший коллекторный двигатель и аккумуляторы NiCd. Но у него есть два преимущества по сравнению с цесной и другими самолетами. Первое – у него фюзеляж из мягкого пластика, который не разобьется при жесткой посадке в траву или даже сильном ударе о землю. Второе – толкающий винт. Его тоже сложнее поломать, и двигатель тоже больше защищен. Для меня как новичка это были очень важные преимущества, которые в итоге перевесили все минусы и я решился его брать. Брал в Санкт-Петербурге, в Московских интернет-магазинах его почему-то не нашел. Но Питер мне был удобней, приезжал родственник в гости (я в Калининграде живу) и он мне его привез.
Упаковка приличных размеров. Все упаковано в пенопласт. В комплекте: фюзеляж, крыло разобранное на две части, хвостовое оперение, пульт дистанционного управления, кабель для подключения пульта к микрофонному входу компьютера, аккумулятор, зарядник для аккумулятора, резинки для крепления крыла, несколько запасных вилочек для крепления тяги к качалкам (одна уже пригодилась ;) ), компакт диск с симулятором FMS, инструкция по сборке. Инструкция оказалась довольно бестолковая, на английском языке, картинки низкого качества, многое додумывать пришлось самому. Благо все уже собрано, сервы стоят на своих местах, двигатель, винт тоже. Нужно только собрать хвостовое оперение, соединить две половинки крыла, подключить сервы крыла, подсоединить тяги к кабанчикам рулям высоты и направления и подключить и вставить аккумулятор. Пока разбирался, как подсоединить тяги к кабанчикам одну вилочку сломал. |