Радиоуправляемый самолет Grumman F6F Bearcat с автопилотом |
Обзоры - Авиамодели RTF | ||
Автор: Administrator | ||
Радиоуправляемый самолет Grumman F6F Bearcat
Этот радиоуправляемый самолет продается под названием F6F 2.4G 4CH 6-Axis Gyro Easy Flying Trainer EPO Warbird RC Airplane RTF в интернет магазине БангГуд, ссылку на него смотрите в конце статьи. Авиамодель позиционируется как летающая игрушка для совсем неопытных пилотов и оснащена 6 осевым гироскопом и автопилотом выравнивающим авиамодель в горизонт. То есть - если "бросить стики" то автопилот выровняет авиамодель в горизонте.
Доствка посылки осуществлялась почтой России, 9 января посылка была отправлена, а 17 января я ее уже получил. 8 дней!! У меня это рекордное время доставки посылки! :-) Минусом скоростной доставки стал пинок полученный коробкой. Вот его последствия - сломанный киль и промятый фюзеляж авиамодели F6F. Подробнее про распаковку и первый полет смотрите на видео. Повреждения только на первый взгляд сильные, на самом деле все вылечилось за 10 минут с помощью клея, пары линеек и прищепки. Линейки и прищепки были нужны, что бы киль склеился ровно. Вообще, EPO из которого сделана авиамодель - очень прочный материал и легко восстанавливает форму под воздействием горячей воды.
Смотрите статью Восстановление авиамоделей из EPO. В ней я специально издеваюсь над деталью из EPO - долблю плоскогубцами, стучу со всей силы деталью по столу, а потом восстанавливаю ее. :-)
Характеристики авиамодели Hellcat F6F
Вместе с авиамоделью идет инструкция на английском и китайском языке, если вы ее потерли, то можете скачать по ссылке ниже. Инструкция для авиамодели F6F Warbird: скачать. Из особенностей стоит упомянуть крепление пропеллера. На моторе сделана цапфа, на держателе пропеллера с коком - ответная часть. Пропеллер из мягкого пластика, гнется и не ломается, на всякий случай в комплекте идет запасной. Мотор крутит пропеллер через понижающий редуктор из 2-х шестеренок. Это обычное дело для коллекторных моторов, они хорошо работают на высоких оборотах, но вот с мощностью у них напряженка... Кок мягкий, из того же EPO, разработчики постарались сделать авиамодель максимально травмобезопасной, так как рассчитывали на не обученного пилота. Авиамодель оборудована шасси, но по зиме проще взлетать с руки, а садиться на брюхо. Перед первым полетом настройте среднее положение Руля Высоты (РВ) при среднем положении сервомашинки. Это можно сделать сняв крыло (открутить 1 винт) или отключив автопилот (правая клавиша на пульте) и нащелкав триммер в центр. Элероны не настраиваются, если есть перекос, то снимаем качалку, ставим нулевое положение триммера элеронов, одеваем качалку на сервомашинку. Мне пришлось только РВ поднастроить и то, по результатам первого полета. Элероны стояли четко по центру.
Аккумулятор в комплекте не идет (хотя зарядное есть), рекомендуют ставить 3.7V 500mAh LiPo (17 грамм), но с таким акком самолет летает тяжело, высоту набирает медленно. Оптимально ставить аккумулятор весом 10 грамм, у меня такой на 350мАч, с ним полеты проходят на отлично! Аккумуляторный отсек имеет крепление крышки на выступ спереди и магнит сзади. Крышка держится хорошо, не отлетела даже при падении, когда врезался в провод к столбу освещения :-) Полетный контроллер и сервомашинка РВ находятся в фюзеляже. Контроллер "все в одном", тут и автопилот и приемник. Фюзеляж крепкий и толщина EPP избыточна. Особенно в крыле. Можно было бы уменьшить вес граммов на 20! Если учесть, что разница в 7 грамм весьма сильно заметна в полете, то 20 грамм дали бы очень сильный эффект и можно было бы взлетать вертикально вверх. Пульт простой, управление 3-х канальное: РВ, элероны,обороты мотора. Левый стик частично заблокирован и двигается только вверх-вниз (регулировка "газа"). Триммерами расположенными рядом со стиками можно поднастраивать соответствующие каналы управления. Спереди 2 кнопки управления. Над стиками РВ-элероны - отключение/включение автопилота (по умолчанию включен). Над "газом" - автоматическая посадка. В инструкции про автоматическую посадку сказано - "находясь на высоте 10 метров и летя против ветра нажмите и удерживайте левую клавишу".
Полеты на авиамодели F6F WarbirdПро полеты скажу так - даже с аккумулятором 350 мАч центровка передняя! Отключая автопилот готовьтесь к "нырку" авиамодели! Самый первый полет на видео выше - имеет именно такую посадку, отключил автопилот и едва успел выровнять авиамодель, пришлось садить :-) С автопилотом радиоуправляемый самолет F6F летает хорошо. По крайней мере - для новичка.
Пилотаж выполнить невозможно, в инверт авиамодель не загнать, на фото выше - поворот на скорости с РВ на себя, дальше гироскоп не дает перевернуть авиамодель. В небе авиамодель читается хорошо, нос темный, хвост желтый, крен определяется по темному фюзеляжу и красным полосам. При посадке на пухляк - зарывается носом. На плотный снег садился без проблем - пропеллер не ломается. Замер тяги после первой минты полета показал - меньше веса, при отпускании пальцев и полном газу - авиамодель просаживается вниз. Так что летать приходится как на настоящем самолете - вертикаль только с разгона! :-) Бывалому авиамоделисту на автопилоте летать скучно, но автопилот позволяет летать в ветер не замечая его. Без этой электронной приблуды я бы не рискнул летать на столь ограниченной площадке в порывистый ветерок. В дальнейшем планирую прорезать отверстие в кабину из аккумуляторного отсека, что бы сдвигать аккумулятор, это нормализует центровку и позволит летать без автопилота не держа авиамодель "на ручке". Следующей мыслю стоит - выкинуть нафиг весь корпус и переставить электронику на самодельную авиамодель из потолочки. Думаю можно уложиться граммов в 30-40 полетного веса. Тогда тяги мотора вполне хватит для вертикальных взлетов! :-) Падения Без падений в нашей жизни не обойтись! Ведь - не падает лишь тот, кто не летает!!! :-)
Подведем итоги Как справедливо обозвали этот пенолет на Паркфлаере (не забыв заминусовать комментарий с видео под товаром) :-) - это летающая игрушка для детей и начинающих пилотов! И это действительно так! Этот радиоуправляемый самолет дает возможность начать летать любому новичку, который научился в симуляторе не теряться при повороте авиамодели "носом на себя". При этом авиамодель Hellcat F6F достаточно копийно выглядит и красива в полете. Автопилот не даст разбить авиамодель в первых полетах, а натренировавшись, можно и экспериментировать с полетами отключая электронные мозги от пилотирования. Это позволяет использвоать авиамодель в качестве первого радиоуправляемого самолета.
Опытному авиамоделисту такой самолет пригодится только в качестве игрушки для детей или возможности дать полетать кому то из знакомых. Впрочем, есть еще одна хорошая ниша для применения этой летающей игрушки - подарок тому, кого вы хотите подсадить на авиамоделизм! Плюсы:
Минусы:
Где купить авиамодель Hellcat F6F WarbirdF6F 24G 4CH 6-
Вы так же можете найти этот товар на AliExpress Используйте купон ToysHo для получения скидки в 8% от цены радиоуправляемого самолета. Аккумуляторы для авиамодели: Gaoneng GNB 3.7V 350mAh Константин, Радиоуправляемые Авиамодели |