С месяц или больше назад я приобрел авиамодель Mini F-86 EDF Fighter Jet w/LiPo Battery, EPO Plug-n-Fly, купить жту авиамодель можно на ПаркФлаер или ХоббиСити.
Вес авиамодели в готовом к полету виде составляет 360 грамм. Рабочий ток импеллера 14.3А, мощность 170.4 Wp
Штатной батареи 3S 850mAh хватает на 5 минут полета на полном газу, потом идет просадка по оборотам имелера.
Стоимость авиамодели с доставкой через паркфлаер не высока, всего 3.712 руб, это при стоимости модели 1.987 рублей.
Я беспокоился за доставку. Почта России весьма не аккуратна и, по моему мнению, могла доставить ошметки от авиамодели.
Но мне повезло - коробка была помята с одного края, но сама авиамодель оказалась целой.
Во первых китайцы обернули посылку дополнительным слоем картона, а во вторых, как показал краштест EPO деталей, сломать эту авиамодель весьма проблематично.
Вот содержимое коробки, сразу после распаковки
Как видите - деталей не очень много, все в предсобранном виде.
Сборка авиамодели не представляет трудности. Необходимо вклеить стабилизатор с рулем высоты, кабанчик на нем, подсоединить тягу, да прикрутив крыло к авиамодели F-86.
Резинки я использовал для того, что бы ровно прижать стабилизатор к поверхности авиамодели.
Комплект полностью готовый к полету, остается только подключить свой приемник и зарядив штатную батарею можно отправляться в полет.
Полет авиамодели длится 5 минут. Летать приходится на полном газу. Тяга у империала меньше, чем вес авиамодели. А значит вертикалей без ограничения можно не ожидать.
У меня в хозяйстве есть 2 аккумулятора 3S емкостью в 1000mAh, казалось бы - разница в каких то ... грамм, но летать с ними F-86 отказался. Точнее не получалось набрать достаточной скорости, все время была борьба за высоту, чуть поднимешь нос - теряет скорость, а летать в 3-х метрах над землей - черевато препятствиями. Именно на таком полете я и врезался в камень на холме, как чинить повреждения я описывал в статье с краштестом, ссылка на которую находится в начале обзора.
На баки авиамодели я рассчитывал как на шасси. Но оказалось, что они стоят весьма не удачно. Если дать полный газ, когда авиамодель установлена на них, то она заваливается на нос. Так же, в полете, они создают добавочное сопротивление воздуху, так что были сняты и без жалости использовались во время проведения краштеста.
Основной проблемой данной авиамодели является взлет. Посмотрите на видео моего полета - бросать приходится сильно, использовал правую руку, пока тянулся к стику, авиамодель начала крениться, пришлось уводить в пологий разворот. Весь круг модель самолета F-86 набирала скорость, и только выйдя на прямую полетела нормально.
Раз уж коснулись доработок в виде удаления баков, то стоит сказать и про мое второе дополнение - держалку для старта.
Я изготовил ее из линейки, что бы можно было крепко ухватиться и кинуть со всей силы. Без этого, запускать авиамодель одной рукой, держа ее за фюзеляж у окончания крыла было очень неудобно. Из 10 попыток закинуть в полет мне удавались только три. В основном по тому, что F-86 кренился на крыло, начинал проседать, а когда я выравнивал крен и давал на на себя - терял скорость и сваливался.
Запускать вдвоем проще - можно сразу корректировать полет и парировать крен. Тут удавался каждый запуск.
С держалкой так же стала удаваться каждая попытка взлета.
Еще одной доработкой я собираюсь заняться. Проблема в том, что верх и низ у авиамодели F-86 одинаково серебристый. Это красиво на земле и копийно, но в небе толком не поймешь - куда летит твой самолет. Так что собираюсь окрасить низ авиамодели темносиней акриловой краской. На земле вид сверху будет копийным, а в полете можно будет легко различать положение авиамодели.
Звук полета у F-86 громкий, можно сказать копийный! Басовито-пронзительный визг импелера сопровождает модель в полете. Если летать рядом с домами, то на него накладывается эхо. Можно сказать что звук радует ухо - сразу слышно как летит авиамодель. На нее можно не ставить пищалок, все рано писк слышен не будет, а просадку батареи можно приметить по изменению тональности импелерного воя :)
Резюме.
Авиамодель Mini F-86 EDF Fighter Jet w/LiPo Battery, EPO Plug-n-Fly хорошая. Крепкая и быстрая. По началу я отпаривал нос 2 раза, когда он становился совсем смятым :)
Требует хороших навыков управления и небольших доработок. Впрочем, вдвоем ее можно запустить и без доработок.
Рекомендуется авиамоделистам со стажем для получения адреналина от полета :)
Как первая модель не годится - будет много попыток запуска с малым количеством результатов, как я уже писал, в F-86 самое сложное - это взлет. Просто летать проще. Хотя, если сравнивать с Цессной, то и простой полет сложнее на порядок, чем откатать комплекс Новичок на верхнеплане.