Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Обзоры Авиамодели ARF Радиоуправляемая модель самолета Бикслер 2. Доработка и облет.
Радиоуправляемая модель самолета Бикслер 2. Доработка и облет.
Обзоры - Авиамодели ARF
Автор: Administrator   

Не так давно я писал о получении посылки с радиоуправляемой моделью Bixler 2, сегодня я продолжу тему. В этот раз разговор пойдет о доработках авиамодели, центровке, первых полетах и тестировании с FPV аппаратурой 900mHz 800мВт.

Радиоуправляемая модель самолета Bixler 2 готовая к полету

Итак, для начала начнем с доработки авиамодели Бикслер 2 ( Паркфлаер, HobbyKing) для полетов.

Первое что я сделал - это укрепил карбоновую трубку. Она имеет диаметр 6 мм и длину 99 см при достаточно тонкой стенке. В руках трубка гнулась, так что я недолго думая засунул (на клею) внутрь карбоновую трубку квадратного сечения. Фактически то - что было под рукой. Вообще, на зарубежных форумах карбон карбоном укреплять не рекомендуют. Советуют поместить внутрь бальзовую палку на клею или, если за весом радиоуправляемой модели самолета не слишком следится, то можно взять и более крепкое дерево. Так к примеру весьма хорошо подойдет оконный штапик (только его надо будет подрезать и ошкуриить до круглого сечения).

Первое, что решил переделать в авиамодели Bixler 2 - это сделать разъемное крепление киля и стабилизатора.

Для этого в хвостовой части фюзеляжа было сделано 2 отверстия

 

Модернизация самолета Bixler 2

В крайнее правое вклеен отрезок карбоновой трубки, можно было и пластиковую использовать - но взял то, что было под рукой. Данное отверстие является гнездом для штыря вклеенного в стабилизатор.

Как сделать съемный хвост у Bixler 2

Штырь изготовлен из деревянной шпажки для шашлыка, обе детали вклеивались на циакрин с активатором.

Тут главное ровно разместить как штырь, так и гнездо для него, а то стабилизатор будет перекошен.

Второе отверстие - это выход шурупа крепления киля.

Радиоуправляемая модель самолета Bixler 2 - доработка

Сам шуруп взят с резьбой большого шага, а в качестве крепления используется пластиковый дюбель вклеенный в киль.

Тут тоже пришлось постараться с перпендикулярностью. Сначала я вклеил дюбель (отверстие под него аккуратно проткнул крестовой отверткой), а потом вставив кусок заостренной шпажки для шашлыка - наметил отверстие на месте вставки киля в фюзеляж.  Затем снял киль и проткнул отверстие до дна фюзеляжа, опять таки соблюдая перпендикулярность к нормальному положению авиамодели.

Доработка радиоуправляемой авиамодели Bixler 2

Снизу этого отверстия спилил проходящую карбоновую трубку укрепления хвостовой части фюзеляжа авиамодели Бикслер 2 и вклеил подточенную по бокам шайбу для воздушного винта. Она не дает шурупу вминать материал (EPO) фюзеляжа авиамодели.

Окончания пластиковых трубок боуденов руля высоты и руля направления мне порекомендовали прихватить скотчем, так как по опыту Easy Star и Бикслера 1 в этом месте они норовят отклеится от фюзеляжа. Под рукой в поле был только бумажный скотч - им и прихватил. В дальнейшем заменю на узкий прозрачный "канцелярский", хватит пары-тройки витков.

Радиоуправляемая модель самолета Bixler 2

Как я уже писал, в корбку входит не только авиамодель, но и комплект FPV, сбоку видны видеоочки для FPV FatShark.

Доработка для комплекта радиоуправляемая модель самолета Bixler 2

Впрочем, там целая барахолка - в правом отделении FPV комплект, а в левом - зарядник для аккумуляторов, ваттметр, сервотестер, несколько сервомашинок (на всякий случай), запасной винт и другая мелочевка (включая мультитул и отвертки).

Единственное что я не взял - это серво удлинители.

Внимание! Для подключения элеронов и закрылок необходимы сервоудлинители! Y-кабели идущие в комплекте коротки, просунуть их в полевых условиях будет проблематично, да и в домашних тоже, очень сильно мешают шурупы притягивающие крыло. Приемник придется держать под крылом, а концы Y-кабелей будут норовить свалится внутрь фюзеляжа. Так что лучше сразу озаботится 15-20 сантиметровыми сервоудлиннителями.

Итак, радиоуправляемая авиамодель Bixler 2 собрана, установлен аккумулятор 2200 мАч 3S и модель отправляется в полет!

Первый облет показал дюже переднюю центровку! Все же вырез спереди - ориентирован на установку FPV камеры

камера на Bixler 2
фото samabs

Второй полет было решено сделать с аккумулятором 1.6 мАч.

Центровка оставалась так же передней. Так что - или не пихать аккумулятор в самый нос, или догружать хвостовую часть авиамодели Бикслер 2 каким либо оборудованием, например ставить туда FPV передатчик.

Оттримировав Бикслер 2 я попытался попилотажить. Петли Бикслер выполняет нормально, летишь на среднем газу, добавляешь до полного и начинаешь делать петлю, мотор вытягивает, хотя по виду он весьма небольшой. Бочки авиамодель делает плохо - корявые и с просадкой. Ну тут "уши" на крыле виноваты. Ветер был 5-7 м/с, против ветра Бикслер 2 ходил нормально, это и на видео заметно :)

Крепление FPV комплекта на радиоуправляемую авиамодель самолета Bixler 2

Вслед за облетами был опробован и FPV комплект. Установка 800 мВт передатчика и камеры никак не повлияла на скороподъемность, но сильно влияло на центровку! Впрочем, я приподнял РВ на 5 мм и бикслер стал летать ровно.

Радиоуправляемая авиамодель Bixler 2 с FPV
Вид на авиамодель Бикслер2 с FPV сверху.

Граунд станция для FPV

А это граунд станция Прикупца, весьма технологичная вещь! На нее велся прием параллельно с видеоочками. Выбор лучшего сигнала с патч или штырьевой антенны, запись видео, монитор наблюдения и подключение видеоочков, да еще - пиание от 2-х аккумуляторов и автоматическое переключение на второй если идет просадка одно из них. Причем все это - handmade и умещается в чемоданчик. :)

Радиоуправляемая модель трикоптера

Вот она в собранном виде под трикоптером. Честно говоря я раздумываю между такой станцией и креплением антенны с приемником на треногу от фотоаппарата (1.8 метра).

 

Вот фактически и все по моей модернизации и облету авиамодели Бикслер 2.  На будущие полетушки осталось испытание закрылок (в первый раз не хватило сервоудлиннителей, снял из с другого планера), проверка на максимальную грузоподъемность (желательно отсутствие ветра) и испытание FPV комплекта на 5.6 гигагерц.

Вопросы по статье - пишите в комментарии, а общие вопросы можно задать (как и высказать свое мнение) в авиамодельном форуме - смотрите тему Бикслер 2.

Константин, Радиоуправляемые Авиамодели

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета
2) Чертежи аэроботов
3) Вопрос по ППУ клею
4) Чертежи верхнепланов
5) Что это за материал?
6) FreeCAD для создания 3D моделей
7) Чертежи снегоходов
8) пленка для обтяжки микромоделей.
9) Змей самолет.
10) DroneDrive - ModelDrive
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета - Прошу рекомендаций по поводу авиамодели
2) Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели
3) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор
4) Чертежи снегоходов - Самодельные модели радиоуправляемых снегоходов
5) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
6) Акб для Pilotage Junior Fighter
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
9) Гироскопический момент
10) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?

Похожие статьи