Радиоуправляемая модель самолета Бикслер 2. Доработка и облет. |
Обзоры - Авиамодели ARF |
Автор: Administrator |
Не так давно я писал о получении посылки с радиоуправляемой моделью Bixler 2, сегодня я продолжу тему. В этот раз разговор пойдет о доработках авиамодели, центровке, первых полетах и тестировании с FPV аппаратурой 900mHz 800мВт.
Итак, для начала начнем с доработки авиамодели Бикслер 2 ( Первое что я сделал - это укрепил карбоновую трубку. Она имеет диаметр 6 мм и длину 99 см при достаточно тонкой стенке. В руках трубка гнулась, так что я недолго думая засунул (на клею) внутрь карбоновую трубку квадратного сечения. Фактически то - что было под рукой. Вообще, на зарубежных форумах карбон карбоном укреплять не рекомендуют. Советуют поместить внутрь бальзовую палку на клею или, если за весом радиоуправляемой модели самолета не слишком следится, то можно взять и более крепкое дерево. Так к примеру весьма хорошо подойдет оконный штапик (только его надо будет подрезать и ошкуриить до круглого сечения). Первое, что решил переделать в авиамодели Bixler 2 - это сделать разъемное крепление киля и стабилизатора. Для этого в хвостовой части фюзеляжа было сделано 2 отверстия
В крайнее правое вклеен отрезок карбоновой трубки, можно было и пластиковую использовать - но взял то, что было под рукой. Данное отверстие является гнездом для штыря вклеенного в стабилизатор.
Штырь изготовлен из деревянной шпажки для шашлыка, обе детали вклеивались на циакрин с активатором. Тут главное ровно разместить как штырь, так и гнездо для него, а то стабилизатор будет перекошен. Второе отверстие - это выход шурупа крепления киля.
Сам шуруп взят с резьбой большого шага, а в качестве крепления используется пластиковый дюбель вклеенный в киль. Тут тоже пришлось постараться с перпендикулярностью. Сначала я вклеил дюбель (отверстие под него аккуратно проткнул крестовой отверткой), а потом вставив кусок заостренной шпажки для шашлыка - наметил отверстие на месте вставки киля в фюзеляж. Затем снял киль и проткнул отверстие до дна фюзеляжа, опять таки соблюдая перпендикулярность к нормальному положению авиамодели.
Снизу этого отверстия спилил проходящую карбоновую трубку укрепления хвостовой части фюзеляжа авиамодели Бикслер 2 и вклеил подточенную по бокам шайбу для воздушного винта. Она не дает шурупу вминать материал (EPO) фюзеляжа авиамодели. Окончания пластиковых трубок боуденов руля высоты и руля направления мне порекомендовали прихватить скотчем, так как по опыту Easy Star и Бикслера 1 в этом месте они норовят отклеится от фюзеляжа. Под рукой в поле был только бумажный скотч - им и прихватил. В дальнейшем заменю на узкий прозрачный "канцелярский", хватит пары-тройки витков.
Как я уже писал, в корбку входит не только авиамодель, но и комплект FPV, сбоку видны видеоочки для FPV FatShark.
Впрочем, там целая барахолка - в правом отделении FPV комплект, а в левом - зарядник для аккумуляторов, ваттметр, сервотестер, несколько сервомашинок (на всякий случай), запасной винт и другая мелочевка (включая Единственное что я не взял - это серво удлинители. Внимание! Для подключения элеронов и закрылок необходимы сервоудлинители! Y-кабели идущие в комплекте коротки, просунуть их в полевых условиях будет проблематично, да и в домашних тоже, очень сильно мешают шурупы притягивающие крыло. Приемник придется держать под крылом, а концы Y-кабелей будут норовить свалится внутрь фюзеляжа. Так что лучше сразу озаботится 15-20 сантиметровыми сервоудлиннителями. Итак, радиоуправляемая авиамодель Bixler 2 собрана, установлен аккумулятор 2200 мАч 3S и модель отправляется в полет!
Первый облет показал дюже переднюю центровку! Все же вырез спереди - ориентирован на установку FPV камеры
Второй полет было решено сделать с аккумулятором 1.6 мАч.
Центровка оставалась так же передней. Так что - или не пихать аккумулятор в самый нос, или догружать хвостовую часть авиамодели Бикслер 2 каким либо оборудованием, например ставить туда FPV передатчик. Оттримировав Бикслер 2 я попытался попилотажить. Петли Бикслер выполняет нормально, летишь на среднем газу, добавляешь до полного и начинаешь делать петлю, мотор вытягивает, хотя по виду он весьма небольшой. Бочки авиамодель делает плохо - корявые и с просадкой. Ну тут "уши" на крыле виноваты. Ветер был 5-7 м/с, против ветра Бикслер 2 ходил нормально, это и на видео заметно :)
Вслед за облетами был опробован и FPV комплект. Установка 800 мВт передатчика и камеры никак не повлияла на скороподъемность, но сильно влияло на центровку! Впрочем, я приподнял РВ на 5 мм и бикслер стал летать ровно.
А это граунд станция Прикупца, весьма технологичная вещь! На нее велся прием параллельно с видеоочками. Выбор лучшего сигнала с патч или штырьевой антенны, запись видео, монитор наблюдения и подключение видеоочков, да еще - пиание от 2-х аккумуляторов и автоматическое переключение на второй если идет просадка одно из них. Причем все это - handmade и умещается в чемоданчик. :)
Вот она в собранном виде под трикоптером. Честно говоря я раздумываю между такой станцией и креплением антенны с приемником на треногу от фотоаппарата (1.8 метра).
Вот фактически и все по моей модернизации и облету авиамодели Бикслер 2. На будущие полетушки осталось испытание закрылок (в первый раз не хватило сервоудлиннителей, снял из с другого планера), проверка на максимальную грузоподъемность (желательно отсутствие ветра) и испытание FPV комплекта на 5.6 гигагерц. Вопросы по статье - пишите в комментарии, а общие вопросы можно задать (как и высказать свое мнение) в авиамодельном форуме - смотрите тему Бикслер 2. Константин, Радиоуправляемые Авиамодели |