Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





NPM MiniLeader
Обзоры - Авиамодели ARF
Автор: Павел   

Недавно достался мне самолет NPM MiniLeader. Заявлен как Training aerobatic plane, т.е. учебная пилотажка.


Полазав по просторам Сети, нашел на удивление мало информации о данном аппарате:
Размах: 1030 мм
Длина: 750 мм
Вес: 650 гр
Площадь крыла: 36 gr/dm2
Нагрузка на крылья: 18 dm2 (да, 2 последние величины во всех источниках именно такие! :D)
Темы на десятки страниц, отзывы обладателей- вот ничего.
Все же удалось выяснить, что он несоразмерно тяжел, поддается небольшому облегчению и хорошо планирует. От бывшего владельца узнал, что крашеустойчивость на высоте- проверим. С учетом этого и собственных впечатлений (см. далее) решился на небольшие изменения.

На первый взгляд- красота. Ажурный бальзовый низкопланчик, обтянут прозрачной красно-розовой пленкой, везде фирменные наклеечки. Внутри тоже вроде неплохо- в районе кабины каркас из фанеры 1.5 мм, площадка для машинок (стояли HS-55), тяги в боуденах, предусмотрены площадки с вклеенными гайками для крепления шасси и крыла (пластиковые винты соотв. 2*М3 и М4). Склеено чем-то белым (видимо, буржуйский ПВА), без очевидных огрехов. Мотор калибра 2830 что есть сил (а их ватт 200, не меньше) крутит винт SF 9*6.


При ближайшем рассмотрении выяснилось несколько косяков:
1) там, где начинается хвостовая ферма из бальзовых треугольников, найдены 3 трещины по слоям (видимо, от хватания руками).
2) площадка под аккумулятор вообще не предусмотрена, в этом отсеке лежала поролоновая губка. Как она помогала держать аккум- без понятия. Так что сделал эту площадку из фруктовой фанерки- приклеил ее к стрингерам, а к ней- липучку. Такая же липучка на аккумуляторах. Крыщка спереди заходит под капот, сзади прикручивается шурупчиком (на перекладине перед шасси фанерный квадратик, в него и вкручивается).


3) тяги в боуденах ходят очень туго, машинкам тяжко в таком режиме. Заменил на стальную проволоку 0.8 мм, отлично подойдет сварочная.
4) на элеронах- 1 машинка (та же HS-55). Торсионы (привод элеронов) разбили отверстия в бальзовых элеронах, соответственно наблюдался приличный люфт- до 3 мм по задней кромке. Решил, что на первый полет хватит, а потом исправлю.
...Что ж, вот я на поле. Боковой ветер 2-3 м/с, 15 градусов мороза, но облетать-то надо! :) Проверил рули, полный газ- взлетел.
Сразу не понравилась читаемость в воздухе- что сверху малиновый, что снизу. На полном газу несется как угорелый. Но убрать газ я не успел- порывом ветра самолет завалило на крыло и прижало к земле (точнее, к насту). Ударился крылом-носом-колесами.
Пластиковые винты не спасли- шасси улетели со своей площадкой, перекладина крепления крыла- в щепки. Что интересно- в крыле уже была заклеенная пробоина, и сейчас шасси попали точно в нее =).
Поломал-надо ремонтировать! Начал с замены привода элеронов: снял родную машинку, поставил 2 E-sky 8-граммовых. Теперь управление четкое, плюс возможность сделать флапероны. Защита качалок вырезана из пластиковой бутылки.


Далее переделал жесткое крепление крыла- пояснений не требуется. Длинные саморезы вкручены в крыло под заднюю кромку (внутри фанерное усиление- часть задней кромки отрезалась для извлечения привода элеронов) и в борта фюзеляжа, для спокойствия залиты циакрином. 2 резинок, сложенных вдвое, достаточно.



И, наконец, шасси. Родные- очень дубовые и тяжелые (30 грамм!). Заменил на проволочные стойки (такие у меня были) с хитрым креплением.




Имеем самолет взлетным весом 660 грамм (все равно много для метрового размаха, но что делать) с менее травмоопасными креплениями шасси и крыла, также есть возможность использования зависающих элеронов (или флаперонов, кому как нравится).


Облетать пока не удалось- то все тает, то заметает снегом. В ближайшем времени постараюсь восполнить этот пробел.
Надеюсь, этот мини-обзор МиниЛидера и его доработок будет кому-то интересен и полезен. Удачных полетов!

br style= target=

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
3) Зажигание на датчике холла
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25
6) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Сервомотор ведет себя не адекватно
9) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
10) Вопрос по ПК
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
5) Зажигание на датчике холла
6) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
9) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot