Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



FS Racing 53632 Brushless 1/10 4WD EP&BL BAJA Buggy RTRRealacc R10 Mini Headless Mode Pocket Drone 2.4G 4CH 6 Axis RC Quadcopter RTFFLF3_EVO_BRUSHED Flight Controller Built-in Flysky 6CH PPM Receiver AFHDS 2A For QX95 QX90 QX90CMinimumRC Fokker Dr.I 350mm Wingspan Balsa Wood Triplane Warbird RC AirplaneFMS 50mm 12 Blades Ducted Fan EDF With 2627 KV4500 KV5400 3S 4S Brushless MotorFrSky ACCST Taranis Q X7 2.4GHz 16CH Mode 2 Transmitter Blue Orange for RC FPV Racing Drone2.4G Multiprotocol TX Module For RadioLink AT9 Transmitter Mini Camel Fighter 380mm Wingspan Balsa Wood Laser Cut RC Airplane Kit

RC Магазины





Skyzone HD02 40CH 5.8G 7 Inch 1024x600 HD FPV Monitor HD Port With/Without DVR Build in BatteryRealacc R10 Mini Headless Mode Pocket Drone 2.4G 4CH 6 Axis RC Quadcopter RTFEachine Fury Wing 1030mm Wingspan Carbon Fiber EPO FPV Racer Flying Wing RC Airplane KITSkywalker SMART 996mm Wingspan EPO FPV Flying Wing RC Airplane KITSkyzone SJ-H01 1960*1080P 2D 3D FPV Goggles AV Video Headset With HD Port Head Tracker For RC DroneRunCam Micro Swift 2 600TVL 2.1/2.3mm FOV 160/145 Degree 1/3 OSD CCD FPV Camera for RC DroneSonicmodell HD Wing 1213mm Wingspan EPO FPV Flying Wing RC Airplane PNPExternal BEC UBEC 3A 5V 2-6S Receiver Power Supply

NPM MiniLeader
Обзоры - Авиамодели ARF
Автор: Павел   

Недавно достался мне самолет NPM MiniLeader. Заявлен как Training aerobatic plane, т.е. учебная пилотажка.


Полазав по просторам Сети, нашел на удивление мало информации о данном аппарате:
Размах: 1030 мм
Длина: 750 мм
Вес: 650 гр
Площадь крыла: 36 gr/dm2
Нагрузка на крылья: 18 dm2 (да, 2 последние величины во всех источниках именно такие! :D)
Темы на десятки страниц, отзывы обладателей- вот ничего.
Все же удалось выяснить, что он несоразмерно тяжел, поддается небольшому облегчению и хорошо планирует. От бывшего владельца узнал, что крашеустойчивость на высоте- проверим. С учетом этого и собственных впечатлений (см. далее) решился на небольшие изменения.

На первый взгляд- красота. Ажурный бальзовый низкопланчик, обтянут прозрачной красно-розовой пленкой, везде фирменные наклеечки. Внутри тоже вроде неплохо- в районе кабины каркас из фанеры 1.5 мм, площадка для машинок (стояли HS-55), тяги в боуденах, предусмотрены площадки с вклеенными гайками для крепления шасси и крыла (пластиковые винты соотв. 2*М3 и М4). Склеено чем-то белым (видимо, буржуйский ПВА), без очевидных огрехов. Мотор калибра 2830 что есть сил (а их ватт 200, не меньше) крутит винт SF 9*6.


При ближайшем рассмотрении выяснилось несколько косяков:
1) там, где начинается хвостовая ферма из бальзовых треугольников, найдены 3 трещины по слоям (видимо, от хватания руками).
2) площадка под аккумулятор вообще не предусмотрена, в этом отсеке лежала поролоновая губка. Как она помогала держать аккум- без понятия. Так что сделал эту площадку из фруктовой фанерки- приклеил ее к стрингерам, а к ней- липучку. Такая же липучка на аккумуляторах. Крыщка спереди заходит под капот, сзади прикручивается шурупчиком (на перекладине перед шасси фанерный квадратик, в него и вкручивается).


3) тяги в боуденах ходят очень туго, машинкам тяжко в таком режиме. Заменил на стальную проволоку 0.8 мм, отлично подойдет сварочная.
4) на элеронах- 1 машинка (та же HS-55). Торсионы (привод элеронов) разбили отверстия в бальзовых элеронах, соответственно наблюдался приличный люфт- до 3 мм по задней кромке. Решил, что на первый полет хватит, а потом исправлю.
...Что ж, вот я на поле. Боковой ветер 2-3 м/с, 15 градусов мороза, но облетать-то надо! :) Проверил рули, полный газ- взлетел.
Сразу не понравилась читаемость в воздухе- что сверху малиновый, что снизу. На полном газу несется как угорелый. Но убрать газ я не успел- порывом ветра самолет завалило на крыло и прижало к земле (точнее, к насту). Ударился крылом-носом-колесами.
Пластиковые винты не спасли- шасси улетели со своей площадкой, перекладина крепления крыла- в щепки. Что интересно- в крыле уже была заклеенная пробоина, и сейчас шасси попали точно в нее =).
Поломал-надо ремонтировать! Начал с замены привода элеронов: снял родную машинку, поставил 2 E-sky 8-граммовых. Теперь управление четкое, плюс возможность сделать флапероны. Защита качалок вырезана из пластиковой бутылки.


Далее переделал жесткое крепление крыла- пояснений не требуется. Длинные саморезы вкручены в крыло под заднюю кромку (внутри фанерное усиление- часть задней кромки отрезалась для извлечения привода элеронов) и в борта фюзеляжа, для спокойствия залиты циакрином. 2 резинок, сложенных вдвое, достаточно.



И, наконец, шасси. Родные- очень дубовые и тяжелые (30 грамм!). Заменил на проволочные стойки (такие у меня были) с хитрым креплением.




Имеем самолет взлетным весом 660 грамм (все равно много для метрового размаха, но что делать) с менее травмоопасными креплениями шасси и крыла, также есть возможность использования зависающих элеронов (или флаперонов, кому как нравится).


Облетать пока не удалось- то все тает, то заметает снегом. В ближайшем времени постараюсь восполнить этот пробел.
Надеюсь, этот мини-обзор МиниЛидера и его доработок будет кому-то интересен и полезен. Удачных полетов!

br style= target=

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Большие БПЛА
2) С улыбкой о моделях
3) Не модельный юмор 2
4) По мотивам МиГ-8.
5) Какой пульт выбрать для RC самолета
6) Интересности с АлиЭкспрес
7) Арлекин IV - карбон + ЕРР разнотяг.
8) 28 мая День пограничника!
9) Чем заняться на карантине
10) Скидки на RC товары
1) Большие БПЛА - авиамодели
2) Арлекин IV - карбон + ЕРР разнотяг. - Обсуждение изготовления Aрлекин IV. Ответы на вопросы
3) По мотивам МиГ-8. - Летающая модель из потолочки по схеме "Утка".
4) Царь Феникс - Volantex 759-3 phoenix 2400 - Размах крыла 2.4 метра!
5) Дрон для новичка - подборки комплектов
6) Самый дешевый фрезерный станок - полноценный фрезер
7) Продам Bixler 1400мм самолёт, 2шт,1 новый, 1 б\у. - г.Железнодорожный
8) Cessna 404 - Цессна 404, от проектирования до создания )
9) Авиамодели с ДВС от триммера и бензопил - Нестандартные ДВС
10) Редукторный квадрокоптер - Создание квадрокоптера с редуктором б/к моторов