Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



FW-190 643mm Wingspan EPO High-Speed Racing RC Warbird Airplane PNPGemfan 6X4 6040 High Efficiency Electric Propeller 1 PairSkyzone SJ-H01 1960*1080P 2D 3D FPV Goggles AV Video Headset With HD Port Head Tracker For RC Drone64mm Ducted Fan EDF Unit With 4500KV Brushless Outrunner Motor for RC ModelFuriousFPV True-D V3.5 FPV Diversity Receiver Firmware 3.6 For FatShark Attitude Goggles RC DroneHGLRC XJB F428-TX20 V2 Omnibus F4 Flight Controller 28A 2-4S Blheli_S ESC 25/100/200/350mW VTX for RC DroneRealacc Aluminum Suitcase Carrying Traveling Case Box for DJI Phantom 3 Professional & AdvancediRangeX iRX-IR8M 2.4G 8CH Multi-Protocol Transmitter With PPM S.BUS Mini Receiver

RC Магазины





Последние комментарии

4Pcs EMAX ES09MD Digital Swash Servo For 450 Helicopter With Metal GearOriginal FrSky 2.4G 16CH ACCST Taranis X9D Plus Transmitter Carton Package for RC Drone FPV RacingMini Zero Fighter 400mm Wingspan Balsa Wood Laser Cut RC Airplane KIT4.2mm M12 5MP 1/1.8Eachine M80S with 3 Flight Mode 8520 Motor 5.8G 600TVL Camera Micro FPV Racer Drone Quadcopter RTF4X JX Servo PS-1171MG 17g 3.5kg Torque Metal Gear Analog Servo for RC ModelsiCharger 306B 1000W 30A 1-6S DC Lipo Battery Balance Charger Discharger2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX Module With Antenna

NPM MiniLeader
Обзоры - Авиамодели ARF
Автор: Павел   

Недавно достался мне самолет NPM MiniLeader. Заявлен как Training aerobatic plane, т.е. учебная пилотажка.


Полазав по просторам Сети, нашел на удивление мало информации о данном аппарате:
Размах: 1030 мм
Длина: 750 мм
Вес: 650 гр
Площадь крыла: 36 gr/dm2
Нагрузка на крылья: 18 dm2 (да, 2 последние величины во всех источниках именно такие! :D)
Темы на десятки страниц, отзывы обладателей- вот ничего.
Все же удалось выяснить, что он несоразмерно тяжел, поддается небольшому облегчению и хорошо планирует. От бывшего владельца узнал, что крашеустойчивость на высоте- проверим. С учетом этого и собственных впечатлений (см. далее) решился на небольшие изменения.

На первый взгляд- красота. Ажурный бальзовый низкопланчик, обтянут прозрачной красно-розовой пленкой, везде фирменные наклеечки. Внутри тоже вроде неплохо- в районе кабины каркас из фанеры 1.5 мм, площадка для машинок (стояли HS-55), тяги в боуденах, предусмотрены площадки с вклеенными гайками для крепления шасси и крыла (пластиковые винты соотв. 2*М3 и М4). Склеено чем-то белым (видимо, буржуйский ПВА), без очевидных огрехов. Мотор калибра 2830 что есть сил (а их ватт 200, не меньше) крутит винт SF 9*6.


При ближайшем рассмотрении выяснилось несколько косяков:
1) там, где начинается хвостовая ферма из бальзовых треугольников, найдены 3 трещины по слоям (видимо, от хватания руками).
2) площадка под аккумулятор вообще не предусмотрена, в этом отсеке лежала поролоновая губка. Как она помогала держать аккум- без понятия. Так что сделал эту площадку из фруктовой фанерки- приклеил ее к стрингерам, а к ней- липучку. Такая же липучка на аккумуляторах. Крыщка спереди заходит под капот, сзади прикручивается шурупчиком (на перекладине перед шасси фанерный квадратик, в него и вкручивается).


3) тяги в боуденах ходят очень туго, машинкам тяжко в таком режиме. Заменил на стальную проволоку 0.8 мм, отлично подойдет сварочная.
4) на элеронах- 1 машинка (та же HS-55). Торсионы (привод элеронов) разбили отверстия в бальзовых элеронах, соответственно наблюдался приличный люфт- до 3 мм по задней кромке. Решил, что на первый полет хватит, а потом исправлю.
...Что ж, вот я на поле. Боковой ветер 2-3 м/с, 15 градусов мороза, но облетать-то надо! :) Проверил рули, полный газ- взлетел.
Сразу не понравилась читаемость в воздухе- что сверху малиновый, что снизу. На полном газу несется как угорелый. Но убрать газ я не успел- порывом ветра самолет завалило на крыло и прижало к земле (точнее, к насту). Ударился крылом-носом-колесами.
Пластиковые винты не спасли- шасси улетели со своей площадкой, перекладина крепления крыла- в щепки. Что интересно- в крыле уже была заклеенная пробоина, и сейчас шасси попали точно в нее =).
Поломал-надо ремонтировать! Начал с замены привода элеронов: снял родную машинку, поставил 2 E-sky 8-граммовых. Теперь управление четкое, плюс возможность сделать флапероны. Защита качалок вырезана из пластиковой бутылки.


Далее переделал жесткое крепление крыла- пояснений не требуется. Длинные саморезы вкручены в крыло под заднюю кромку (внутри фанерное усиление- часть задней кромки отрезалась для извлечения привода элеронов) и в борта фюзеляжа, для спокойствия залиты циакрином. 2 резинок, сложенных вдвое, достаточно.



И, наконец, шасси. Родные- очень дубовые и тяжелые (30 грамм!). Заменил на проволочные стойки (такие у меня были) с хитрым креплением.




Имеем самолет взлетным весом 660 грамм (все равно много для метрового размаха, но что делать) с менее травмоопасными креплениями шасси и крыла, также есть возможность использования зависающих элеронов (или флаперонов, кому как нравится).


Облетать пока не удалось- то все тает, то заметает снегом. В ближайшем времени постараюсь восполнить этот пробел.
Надеюсь, этот мини-обзор МиниЛидера и его доработок будет кому-то интересен и полезен. Удачных полетов!

br style= target=

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) CineWhoop или КиноДроны
2) Будущее рядом
3) КиберРоссия
4) чертежи. Полетит ли этот самолет?
5) Интересности с АлиЭкспрес
6) Чертежи Edge 540T 30cc из бальзы
7) HMDVR-S - писалка на дрон или шлем
8) Надо больше золота!!! (с)
9) Квадрокоптер Eachine RedDevil v2
10) О вкусной и нездоровой пище
1) Чертежи Edge 540T 30cc из бальзы - пилотажка
2) HMDVR-S - писалка на дрон или шлем - ставишь куда хочешь! :-)
3) Квадрокоптер Eachine RedDevil v2 - на БК моторах
4) Turnigy accucel 6
5) Продам DJI MAVIC PRO
6) Чертежи бальзовго Як-55m 50cc - под ДВС мотор 50сс
7) Пилотажка Tricon из потолочки - для 3D и F3A полетов
8) Чертежи С-59 Косатка - из потолочки
9) Куплю самолетик тренировочный что-то типа F3A - Куплю самолетик тренировочный что-то типа F3A
10) Двухмоторная авиамодель на регуляторах без BECов.