Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Обзоры Авиамодели ARF Магнум-сборка
Магнум-сборка
Обзоры - Авиамодели ARF
Автор: Юрий   

комплект для сборки

СМИрнов Юрий

Посещение выставки «Хобби ЭКСПО 2013» принесло мне развлечение на майские праздники под названием «Магнум». КИТ-вый набор самика от компании «Ветерок ТМ». Больше всего в наборе меня привлекло то, что он сделан  из не убиваемого ЕПП и собрать можно две модификации – шасси для взлета со взлетной полосы или поставить поплавки, которые есть в комплекте и взлетать с воды. Опыт работы с ЕПП у меня был, обрезки остались от Феникса 130

так, что можно было вырезать что-нить для «Магнума» дополнительно.

Размах крыльев – 80 см

Площадь крыла – около 16 дм кв

Длина – 68 см (без двигателя)

alt

Комплект перед сборкой, кабина в комплект не входит, я не начиная собирать модель, сразу  вырезал кабину из оставшихся у меня ЕПП-шных обрезков. Фюзеляж и стойки шасси вырезаны из листа ЕПП толщиной 30 мм, хвостовое оперение из листа ЕПП толщиной 6 мм.

alt

Сначала мне пришла мысль сделать примерочную  сборку на скотче, чтобы представить, как будет выглядеть модель. Допустил косячок с хвостовым оперением, как поставить правильно киль разобрался только к следующим праздникам.

Навеска рулей.

Я уже неоднократно писал, что последние время, я делаю петли для рулей моделей исключительно из 3-х дюймовых дискет. На этот раз хочу показать процесс изготовления подробней.

alt

Разбираем (легко ломается) 3-х дюймовую дискету. Достаем гибкий диск, отрезаем полукруглый фрагмент. Он и будет петлей, на которую будет подвешен руль.

alt

Делаем прорез в торце на глубину около  1 см.

alt

Чтобы петля хорошо вклеилась в ЕПП, надо сделать перфорацию, любым острым предметом (в данном случае используется обычный шуруп).

alt

Примерка. Вставляем «петли» в прорезь, проверяем хорошо ли входят. Промазываем прорезь «Титаном» и вклеиваем «петлю». На руль высоты – две петли.

alt

В руле направления делаем симметричные прорезы в торце. Также промазываем «Титаном» и стыкуем с хвостовым оперением. Обратите внимание, что руль высоты укреплен карбоновым прутком диметр 2 мм. Пруток вклеен в ЕПП на «Титане». Аналогично навешивается и руль высоты.

Киль армирован (укреплен) двумя заточенными прутками карбона. Прутки должны торчать на 1,5-2 см, киль будет держаться на этих двух шипах.

alt

Горизонтальный хвостовой стабилизатор просто приклеивается на горизонтальную площадку в хвосте. Киль вклеиваем на шипах на «ступеньку» выше. Можно сначала приклеить киль и стабилизатор, а потом навесить рули.

alt

После установки хвостового оперения. Делаем кабанчики под тяги. Вырезаются ножем из деревянной линейки. В кабанчике сверлим отверстие по тягу диаметром 1 мм. Высота кабанчика 16-17 мм. Потом кабанчик приклеивается на циакрине на площадку 1,5 * 2 см. Площадку вырезаем из той же линейки.

После навески рулей вклеиваем кабанчики в руль направления и руль высоты.

 

Установка сервомашинок.

alt

 

Машинки установил за кабиной, чтобы минимизировать длину тяг. На месте установки вдавливаем серву в ЕПП, по отпечатку вырезаем прямоугольное углубление.

Серва должна входить с небольшим натягом.

alt

Под крепления сервы подклеиваем площадки из линейки. Ручкой размечаем отверстия под шурупы. Сверлим отверстия диаметром около 1 мм.

alt

Ждем пару часов пока площадки приклеятся к ЕПП, только потом прикручиваем серву штатными шурупами (идут в комплекте с сервомашинкой).

alt

Тяги изготовлены из карбонового прутка диаметром 1,5 мм. Из стальной проволоки делаем «ступеньку», которую ниткой приматываем к концу карбонового прутка, потом соединение надо промазать клеем. Цепляем тягу на серву и делаем «зарубку» надфилем над отверстием кабанчика, по «зарубке» отпиливаем пруток, приматываем ниткой вторую «ступеньку» со стороны кабанчика. Промазываем ниточное соединение клеем. Когда клей подсохнет, тягу можно устанавливать.

alt

Аккуратно делаем сквозной прорез поближе к кромке, протыкаем кабанчиком руль. Смазываем клеем и слегка прижимаем. Когда клей подсохнет, можно навешивать тягу.

alt

Размечаем центр крыла. Размечаем центр нижней вставки фюзеляжа. Совмещаем разметку дввух деталей и склеиваем. В передний и задний торец вклеиваются неодимовые  магниты (10 мм диаметром и 1 мм толщиной). Магниты вклеиваются в ЕПП на циакрине намертво (можно использовать «Момент», «Секунду» или любой другой клей на основе цианокрилата).

Крыло будет съемным и будет фиксироваться магнитами сзади и спереди.

С магнитами отдельная история. Совершенно случайно, я увидел рекламную ссылку на rc-aviation, типа «любые магниты – интернет магазин». Перешел, попал на сайт интернет-магазина «Мидора» (http://midora.ru/). Разнообразие магнитов меня просто поразило. И цены более, чем нормальные.  Ну и заказал штук 60 разных магнитиков, не особо заботясь куда их вставлю. Так все сложилось.

Только на «Магнум» пошло 12 магнитов.

alt

«Лапти» (поплавки гидроплана) крепятся на одном магните (один магнит вклеен в стойку, другой в «лапоть»).

alt

Теперь приклеиваем стойки шасси. Только, когда стойки приклеились, до меня дошло, что надо было их  сделать тоже на магнитах. Но было уже поздно. Расстояние между стойками шасси 22 см или 11 см от центра крыла. Это приблизительно одна треть от длины крыла (без «ушей»). Делал на глазок, чтобы стойки смотрелись пропорционально.

alt

Мотораму делаем из толстой деревянной линейки ( 50-и сантиметровая линейка). На обрезок линейки размещаем двигатель, отмечаем ручкой отверстия под шуруп. По разметке сверлим отверстия диаметром 1-1,5 мм. Прикручиваем 4-мя шурупами двигатель. Приклеиваем на «Титане» сборку к носу самика. Можно приклеить и на циакрине. Но «Титана» всегда много, а циакрин жалко.

alt

К первому полету «Магнум» готов. Вся электроника (преемник, регулятор, аккумулятор) прилеплена сбоку на двусторонний скотч.

Доработки по установке оборудования.

alt

 

Просто вырезать углубление под приемник, чтобы разместить его в кабине не получилось. Приемник поместился только в нишу.

alt

Под аккумулятор вырезано сквозное отверстие, как можно ближе к мотораме.

alt

Аккумулятор вошел с конкретным натягом и не потребовалось дополнительного крепления.

alt

Регулятор разметил аналогично, прорезал сквозное отверстие над передней кромкой крыла, рег влез в него с натягом.

После внесения этих изменений в конструкцию «висящих» концов стало меньше, что не могло не радовать.

КИТ «Магнум»

Материал ЕПП.

Размах крыльев 80 см.

Площадь крыла – около 16 дм кв.

 

Производитель «Ветерок ТМ» http://veterokfly.ru/glavnaya/

 

Комплектация.

Двигатель 2205С 1400 об*в

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__7520__2205C_1400Kv_Brushless_motor_.html

Винт 7*6

Аккумулятор 460 мА 7,4 В

РегуляторНК 8-10А

2 сервомашинки  5 граммов НХТ 500

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__663__HXT500_5g_8kg_10sec_Micro_Servo.html

Приемник «Авионикс» 6 каналов 2,4 ГГц

Магниты от «Мидоры» http://midora.ru/

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) DroneDrive - ModelDrive
2) Гироскопический момент
3) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
4) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
5) Чертежи скоростных авиамоделей
6) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
7) Чертежи планеров и мотопланеров
8) Требуются программисты и мастера.
9) Мои фантастические произведения
10) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
1) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
2) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
3) Гироскопический момент
4) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
5) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
6) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
7) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
8) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.
9) Чертежи планеров и мотопланеров - радиоуправляемые модели планеров с мотором и без
10) Мои фантастические произведения - литературные произведения автора сайта

Похожие статьи