Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



Emax ES08A II Mini Plastic Gear Analog Servo 1.8kg/sec for RC ModelsiRangeX iRX-IR8M 2.4G 8CH Multi-Protocol Transmitter With PPM S.BUS Mini Receiver2.4Ghz Charging High-Speed Water Cooling Wireless RC Speedboat WaterproofMini Servo Tester 4.8V to 6.0V STV2.3 BEC Tester4X Racerstar Racing Edition 2306 BR2306S 2700KV 2-4S Brushless Motor For X210 X220 250 RC Drone FPV RacingTKKJ H105 1/16 2.4G High Speed RC Racing Boat With Water Cooling System ToysRacerstar BR2826 1290KV 2-4S Brushless Motor For RC Models10X Rudder Servo Rob Angle Set With 1mm Chuck Screw For RC Airplane

RC Магазины





Home Обзоры Авиамодели ARF Магнум-сборка

HTIRC Hornet Series 12A 2-4S Brushless ESC With 5V/1A BEC For RC ModelsMini Ublox 7M GPS Module for CC3D Naze32 Flip32 F3 Flight Controller for RC Drone FPV RacingFokker Dr.I Complete Version 770mm Wingspan Balsa Wood Triplane Warbird RC AirplaneSyma X5 X5C X5C-1 Explorers New Version Without Camera Transmitter BNFGofly-RC Falcon CP90PRO 100mm Mini RC FPV Racing Drone F3 OSD 25mW 100mW 40CH VTX Runcam Nano 650TVLXK K123 6CH Brushless AS350 Scale RC Helicopter RTF Mode 2FMS 70mm 12 Blades Ducted Fan EDF With 2845 KV2750 Motor For RC AirplaneiRangeX IRX4 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CYRF6936 4 IN 1 Multiprotocol STM32 TX Module With Case

Магнум-сборка
Обзоры - Авиамодели ARF
Автор: Юрий   

комплект для сборки

СМИрнов Юрий

Посещение выставки «Хобби ЭКСПО 2013» принесло мне развлечение на майские праздники под названием «Магнум». КИТ-вый набор самика от компании «Ветерок ТМ». Больше всего в наборе меня привлекло то, что он сделан  из не убиваемого ЕПП и собрать можно две модификации – шасси для взлета со взлетной полосы или поставить поплавки, которые есть в комплекте и взлетать с воды. Опыт работы с ЕПП у меня был, обрезки остались от Феникса 130

так, что можно было вырезать что-нить для «Магнума» дополнительно.

Размах крыльев – 80 см

Площадь крыла – около 16 дм кв

Длина – 68 см (без двигателя)

alt

Комплект перед сборкой, кабина в комплект не входит, я не начиная собирать модель, сразу  вырезал кабину из оставшихся у меня ЕПП-шных обрезков. Фюзеляж и стойки шасси вырезаны из листа ЕПП толщиной 30 мм, хвостовое оперение из листа ЕПП толщиной 6 мм.

alt

Сначала мне пришла мысль сделать примерочную  сборку на скотче, чтобы представить, как будет выглядеть модель. Допустил косячок с хвостовым оперением, как поставить правильно киль разобрался только к следующим праздникам.

Навеска рулей.

Я уже неоднократно писал, что последние время, я делаю петли для рулей моделей исключительно из 3-х дюймовых дискет. На этот раз хочу показать процесс изготовления подробней.

alt

Разбираем (легко ломается) 3-х дюймовую дискету. Достаем гибкий диск, отрезаем полукруглый фрагмент. Он и будет петлей, на которую будет подвешен руль.

alt

Делаем прорез в торце на глубину около  1 см.

alt

Чтобы петля хорошо вклеилась в ЕПП, надо сделать перфорацию, любым острым предметом (в данном случае используется обычный шуруп).

alt

Примерка. Вставляем «петли» в прорезь, проверяем хорошо ли входят. Промазываем прорезь «Титаном» и вклеиваем «петлю». На руль высоты – две петли.

alt

В руле направления делаем симметричные прорезы в торце. Также промазываем «Титаном» и стыкуем с хвостовым оперением. Обратите внимание, что руль высоты укреплен карбоновым прутком диметр 2 мм. Пруток вклеен в ЕПП на «Титане». Аналогично навешивается и руль высоты.

Киль армирован (укреплен) двумя заточенными прутками карбона. Прутки должны торчать на 1,5-2 см, киль будет держаться на этих двух шипах.

alt

Горизонтальный хвостовой стабилизатор просто приклеивается на горизонтальную площадку в хвосте. Киль вклеиваем на шипах на «ступеньку» выше. Можно сначала приклеить киль и стабилизатор, а потом навесить рули.

alt

После установки хвостового оперения. Делаем кабанчики под тяги. Вырезаются ножем из деревянной линейки. В кабанчике сверлим отверстие по тягу диаметром 1 мм. Высота кабанчика 16-17 мм. Потом кабанчик приклеивается на циакрине на площадку 1,5 * 2 см. Площадку вырезаем из той же линейки.

После навески рулей вклеиваем кабанчики в руль направления и руль высоты.

 

Установка сервомашинок.

alt

 

Машинки установил за кабиной, чтобы минимизировать длину тяг. На месте установки вдавливаем серву в ЕПП, по отпечатку вырезаем прямоугольное углубление.

Серва должна входить с небольшим натягом.

alt

Под крепления сервы подклеиваем площадки из линейки. Ручкой размечаем отверстия под шурупы. Сверлим отверстия диаметром около 1 мм.

alt

Ждем пару часов пока площадки приклеятся к ЕПП, только потом прикручиваем серву штатными шурупами (идут в комплекте с сервомашинкой).

alt

Тяги изготовлены из карбонового прутка диаметром 1,5 мм. Из стальной проволоки делаем «ступеньку», которую ниткой приматываем к концу карбонового прутка, потом соединение надо промазать клеем. Цепляем тягу на серву и делаем «зарубку» надфилем над отверстием кабанчика, по «зарубке» отпиливаем пруток, приматываем ниткой вторую «ступеньку» со стороны кабанчика. Промазываем ниточное соединение клеем. Когда клей подсохнет, тягу можно устанавливать.

alt

Аккуратно делаем сквозной прорез поближе к кромке, протыкаем кабанчиком руль. Смазываем клеем и слегка прижимаем. Когда клей подсохнет, можно навешивать тягу.

alt

Размечаем центр крыла. Размечаем центр нижней вставки фюзеляжа. Совмещаем разметку дввух деталей и склеиваем. В передний и задний торец вклеиваются неодимовые  магниты (10 мм диаметром и 1 мм толщиной). Магниты вклеиваются в ЕПП на циакрине намертво (можно использовать «Момент», «Секунду» или любой другой клей на основе цианокрилата).

Крыло будет съемным и будет фиксироваться магнитами сзади и спереди.

С магнитами отдельная история. Совершенно случайно, я увидел рекламную ссылку на rc-aviation, типа «любые магниты – интернет магазин». Перешел, попал на сайт интернет-магазина «Мидора» (http://midora.ru/). Разнообразие магнитов меня просто поразило. И цены более, чем нормальные.  Ну и заказал штук 60 разных магнитиков, не особо заботясь куда их вставлю. Так все сложилось.

Только на «Магнум» пошло 12 магнитов.

alt

«Лапти» (поплавки гидроплана) крепятся на одном магните (один магнит вклеен в стойку, другой в «лапоть»).

alt

Теперь приклеиваем стойки шасси. Только, когда стойки приклеились, до меня дошло, что надо было их  сделать тоже на магнитах. Но было уже поздно. Расстояние между стойками шасси 22 см или 11 см от центра крыла. Это приблизительно одна треть от длины крыла (без «ушей»). Делал на глазок, чтобы стойки смотрелись пропорционально.

alt

Мотораму делаем из толстой деревянной линейки ( 50-и сантиметровая линейка). На обрезок линейки размещаем двигатель, отмечаем ручкой отверстия под шуруп. По разметке сверлим отверстия диаметром 1-1,5 мм. Прикручиваем 4-мя шурупами двигатель. Приклеиваем на «Титане» сборку к носу самика. Можно приклеить и на циакрине. Но «Титана» всегда много, а циакрин жалко.

alt

К первому полету «Магнум» готов. Вся электроника (преемник, регулятор, аккумулятор) прилеплена сбоку на двусторонний скотч.

Доработки по установке оборудования.

alt

 

Просто вырезать углубление под приемник, чтобы разместить его в кабине не получилось. Приемник поместился только в нишу.

alt

Под аккумулятор вырезано сквозное отверстие, как можно ближе к мотораме.

alt

Аккумулятор вошел с конкретным натягом и не потребовалось дополнительного крепления.

alt

Регулятор разметил аналогично, прорезал сквозное отверстие над передней кромкой крыла, рег влез в него с натягом.

После внесения этих изменений в конструкцию «висящих» концов стало меньше, что не могло не радовать.

КИТ «Магнум»

Материал ЕПП.

Размах крыльев 80 см.

Площадь крыла – около 16 дм кв.

 

Производитель «Ветерок ТМ» http://veterokfly.ru/glavnaya/

 

Комплектация.

Двигатель 2205С 1400 об*в

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__7520__2205C_1400Kv_Brushless_motor_.html

Винт 7*6

Аккумулятор 460 мА 7,4 В

РегуляторНК 8-10А

2 сервомашинки  5 граммов НХТ 500

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__663__HXT500_5g_8kg_10sec_Micro_Servo.html

Приемник «Авионикс» 6 каналов 2,4 ГГц

Магниты от «Мидоры» http://midora.ru/

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Интересности с АлиЭкспрес
2) kesl
3) Не модельное но прикольное
4) Проблема с прошивкой Pixhawk 2.4.8. (ERROR: No Response from board)
5) Нужно подклеить плёнку на плёнку и на фанеру, каким клеем?
6) Помогите новечку собрать
7) Надо больше золота!!! (с)
8) Движок от триммера на авиамодель
9) Ranger EX 757-3
10) Токарник для моделиста
1) Проблема с прошивкой Pixhawk 2.4.8. (ERROR: No Response from board) - При попытке прошить полетник выдает ERROR: No Response from board
2) Нужно подклеить плёнку на плёнку и на фанеру, каким клеем?
3) Токарник для моделиста - настольный
4) Сравнение топовых видоочков - впечатления от реальных полетов
5) Аэродинамическую трубу, домашнюю, настольную планирую построить. - постройка аэродинамической трубы
6) Помогите советом. - Блок ВЧ. ФАЛЬШИВКА или нет ?
7) FS-iA6B + контроллер полета F4 через i-bus / проблема с подключением - FS-iA6B + контроллер полета F4 через i-bus
8) Здравствуйте , можете подсказать как рассчитать подъемную силу крыла и
9) Большие БПЛА - авиамодели
10) Арлекин IV - карбон + ЕРР разнотяг. - Обсуждение изготовления Aрлекин IV. Ответы на вопросы

Похожие статьи