Обзор модели Super ZOOM XL |
Обзоры - Авиамодели ARF |
Автор: A-street |
Появилось немного времени. Дошли руки до сборки приобретенного почти год назад SuperZOOM’a XL. ZOOM приобретался на Аналогом такой модели является метровый Hummer из EPP 3D, его можно найти на Модель упакована в хлипкую коробочку. Видимо у Hacker’a напряженка с упаковочным материалом. Комплектация модели имеет все необходимое для сборки, за исключением клея и электроники. Вес комплектующих составляет 73 грамма. Вес нарезки ЕРР 235 граммов. Склеиваем между собой половинки крыла. Для склейки сначала я использовал клей с низкой вязкостью, но как оказалось такой клей неровные поверхности ЕРР клеить не хочет. На смену первому клею пришел клей для заполнения швов. При помощи его и активатора дело пошло лучше. Приклеивание боковых частей фюзеляжа. Вклейка соединителя половинок руля высоты. Сверху видны кабанчики. Стабилизатор был усилен карбоном (как выяснилось позже не зря). Также дополнительный уголь был вклеен с обеих сторон крыла. Монтажные саморезы. Применяются на время склейки модели! Не забываем выкрутить перед полетом! =) Поначалу на модель планировался мотор NTM серии 35-42 Series 1000кV / 700 Вт Но взвесив (в буквальном смысле!) все за и против ..... ..... был установлен мотор Turnigy L3010C-1300kv (420w) Мотор был прогнан на стенде с 2-мя пропеллерами. Я остановился на 2-ом пропеллере 9х5 от GWS. С ним мотор выдал тягу 1,22 кг при 26А и 11430 об/мин. На моторе отрезаем «лишний» вал. Информация по размерам между монтажными отверстиями моторамы. Кстати, Hacker не положил в комплект гайки-грибки. Зато у Hacer’а есть плюсы по мотораме. В конструкцию уже заложен выкос мотора (на верхнем и нижнем кронштейне есть метки для правильной сборки моторамы). . На мой взгляд, мотор очень удачно вписывается в посадочное место. Несколько моментов по сборке и монтажу тяг.
Колеса идущие в комплекте слишком маленькие, поменял их на колеса большего размера. Немаловажный момент - при транспортировке стойка шасси снимается. Кронштейн крепления колес показался мне хлипковатым, поэтому усилил его отрезками линейки при помощи циакрина и ниток. Сервоудлинители длиной 50 см хвостовых сервомашинок. Крепление регулятора. Также видна пластина крепления ремешка АКБ (задняя сторона). Крепление АКБ (лицевая сторона). Установка приемника. ЦТ модели. Хвостовые сервы.
Сервы элеронов. Вес самолета без АКБ 579г. Вес самолета с АКБ 760г. Первый облет. Видео.
Упомянутые в обзоре комплектующие Сервомашинка Hextronik MG-14 14г/2.2кг/0.11сек Регулятор скоростиHobbyking SS Series 35-40A МоторNTM серии35-42 Series 1000кV / 700 Вт МоторTurnigy L3010C-1300kv (420w) Пропеллер 10X6 Пропеллер 9х5 Суперлегкие, 5-ти спицевые колеса. Диаметр 46, ширина 9 мм. JR Y-сервоудлинитель 15 см Сервоудлиннитель с разьёмами (JR) и фиксатором 45CM 26AWG Клей низкой вязкости Клей для заполнения швов Ремешок для крепления АКБ
РезюмеЛетные качества Модель летает хорошо как на малых, так и на больших (применительно к этой модели) скоростях. Модель послушная, управляется просто. При зажатых расходах может запросто использоваться в качестве первой (после приобретения навыков в симуляторе, разумеется). Средний ветер модели не помеха.
Конструктив Детали вырезаны ровно, подгонки и доработки напильником не потребовалось. Съемные шасси, очень удобно при транспортировке. Колеса, идущие в комплекте, изготовлены из страшного на вид пластика и имеют малый диаметр. Место крепления стойки шасси хлипковато. Требуется усиление. Хвостовая часть фюзеляжа имеет слабое место – хвост скручивает при нагрузках. Требуется усиление. Хвостовое оперение также требует усиления. В комплекте отсутствуют гайки-грибки для крепления мотора. В комплекте отсутствуют крепеж для АКБ.
В целом модель очень понравилась. PS. При использовании АКБ 2200 мА, при активном пилотаже, летное время составило 10-12 минут.
Успехов в творчестве, A-street |