Night Devil - Радиоуправляемый самолет для вечерних полетов
Всем привет, в этом обзоре соберем радиоуправляемую модель самолета верхнеплана с размахом крыла 1000 мм. Модель оборудована светодиодной лентой что позволит осуществлять вечерние полеты.
Коробка
Характеристики:
Бренд: DW Hobby
Название модели: Ночной дьявол
Материал: EPP
Размах крыла: 1000 мм
Длина: 820 мм
Полетный вес: около 730 г
ЦТ: 66 мм от передней кромки
Комплектация:
— две консоли крыла — детали фюзеляжа — стабилизатор полета, киль — фанерные детали — стойки шасси + колеса — инструкция по сборке модели — пакет с мелочевкой (рассматриваем ниже)
В пакетике получаем:
— кабанчики, фиксаторы тяг — резинки для крепежа крыла — карбоновые полоски — модуль включения светодиодной ленты — деревянные палочки — ботики для крепежа шасси — врезные гайки М3 — разветвитель JST
Я думаю что не стоит писать что и куда с этого пакетика пойдет, по ходу сборки модели все будет понятно.
Реле включения светодиодной ленты (можно использовать и для другой нагрузки). Модуль подключается в свободный канал приемника радиоаппаратуры, то есть, задаем включение 5-го канала с тумблера пульта тем самым включаем светодиодную ленту на модели. Вот нашел TX control modulel в продаже.
Инструкция по сборке модели
Инструкция хорошо иллюстрирована
Задняя стойка шасси изготовлена из дюрали который дает хорошую амортизацию при посадке модели, а вот передняя стойка уж сильно жесткая, небось под вес модели 3-4 кг.
Деревянные детали нарезаны лазерным прожогом на фанерной пластине толщиной 2 мм.
Подглядывая в инструкцию приступаем к сборке модели, модель будут собирать мои ученики «авиамодельного» кружка. Вот эти две фанерные пластинки (одну из которых держу пальцами) необходимо склеить вместе.
После склейки пластин вбиваем врезные гайки М3 их вроде еще бульдогами называют. Врезные гайки получаем в комплекте, там их 6 шт. две используем сюда и четыре на мотораму для установки передней стойки шасси.
Следуем по инструкции.
Вот эти две одинаковые детали склеиваем вместе, это будет передний шпангоут на который установим мотор и стойку шасси.
Остальные четыре врезные гайки М3 вбиваем в пластину.
Следую по инструкции собираем фюзеляж.
Передний шпангоут вклеен естественно впереди фюзеляжа. Из фанерных деталек была собрана деревянная конструкция которая вклеивается на хвосте корпуса.
Из пакетика берем деревянные палочки и вклеиваем их у фюзеляж, за эти палочки будет зацепятся резинка для крепежа крыла, грубо говоря на этих палочках будет держатся крыло.
Пора клеить верхнюю обшивку фюзеляжа. Изначально на верхнюю обшивку наклеиваем фанерную детали сквозь которую будет проходить тяга управления рудером. (смотрим фото ниже)
Пока приклеивается верхняя обшивка вклеиваем во внутрь фюзеляжа капроновые кожухи в которых будут ползать тяги управления рулем высоты и килем.
Оставляем в покое фюзеляж, переходим к крылу Склеиваем две консоли вместе. После склейки двух половин получаем крыло для нашей модели, но не спешим под крылом есть канавки в которые необходимо вклеить карбоновые полоски, они нужны для усилия конструкции крыла.
Пора собрать хвостовое оперение
Приклеиваем нижнюю обшивку фюзеляжа, на нижней обшивке из завода была наклеена светодиодная лента белого свечения, к светодиодной ленте припаяны провода со штекером JST который позже соединим с модулем включения ленты, а так же параллельно подключим светодиодную ленту на хвосте модели соединив штекера JST.
Соединяем разъемы JST и приклеиваем стабилизатор полета
Смотрим чтобы стабилизатор полета был ровно вклеен.
Устанавливаем кабанчики на элероны, руль высоты и киль.
Пришлось сверлить отверстия под мотор.
Мотор будет 2208 1100kW.
Соединяем тяги с кабанчиками.
Электроника будет такая:
— БК мотор 2208 1100kW
— регулятор оборотов 25А — аккумулятор li-po 3S 1500mA так же, буду использовать li-po 3S 1000mA — сервомашинка Tg 9 — 4 шт. — радиоаппаратура подойдет пяти канальная в моем случаи это 9-ти канальная Turnugy 9x
Установил сервомашинки на руль высоты и руль направления.
В крыле предусмотренные гнезда для установки сервомашинок.
Сервомашинки зафиксировал термоклеем.
Установил мотор, регулятор оборотов и приемник.
Попробуем подключить модуль в свободный канал приемника, с модуля выходит гнездо для подключения к балансировочному штекеру аккумулятора.
Соединяем разъемы JST (красные штекера) подаем питание на модуль с балансировочного штекера аккумулятора, настраиваем активацию канала с тумблера и вуаля видим свечение лент внутри модели.
В итоге, полетный вес модели — 573 грамма. Центр тяжести находится 66 мм. от передней кромки крыла (на видео я демонстрирую показ ЦТ)
Установка шасси.
Но увы… придется их снять, наш аэродром не позволяет взлет с колес.
Итог, модель очень послушная в полете, летит как по рельсам (на видео это заметно)
Я с ребятами собрали модель за два дня работы по 3 часа в день, при сборке никаких проблем не возникло, все отлично подходило на свои места. По поводу вечерних полетов, летать под вечер (когда солнце только уходит за горизонт) можно легко, так как сама модель хорошо просматривается в полете, а вот когда уже темно, то да, для меня это не привычно и при этом можно легко запутаться в каком положении модель. Время полета с аккумулятором 1500мА вышло около 12 минут.