Технические характеристики Spitfire FunFighter таковы: Длина авиамодели: 540 мм Размах крыла: 665 мм Пустой вес: 265 мм Полетный вес: 320 грамм (реально 345 с 3S 1000 мАч) Воздушный винт: 5.5x4.5 (3 шт. прилагается) Мотор: 2825-1950kv Brushless outrunner motor (прилагается) Регулятор: 20A High-Spec 3~4S (прилагается) Сервомашинки: 3 x 8 грамм (прилагается) Аккумулятор: 850mAh 3~4S 20C Lipoly (Необходимо докупить)
По скорости я получил то, что хотел. Можно сказать, что авиамодель летит быстрее, чем распространяется шум от ее пропеллера! :) Так же хотелось летать на ней во дворе, но с этим вышел облом, медленно летать она не умеет, для посадки нужен достаточно большой участок, да и малейшая ошибка в пилотировании вгонит авиамодель к комунибудь в окно. Сама авиамодель навряд ли сильно пострадает, кок у нее крепкий, а EPO, из которого она сделана, весьма крепкая штука. Так что Спитфаер остался для полетов в поле.
Но начнем по порядку.
Почта России доставила посылку весьма небрежно. Мне кажется, что им доплачивают за то, что бы они портили посылки. Но коробке честным английским языком написано — складировать только на верхнем ряду, но почтарей такие требования к оплаченной доставки не смущают, поэтому посылка пришла в смятом виде.
Однако, не смотря на все старания почтовой службы Росии испортить посылку и заставить меня покупать радиоуправляемые модели в магазинах типа Пилотаж, двойная упаковка и большое количество китайского воздуха позволило модели остаться в целом, но слегка помятом виде.
Этот помятый вид легко восстановился с помощью промышленного фена. Если под рукой нет фена, то можно отливать кипятком, смотрите статью про восстановление авиамодели из EPO.
Сборка модели не занимает много времени.
Делаем по инструкции — вклеиваем киль в стабилизатор, кабанчик в Руль Высоты, соединяем тягу с кабанчиком, вклеиваем стабилизатор с килем в фюзеляж.
Тягу РВ ставим во 4-ое или 3-е отверстие на серве и 2-е (с краю) на кабанчике.
Крыло можно слегка доработать и сделать съемным, но при небольшом размахе авиамодели это не актуально, так что я его вклеил. На случай, если решите делать съемным — ставьте пару штырей впереди крыла, пластину с отверстиями под штыри в фюзеляж, заднюю часть крыла можно крепить пластиковым болтом с гайкой. Гайку вклеиваем в фюзеляж (желательно сделать упрочнение в месте вклейки из деревяшки — например линейки, в крыло вклеиваем площадку с отверстием, которая будет удерживать крыло и завинчиваем болт через крыло в приклеенную гайку.
Если вы планируете устраивать воздушные бои, то лучше вклейте крыло! Живучесть авиамодели от этого только выиграет.
Регулятор идущий в комплекте очень мощный и тяжелый, он имеет радиаторы с двух сторон. Если учесть, что в полете на 3S аккумуляторе модель кушает всего 15А, то радиатора тут с избытком!
На каждый элерон стоит своя серва, они соединяются через Y-кабель, можно поставить в два разных канала и сделать флаппероны. Я поставил 4-х канальный приемник, так что флапами пока не увлекался. Да и на столь мелкой модели они большого изменения в поведение авиамодели не внесут.
Аккумулятор нанотек 3S 1000 мАч в фюзеляж не влез, так что я начал дорабатывать место установки с помощью скальпеля, линеек и клея.
Для начала я уменьшил толщину бортов авиамодели, но при этом уменьшилась и жесткость.
Ее я восстановил с помощью вклееных деревянных отрезков линейки и приклеенных к ней бамбучин. Можно было бы сделать цельные из линейки, но мне не хотелось перегружать и так достаточно тяжелую для своего размера авиамодель.
Облет авиамодели Spitfire FunFighter
Облетывал модель Спитфаера я на поле, где встречи авиамоделистов сайта Радиоуправляемые Авиамодели стали уже традиционным явлением. Скорость полета просто поражает! На полном газу авиамодель проносится мимо тебя и за пару секунд достигает края поля. Тяги хватает для вертикальных полетов. Если развернуть в полете модель вверх и дать полный газ, то Спитфаер рванет к облакам с набором скорости!
Бочки на полной скорости идут практически без потери высоты, петли — как в полнеба, так и с радиусом в пару метров. Только осторожнее! Этот истребитель любит скорость! На малых скоростях норовит свалиться, площадь крыла не велика, а вес достаточно большой.
Около камеры я пролетал не спешно, на 1/3 газа, а на посадку заходил с отключенным двигателем, круг перед посадкой - чтоб снизить посадочную скорость.
На полном газу потребляет 15А, регулятор и мотор просто холодные после посадки! Надо увеличивать размер винта и его шаг. Я заказал винт 6х5Е, стандартный 5.5х4.5, так что будет и увеличение скорости и прирост тяги на малых оборотах, как придет - проверим.
Ударопрочность авиамодели Spitfire FunFighter
Через несколько дней спитфаера я приложил, да крепко так. Решил проверить как планирует и... потерял скорость. Модель кувыркнулась через крыло с метров 40-50 и через секунду уже торчала из земли. При потере скорости спитфаер падает как камень! Уж больно он тяжел :)
Радиоуправляемая модель Spitfire FunFighter вошла в землю по крыло. Немного поцарапался кок, с одной стороны крыло отошло от фюзеляжа (надо было на Регент клеить, а не на циакрин). Тяжелый регуль снес борик за которым прятался (фигня, прикреплю его на 2-х сторонний скотч прямо к крылу внутри фюзеляжа). Других повреждений нет.
Понравился капот - он из ПЭТ пластика (как бутылка из под миниралки или пива), гнется, но не ломается. Обычно пластиковые капоты - это самая хрупкая вещь, а тут - капот явно сможет пережить авиамодель.
Кстати,капот я доработал, сделал более длинным, так как во время одного из крашей просто оторвало морду :-)
Не для новичка. Но как третья авиамодель - вполне пойдет. Главное не забывать летать все время но скорости.
В планах доработка модели - оснащение съемным шасси, так как пока никто не выразил желание присоединяться в воздушной битве над нашим полем, то буду делать из спита тренер для отработки сложных посадок - садится то придется на полном ходу! :)