Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



KST DS215MG V3 Stainless Steel Gear Digital Servo For 450 380 480 500 RC HelicopterFT007 4CH 2.4G Yellow High Speed Racing RC BoatFMS Predator 50A Brushless ESC With 3A Switch BEC XT60 Plug for RC ModelsEleven Hobby T-28 Trojan 1100mm RC Airplane Spare Part 10x7 3-Blade PropellerEachine R051 150CH 5.8G FPV AV Receiver Built in Bat For iPhone Android IOS Smartphone Mobile Tablet2.4G Multiprotocol TX Module For RadioLink AT9 Transmitter 80 inch Monocular Mini Micro Display HD Night Vision with Headband Goggles AV Series for FPV MonitorEachine TS832 RC832 Boscam 5.8G 48CH 600mW FPV Transmitter Receiver Combo AV VTX RX For RC Drone

RC Магазины





2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX Module With AntennaCharsoon 100W 10A Magical Core MINI LCD Battery ChargeriRangeX iRX-i6X 2.4GHz 10CH AFHDS 2A RC Transmitter With A8S ReceiverUpgraded 4KG Parachute Ejection Umbrella For FPV RC Airplane Drone Outdoor Flying Shooting2.4G Multiprotocol TX Module For RadioLink AT9 Transmitter Diatone GT200N Normal FPV Racing RC Drone F3 OSD SP2 V2 48CH VTX Dshot600 HS1177 600TVL Cam PNPFuriousFPV True-D V3.5 FPV Diversity Receiver Firmware 3.6 For FatShark Attitude Goggles RC DroneF4U F4U-1A Corsair 680mm Wingspan EPS Warbird RC Airplane PNP

Fascination-15 ARF
Обзоры - Авиамодели ARF
Автор: Administrator   

Обзор авиамодели Fascination-15 ARF

Fascination-15 – это небольшая ДВС-пилотажка из покупного ARF-набора (то есть почти готовая к полету) от CYModels (http://fasrshop.ru/product_1848.html). До «готовности к полету» было, по правде говоря, далековато, о чем и хочу рассказать.

 

Приобретена она была из-за того, что заскучал по ДВС-моделям, на которых не летал весь сезон, несмотря на наличие собранных и готовых к взлету самолетов. Все из-за отсутствия рядом с дачей взлетной полосы или хотя бы подходящей поляны, на которой ее можно было бы соорудить. Но тут через соседнее поле проложили дорогу, покрытую щебнем (она видна на снимке – идет поперек), и я решил: пора! Привез газонокосилку, и выкосил уже утоптанные до меня площадки по обе стороны от этой щебневой дороги, так как роза ветров у нас лежит вдоль поля, а не поперек.

 

 

Правда, в следующем сезоне полосу придется сделать дальше в поле, так как эта расположена слишком близко к столбам на краю поля, один из которых (ближайший на снимке) встретил, как говорится head on (в лоб) мой тренер-низкоплан Sonic Low Wing 0.25 при заходе того на посадку с сильным боковым ветром. Удар пришелся коком винта прямо в столб. Столб не пострадал, а передняя часть фюзеляжа Соника в дрова, остальное, включая двигатель ASP 0.36 (кроме кока, естественно) цело. Бедный Соник стал жертвой недостаточного просчета мной всех деталей расположения «аэродрома», трасс взлета и посадки при устройстве полосы. Увы, за опыт не переплатишь! Да и другим наука.

А с этим самолетом, который я обозвал «Очумелкой» вместо «Очаровашки» («fascination» обычно переводят как «очарование») история такова. Я долго к ней присматривался, так как хотелось именно небольшой самолет, удобный для перевозки в машине. И когда подоспел движок Thunder Tiger 0.18 GP (то есть 3-х кубовый моторчик) с «Башни», я решился. Хотя движок запланирован под самоделку. Но это впереди. Пока еще прикидываю, что да как. Начал делать кое-какие заготовки, но до готовой модели еще далеко. Видимо, не раньше следующего сезона. А летать охота…

Отзывов об Очумелке на наших сайтах не нашел, а на зарубежных всего пара отзывов, достаточно невнятных. Характеристики самолета, заявленные производителем, по правде говоря, не впечатляют. Они таковы:

Длина – 1000 мм (если пересчитывать из дюймов, то 990 мм)

Размах – 1080 мм

Площадь крыла – 18,1 кв. дм.

Рекомендуемый двигатель – 0.15 – 0.20 класса

Взлетный вес – 1450 г в ДВС-варианте или 1250 г – в электро.

 

То есть нагрузка на крыло переваливает за 70 г/кв. дм. Многовато и тяжеловато… Была мысль сделать ее электричкой, но это было бы совершенно безыдейно, учитывая наличие в моем парке самолетов такой размерности с гораздо более высокими характеристиками. Хотя по прикидкам можно было бы в 1000 г уложиться. Но от этой мысли быстро отказался и решил придерживаться первоначально принятого решения. Но как то мой «громотигр» (Thunder Tiger) себя покажет?

 

Thunder Tiger GP .18 ABN w/Muffler

 

А ставить более мощный и, соответственно, тяжелый двигатель бессмысленно, будет только хуже. Скоростной «утюг» мне и вовсе ни к чему. Двигатель этот (на снимке) обычной конструкции, ничего выдающегося, коленвал без шариковых опорных подшипников, качество изготовления – не O.S. MAX, конечно, но вполне на уровне. Хорошо, что игла жиклера отклонена назад – так безопаснее регулировать подачу топлива при настройке движка. А выбран он был из-за нужной мне размерности и за возможность крепления своим торцевым фланцем прямо на моторный шпангоут. Это позволяет избавиться от моторамы полностью, значит серьезно сэкономить в весе. Однако для этого модель должна быть спроектирована так, чтобы не получилась задняя центровка, ведь с моторамой он был бы выдвинут вперед. Здесь же самолет готовый, поэтому мотораму пришлось ставить.

 

Однако в тот самый момент, когда я захотел сделать заказ, набора в наличии не оказалось! Слегка расстроенный, я взял самолет чуть больше под мотор 0.36 – 0.40. Это оказалась Ouya (http://fasrshop.ru/product_132.html) от того же производителя. Название, вроде бы, переводится как «Евразия», но у нас ее называют просто «Уя». За исключением некоторых конструктивных нюансов эти самолеты отличаются только масштабом. Отзывы об Ouya неплохие, есть целая ветка на RCdesign. Моя пока не до конца собрана, поэтому о ней отдельно, когда облетаю.

 

А Очумелка появилась в продаже буквально на следующий день! Мне позвонили, я согласился, и самолет привезли.

 

Первое, что я делаю при сборке покупных самолетов – это взвешивание. Вот, что мы имеем:

 

Наименование

Вес, г

Фюзеляж

184.6

Крыло

247

- правая консоль

(114.5)

- левая консоль

(119.4)

- стыковочный узел

(13)

Стабилизатор с РВ

35

Киль с РН

13.5

Капот

38.6

Фонарь кабины

15.3

Тяги

20

Кок

10.6

Бак на 120 мл

37

Стойки основного шасси

37.7

Колеса (2 шт)

10.6

Хвостовая стойка шасси в сборе

3.5

Моторама с крепежом

41.6

Кабанчики, наконечники, петли

15.3

Итого

710.3

Предстояло добавить:

Наименование

Вес, г

Двигатель Thunder Tiger 0.18 GP

214

Винт JXF 8x6 / 203 x 152.5mm Poly Composite propeller

20

Сервомашинки (4 шт) НК 15158А

96

Сервоудлинитель

1.6

Выключатель борта

9.8

Индикатор питания борта HXT Voltage Display

6.4

Приемник Sanwa RX-60, 6 каналов, (передатчик 8-канальный)

5.8

Бортовая батарея 4.8 вольт, 1600 mah

93.5

Итого

447.1

 

Общий вес деталей и оборудования получился примерно 1160 грамм. Добавим примерно 100 грамм топлива, клей, и еще по мелочи, и получим взлетный вес около 1300 грамм в ДВС-версии. Чуть-чуть полегче, чем обещает производитель… Бывает же такое! Впрочем, несмотря на обозначение Fascination-15, то есть под 15-й мотор (2.5 кубика) обычно считают с запасом. И здесь явно имелся в виду мотор большей кубатуры, соответственно более тяжелый. Но и у меня 18-й мотор, а не 15-й.

 

Что получилось при сборке? Пролистав инструкцию, привычно убедился, что она весьма скудная. Что ж, все равно приступим…

 

Во-первых, маленькие колеса из набора были заменены на более узкие, но большего диаметра. Прилагавшиеся – не для наших «аэродромов». При примерке стоек шасси брусочек, приклеенный вертикально к стенке фюзеляжа, с пазом, в который вставляется стойка, отвалился. Непроклей, однако! Брусок должен удерживать стойку торсионного типа от подламывания при посадке.

 

 

Раз пришлось приклеивать, то заодно добавил горизонтальные распорки по стенке фюзеляжа, для подкрепления этих брусочков. Иначе при грубой посадке их все равно выломает.

 

Двигатель по инструкции предлагается ставить под углом 45 градусов. Так, что глушитель размещается в наклонном канале в нижней части фюзеляжа. Я поначалу подивился предусмотрительности производителя, мол, надо же, сделали канал для охлаждения двигателя! (Он виден на последующих снимках.) К слову, на Ouya такого канала нет, и пришлось его делать самому. А здесь, заглянув в инструкцию, я разочарованно хмыкнул. Мой движок так поставить не получится, не размещается, да и не люблю я это. В итоге поставил его привычно – головой вниз, лишь чуть-чуть повернул по оси, иначе штуцер наддува на глушителе упирался бы в капот.

 

Кстати о капоте. Тяжеленному стеклопластиковому капоту поначалу предназначалось пылиться где-нибудь на полке. Но из-за сильно задней центровки на NPM Fury и рассыпавшегося при первой же посадке в траву «родного» капота он стал хорошей ему заменой. На снимке справа капот от Очумелки стоит на Фурии.

 

А взамен был изготовлен новый капот из ПЭТ-бутылки. Его вес – 9 грамм. То есть я сэкономил почти 30 грамм веса на капоте. Вообще, качество сборки модели не впечатляет, но что мы хотим за эти деньги? Конструкция дубовата, местами она явно перетяжелена. Так, крыло почти полностью обшито бальзой. Зачем это на модели такой размерности – непонятно. Достаточно было бы обшить лобик крыла, что, кстати, сделано на Ouya – модели большего размера! Не понять нам этих китайцев… Профиль крыла двояковыпуклый, но не симметричный, что меня тоже поначалу не порадовало. Поразмыслив, решил, что это и к лучшему при такой нагрузке на крыло.

 

Сборка модели в целом не принесла больших сюрпризов. Оригинальным показалось расположение сервомашинок РН и РВ на специальной площадке в фюзеляже за крылом. Доступ к ним снизу, через коробчатый лючок в днище, который после установки машинок ставится на место и заклеивается скотчем заподлицо с фюзеляжем. Красный скотч, а весь низ модели – красный, в наличии имелся и практически совпадал по цвету обтяжки.

 

Сервомашинки по размерам точно подошли к прорезанным для их установки пазам, как будто на них и рассчитывал производитель. Но ставить такие сервы никому не рекомендую. Насечка на хвостовике выходного вала, на который одевается качалка, очень мелкая и ее просто срезает. Максимум на что она годится – это на управление газом. Там усилие почти нулевое. Но раз уж поставил такую цифровую, с высоким быстродействием, то посмотрим, как себя покажет в эксплуатации.

 

 

Вот с другим коробом, который, как позже выяснилось, просто приклеивается к крылу, чтобы закрывать вырез в фюзеляже, сделанный для установки крыла, я перемудрил.

 

Просто когда размышлял об электро-версии, то иного места для батареи, как под крылом, не нашлось. Если ставить ее вместо бака, то каждый раз при смене батареи надо разбирать самолет. Или резать фюзеляж и делать лючок. Поэтому этот короб спереди навесил на петлю для лючков, а сзади привычно на липучку и задвижку «для калитки». Магнитам не доверяю. Лючки на магнитах не раз терял в полете, и приходилось делать новые. О том, что такой короб просто приклеивается к крылу, узнал из инструкции по сборке Фурии. Она более внятная. Но переделывать уже наверно не буду.

 

 

Собранная модель на снимке. Правда, облетывал ее без капота. Тяга двигателя с винтом 8х6 около 1550 г, что оказалось более чем достаточным. После электричек впечатление, что летает неимоверно быстро, потому и назвал «Очумелкой». Видео облета здесь:

 

 

Видно, что модель на взлете уводит вправо, прямо на столб. На самом деле столб дальше, но был приличный боковой ветер и модель действительно сносило. Видно, что полоса слишком близко к столбам. В полете, признаться, я отпустил модель далековато с непривычки. Модель-то небольшая, различима хуже, чем мои другие ДВС-модели, у которых размах не менее 1.4 метра. Но ничего, сажал с заглохшим мотором, так как бак в первом полете был не полный. Пока отстраивал движок перед взлетом, пока готовился… Часть топлива сжег, а дозаправлять не стал намеренно. Триммировать в полете не пришлось, впрочем, если это приходится делать, то я потом всегда регулирую тяги так, чтобы все триммеры были опять в нуле.

 

Если будут вопросы – обзор дополню, впечатлениями о новых полетах буду делиться, если интересно.

 

Всем мягких посадок!

 

Ю. Арзуманян

 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.


Внимание! Включена борьба со спамом!
Ссылки в комментарии ведут к отмене публикации комментария!

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) КиберРоссия
2) Интересные фотографии 2
3) Комплектующие для квадропотеров
4) По мотивам Ли-2
5) Как теперь летать в России?
6) ДВС звук на электродвигателе
7) Аксессуары для Властелин Небес
8) Не модельный юмор 2
9) Какие аккумуляторы купить?
10) Космос
1) ДВС звук на электродвигателе - делаем "пердеж" :-)
2) Аксессуары для Властелин Небес
3) Модель выходного дня - 4-х моторный,с простой сборкой за одни выходные
4) Комплектующие для квадропотеров
5) Разъемы всякие разные - собираем-обсуждаем
6) Модель выходного дня - Бумажный планер - Планер из бумаги
7) Модель выходного дня - конкурс, совместная постройка, рубликана сайте
8) Видеошлем Eachine EV900 - обсуждение
9) Где покупать аппаратуру?
10) Комплектующие для квадрокоптера - Комплект для постройки квадрокоптера