Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Обзоры Модельное оборудование Ваттметр для авиамодели и монитор батареи
Ваттметр для авиамодели и монитор батареи
Обзоры - Модельное оборудование
Автор: Administrator   

Продолжаем разговор об электрооборудовании авиамодели.

Сегодняшний разговор пойдет о не обязательном, но весьма полезном оборудовании. 

Ваттметр для авиамодели

 Ваттметр это полезная в хозяйстве штука. С помощью нее можно замерить потребляемый двигателем ток и посмотреть выдаваемую двигателем мощность.
Если объединить эти измерения с замером тяги электродвигателя, то легко можно подобрать самый "тяговитый" воздушный винт для данного двигателя, оставаясь в пределах допустимого тока. Или  выбрать винт который дает нужное количество тяги (например 1.2 от веса авиамодели) с самым малым током и соответственно максимальным временем полета.

Он позволяет видеть сколько МАч скушал мотор с батареи и прикинув по времени к объему батареи - можно получить полетное время с точностью до 10-15 секунд. 

Верить тому, что пишут производители не стоит. Я сжег мелкий регулятор, поставив на 5-ти граммовый двигатель (из магазина E-Fly), рекомендованный ефлаевцами винт (был прописан на обороте коробки с двигателем). Регулятор тоже был с е-флая. Так вот, вместо допустимого 3А двигло откушало 7А !!! А регулятор был рассчитан на 5А. А ведь - замерь и поставь меньший винт - рег был бы жив. Но поленился :).

В хоббином магазине hobbyking.com продаются две разновидности ваттметров. Так же можно купить ваттметры и через интернет магазин ПаркФлаер. Я буду давать ссылки на покупку парами.

Первый TURNIGY Multi-F DC Watt Meter 75A: ПаркФлаер (исключен из продажи)

TURNIGY Multi-F DC Watt Meter 75A

По совместительству является сервотестером, им можно не только замерять отжираемый ток и  мощность двигла, но и проверять сервомашинки. Можно не использовать передатчик при замере тяги двигателя - подключать регулятор к разъему сервотестера и регулировать крутилкой обороты двигателя. 

Переключение между режимами - регулятор/сервомашинка производиться с помощью переключателя (смотрите инструкцию).

Минусом данного девайса является вес. Его не поставишь в авиамодель метрового размаха, для того, что бы замерить ток в полете.

Вторые варианты я называю - полетные ваттметры. 

Watt Meter & Power Analyzer /Watts up (Ver. 2)  (ПаркФлаер, HobbyKing) $49.46

Turnigy Watt Meter and power Analyzer (ПаркФлаер) $23.95

Turnigy Watt Meter and power Analyzer

У меня тот, который за 49 баксов. TURNIGY тогда не было в продаже :) Сейчас я рекомендую брать второй - он дешевле, а функциональность та же.

Эти ваттметры так же меряют все то, что может мерить стационарный, но габариты меньше, вес ниже ста грамм. Я летал такой на авиамодели Цессна и Сам5Бист.

Так же использую его в замере ампеража при подборе винта для двигателя авиамодели.

Какой из ваттметров выбрать - решать вам.

Мониторы батареи 

Кроме ваттметра очень полезны для авиамоделиста полетные мониторы батареи. 
Нет ничего хуже, чем отсечка во время выполнения пилотажных фигур низко над землей. Но если при полетах на половине газа или полном газу рассчитать время полета достаточно легко, то в случае планерных или смешанных полетов, такое сделать не получается.

Так, например, на 1.5 метровом планере полного газа хватало на 5-6 минут работы двигателя. Но это 4-5 затягов под облака. А там можно с одного затяга летать как пару минут, так и найдя термик провыпаривать 40-50 мин. Если при этом время от времени включать двигатель на высоте - что бы переодалеть ветер или быстрее подлететь поближе, то рассчитать когда рег отключит двигатель практически не возможно.

Я поставил недорогие "пищалки", когда акк подходит к границе они начинают попискивать, сначала редко, потом чаще.

Hobby King Battery Monitor 3S

Hobby King Battery Monitor 2S (ПаркФлаер, HobbyKing) $3.49
Hobby King Battery Monitor 3S (ПаркФлаер, HobbyKing) $3.49
Hobby King Battery Monitor 4S (ПаркФлаер, HobbyKing) $3.49

У меня активно используются на 3S и 2S. Пищат громко. Из под облаков, так что 1.5 метровый планер кажется точкой, слышно нормально. Если конечно не летаешь рядом с товарищами, которые пользуют ДВС авиамодели :)

Для контроля заряда батареи на земле удобно использовать индикаторный батарейный монитор Battery Monitor 2-6S (ПаркФлаер, HobbyKing) $1.96.

индикаторный батарейный монитор

Очень удобно, когда надо посмотреть - заряжен аккумулятор или уже отлетан. Я не раз был свидетелем, как разбивали авиамодели только потому, что вставляли уже отлетанную батарею. Хватало оторваться от земли, тут же шла отсечка и авиамодель билась об землю!

Если на поле, где вы летаете активно запускают ДВС авиамодели и вы не можете расслышать писка монитор батареи, то для таких случаев есть монитор батареи с радиолинком Hobbyking Wireless Battery Tracker w/ Free Battery 869.5Mhz (ПаркФлаер, HobbyKing) $29.99

Hobbyking Wireless Battery Tracker w/ Free Battery 869.5Mhz

 

 Крепим приемник-индикатор на передатчике и легко контролируем разряд бортовой батареи электролета.

Сам такого не имею, с планером выбираюсь подальше от всех, для релакса. А на цессне летаю в пределах 500-100 метров, если ДВСина в воздухе, то вопли пищалки-монитора батареи вполне слышны.

А как слышу попискивание - то уже знаю, осталось на 40-50 секунд полного газа, пора думать о посадке :) 

Удачи в полетах и пусть количество взлетов равняется количеству посадок! 

 Константин, Радиоуправляемые Авиамодели

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.