Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home FPV аппаратура FPV полеты
FPV полеты
Обзоры - FPV Аппаратура
Автор: Administrator   

fpv полеты на авиамодели

Это обзорная статья по FPV полетам и оборудованию. Фактически я свожу в единую статью ту информацию которую нарыл по разным форумам. Сам я FPV комплекта не имею, но частенько летаю по камере, используя комплекты для полетов своих знакомых.

Управлять авиамоделью глядя из кабины гораздо проще, тем более, что практически любой имеющий компьютер и интересующийся небом летал в авиасимуляторах.

Многие считают, что FPV полеты гораздо интереснее, чем обычные полеты на авиамодели. Можно воображать себя Чкаловым и пролетать сквозь футбольные ворота, считая их мостом, можно заходить со стороны солнца и «расстреливать» другие авиамодели и моделистов из «фотопулеметов» или сбрасывать бомбы из бомболюка авиамодели.

Я уже писал про FPV — First Person View (Полеты с видом от первого лица) полеты с системой .... Но она мало предназначена для действительно интересных FPV. Радиус действия в 100 метров очень мал.

Авиамодель пролетает 200 метров за 30-40 секунд и уже необходимо разворачиваться. Нормальная система FPV должна поддерживать видеосвязь на расстоянии минимум в километр. Тогда можно насладиться полетами над местностью, излетать все вокруг а не крутиться над местом взлета.

Именно по этому для FPV полетов не подходят системы беспроводного видеонаблюдения. Их реальная дальность действия около 90-120 метров. Да и то на последних десятках метров видеоизображение имеет сильный шум.

Камеры, которыми комплектуются системы беспроводного видеонаблюдения так же не подходят для FPV полетов. Изображение получается размытое и не в фокусе из за скорости полета.

FPV для авиамодели

 

FPV истема для полётов по камере состоит из:

Установленное на авиамодели оборудование

Авиамодель с fpv

камера
устройство поворота камеры
передатчик видео-сигнала
передающая антенна
электропитание (чаще всего отдельное от питания авиамодель)

Установленное на земле

FPV оборудование

приёмник видео-сигнала
хорошая антенна
устройства отображения: видеоочки, монитор или ноутбук
система записи видео
питание приёмника
устройство управления камерой - HeadTracker

Наиболее подходящим для FPV полетов, на мой взгляд, является комплект на 900 мегагерц с rangevideo.com.

 

900 мегагерц потому, что 900 не конфликтует и не забивается вайфаем и RC аппаратурой на 2.4. Даже если вы летаете на мегагерцовой аппе то подстаховаться не лишне. Кроме того, 900 мегагерц имеет большую пробивную способность в условиях низкой облачности, тумана и дальность действия.

Автопилот

Если вы серьезно увлечетесь FPV полетами, то придет время задуматься об автопилоте.

fpv автопилот

Эта необходимость возникает потому, что кроме стоимости самой авиамодели вы поднимаете в воздух еще и стоимость FPV комплекта, часто при этом на борт авиамодели ставят систему OSD - показывает высоту, дальность точки взлета, направление на точку взлета, скорость авиамодели и другую информацию.

Кроме этого комплектуют авиамодель гироскопами, для того что бы выровнять полет, даже небольшая раскачка авиамодели сильно раздражает при FPV полетах и фото и видеоаппаратурой для получения фото и видеоматериалов в гораздо лучшем качестве, чем это позволяет сделать радиоканал.

Так вот, все это стоит денег и стоимость такой авиамодели легко переваливает за 1000-1500$. А потерять 50 000 рублей из за потери сигнала от пульта управления или сбоя в FPV системе очень обидно.

Автопилот при потере сигнала управления поднимает или снижает авиамодель до заданной высоты (обычно устанавливать от 50 до 100 метров), разворачивает самолет в сторону точки взлета и летит по прямой до ее достижения. Над точкой взлета авиамодель начинает кружить на высоте.

Как только появиться связь, то вы перехватите управление у автопилота. Обычно в случае потери управления отключают пульт и ожидают, пока автопилот приведет авиамодель к точке взлета, затем включают пульт, перехватывают управление и совершают посадку.

Часто авиамоделисты полетав просто отключают пульт, доверяя автопилоту возврат авиамодели, при этом наблюдают за полетом авиамодели по FPV и готовы в любой момент перехватить управление.

Единственным недостатком этой системы является ее дороговизна. Кроме платы самого автопилота на авиамодели необходимо иметь пирометрический автогоризонт или пару гироскопов, gps систему и барометрический датчик высоты.

Такие полеты дают возможность улетать на максимальную дальность, не боясь того, что авиамодель потеряет управление и улетит вместе со всем установленным оборудованием.

Полную информацию об автопилоте можно прочитать на google-docs, там есть и линки на интерент магазин где продаются такие системы.

Видеоочки

Для полетов обычно применяются видео очки. Наиболее известной маркой видеоочков для FPV полетов являются видеоочки FatShark.

 

fpv fat shark

Используя видеоочки и HeadTraker (устройство отслеживающее повороты головы и поворачивающие соответственно камеру видеонаблюдения) FPV пилот получает полную визуальную иллюзию полета из кабины авиамодели.

Поворачивая голову можно осматривать окрестности. Эта функция нужна не только для наслаждения полетом, но и ориентирования на местности. Новые места выглядят сверху совсем не так, как снизу и поэтому легко заблудиться и не найти место взлета.

Впрочем, если авиамодель оснащена OSD системой показывающей направление на место взлета и дальность от точки взлета, то HeadTraker не обязателен.

Аппаратура

Радиоаппаратура для полетов желательна в мегагерцовом диапазоне, особенно если вы планируете летать рядом с городом или использовать авиамодель для дальних (>1 км от места взлета) полетов. Это условие истекает из того, что в городе и рядом с ним эфир в районе 2.4 гигагерца сильно забит сигналами. Это WiFi сейти, беспроводной интернет типа WiMax и тому подобные источники радиоизлучения.

Вообще, я не советую летать на авиамодели в городе. Всякое может случиться, упавшая на голову авиамодель может привести к травмам прохожих, а авиамодель, свалившаяся на проезжающий по дороге автомобиль, может стать причиной аварии.

Для полетов на дальность лучше выбраться за город и насладиться видом пейзажей с небес.

Поставив на авиамодель фотоаппарат и подключив кнопку спуска затвора к отдельному каналу (смотрите технологию здесь), можно не только наблюдать за красотой пейзажа, но и сохранять фотографии видов.

Так же удобно использовать фотоаппарат для видеозаписи полета. Можно, конечно, записывать видеосигнал передаваемый с FPV камеры на землю, но качество такого сигнала весьма слабое, максимум на что хватает такого качества — это выкладывание на YouTube

 

Константин, Радиоуправляемые Авиамодели

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Акб для Pilotage Junior Fighter
2) DroneDrive - ModelDrive
3) Гироскопический момент
4) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
5) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
6) Чертежи скоростных авиамоделей
7) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
8) Чертежи планеров и мотопланеров
9) Требуются программисты и мастера.
10) Мои фантастические произведения
1) Акб для Pilotage Junior Fighter
2) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
3) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
4) Гироскопический момент
5) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
6) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
7) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
8) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
9) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.
10) Чертежи планеров и мотопланеров - радиоуправляемые модели планеров с мотором и без

Похожие статьи