FPV полеты |
Обзоры - FPV Аппаратура |
Автор: Administrator |
Это обзорная статья по FPV полетам и оборудованию. Фактически я свожу в единую статью ту информацию которую нарыл по разным форумам. Сам я FPV комплекта не имею, но частенько летаю по камере, используя комплекты для полетов своих знакомых. Управлять авиамоделью глядя из кабины гораздо проще, тем более, что практически любой имеющий компьютер и интересующийся небом летал в авиасимуляторах. Многие считают, что FPV полеты гораздо интереснее, чем обычные полеты на авиамодели. Можно воображать себя Чкаловым и пролетать сквозь футбольные ворота, считая их мостом, можно заходить со стороны солнца и «расстреливать» другие авиамодели и моделистов из «фотопулеметов» или сбрасывать бомбы из бомболюка авиамодели. Я уже писал про FPV — First Person View (Полеты с видом от первого лица) полеты с системой .... Но она мало предназначена для действительно интересных FPV. Радиус действия в 100 метров очень мал. Авиамодель пролетает 200 метров за 30-40 секунд и уже необходимо разворачиваться. Нормальная система FPV должна поддерживать видеосвязь на расстоянии минимум в километр. Тогда можно насладиться полетами над местностью, излетать все вокруг а не крутиться над местом взлета. Именно по этому для FPV полетов не подходят системы беспроводного видеонаблюдения. Их реальная дальность действия около 90-120 метров. Да и то на последних десятках метров видеоизображение имеет сильный шум. Камеры, которыми комплектуются системы беспроводного видеонаблюдения так же не подходят для FPV полетов. Изображение получается размытое и не в фокусе из за скорости полета. FPV для авиамодели
FPV истема для полётов по камере состоит из: Установленное на авиамодели оборудование
камера Установленное на земле
приёмник видео-сигнала Наиболее подходящим для FPV полетов, на мой взгляд, является комплект на 900 мегагерц с rangevideo.com.
900 мегагерц потому, что 900 не конфликтует и не забивается вайфаем и RC аппаратурой на 2.4. Даже если вы летаете на мегагерцовой аппе то подстаховаться не лишне. Кроме того, 900 мегагерц имеет большую пробивную способность в условиях низкой облачности, тумана и дальность действия. Автопилот Если вы серьезно увлечетесь FPV полетами, то придет время задуматься об автопилоте.
Эта необходимость возникает потому, что кроме стоимости самой авиамодели вы поднимаете в воздух еще и стоимость FPV комплекта, часто при этом на борт авиамодели ставят систему OSD - показывает высоту, дальность точки взлета, направление на точку взлета, скорость авиамодели и другую информацию. Кроме этого комплектуют авиамодель гироскопами, для того что бы выровнять полет, даже небольшая раскачка авиамодели сильно раздражает при FPV полетах и фото и видеоаппаратурой для получения фото и видеоматериалов в гораздо лучшем качестве, чем это позволяет сделать радиоканал. Так вот, все это стоит денег и стоимость такой авиамодели легко переваливает за 1000-1500$. А потерять 50 000 рублей из за потери сигнала от пульта управления или сбоя в FPV системе очень обидно. Автопилот при потере сигнала управления поднимает или снижает авиамодель до заданной высоты (обычно устанавливать от 50 до 100 метров), разворачивает самолет в сторону точки взлета и летит по прямой до ее достижения. Над точкой взлета авиамодель начинает кружить на высоте. Как только появиться связь, то вы перехватите управление у автопилота. Обычно в случае потери управления отключают пульт и ожидают, пока автопилот приведет авиамодель к точке взлета, затем включают пульт, перехватывают управление и совершают посадку. Часто авиамоделисты полетав просто отключают пульт, доверяя автопилоту возврат авиамодели, при этом наблюдают за полетом авиамодели по FPV и готовы в любой момент перехватить управление. Единственным недостатком этой системы является ее дороговизна. Кроме платы самого автопилота на авиамодели необходимо иметь пирометрический автогоризонт или пару гироскопов, gps систему и барометрический датчик высоты. Такие полеты дают возможность улетать на максимальную дальность, не боясь того, что авиамодель потеряет управление и улетит вместе со всем установленным оборудованием.
Полную информацию об автопилоте можно прочитать на Видеоочки Для полетов обычно применяются видео очки. Наиболее известной маркой видеоочков для FPV полетов являются видеоочки FatShark.
Используя видеоочки и HeadTraker (устройство отслеживающее повороты головы и поворачивающие соответственно камеру видеонаблюдения) FPV пилот получает полную визуальную иллюзию полета из кабины авиамодели. Поворачивая голову можно осматривать окрестности. Эта функция нужна не только для наслаждения полетом, но и ориентирования на местности. Новые места выглядят сверху совсем не так, как снизу и поэтому легко заблудиться и не найти место взлета. Впрочем, если авиамодель оснащена OSD системой показывающей направление на место взлета и дальность от точки взлета, то HeadTraker не обязателен. Аппаратура Радиоаппаратура для полетов желательна в мегагерцовом диапазоне, особенно если вы планируете летать рядом с городом или использовать авиамодель для дальних (>1 км от места взлета) полетов. Это условие истекает из того, что в городе и рядом с ним эфир в районе 2.4 гигагерца сильно забит сигналами. Это WiFi сейти, беспроводной интернет типа WiMax и тому подобные источники радиоизлучения. Вообще, я не советую летать на авиамодели в городе. Всякое может случиться, упавшая на голову авиамодель может привести к травмам прохожих, а авиамодель, свалившаяся на проезжающий по дороге автомобиль, может стать причиной аварии. Для полетов на дальность лучше выбраться за город и насладиться видом пейзажей с небес. Поставив на авиамодель фотоаппарат и подключив кнопку спуска затвора к отдельному каналу (смотрите технологию здесь), можно не только наблюдать за красотой пейзажа, но и сохранять фотографии видов. Так же удобно использовать фотоаппарат для видеозаписи полета. Можно, конечно, записывать видеосигнал передаваемый с FPV камеры на землю, но качество такого сигнала весьма слабое, максимум на что хватает такого качества — это выкладывание на YouTube
Константин, Радиоуправляемые Авиамодели |