Прочел много отзывов о балансире, как на русском, так и на английском языках. Очень похожие отзывы, скажу я вам. Хочу и я поделиться своими впечатлениями о недавно приобретенном Высокоточном балансире для пропеллеров/роторовПаркфлаер, Hobbyking.
Мои мысли могут не совпадать с мыслями других, поэтому если вы почувствуете легкий дисбаланс (пользуясь балансирной терминологией) в голове, то можете смело оставить чтение данного обзора до лучших времен.
Начнем.
Поставляется балансир в такой вот коробочке. Для сравнения показана 9-ти граммовая севромашинка HKT900.
Что внутри коробки…
Комплектующие балансира аккуратно упакованы, в наличии есть инструкция по сборке.
Первое впечатление о качестве комплектующих очень даже положительное.
Процесс сборки я опущу, все подошло и даже закрутилось как надо, без применения дополнительных усилий, сверлений, поисков нужной деталюшки и нецензурной лексики в адрес изготовителя. Хотя поначалу я перепутал места установки шайб, и уже подумал было, что «ё- моё, как всегда не доложили запчасть!!!», но посмотрел в инструкцию по сборке и все стало на свои места. Лишь одно пожелание родилось в процессе сборке: комплектацию набора можно было бы дополнить шестигранным ключиком для сборки балансира, чтобы не искать нужный шестигранник, перерывая драгоценные запасы своего инструментария. На мое счастье, вместе с балансиром я заказал набор шестигранников (на фото один из них), который собственно и помог мне в сборке балансира. Паркфлаер, Hobbyking.
Заглянем еще раз в инструкцию. Особенности данного балансира (выдержка из инструкции): • Регулируемый диаметр вала от 3 – 15 мм • Точная балансировка с устойчивым основанием прибора • 6 точных шарикоподшипников • Пузырьковый уровень • Магнитная подвеска • Многофункциональное применение
Изучаем внимательно иллюстрации, смотрим, что есть у данного балансира и что он умеет делать. Пузырьковый уровень позволит ровно установить станину балансира. Нужная вещь! (Главное, чтобы детишки глазок не выковыряли!)
Балансир имеет приспособу для установки внешнего вала (жаль, что сам вал не идет в комплектации, очень бы пригодился, об этом я расскажу чуть позже).
Одним из явных отличительных признаков устройства является магнитная подвеска вала. Штука довольно занятная, впервые столкнулся с такой, понравилось!
Устройство умеет балансировать вертолетные лопасти.
Кроме лопастей балансир умеет балансировать крыльчатку от импеллеров и пропеллеры. Только непонятно, почему конуса устанавливаются не по направлению друг к другу, а смотрят в одну сторону. Может это конструкторская задумка, а может это и явилось причиной для неграмотных станочников, что выточили кривые конуса. Речь о них пойдет ниже (о конусах разумеется).
Поэкспериментировать с лопастями и внешним валом у меня не получилось. Смотрим, что удалось сделать на балансире.
Основная проблема – это разбаланс конусов.
Просмотрев внимательно чертежи, я кажется понял, в чем причина (и тут до меня доперло). Оказывается станочники (кто непосредственно изготавливал конуса) здесь не причем, просто конструкторы немного перепутали размеры. Я вообще удивляюсь, как конуса закручиваются на резьбы. Может потребовалась доработка напильником или станочники просто догадались, что левый конус нужно прикручивать на правую ось, а правый на левую?!
Помимо очевидных недостатков есть и неочевидные. (Мысли вслух).
1. Разбаланс конусов явился следствием сверления конусов со смещением относительно центра. Сами конуса имеют правильную геометрическую форму. 2. Можно решить проблему приобретением (изготовлением) новых более высокого качества конусов. Но, раз пошла такая пьянка, то и оба вала тоже нужно менять, поскольку они тоже имеют (пусть и небольшое по сравнению с конусами), но все-таки биение. 3. Если есть пузырьковый уровень, то по хорошему счету должны быть и регулировочные болты. 4. Как отбалансировать трех- или четырехлопастной пропеллер? Очевидно, что потребуется дополнительный вал и балансировка как упоминалась выше. 5. Чтобы по нормальной схеме увидеть насколько хорошо отбалансирован пропеллер нужно дать ему провернуться на несколько оборотов! При данной конструкции это не представляется возможным (за исключением пропеллеров мелкого диаметра). 6. Схема балансировки крыльчатки, показанная на рисунке с 3 мм валом на подшипниках вообще нереальна. Причина - пара вал/подшипники имеют очень большое трение и отбалансировать по этой схеме ту же крыльчатку никак не получится. (к сожалению на видео не попало). Еще как вариант возможной причины -плохо вращаются сами подшипники, или грязь попала вовнутрь или качество изготовления не на высоте. 7. На балансировочной пластинке, куда закрепляются лопасти вертолетов, думаю, можно было бы поставить по винту с каждой стороны для баланса самой пластины.
Резюме. Красиво изготовленная игрушка, требующая тщательнейшей доработки основных узлов, причем не в домашних условиях, руками наших умельцев, а в заводских условиях с последующей проверкой качества. И с названием балансира (см. заголовок) производитель явно погорячился.
Инструкция и картинки взяты отсюда и отсюда. Еще фото можно посмотреть здесь.