Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



iRangeX IRX4 Plus 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CYRF6936 4 IN 1 Multiprotocol STM32 TX Module With CaseEMAX CF2812 1500KV Brushless Motor With Propeller SaverKST DS215MG V3 Stainless Steel Gear Digital Servo For 450 380 480 500 RC HelicopterWLtoys V911 2.4GHz 4CH Remote Control RC Helicopter with Gyro Mode 24 Pairs Gemfan Hulkie 2040 2.0X4.0 PC 3-blade Propeller CW CCW for 0806-1105 Motor RC FPV Racing DroneMicrozone MC-M200 200W 10A Color Screen Smart Balance Lipo Battery Charger DischargerRYS-binocular II 3.6mm 1/3 CMOS 2560*960 60FPS HD Wide Angle 3D Binocular CameraEmax ES3154 Digital Mini Servo For RC Model

RC Магазины





Home Обзоры Авиамодели Гидроплан 2Г2В
Последние комментарии

Eachine Mirage E500 500mm Wingspan Vertical Lift Flight EPP FPV Racer RC Airplane RTFDynam Hawksky FPV 1370mm Wingspan EPO FPV Glider RC Airplane PNPRuncam RC18 Wide Angle FPV Camera Lens for RunCam Sparrow SwiftTKKJ H105 1/16 2.4G High Speed RC Racing Boat With Water Cooling System Toys0.2 Inch 640*480 Electronic Viewfinder for Infrared Night Vision AV CVBS Input Mini Display Monitor Transmitter Module Case Cover for 2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX ModuleFT007 4CH 2.4G High Speed Racing Remote Control RC BoatMulti Protocol TX Transmitter Module Case for FrSky FlySky Transmitter

Гидроплан 2Г2В
Обзоры - Авиамодели
Автор: Administrator   

Купи ракушку, купи ракушку…

или

2Г2В

2Г2В= Биплан- гидроплан с вертикальным взлетом

 

Почитав  тему «весеннего марафона» мне захотелось сделать модель специально для этого культового события. Перед о мной стал извечный русский вопрос :

-         Что делать ?

Сидел, листал airwar.ru, рассматривал  разные самолетики начала века. Хотелось найти что-нить необычное – медленно летающие. Мне всегда нравился биплан DH-1, его-то мне и захотелось сделать.

В процессе проектирования все по ходу поменялось, хвост выпрямился. Появились поплавки для посадки на воду. Сходство осталось чисто символическое. Но очень хотелось заложить в конструкцию возможность вертикального взлета и возможность посадки на воду.  Да еще гироскоп до кучи на элероны поставить, чтобы модель ровнее летала.

 

 

Самой сложной задачей оказалась связать верхние и нижние элероны. Из  деревянной линейки были сделаны восемь петель по две каждый элерон, между собой петли связаны карбоновой тягой (полоска 3 мм на 1 мм). Сложнее всего было подогнать размеры этих тяг, поскольку верхнее и нижнее крыло имели разные углы «V» образности. По такой же схеме были соединены два руля направления.

 

Для увеличения жесткости конструкции – в крылья были вклеены нервюры из двойной потолочки, по  4 на каждое из крыльев. На них опираются распорки между крыльями.

 

 

 

ТТХ

Вес пустышки  около 200 грамм

Полетный вес   ( с акк  750 мА 11,4 В) – 340 грамм

Размах крыльев 66 см

Длина – 57 см

Общая площадь крыла – около 15 дм кВ

Нагрузка на крыло * - 22 грамма/дм кв

Энерговооруженность  1,4 (предположительная оценка, винт 6*5 дюймов)

 

Проблемы начались с того, что надо было везти объект 2Г2В на другой конец Москвы на общественном транспорте, ни в один пакет или коробку он не влезал.  Пришлось завернуть его в черный полиэтилен приделать ручку из скотча. Парусность у упакованного изделия оказалось очень высокой.  Когда я попытался войти в метро, сквозняком объект чуть не вырвало из рук. Самик чуть не прищемило дверью. Еле-еле увернулся.

Облет состоялся в субботу в середина марта. Лед на Гольяновском пруду был крепкий и не думал еще таять, хотя температурка уже была выше нуля - +1- +2 градуса. Больше всего расстраивало то, что ветерок оказался ощутимым до 3 м/с. Чтобы взлететь вертикально  приходилось выжидать момент, когда ветер утихал. Пару раз самик до старта заваливало порывами ветра. Самому поднимать прототип мне было, как всегда, боязно. Не то, что разбить жалко, а хотелось понять летает он как-то или вообще не пригоден для полетов.

В таком раскладе ВСЕГДА нужен летчик-испытатель-универсал, наверное, вы уже догадались, что прототип 2Г2В поднял в воздух Константин. Сначала с руки, потом с тропинки, потом взлетел вертикально. Больше всего меня беспокоила большая парусность самика, его должно было конкретно сдувать ветром . Как ни странно  2Г2В достойно держался в воздухе и взлетал из любого положения.

Я не очень отследил  на каком газу он  вертикально взлетел…  Но у меня сложилось ощущение, что  аппарат поднимался в воздух на половине газа.

После нескольких полетов с аккумулятором 750 мА, его поменяли на 1000 мА-й. Центровка выправилась. Центр тяжести сместился к передней кромке крыла (25-30% от передней кромки).

Последний полет был самым коротким. Константин сделал небольшой круг над прудом и стал заводить  самик на посадку под ноги оператору ( то бишь мне), чтобы я крупным планом снял посадку. Но как вы помните ветерок был порывистый, он то и приподнял бипланчик чуть-чуть у самой земли. Всего сантиметров на 60-70.

Наверное, я успел сказать:

-         Ух!  епт-тыть  XXXXX…

Отскочить я не успел, поскольку видел мир через объектив. Удар ниже пояса был не сильным,   демпфировала куртка,   самик шел на посадку на минимальном газу, можно сказать планировал, Жалко не было второго оператора, чтобы заснять этот момент со стороны.  Также появилась парочка свежих мыслей в голове первая, что я очень предусмотрителен как конструктор, когда делаю маленькие и  легкие БЛА. А вторая, что на следующие полетушки надо хоккейную раковину захватить.

У модели повреждения оказались не особо страшными – один поплавок порвало пополам и практически оторвало нос фюзеляжа под обрез передней кромки крыльев.

Ремонт занял не более 5 минут, поплавок и фюзеляж были просто склеены по месту разлома.

 

С пропорцией 2Г2В, как стало ясно после полетов  я немного перемудрил расстояние между крылом и хвостовым оперением – 18 см ( с коэффициентом 1,5 к ширине крыла), фюзеляж вынес за переднюю кромку крыла всего на 14 см этого оказалось мало. Воткнув большой 3-х баночный акк на 750 мА в самый нос самолета центровка получалась задней около 50%. Только подгрузив нос  1000 мА акком центровка переползла ближе к передней кромке и стала около 30%. В общем хвост надо было делать короче с коэффициентом 1-1,2. Или фюзеляж делать длиннее не 14 см, а сантиметров 16-18 (с коэффициентом 1,3 -1,5 к  ширине крыла).

 

Новинки в конструкции

( Условно, новинки, разумеется. Скорее элементы и приемы, которые я ранее не использовал при конструировании самиков.)

Весь аппарат покрыт яхт-лаком.

Вместо колес, поплавки-лыжи. Может взлетать со снега, с земли вертикально, предположительно с воды.

Большой угол V-образности у обоих крыльев.

 

Комплектация

Двигатель Turnigy 2730 – 3000

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__8620__Turnigy_2730_Brushless_Motor_3000kv.html

Сервомашинки – 2 по 6 граммов, 1 – 12 граммов

http://www.efly.ru/product/2437/

Регулятор  HK 15(18)А

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__6456__Hobbyking_SS_Series_15_18A_ESC.html

Винт 6*5 дюймов

Приемник «Корона» синтезаторный, 35 МГц

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__5785__Corona_Synthesized_Receiver_4Ch_35Mhz_v2_.html

Аккумулятор 11.1 В 750 мА*ч

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__7292__Rhino_750mAh_3S_11_1v_20C_Lipoly_Pack.html

 

Окрашен самик удачно. На фоне неба его видно достаточно далеко.

 

Заход на посадку.

Одна из удачных посадок на снег.

 

В одном из полетов отказали элероны, в полете с сервы соскочила качалка. Ну, да забыл прикрутить.

Вертикальный взлет по кадрам.

Взлет со снега:

Взлет с руки:

 

СМИрнов Юрий

Продолжение следует….

 

У модели повреждения оказались не особо страшными – один поплавок порвало пополам и практически оторвало нос фюзеляжа под обрез передней кромки крыльев.

От konst:

Мне всегда нравились радиоуправляемые модели самолетов от Юрия. Они необычны! Это вам не очередная вариация верхнеплана или 3Д шника, тут даже вид необычный!

Этот гидроплан я облетывал после радиоуправляемой авиамодели Бергет, не в тот же день конечно, но воспоминания были еще свежими.

Гидропланчик получился просто замечательный, не смотря на легкое непопадаение в центровку и отклонение элеронов только вверх - летал он прекрасно.  После того, как я приноровился к полету, начал пробовать взлетать и садиться на снег.

Снег был достаточно рыхлым, но 4 полоза-поплавка уверенно держали на нем авиамодель. Возможность вертикального взлета позволяет запускать авиамодель с любой площадки без помощника. В воздухе гидроплан ведет себя адекватно, большое V позволяет управлять только с помощью РВ и РН.

Установленный мотор имеет избыточную мощность, гидроплан отлично летает на 1/3 газа. Правда после 2/3 начинается флаттер винта, но это лечится установкой воздушного винта DD типа.

Забавный момент был, когда я умудрился попасть гидропланом в Юрия (он снимал), я честно не планировал ничего подобного! :) Наоборот! Планировал произвести посадку в полуметре от него, однако, опять подвело то, что авиамодель кажется ближе и выше, чем она летит на самом деле. :)

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Интересности с АлиЭкспрес
2) Не модельное но прикольное
3) Почта России
4) Недособранный квадрокоптер.
5) Як 54 от голдвинга
6) Курсовые FPV камеры
7) Не модельный юмор 2
8) Продам самолёты RC-Factory.
9) С улыбкой о моделях
10) Youtube
1) Недособранный квадрокоптер. - Подаю почти готовый коптер
2) Як 54 от голдвинга
3) Винты СССР 200х100 оптом. - Винты авиамодельные
4) Пульт FlySky FS-T4B, хватает батареек на один полет
5) Необычные ЧПУ станки моделистов - Собираем интересные станочки
6) После падения мотор не хочет работать
7) Переделываю машинку с 27 mhz на 2.4 ghz - с 27 mhz на 2.4 ghz
8) Продам HobbyKng 2.4Ghz 6Ch, серв,двигатели, импеллерный двигатель и тд - Продажа частей, для самодельных самолётов.
9) Радиоуправляемая лодка с импеллером - Лодка с управляемым вектором тяги
10) Продам самолёты RC-Factory.