Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



Realacc Waterproof Diamond Grid Backpack Nylon For DJI Phantom 4/ DJI Phantom 4 ProALZRC Devil 380 FAST RC Helicopter KitUpgraded Reptile S800 SKY SHADOW 820mm FPV EPP Flying Wing Racer PNP With FPV SystemiRangeX iRX6 Multiprotocol TX Module for Flysky FS-i6 i6x Transmitter3Pin Female-Female Jumper Cables 10cm for KK APM Flight ControllerFrSky Shoulder Transmitter Strap For All FrSky RC Drone FPV Racing TransmittersDYS D3536 910KV 1000KV 1250KV 1450KV 2-4S Brushless Motor QX-Motor 64MM 5 Blades EDF Unit With QF2611 4500KV Brushless Motor

RC Магазины





Home Обзоры Авиамодели Гидроплан 2Г2В

Vertigo 800mm Wingspan 3D Aerobatic EPP F3P RC Airplane KITRadiolink M8N GPS Module UBX-M8030 for Naze32 APM CC3D F3 Naze32 Flip32 PX4 Flight Controller for RC DroneiRangeX IRX4 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CYRF6936 4 IN 1 Multiprotocol STM32 TX Module With CaseiRangeX iRX6 Multiprotocol TX Module for Flysky FS-i6 i6x TransmitterTKKJ H105 1/16 2.4G High Speed RC Racing Boat With Water Cooling System ToysHeadplay SE V2 5.8G 40CH 1200*600 FPV Goggles Video Glasses Headset With DVR HDMI For RC DroneMini Servo Tester 4.8V To 6.0VISDT D2 200W 24A AC Dual Channel Output Smart Battery Balance Charger

Гидроплан 2Г2В
Обзоры - Авиамодели
Автор: Administrator   

Купи ракушку, купи ракушку…

или

2Г2В

2Г2В= Биплан- гидроплан с вертикальным взлетом

 

Почитав  тему «весеннего марафона» мне захотелось сделать модель специально для этого культового события. Перед о мной стал извечный русский вопрос :

-         Что делать ?

Сидел, листал airwar.ru, рассматривал  разные самолетики начала века. Хотелось найти что-нить необычное – медленно летающие. Мне всегда нравился биплан DH-1, его-то мне и захотелось сделать.

В процессе проектирования все по ходу поменялось, хвост выпрямился. Появились поплавки для посадки на воду. Сходство осталось чисто символическое. Но очень хотелось заложить в конструкцию возможность вертикального взлета и возможность посадки на воду.  Да еще гироскоп до кучи на элероны поставить, чтобы модель ровнее летала.

 

 

Самой сложной задачей оказалась связать верхние и нижние элероны. Из  деревянной линейки были сделаны восемь петель по две каждый элерон, между собой петли связаны карбоновой тягой (полоска 3 мм на 1 мм). Сложнее всего было подогнать размеры этих тяг, поскольку верхнее и нижнее крыло имели разные углы «V» образности. По такой же схеме были соединены два руля направления.

 

Для увеличения жесткости конструкции – в крылья были вклеены нервюры из двойной потолочки, по  4 на каждое из крыльев. На них опираются распорки между крыльями.

 

 

 

ТТХ

Вес пустышки  около 200 грамм

Полетный вес   ( с акк  750 мА 11,4 В) – 340 грамм

Размах крыльев 66 см

Длина – 57 см

Общая площадь крыла – около 15 дм кВ

Нагрузка на крыло * - 22 грамма/дм кв

Энерговооруженность  1,4 (предположительная оценка, винт 6*5 дюймов)

 

Проблемы начались с того, что надо было везти объект 2Г2В на другой конец Москвы на общественном транспорте, ни в один пакет или коробку он не влезал.  Пришлось завернуть его в черный полиэтилен приделать ручку из скотча. Парусность у упакованного изделия оказалось очень высокой.  Когда я попытался войти в метро, сквозняком объект чуть не вырвало из рук. Самик чуть не прищемило дверью. Еле-еле увернулся.

Облет состоялся в субботу в середина марта. Лед на Гольяновском пруду был крепкий и не думал еще таять, хотя температурка уже была выше нуля - +1- +2 градуса. Больше всего расстраивало то, что ветерок оказался ощутимым до 3 м/с. Чтобы взлететь вертикально  приходилось выжидать момент, когда ветер утихал. Пару раз самик до старта заваливало порывами ветра. Самому поднимать прототип мне было, как всегда, боязно. Не то, что разбить жалко, а хотелось понять летает он как-то или вообще не пригоден для полетов.

В таком раскладе ВСЕГДА нужен летчик-испытатель-универсал, наверное, вы уже догадались, что прототип 2Г2В поднял в воздух Константин. Сначала с руки, потом с тропинки, потом взлетел вертикально. Больше всего меня беспокоила большая парусность самика, его должно было конкретно сдувать ветром . Как ни странно  2Г2В достойно держался в воздухе и взлетал из любого положения.

Я не очень отследил  на каком газу он  вертикально взлетел…  Но у меня сложилось ощущение, что  аппарат поднимался в воздух на половине газа.

После нескольких полетов с аккумулятором 750 мА, его поменяли на 1000 мА-й. Центровка выправилась. Центр тяжести сместился к передней кромке крыла (25-30% от передней кромки).

Последний полет был самым коротким. Константин сделал небольшой круг над прудом и стал заводить  самик на посадку под ноги оператору ( то бишь мне), чтобы я крупным планом снял посадку. Но как вы помните ветерок был порывистый, он то и приподнял бипланчик чуть-чуть у самой земли. Всего сантиметров на 60-70.

Наверное, я успел сказать:

-         Ух!  епт-тыть  XXXXX…

Отскочить я не успел, поскольку видел мир через объектив. Удар ниже пояса был не сильным,   демпфировала куртка,   самик шел на посадку на минимальном газу, можно сказать планировал, Жалко не было второго оператора, чтобы заснять этот момент со стороны.  Также появилась парочка свежих мыслей в голове первая, что я очень предусмотрителен как конструктор, когда делаю маленькие и  легкие БЛА. А вторая, что на следующие полетушки надо хоккейную раковину захватить.

У модели повреждения оказались не особо страшными – один поплавок порвало пополам и практически оторвало нос фюзеляжа под обрез передней кромки крыльев.

Ремонт занял не более 5 минут, поплавок и фюзеляж были просто склеены по месту разлома.

 

С пропорцией 2Г2В, как стало ясно после полетов  я немного перемудрил расстояние между крылом и хвостовым оперением – 18 см ( с коэффициентом 1,5 к ширине крыла), фюзеляж вынес за переднюю кромку крыла всего на 14 см этого оказалось мало. Воткнув большой 3-х баночный акк на 750 мА в самый нос самолета центровка получалась задней около 50%. Только подгрузив нос  1000 мА акком центровка переползла ближе к передней кромке и стала около 30%. В общем хвост надо было делать короче с коэффициентом 1-1,2. Или фюзеляж делать длиннее не 14 см, а сантиметров 16-18 (с коэффициентом 1,3 -1,5 к  ширине крыла).

 

Новинки в конструкции

( Условно, новинки, разумеется. Скорее элементы и приемы, которые я ранее не использовал при конструировании самиков.)

Весь аппарат покрыт яхт-лаком.

Вместо колес, поплавки-лыжи. Может взлетать со снега, с земли вертикально, предположительно с воды.

Большой угол V-образности у обоих крыльев.

 

Комплектация

Двигатель Turnigy 2730 – 3000

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__8620__Turnigy_2730_Brushless_Motor_3000kv.html

Сервомашинки – 2 по 6 граммов, 1 – 12 граммов

http://www.efly.ru/product/2437/

Регулятор  HK 15(18)А

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__6456__Hobbyking_SS_Series_15_18A_ESC.html

Винт 6*5 дюймов

Приемник «Корона» синтезаторный, 35 МГц

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__5785__Corona_Synthesized_Receiver_4Ch_35Mhz_v2_.html

Аккумулятор 11.1 В 750 мА*ч

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__7292__Rhino_750mAh_3S_11_1v_20C_Lipoly_Pack.html

 

Окрашен самик удачно. На фоне неба его видно достаточно далеко.

 

Заход на посадку.

Одна из удачных посадок на снег.

 

В одном из полетов отказали элероны, в полете с сервы соскочила качалка. Ну, да забыл прикрутить.

Вертикальный взлет по кадрам.

Взлет со снега:

Взлет с руки:

 

СМИрнов Юрий

Продолжение следует….

 

У модели повреждения оказались не особо страшными – один поплавок порвало пополам и практически оторвало нос фюзеляжа под обрез передней кромки крыльев.

От konst:

Мне всегда нравились радиоуправляемые модели самолетов от Юрия. Они необычны! Это вам не очередная вариация верхнеплана или 3Д шника, тут даже вид необычный!

Этот гидроплан я облетывал после радиоуправляемой авиамодели Бергет, не в тот же день конечно, но воспоминания были еще свежими.

Гидропланчик получился просто замечательный, не смотря на легкое непопадаение в центровку и отклонение элеронов только вверх - летал он прекрасно.  После того, как я приноровился к полету, начал пробовать взлетать и садиться на снег.

Снег был достаточно рыхлым, но 4 полоза-поплавка уверенно держали на нем авиамодель. Возможность вертикального взлета позволяет запускать авиамодель с любой площадки без помощника. В воздухе гидроплан ведет себя адекватно, большое V позволяет управлять только с помощью РВ и РН.

Установленный мотор имеет избыточную мощность, гидроплан отлично летает на 1/3 газа. Правда после 2/3 начинается флаттер винта, но это лечится установкой воздушного винта DD типа.

Забавный момент был, когда я умудрился попасть гидропланом в Юрия (он снимал), я честно не планировал ничего подобного! :) Наоборот! Планировал произвести посадку в полуметре от него, однако, опять подвело то, что авиамодель кажется ближе и выше, чем она летит на самом деле. :)

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Не модельное но прикольное
2) Phoenix 1600 и его аналоги.
3) КиберРоссия
4) Гидросамолет SLowboat
5) Не модельный юмор 2
6) анекдоты про авиацию
7) Надо больше золота!!! (с)
8) Нет картинки с камеры на смартфоне.
9) Самодельный БК
10) Самолет похожий на Цесну
1) Phoenix 1600 и его аналоги. - доработки и идеи.
2) Самодельный БК
3) Плазменные USB зажигалки - они же - электронные
4) Продам видеошлем Eachine EV800D - в Москве
5) Чижик тренер - Тренер для начинающих. Новая модель на базе уже разработанной.
6) Аппаратура для новичка
7) Состав не пропускающий воду - покрытие для электрода, которое не будет пропускать воду
8) Нет картинки с камеры на смартфоне. - Нет картинки с камеры на смартфоне.
9) Походный набор для FPV полетов - Для ежедневных полетов перед или после работы
10) карьера в авиации или что делать со своей жизнью...