Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



4X Racerstar RS30A V2 30A Blheli_S ESC OPTO 2-4S Support Oneshot42 Multishot 16.5 Dshot600 for RC DroneQX-Motor 30mm 6 Blades EDF Unit With QF1611 7000KV Brushless MotorAerial Master CT582 5.8G Diversity Receiver Multifunctional Spectrum Analyzer for FPV RC DroneLisam LS-210 210mm Carbon Fiber Frame Kit Mini QuadcopterRC Servos Rod Regulator 2.1mm For RC ModelDynam Scout 980mm Wingspan Trainer RC Airplane PNP iRangeX iRX-i6X 2.4GHz 10CH AFHDS 2A RC Transmitter With A8S ReceiverDynam Messerschmitt BF-110 1500mm 59

RC Магазины





Home Обзоры Авиамодели Гидроплан 2Г2В
Последние комментарии

2X EMAX ES08MA II 12g Mini Metal Gear Analog Servo for RC Model2.4G Multiprotocol TX Module For RadioLink AT9 Transmitter Minim Osd Mavlink Flight Controller Attitude OSD for APM Pixhawk For RC DroneRealacc Aluminum Trolley Case Pull Rod Hand Traveling Box Case for DJI Phantom 4/ DJI Phantom 4 ProJX Servo D56MG 5.6g Coreless LV Low Voltage DS/MG Metal Gear Servo 0.89kg 0.10secUpgraded Techone FPV Kraftei 650 702mm Wingspan EPO FPV Racer Flying Wing RC Airplane KITCX-51 Hand Induction Infrared Flying Parrot Toys Singing Bird with LED Lights for KidTFL 1040mm Zonda 2.4G RC BOAT With Double Motor 1133

Гидроплан 2Г2В
Обзоры - Авиамодели
Автор: Administrator   

Купи ракушку, купи ракушку…

или

2Г2В

2Г2В= Биплан- гидроплан с вертикальным взлетом

 

Почитав  тему «весеннего марафона» мне захотелось сделать модель специально для этого культового события. Перед о мной стал извечный русский вопрос :

-         Что делать ?

Сидел, листал airwar.ru, рассматривал  разные самолетики начала века. Хотелось найти что-нить необычное – медленно летающие. Мне всегда нравился биплан DH-1, его-то мне и захотелось сделать.

В процессе проектирования все по ходу поменялось, хвост выпрямился. Появились поплавки для посадки на воду. Сходство осталось чисто символическое. Но очень хотелось заложить в конструкцию возможность вертикального взлета и возможность посадки на воду.  Да еще гироскоп до кучи на элероны поставить, чтобы модель ровнее летала.

 

 

Самой сложной задачей оказалась связать верхние и нижние элероны. Из  деревянной линейки были сделаны восемь петель по две каждый элерон, между собой петли связаны карбоновой тягой (полоска 3 мм на 1 мм). Сложнее всего было подогнать размеры этих тяг, поскольку верхнее и нижнее крыло имели разные углы «V» образности. По такой же схеме были соединены два руля направления.

 

Для увеличения жесткости конструкции – в крылья были вклеены нервюры из двойной потолочки, по  4 на каждое из крыльев. На них опираются распорки между крыльями.

 

 

 

ТТХ

Вес пустышки  около 200 грамм

Полетный вес   ( с акк  750 мА 11,4 В) – 340 грамм

Размах крыльев 66 см

Длина – 57 см

Общая площадь крыла – около 15 дм кВ

Нагрузка на крыло * - 22 грамма/дм кв

Энерговооруженность  1,4 (предположительная оценка, винт 6*5 дюймов)

 

Проблемы начались с того, что надо было везти объект 2Г2В на другой конец Москвы на общественном транспорте, ни в один пакет или коробку он не влезал.  Пришлось завернуть его в черный полиэтилен приделать ручку из скотча. Парусность у упакованного изделия оказалось очень высокой.  Когда я попытался войти в метро, сквозняком объект чуть не вырвало из рук. Самик чуть не прищемило дверью. Еле-еле увернулся.

Облет состоялся в субботу в середина марта. Лед на Гольяновском пруду был крепкий и не думал еще таять, хотя температурка уже была выше нуля - +1- +2 градуса. Больше всего расстраивало то, что ветерок оказался ощутимым до 3 м/с. Чтобы взлететь вертикально  приходилось выжидать момент, когда ветер утихал. Пару раз самик до старта заваливало порывами ветра. Самому поднимать прототип мне было, как всегда, боязно. Не то, что разбить жалко, а хотелось понять летает он как-то или вообще не пригоден для полетов.

В таком раскладе ВСЕГДА нужен летчик-испытатель-универсал, наверное, вы уже догадались, что прототип 2Г2В поднял в воздух Константин. Сначала с руки, потом с тропинки, потом взлетел вертикально. Больше всего меня беспокоила большая парусность самика, его должно было конкретно сдувать ветром . Как ни странно  2Г2В достойно держался в воздухе и взлетал из любого положения.

Я не очень отследил  на каком газу он  вертикально взлетел…  Но у меня сложилось ощущение, что  аппарат поднимался в воздух на половине газа.

После нескольких полетов с аккумулятором 750 мА, его поменяли на 1000 мА-й. Центровка выправилась. Центр тяжести сместился к передней кромке крыла (25-30% от передней кромки).

Последний полет был самым коротким. Константин сделал небольшой круг над прудом и стал заводить  самик на посадку под ноги оператору ( то бишь мне), чтобы я крупным планом снял посадку. Но как вы помните ветерок был порывистый, он то и приподнял бипланчик чуть-чуть у самой земли. Всего сантиметров на 60-70.

Наверное, я успел сказать:

-         Ух!  епт-тыть  XXXXX…

Отскочить я не успел, поскольку видел мир через объектив. Удар ниже пояса был не сильным,   демпфировала куртка,   самик шел на посадку на минимальном газу, можно сказать планировал, Жалко не было второго оператора, чтобы заснять этот момент со стороны.  Также появилась парочка свежих мыслей в голове первая, что я очень предусмотрителен как конструктор, когда делаю маленькие и  легкие БЛА. А вторая, что на следующие полетушки надо хоккейную раковину захватить.

У модели повреждения оказались не особо страшными – один поплавок порвало пополам и практически оторвало нос фюзеляжа под обрез передней кромки крыльев.

Ремонт занял не более 5 минут, поплавок и фюзеляж были просто склеены по месту разлома.

 

С пропорцией 2Г2В, как стало ясно после полетов  я немного перемудрил расстояние между крылом и хвостовым оперением – 18 см ( с коэффициентом 1,5 к ширине крыла), фюзеляж вынес за переднюю кромку крыла всего на 14 см этого оказалось мало. Воткнув большой 3-х баночный акк на 750 мА в самый нос самолета центровка получалась задней около 50%. Только подгрузив нос  1000 мА акком центровка переползла ближе к передней кромке и стала около 30%. В общем хвост надо было делать короче с коэффициентом 1-1,2. Или фюзеляж делать длиннее не 14 см, а сантиметров 16-18 (с коэффициентом 1,3 -1,5 к  ширине крыла).

 

Новинки в конструкции

( Условно, новинки, разумеется. Скорее элементы и приемы, которые я ранее не использовал при конструировании самиков.)

Весь аппарат покрыт яхт-лаком.

Вместо колес, поплавки-лыжи. Может взлетать со снега, с земли вертикально, предположительно с воды.

Большой угол V-образности у обоих крыльев.

 

Комплектация

Двигатель Turnigy 2730 – 3000

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__8620__Turnigy_2730_Brushless_Motor_3000kv.html

Сервомашинки – 2 по 6 граммов, 1 – 12 граммов

http://www.efly.ru/product/2437/

Регулятор  HK 15(18)А

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__6456__Hobbyking_SS_Series_15_18A_ESC.html

Винт 6*5 дюймов

Приемник «Корона» синтезаторный, 35 МГц

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__5785__Corona_Synthesized_Receiver_4Ch_35Mhz_v2_.html

Аккумулятор 11.1 В 750 мА*ч

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__7292__Rhino_750mAh_3S_11_1v_20C_Lipoly_Pack.html

 

Окрашен самик удачно. На фоне неба его видно достаточно далеко.

 

Заход на посадку.

Одна из удачных посадок на снег.

 

В одном из полетов отказали элероны, в полете с сервы соскочила качалка. Ну, да забыл прикрутить.

Вертикальный взлет по кадрам.

Взлет со снега:

Взлет с руки:

 

СМИрнов Юрий

Продолжение следует….

 

У модели повреждения оказались не особо страшными – один поплавок порвало пополам и практически оторвало нос фюзеляжа под обрез передней кромки крыльев.

От konst:

Мне всегда нравились радиоуправляемые модели самолетов от Юрия. Они необычны! Это вам не очередная вариация верхнеплана или 3Д шника, тут даже вид необычный!

Этот гидроплан я облетывал после радиоуправляемой авиамодели Бергет, не в тот же день конечно, но воспоминания были еще свежими.

Гидропланчик получился просто замечательный, не смотря на легкое непопадаение в центровку и отклонение элеронов только вверх - летал он прекрасно.  После того, как я приноровился к полету, начал пробовать взлетать и садиться на снег.

Снег был достаточно рыхлым, но 4 полоза-поплавка уверенно держали на нем авиамодель. Возможность вертикального взлета позволяет запускать авиамодель с любой площадки без помощника. В воздухе гидроплан ведет себя адекватно, большое V позволяет управлять только с помощью РВ и РН.

Установленный мотор имеет избыточную мощность, гидроплан отлично летает на 1/3 газа. Правда после 2/3 начинается флаттер винта, но это лечится установкой воздушного винта DD типа.

Забавный момент был, когда я умудрился попасть гидропланом в Юрия (он снимал), я честно не планировал ничего подобного! :) Наоборот! Планировал произвести посадку в полуметре от него, однако, опять подвело то, что авиамодель кажется ближе и выше, чем она летит на самом деле. :)

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Купить антидроновое ружье
2) Интересности с АлиЭкспрес
3) Скидки на RC товары
4) Будущее рядом
5) Мотоциклы
6) Надо больше золота!!! (с)
7) Не модельное но прикольное
8) Автоюмор
9) С улыбкой о моделях
10) чертежи. Полетит ли этот самолет?
1) Купить антидроновое ружье - уже в продаже на Али!
2) Чертежи Edge 540T 30cc из бальзы - пилотажка
3) HMDVR-S - писалка на дрон или шлем - ставишь куда хочешь! :-)
4) Квадрокоптер Eachine RedDevil v2 - на БК моторах
5) Turnigy accucel 6
6) Продам DJI MAVIC PRO
7) Чертежи бальзовго Як-55m 50cc - под ДВС мотор 50сс
8) Пилотажка Tricon из потолочки - для 3D и F3A полетов
9) Чертежи С-59 Косатка - из потолочки
10) Куплю самолетик тренировочный что-то типа F3A - Куплю самолетик тренировочный что-то типа F3A