Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



TechOne Hobby No Gravity 840mm Wingspan 3D EPO Foam RC Airplane KITX-uav Mini Talon EPO 1300mm Wingspan V-tail FPV Plane Aircraft Kit Racerstar BR2208 1400KV 2-4S Brushless Motor For RC ModelsTOPSKY F7X V2 2D 3D 5.8G 40CH 16:9 FPV Goggles With Battery Support HD Port DVR for RC DroneDYS ELF 83mm Micro Brushless FPV Racing RC Drone F3 BLheli_S Dshot 5.8G 25MW 48CH VTX BNF RTFFIJON FJ913 1/5 Carbon Fiber Competition Motorcycle FrameDW HOBBY Rainbow V2 Version 800mm Wingspan EPP Flying Wing FPV RC Airplane KITTarot Para Board TL2716 Lipo Parallel Charger Board XT60 pro version

RC Магазины





Home Обзоры Авиамодели Мой первенец - Мессершмитт Bf.109

Volantex V757-6 V757 6 Ranger G2 FPV 1200mm Wingspan EPO FPV RC Airplane Aircraft KITALZRC Devil 505 FAST RC Helicopter Super ComboFQ 9014 1/24 2.4G 4WD RC Racing Car Full Scale High Speed Off-Road Racer Model Vehicle Toys1m Transparent Lipo Battery Casing PVC Heatshrinkable Tube Model Accessories Battery CaseDancing Wings Hobby Fokker-E 410mm Wingspan Balsa Wood Airplane Static Model UnassembledEV-PEAK AR1 500W 25A DC 1-6S RC Battery Balance ChargerUpgraded Reptile S800 SKY SHADOW 820mm FPV EPP Flying Wing Racer PNP With FPV SystemCoke Can Shenqiwei 8027 1:58 Aerial Ladder Fire-Truck RC Car Mini 4 Channel

Мой первенец - Мессершмитт Bf.109
Обзоры - Авиамодели
Автор: Administrator   

Мой первенец. ))  - Мессершмитт Bf.109

Авиамодель своими руками bf-109 Как сделать авиамодель bf-109 

Загорелся я построить Мессершмитт Bf.109 описанный на сайте.

Хоть и не было никакого опыта, но в силу своего максималистического характера решил сделать объемный планер, без всяких скидок и упрощений.

Никаких плосколетов!

В силу неопытности не верил особо в свои силы, потому даже не фотографировал процесс создания. К моему удивлению результат получился очень даже неплохим для первого блина.  Не знаю, как будет летать, еще не пробовал, но выглядит нормально. Издали как живой. Люди, глядя на кресты, искренне плюются. Значит, это производит на них впечатление. ))

Удачность произведенных работ объясняю отличной информативностью этого сайта, где я нашел абсолютно все что нужно и собственной аккуратностью. Да и потолочка – исключительно приятный в работе материал. В общем, за 2 месяца  вечерних бдений, получил массу удовольствия.

 

Авиамодель Messerschmitt bf-109

 

 

 

 

 

 Вся электрика и тяги, взяты мной из разбитого Мустанга, который я купил на eBay и который у меня так и не полетел, по причинам, ставшим мне понятными позже, когда разобрался в вопросе. Также от него взята моторама из бальзы целиком.  

окраска авиамодели

 

Общее.

Чертежи взятые с сайта, хороши. Нет никаких претензий и нестыковок. Все распечаталось, отмасштабировалось в программе ProPosters и подошло отлично.

Некоторых умственных усилий потребовало то, что чертеж для бальзы, а у меня потолочка. Идея проста. Стремился сохранить внешние габариты модели, уменьшая все внутренние части на толщину потолочки. Просто еще на бумаге снимал 3.5 мм с краев шпангоутов, с толщины лонжеронов. И.т.д. И пользовался советами Константина из ветки форума.

Еще одно замечание по чертежам. В книге по цветовым схемам me109 законцовки крыла на фотках и картинках явно отличаются от тех, которые на чертежах. Они, какие то более прямоугольные. Сделал округлые, согласно чертежам. Но вопрос остался. Где же все-таки правильно? )) Это ведь вопрос копийности.

В некоторых непонятных случаях обращался к инструкции по сборке, которая тоже лежит в комплекте документации.

Клей – только Титан. Как в статье – здесь.

Тяги к заднему оперению – как в этой  статье. 

Крыло.

Как ни странно, но лучше всего получилось крыло. (вроде это самое сложное)

Делал все так, как описано в статье.  Для организации V образности крыла и усиления его, подклеил к передней кромке лонжерона обработанную соответствующим образом деревянную 40см. линейку. Она и придала угол и жесткость. (на фотках не видно)

К сожалению, я видимо не понял смысл того, что значит угол V - 5градусов. Сделал его таковым 5 градусов между крыльями. Потом во всех материалах по модели даже визуально видел, что угол у меня получился намного меньше, чем должен был быть. Пришлось немного переделать. Пропилил линейку по центру широким пропилом и поставив крыло по краям на кубики, и положив на центр крыла груз, наклеил накладку на линейку. Таким образом  V увеличилось .

Собирал крыло и гнул плитку, точно так, как в этой статье. Все получилось отлично. Симметрично и радует глаз. Механизация крыла видна на фото. Думаю вопросов здесь не должно быть. Все банально. В качестве направляющих для проволоки в крыле – полоска из потолочки с небольшим пропилом надфилем посередине. Петли из жести от пивной банки и скрепок – как здесь.

Профиль крыла получился простым выгибанием плитки через лонжерон. Сначала приклеил переднюю кромку крыла. Далее намазал клеем лонжерон и наложил сверху на плитку книг.  Передняя кромка крыла была приклеена скотчем к столу. Далее отрезал все лишнее сверху прямо по контуру низа. В общем как в статье.

Элероны из двойной потолочки. Со срезанной под малым углом задней кромкой. 

модель самолета bf-109

Авиамодель мессершмитт bf-109 модель самолета мессершмитт bf-109  

 В местах крепления крыльев к фюзеляжу, вклеил прямо в пенопласт полоски из линейки, прорезав в шпангоутах полоски ножом.  Это для того, чтоб в них вкручивать саморезы. Здесь нужна прочность.

На рисунках показано крепление крыла и вклеенный в пенопласт кусок линейки. В него вкручиваются саморезы.

Хвостовое оперение.

Петли на хвостовом оперении и руле высоты, -  какие то мягкие полоски, кажется ПХВ, взятые от старого Мустанга. 

Все заднее оперение, руль высоты, хвост, из 2 слоев потолочки. Всегда учитывал направление большей жесткости плитки. Просто вырезал по чертежу и склеивал 2 слоя. Потом еще срезал передние кромки руля высоты и руля направления под 45 град. ножом и наждачкой  скруглял передние кромки поверхностей всего хвостового оперения.

Связывает 2 части руля высоты скобка из проволоки d= 1 мм.

Фюзеляж

Почему-то, работа над ним вызвала наибольшие сложности.

Шпангоуты  сделал из 2 слоев потолочки.

Очень трудно было склеить 2 стороны фюзеляжа и шпангоуты вместе. Все время что то шло наперекосяк. Получилось после долгого мытарства и многократных измерений во всех проекциях. Никаких секретов я тут не открыл и не использовал. Сначала приклеил все шпангоуты на одну сторону, затем сверху наложил вторую сторону. Наверно был какой то более простой вариант.

Объемные элементы фюзеляжа я не стал повторять. Не нашел нужного материала. Сделал также из гнутой вокруг профиля потолочки. Получилось весьма посредственно. Это худшее что получилось. Видно даже на фотографиях, что все, что перед кабиной, немного не стыкуется и есть щели. Если найду подходящий материал, переделаю.

Авиамодель из потолочки bf-109

 

 

 

 

 

Кабина вырезана по чертежу, из выпрошенного в полиграфическом центре обрезка материала, которым ламинируют бумагу. Материал достаточно прочный, и выглядит не плохо. Пилот – из конструктора лего. )))

Как сделать авиамодель bf-109

Весь верх спереди, вместе с кабиной сделал съемным. Отсюда будет производиться замена батарей и прочие операции с внутренностями. Деталь держится на маленьких саморезах, вкрученных в шпангоуты. Для того, чтобы саморезы держались в пенопласте, я предварительно вкрутив и выкруитв их,  вклеил в отверстия кусочек спички. Промазав ее клеем. Решение не очевидное, но другого решения пока не придумал. Как придумаю что нибудь, опишу. Также промазал эти отверстия клеем снаружи. Держится вроде бы )).

Авиамодель своими руками bf-109  

 Что внутри.

По центру фюзеляжа полка из двойной потолочки. На ней вся электрика. На липкую ленту аккумулятор удобно приклеивать и снимать. И при необходимости двигать вперед  - назад для правильной центровки. Приемник тоже снимается при необходимости. Решение кажется вполне хорошим. Антенну приемника проложил по периметру этой ниши, как раз уложилось по длине. На рисунке видно, тонкий белый провод.

Нужно только еще положить поролон для демпфирования возможных ударов между моторамой и батареей. Регулятор виден на фото.

Машинка элеронов подключается к общей схеме через слабо зафиксированный разъем. Удобно снимать крыло, а если оно отвалится при ударе, разъем выскочит, что позволит минимизировать ущерб.  

Моторама от старого Мустанга взята целиком, как была. В силу того, что передний шпангоут был приклеен криво, пришлось компенсировать это показанным на фотографии способом. Заодно получился и выкос вправо. Выкос вниз получился сам собой, из за кривизны рук ))) При необходимости все можно отрегулировать подкладывая что нибудь под углы рамы. Не вижу тут проблем.   По измерениям углов кажется, что все нормально. Полет покажет. Моторама крепиться к вклеенным отрезкам линейки, на саморезах. (поменьше не нашел )))))  

Авиамодель из потолочки bf-109 моя авиамодель bf-109  

Окраска.

окраска авиамодели

 

 

 

Акриловые художественные краски. Плюс большая банка акрилового грунта 200г. Плюс баночка разбавителя для акрила. Плюс пузырек спирта и клей Титан.  

Сначала попробовал сделать в зеленых тонах, как в книге по цветовым схемам. Не понравилось. Захотелось такой окрас, как в материале на сайте, где выложены чертежи.

Не стремился к сильной похожести, но в общем передать удалось. Все оттенки серого цвета – белый грунт с добавлением черного. Аккуратно, понемногу.  Долго возился с крестами. После всего, передние кромки крыльев и всего оперения промазал густым клеем Титан, а все остальные поверхности разведенным в спирте до достаточно жидкого состояния клеем Титан. Получилась тонкая защитная пленочка. Иначе акриловая краска какая то немного липкая и пористая, собрала бы на себя всю грязь. Результат – на 4. Не идеально, но на первый раз пойдет. Так и не смог добиться, чтоб краска ложилась ровно.

Ну не художник я.! )))  

 

модель самолета bf-109 Авиамодель мессершмитт bf-109 

моя авиамодель bf-109 Авиамодель своими руками bf-109  

Авиамодель своими руками bf-109

 

Результат.

Размах крыльев – 1.2м.

Полный вес -  450г. (Из которых, думаю, немало весит краска.)))

Пока в полете не был, в силу нерешенного вопроса с силовой установкой. Мой комплект дает слишком маленькую тягу. Мотор на фото + акк. 2S. Всего 400гр.  Думаю с помощью советов Константина  вопрос решу. ))  Скорее всего, пойду по пути замены батареи на 3S.

На моторе черным по белому написано, что он на 11В.

Вот и все. Прошу не судить строго. Это мой первый опыт и в самолетостроении, и в материалописании.    ))

Конструктивная критика принимается.

Пока есть время до полетов, может есть смысл что то поправить или переделать.

После летных испытаний отпишусь.

 Анатолий (_anatoly)
Радиоуправляемые Авиамодели

 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.


Внимание! Включена борьба со спамом!
Ссылки в комментарии ведут к отмене публикации комментария!

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Как теперь летать в России?
2) Ил 4 или первая сложная модель
3) Автоюмор
4) КиберРоссия
5) Не модельный юмор 2
6) Видеошлем Eachine EV900
7) Скидки на RC товары
8) Постройка авиамодели для картографии
9) Vertigo 35 FW
10) Не модельное но прикольное
1) Комплектующие для квадропотеров
2) Разъемы всякие разные - собираем-обсуждаем
3) Модель выходного дня - Бумажный планер - Планер из бумаги
4) Модель выходного дня - конкурс, совместная постройка, рубликана сайте
5) Видеошлем Eachine EV900 - обсуждение
6) Где покупать аппаратуру?
7) Комплектующие для квадрокоптера - Комплект для постройки квадрокоптера
8) Автопилот для крыла. - выбор автопилита
9) banggood - 2-ва месяца нет заказа
10) Простой СВП с FPV - Сделано за вечер!