Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Обзоры Авиамодели Авиамодель Миг 29 своими руками
Авиамодель Миг 29 своими руками
Обзоры - Авиамодели
Автор: Administrator   

Скачать чертежи авиамодели МиГ-29 можно по ссылке в конце статьи.

Начал постройку миг 29, по собственным чертежам, чертежи не полные, в чертежах нет разверток обшивки крыльев и фюзеляжа, и шпангоутов .  Конечно можно было «нагуглить» готовые чертежи, но делать этого не хотел принципиально.

Кстати, можно посмотреть чертежи МиГ-29 с толкающим винтом (прим. от Константин)

На постройку ушло примерно полторы упаковки (10-12шт) потолочной плитки (50х50), клей применял «Титан», можно применять любой клей, который не «ест» потолочку.

Подробных фото начала постройки нет, начинал фотографировать с начального этапа постройки, но из-за проблем с компьютером фотографии были утеряны, впоследствии было восстановлено несколько фотографий, поэтому инструкция в плане графических пояснений, местами весьма поверхностная:

Постройку начал со склейки и вырезания основы фюзеляжа, склеена из 3 потолочных плиток в стык, на чертеже указано линией место вклейки угольного стержня (2мм), для придания жесткости. Сразу оговорюсь, что съемные крылья я не планировал, т.к. нет проблем с транспортировкой, если делать съемные крылья, то придется перерабатывать и дополнительно усиливать конструкцию.

 

 

 

 Далее к ней приклеивается деталь выполненная из 6мм ламинированной потолочки (нашел которую у нас в городе с большим трудом),  чтобы получилось подобие крестолета, это делал для придания первоначальной жесткости и ориентируясь на эту деталь вырезал шпангоуты на глаз (шпангоуты так же из 6мм потолочки).


На чертеже тонкими линиями показаны расположение шпангоутов и ширина гаргрота.

После того как закончил подгонку шпангоутов и вклеил их на свои места,  начал приклеивание стрингеров (стрингеры уголные стержни 2мм). Стрингеров 4 шт., располагал их на «глазок», распределив их так, чтобы между ними, были одинаковые расстояния.

Можно заняться крылом. Линиями 1 и 2 на чертеже показаны места вклейки лонжеронов (1 из одного слоя потлочки, 2 из 3ех  слоев потолочки по верху лонжерона 2 вклеен угольный стержень 1,5мм, который доходит до стрингера, и приклеен к нему).  Фото с полным набором шпангоутов и со стрингерами нет поэтому изобразил схематично:

Далее на переднюю кромку крыла приклеивается отрезок потолочки шириной 1 см и стачивается под 45 градусов  На заднюю кромку приклеивается полоска потолчки примерно 2 см, немного отступив от края, так чтобы когда начали вырезать элероны и закрылки линия среза проходила по середине этой полоски.

Далее вырезаем кусок потолочки немного больший площади крыла, после приклеивания излишки срежутся, приклеиваем сначала к передней кромке, после высыхания к лонжеронам и задней кромке. Чтобы сделать законцовки, стачиваем внутреннюю часть потолочки на «ус» и подгибая обшивку крыла к основанию приклеиваем.

Далее отложил всю собранную конструкцию на просушку  и начал выкраивать кили и рули высоты, РН делать не стал,  полагаясь на советы, сам как-никак новичок в  авиамоделизме. РВ и кили из 2ух слоев потолочки.  На фото видно, что я уже на тот момент вырезал рули направления из 1го слоя потолочки, но потом вклеил их намертво.

Рули высоты цельноповоротные для крепления  изготовил шарниры. Между слоями потолочки рулей высоты вклеены угольные стержни 2мм, выступающая часть которых вставляется в шарнир, на чертеже место вклейки указано.

 

 

Самодельный шарнир, трубка внутренним диаметром 2 мм  под угольный стержень. Кабанчики на РВ сделан из качалок сервомашинок.


 

На рисунке пластиковые пластинки показаны тоненькими (рисовал на скорую руку), на самом деле их толщина равна диаметру трубки, все это склеено между собой на циакрине.

 

          

 

 

 

Возвращаемся к фюзеляжу, занялся трубами воздухозаборников, вырезаем развертку по чертежу и склеиваем выгибая феном. Тонкими линиями показаны места сгиба, в этих местах воздухозаборники имеют прямоугольное сечение. Трудностей в изготовлении труб возникнуть не должно. Приклеиваем их к фюзеляжу.

 

Теперь можно заняться внешней обшивкой фюзеляжа. Развертку для обшивки гаргрота вырезал на глаз, с небольшим припуском, подогревал феном, придавая нужную форму, когда потолочка приняла очертания близкие к идеалу, начал приклеивать развертку к  шпангоутам (на фото только примерка выкройки для гаргрота, еще до вклеивания стрингеров).

 Чтобы обогнуть трубы я с помощью строительного фена, в руках придал потолочке примерную форму, после чего приложил на фюзеляж и потихоньку, подогревая, выгибал до нужной формы, делать это нужно очень аккуратно. Можно пойти другим путем и сначала изготовить болван из дерева нужной формы, и тогда можно будет изогнуть потолочку не акуратничая, грея ее феном и прижимая к болвану.

Оставшиеся плоскости также вырезаем с припуском и потом подгоняем на месте, вклеивая под них нужных размеров ребра жесткости.

 

Нос вытачивал по чертежам из упаковочного пенопласта. Сострогал лишнее и потом вышкуривал до нужной формы.

Приступаем к установке килей, изначально планировал устанавливать их с углом развала 6 градусов как у прототипа, но потом по совету, поставил их с углом схождения в 6 градусов. Как я понял, это улучшит стабилизацию в полете.

После того как основные работы были завершены, занялся шпатлеванием, шпатлевал самодельной шпаклевкой, смешивал тальк и столярный ПВА, слегка зашкурил все поверхности мига, зашпатлевал все неровности, потом зашкурил. При постройке нужно быть предельно аккуратным и как можно точнее подгонять детали друг к другу, иначе потом при заравнивании неровностей шпаклевкой можно набрать слишком много лишнего веса. Шкурится такая шпаклевка достаточно легко. После шпатлевания обязательно грунтуем модель разбавленным титаном. Рули высоты шпатлевать не стал но меня не устроила поверхность потолочки, и поэтому решил обклеить калькой на ПВА.

 

Когда все высохло взялся за вырезание закрылок и элеронов. После вырезания получились небольшие отверстия по торцам поверхностей, их заклеил бумагой и зашкурил. Крепил закрылки и элероны на самодельные петли. Пели можно сделать из магнитного диска (от дискеты), вырезается полоска нужного размера и в ней делаются проколы дыроколом, чтобы в последствии петли не вырвались.

Теперь можно взяться за фонарь кабины, делается из обычной пет бутылки. Вылепил из гипсовой строительной смеси болванку, и наждачкой довел до нужной формы. После чего на эту болванку надеваем бутылку и в духовку. Болванку можно изготовить из дерева, просто у меня нужной заготовки под рукой не оказалось, решил поэкспериментировать, получилось неплохо.

 

 

Немного погодя я решил чуть, чуть доработать кабину:

 

Можно переходить к покраске, красить собирался автомобильными нитро красками, поэтому грунтование титаном обязательно. На случай если вдруг где-то не прогрунтовалось распылял краску на расстоянии 30-40 см от поверхности, на таком расстоянии, едкие вещества успевают испариться, не долетая до поверхности:

Долго не мог определиться между двух цветовых схем:

 

 

В итоге остановился на цветовой схеме стрижей.

Рули высоты и закрылки:

 

Миг 29.

 

Скачать чертежи авиамодели МИГ-29 можно с нашего сайта.

 Алексей (Akzegutor) Радиоуправляемые Авиамодели

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.