Основной задачей авиамодели-тренера является облегчить первые полеты новичка. Казалось бы, в симуляторе все отработанно, бери да летай! Но реальные полеты вносят свои коррективы.
Как бы не старались сделать симуляторы радиоуправляемых моделей похожими на реальность, но в небе все по другому. Это как после компьютерных автогонок сесть за руль реального автомобиля.
Первая авиамодель должна уметь прощать мелкие недочеты пилота, легко, практически самостоятельно садиться, а так же очень просто ремонтироваться. Всегда наступает момент, когда говоришь себе - я могу это! А еще и это и это! А потом, чуть зазевался или порыв ветра и - привет планета!
Бывает очень обидно, когда через 20 секунд полета от авиамодели остаются только куски пенопласта.
Авиамодель Cessna 150 позволяет легко перейти от полетов в симуляторе к реальным полетам. Ее прототип - настоящий самолет с тем же названием использовался для обучения пилотов, легкость конструкции и маневренность позволили стать ему одним из самых простых по пилотированию самолетов.
Тренер Cessna 150 не только унаследовала все качества своего большого брата, но и превзошла их.
Вот видео первого полета этой авиамодели.
Небольшой полетный вес, всего 320 грамм, размах крыла в 96 см и его V образность, вместительный фюзеляж, все это позволяет использовать авиамодель не только на начальном этапе обучения, но и как носитель FPV комплекта или модель самолета для релаксовых полетов.
Для полетов на данной авиамодели вполне достаточно небольшого поля, впрочем, когда у вас появиться навык управления, то можно будет летать и прямо рядом с домом.
Для изготовления авиамодели не нужны специальные знания или дефицитные материалы. Она изготавливается за пару вечеров из обычной потолочной плитки, обтягивается канцелярским скотчем для большей прочности и после установки электроники, готова к полету.
Скачать чертежи авиамодели, а так же посмотреть пошаговую инструкцию по изготовлению авиамодели Цессна 150 можно здесь.
Для изготовления понадобиться упаковка потолочной плитки со строительного рынка или магазина, канцелярский нож, клей для потолочной плитки, линейка и немного свободного времени.
Плоские формы фюзеляжа позволяют в случае аварии вырезав поврежденный участок, за 10 минут подготовив замену вклеить его. При этом в полет можно будет отправляться сразу, как только затвердеет клей.
Даже если после вертикального удара носом авиамодели в землю у вас останется только часть хвоста и крыло, ремонт не займет больше одного вечера. По чертежам вырезаются поврежденные части, склеиваются с тем что осталось и на утро авиамодель готова к новым испытаниям.
Остановимся немного на том, какая нужна электроника и во сколько обойдется недорогой комплект для новичка.
Первое что необходимо для управления авиамоделью - это передатчик с приемником.
Первый требует подключения к компьютеру для настройки и рекомендуется, если вы имеете ограниченный бюджет или не уверенны, что радиоуправляемый моделизм - это ваше хобби.
Второй по своим возможностям вплотную подходит к дорогим проффесиональным моделям и позволит долгое время (лет 5 или больше) не задумываться о смене пульта управления.
Мотоустановка.
Мотор, регулятор и батарея - это сердце авиамодели.
На модели описанной в фотоинструкции установлен следующий комплект
С 2S батареей получается неспешный тренер, который может, как планер, ловить восходящие потоки воздуха и выпаривать в них.
C 3S - это более скоростная модель самолета, а возросшей тяги двигателя хватает на полеты с FPV комплектом (при этом питание для FPV берется с балансирного разъема аккумулятора) или перевозе балласта, например плоскогубцев.
Для того, что бы авиамодель могла управляться необходимы сервомашинки.
Цена их не высока, на элероны и руль направления ставятся 5ти граммовые, а на руль высоты - более мощная сервомашинка весом в 9 грамм.
Кроме выше перечисленного понадобятся разъемы для подключения аккумулятора и зарядное устройство.
Зарядное устройство можно взять недорогое, типа HobbyKing Variable 6S 50W или мощный компьютеризированный зарядник типа HobbyKing ECO6-10 200W 10A 6S Bal/Dis/Cyc Charger w/ acc. В последнем случае им можно заряжать любые аккумуляторы, включая свинцовый аккумулятор полномасштабного автомобиля.
Итак, посмотрим, сколько денег придется потратить, для того, что бы стать пилотом радиоуправляемой авиамодели.
Мотор 291 руб.
Регулятор 217 руб
Аккумулятор 211 руб
Воздушный винт 129 руб (за 6 винтов)
Сервомашинки 94руб * 4 штуки
Недорогой зарядник 634 рубля
Итого получилось 1860 рублей, доложим сюда аппаратуру управления за 811 рублей или 1940 руб.
Стоимость входа в авиамоделизм получилась менее 100$, а ведь еще три года назад, для того что бы начать на авиамоделях требовалось не менее 300! Сегодня, это может может позволить себе каждый.
К тому же, аппаратура управления и зарядное устройство покупаются только один раз. Потом вы можете докупать только новую электронику и устанавливать ее на самодельные или купленные в магазине авиамодели. Стоимость комплекта электроники на одну авиамодель вполне укладывается в сумму 1200-1500 рублей.