Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Принадлежности Зимние полеты на авиамоделях
Зимние полеты на авиамоделях
Обзоры - Принадлежности
Автор: Administrator   

Настала зима и остро встал вопрос зимних полетов. Радиоуправляемые модели самолетов на электротяге летают и зимой. Это ДВС сложно настраивать. Пока подстроешь - пальцы уже отмерзнут. А настраивать приходиться в каждый полет.  В "электричку" же достаточно просто подсоединить батарею и можно лететь!

Я летаю зимой до -15. Плохо что в Москве зимой в основном достаточно сильный ветер, затишья бывают редко.  Но все равно - можно выбрать время, погоду и полетать.

Вот пример наших зимних полетушек, в аккурат после нового года.

К зиме я уже давно подготовился. Приобрел чехол для передатчика. Он не утеплен, но отлично защищает руки от ветра, а аппаратуру от снега и  мелкого дождя. При этом, тепло рук через чехол не уходит и даже в -20 рукам в чехле тепло.

Чехол для передатчика

Купить на Хоббисити или Паркфлаер.

Удобство этого чехла в том, что он защищает от ветра, обычно именно ветер выстуживает пальцы на стиках передатчика. А тепло от рук создает внутри вполне приемлимые условия.

Если вы не пользуетесь ремнем для передатчика, то вам подойдут и другие, более утепленные чехлы.

Чехол для передатчика

Они бывают: Красного цвета (Паркфлаер, ХоббиКинг) и Черного цвета (Паркфлаер, ХоббиКинг)

Однако, по моим впечатлениям, даже обычного не утепленного чехла для передатчика вполне хватает для полетов до -15 градусов. В больший мороз быстрее замерзаешь сам, чем руки находящиеся в чехле.

 

Можно обойтись и без чехла, но тогда необходимы перчатки. Я пробовал летать в теплых, тонких, в общем в разных. В толстых перчатках не чувствуешь стика. А тонкие норовят прорваться от острых наконечников. В результате я летаю в строительных нитяных перчатках.

alt

Дешевые, не стесняют движений, недорогие. Хватает одной пары на месяц полетов. Даже когда использую чехол, то одеваю перчатку на левую руку, ей я запускаю авиамодель, а правая лежит на стике РВ/элероны.

Теплая куртка - так же незаменимая вещь, стоит одевать уже когда температура близиться к нулю. Я купил куртку Геология, рассчитанную на -40. Честно говоря все эти минусы в одежде применяются к человеку который идет. Стоять гораздо холоднее. В -20 после 4-х часов на поле и в такой куртке становится прохладно.

Зимние сапоги из того же магазина - для зимних походов по горам. На -35, высокое голенище, замок только утягивает размер на голени, еще есть ремешек-утяжка на сгибе стопы, чтоб не сваливались с ноги. Ходить в них неудобно. Так дойти до поля или до машины и из нее. Но на полетушках больше стоишь на месте, а не нарезаешь кроссы по местности.

Чехол для передатчика

Нашел ссылку на свои боты в декатлоне - вот они. Ноги в них не мерзнут совершенно! Рекомендую! Из дополнительных вкусностей - при хотьбе по глубокому снегу (выше этих сапог), снег не попадает внутрь, это если промажешь мимо вытоптанной полянки при посадке очень выручает :)

Куртку и ботинки брал в Декатлоне. Выходит достаточно бюджетно по сравнению с другими магазинами.

Подготовка авиамодели к зимним полетам

полеты на авиамодели зимой

До -15 я никак не готовлю авиамодель. Разве что перед полетом необходимо дать полежать авиамодели на холоде, а не запускать сразу, достав из теплого салона автомобиля.

Перед запуском двигателя его необходимо провернуть руками несколько оборотов. Часто бывает что влага сконденсировалась или от прошлой посадки снег попавший в теплый мотор растаял, а вслед за этим вода на морозе замерзла и прихватила ротор к статору. Обычно лечиться это несколькими глубокими выдохами на мотор. Надо стараться широко дохнуть вглубь мотора, чтоб разогреть воду и всед за жтим провернуть двигатель несколько раз.

Аккумуляторы LiPo на холоде теряют токоотдачу, так что их необходимо держать во внутреннем кармане куртки. Доставать перед установкой в авиамодель и сразу в небо! В полете отдаваемый ток разогревает акк и он нормально работает. Если есть воздухозаборники подающие в полете воздух на регулятор и батарею то на зиму их стоит заделать.

Сервомашинки на морозе работают медленнее, это происходит потому, что густеет смазка двигателя. Если ее снять с редуктора сервы (ваткой со спиртом), то сервомашинки не заметят разницы между летом и зимой. Впрочем, до -12 особой разницы не заметно, а при большем морозе летать уже не комфортно.

Летать стоит аккуратнее. Не смотря на то что поле покрыто снегом потолочка на морозе становится гораздо хрупче, а ЕПП и вовсе как стекло. В -17 у меня сломался суперзум от неаккуратной посадки пополам! Не смотря на пару алюминиевых стрежней от носа до хвоста.

Авиамодели имеющие шасси лучше всего переставить на лыжи. На нашем сайте есть статья с пошаговой инструкцией и кучеей идей - Изготовление лыж для авиамодели.

Можно сделать авиамодели не требующие лыж, например Снежок.

Авиамодель Снежок

Удачных зимних полетов!!!

Константин, Радиоуправляемые Авиамодели

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета
2) Чертежи аэроботов
3) Вопрос по ППУ клею
4) Чертежи верхнепланов
5) Что это за материал?
6) FreeCAD для создания 3D моделей
7) Чертежи снегоходов
8) пленка для обтяжки микромоделей.
9) Змей самолет.
10) DroneDrive - ModelDrive
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета - Прошу рекомендаций по поводу авиамодели
2) Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели
3) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор
4) Чертежи снегоходов - Самодельные модели радиоуправляемых снегоходов
5) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
6) Акб для Pilotage Junior Fighter
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
9) Гироскопический момент
10) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?