Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Принадлежности Зимние полеты на авиамоделях
Зимние полеты на авиамоделях
Обзоры - Принадлежности
Автор: Administrator   

Настала зима и остро встал вопрос зимних полетов. Радиоуправляемые модели самолетов на электротяге летают и зимой. Это ДВС сложно настраивать. Пока подстроешь - пальцы уже отмерзнут. А настраивать приходиться в каждый полет.  В "электричку" же достаточно просто подсоединить батарею и можно лететь!

Я летаю зимой до -15. Плохо что в Москве зимой в основном достаточно сильный ветер, затишья бывают редко.  Но все равно - можно выбрать время, погоду и полетать.

Вот пример наших зимних полетушек, в аккурат после нового года.

К зиме я уже давно подготовился. Приобрел чехол для передатчика. Он не утеплен, но отлично защищает руки от ветра, а аппаратуру от снега и  мелкого дождя. При этом, тепло рук через чехол не уходит и даже в -20 рукам в чехле тепло.

Чехол для передатчика

Купить на Хоббисити или Паркфлаер.

Удобство этого чехла в том, что он защищает от ветра, обычно именно ветер выстуживает пальцы на стиках передатчика. А тепло от рук создает внутри вполне приемлимые условия.

Если вы не пользуетесь ремнем для передатчика, то вам подойдут и другие, более утепленные чехлы.

Чехол для передатчика

Они бывают: Красного цвета (Паркфлаер, ХоббиКинг) и Черного цвета (Паркфлаер, ХоббиКинг)

Однако, по моим впечатлениям, даже обычного не утепленного чехла для передатчика вполне хватает для полетов до -15 градусов. В больший мороз быстрее замерзаешь сам, чем руки находящиеся в чехле.

 

Можно обойтись и без чехла, но тогда необходимы перчатки. Я пробовал летать в теплых, тонких, в общем в разных. В толстых перчатках не чувствуешь стика. А тонкие норовят прорваться от острых наконечников. В результате я летаю в строительных нитяных перчатках.

alt

Дешевые, не стесняют движений, недорогие. Хватает одной пары на месяц полетов. Даже когда использую чехол, то одеваю перчатку на левую руку, ей я запускаю авиамодель, а правая лежит на стике РВ/элероны.

Теплая куртка - так же незаменимая вещь, стоит одевать уже когда температура близиться к нулю. Я купил куртку Геология, рассчитанную на -40. Честно говоря все эти минусы в одежде применяются к человеку который идет. Стоять гораздо холоднее. В -20 после 4-х часов на поле и в такой куртке становится прохладно.

Зимние сапоги из того же магазина - для зимних походов по горам. На -35, высокое голенище, замок только утягивает размер на голени, еще есть ремешек-утяжка на сгибе стопы, чтоб не сваливались с ноги. Ходить в них неудобно. Так дойти до поля или до машины и из нее. Но на полетушках больше стоишь на месте, а не нарезаешь кроссы по местности.

Чехол для передатчика

Нашел ссылку на свои боты в декатлоне - вот они. Ноги в них не мерзнут совершенно! Рекомендую! Из дополнительных вкусностей - при хотьбе по глубокому снегу (выше этих сапог), снег не попадает внутрь, это если промажешь мимо вытоптанной полянки при посадке очень выручает :)

Куртку и ботинки брал в Декатлоне. Выходит достаточно бюджетно по сравнению с другими магазинами.

Подготовка авиамодели к зимним полетам

полеты на авиамодели зимой

До -15 я никак не готовлю авиамодель. Разве что перед полетом необходимо дать полежать авиамодели на холоде, а не запускать сразу, достав из теплого салона автомобиля.

Перед запуском двигателя его необходимо провернуть руками несколько оборотов. Часто бывает что влага сконденсировалась или от прошлой посадки снег попавший в теплый мотор растаял, а вслед за этим вода на морозе замерзла и прихватила ротор к статору. Обычно лечиться это несколькими глубокими выдохами на мотор. Надо стараться широко дохнуть вглубь мотора, чтоб разогреть воду и всед за жтим провернуть двигатель несколько раз.

Аккумуляторы LiPo на холоде теряют токоотдачу, так что их необходимо держать во внутреннем кармане куртки. Доставать перед установкой в авиамодель и сразу в небо! В полете отдаваемый ток разогревает акк и он нормально работает. Если есть воздухозаборники подающие в полете воздух на регулятор и батарею то на зиму их стоит заделать.

Сервомашинки на морозе работают медленнее, это происходит потому, что густеет смазка двигателя. Если ее снять с редуктора сервы (ваткой со спиртом), то сервомашинки не заметят разницы между летом и зимой. Впрочем, до -12 особой разницы не заметно, а при большем морозе летать уже не комфортно.

Летать стоит аккуратнее. Не смотря на то что поле покрыто снегом потолочка на морозе становится гораздо хрупче, а ЕПП и вовсе как стекло. В -17 у меня сломался суперзум от неаккуратной посадки пополам! Не смотря на пару алюминиевых стрежней от носа до хвоста.

Авиамодели имеющие шасси лучше всего переставить на лыжи. На нашем сайте есть статья с пошаговой инструкцией и кучеей идей - Изготовление лыж для авиамодели.

Можно сделать авиамодели не требующие лыж, например Снежок.

Авиамодель Снежок

Удачных зимних полетов!!!

Константин, Радиоуправляемые Авиамодели

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.