Авиамоделизм – с чего начать? |
Обзоры - Моделизм |
Автор: Administrator |
Глядя на тех, для кого авиамоделизм только начинается, я испытываю зависть. Вспоминаю свои первые радиоуправляемые самолеты : Art-Tech Wing Dragon и самодельную Простую пилотагу. Тогда я еще слабо представлял – что такое радиоуправляемые модели. Было только желание испробовать, наверное, оставшееся еще с детства. В детстве я ходил в авиакружок. Там мы делали кордовые модели, радиоуправление в те времена отсутствовало как класс, по крайней мере, в нашем авиакружке. Мотор к модели и то доставался не каждому, купить авиамодель или мотор для нее было не возможно даже в принципе. Когда я задумался о том, что в нынешнее время радиоуправление стало доступным, то появился вопрос – а чего я хочу? Можно взять машинку и катать ее во дворе, радиоуправляемые вертолеты не требуют много места, а их миниатюрные модели можно запускать сидя на диване. Но победило желание идти в авиацию! Во первых – мне хотелось летать. Во вторых – авиамоделизм это та часть, где можно приложить руки по полной. Практически все остальные радиоуправляемые модели требуют похода в магазин в случае краша, а авиамоделизм – только покупки новых винтов. Хотя в последнем, я хитрю. Такие вещи, как судомодели, особенно яхты – еще более безопасны и практически не требуют расходных материалов. Так как разбить яхту – это надо постараться. Но яхты – это летом. А авиа – круглый год! Первый полет мне вспоминается до сих пор! Дракоша взмывает в небо… вот он летит… эйфория и судорожные движения с попытками вспомнить, то что осваивал гоняя авиасимулятор в течении недели. Он ЛЕТИТ!!! И я им УПРАВЛЯЮ!!! Сейчас слабое подобие такого чувства возникает только когда облетываю новую модель самолета. Хотелось бы сказать о том – какая должна быть первая авиамодель. Первое на что стоит обратить внимание новичку при выборе авиамодели, это не внешний вид. Нет. Надо смотреть на то – пострадает ли ваш самолет при ударе о землю и насколько сильно! Внешний вид авиамодели пережившей десяток починок оставляет желать лучшего. Куча клеевых швов быстро сотрут красоту фабричной окраски. Мне понравился Art-Tech Wing Dragon тем, что фюзеляж у него пластиковый, крыло на резинке, толкающий винт. Он пережил у меня более двух десятков столкновений с планетой Земля. Несколько на полном газу вертикально вниз. Классическая морковка – как говорят авиамоделисты. Но все повреждения у Дракоши были только в порванных резинках и сломанном воздушном винте (залетел на дерево и не успел выключить «газ»). Помните! Падения будут! Пусть не в первом полете, но в пером десятке полетов модель обязательно встретиться с землей! Когда начинает казаться, что уже умеешь летать – тогда и начинаются появляться ошибки. Или резкий порыв ветра бросит авиамодель к земле в том момент когда вы летите в инверте (полет кверх ногами) или пролетите через яркое солнце и в течении десятка секунд не будете видеть свой самолет. А может, банальная помеха собьет авиамодель с курса. Всякое может случиться. И как показывает практика – чаще всего случается. Второе – модель должна быть летающая! Лучше всего если она будет оснащена БК двигателем. Самое меньшее двигателем 480 типа или 380 с редуктором. Эти данные можно посмотреть на коробке или на сайте модельного магазина. Обязательно поищите описание на выбранную авиамодель в интернете, почитайте отзывы на модельных форумах. Мелкие самолеты со слабыми двигателями в принципе летают, но только нуждаются в опытном пилоте. А при попытке облета новичком обычно полет не длиться дольше 5ти секунд. Потом приходиться чинить, авиамодель набирает вес и летает еще хуже.
Радиоуправление Пульт дожжен быть именно радио! Всякие ИК передатчики хороши только для полетов в зале. На улице с таким управлением можно летать только в пасмурную погоду. Пульт радиоуправления должен быть аналоговым – т.е. иметь стики-джойстики, а не заменяющие их кнопки. Такое подобие управления вызывает подобие полета. В лучшем случае удастся полетать в зале. Лучше если авиамодель будет иметь полноценное управление – 4 канала на модель самолета и 3 канала для планера. Впрочем, планер тоже можно 4-х канальный. Полет на модели самолета без элеронов сложнее, чем с их наличием.
Симулятор Перед первым полетом необходимо потренироваться в полетах на компьютере. Для это используется авиамодельный симулятор. Часто в комплекте к авиамодели идет диск на котором записан бесплатный симулятор FMS и шнурок подключения пульта к компьютеру. Минимум что надо сделать – это научиться отлетать подальше, разворачивать авиамодель и подлетать обратно к себе. Это не так просто как может показаться на первый взгляд. При полете «к себе» и отклонении стика пульта управления элеронов (или руля направления в моделях с 3-мя каналами) влево, авиамодель крениться вправо. И наоборот. Желательно отработать еще и посадки, но в крайнем случае можно обойтись и без этого – роняя авиамодель в густую траву летом или в снег зимой. А вот без навыков возвращения модели к себе – можно упустить самолет очень далеко. Найти упавший самолет в густую траву поля или зарывшийся в снег – очень проблематично.
Первый полет Первый полет лучше осуществлять под присмотром более опытного коллеги по хобби. В любом случае это должно происходить на большом поле. И подальше от деревьев, машин и прочих объектов. На поле в Руднево не однократно наблюдал, как новички (и даже не очень новички) засаживают авиамодель в машины стоящие кучкой. Хотя поле вокруг огромно – просто залетайся! Но нет. Почему то, по закону подлости, притягивают именно машины или деревья. При полетах старайтесь летать в одном секторе перед собой. Не надо пытаться пролетать над собой или крутиться вокруг своей оси - летая кругами. Как я уже писал – можно пролететь через солнечный диск и потерять авиамодель в небе, словив «солнечного зайчика» в глаза. А вращаясь – можно запнуться или поскользнутся, поверьте, управлять моделью стоя на одном мете удобнее, чем поскользнувшись и усевшись на пятую точку!
Константин, RC-Aviation.ru |