Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Моделизм Авиамоделизм – с чего начать?
Авиамоделизм – с чего начать?
Обзоры - Моделизм
Автор: Administrator   

 

Глядя на тех, для кого авиамоделизм только начинается, я испытываю зависть. Вспоминаю свои первые радиоуправляемые самолеты : Art-Tech  Wing Dragon  и самодельную Простую пилотагу. Тогда я еще слабо представлял – что такое радиоуправляемые модели.

Было только желание испробовать, наверное, оставшееся еще с детства. В детстве я ходил в авиакружок. Там мы делали кордовые модели, радиоуправление в те времена отсутствовало как класс,  по крайней мере, в нашем авиакружке.

Мотор к модели и то доставался не каждому, купить авиамодель или мотор для нее было не возможно даже в принципе.

 

Когда я задумался о том, что в нынешнее время радиоуправление стало доступным, то появился вопрос – а чего я хочу? Можно взять машинку и катать ее во дворе, радиоуправляемые вертолеты не требуют много места, а их миниатюрные модели можно запускать сидя на диване. Но победило желание идти в авиацию!

 

Во первых – мне хотелось летать.

Во вторых – авиамоделизм это та часть, где можно приложить руки по полной. Практически все остальные радиоуправляемые модели требуют похода в магазин в случае краша, а авиамоделизм – только покупки новых винтов.

 

Хотя в последнем, я хитрю. Такие вещи, как судомодели, особенно яхты – еще более безопасны и практически не требуют расходных материалов. Так как разбить яхту – это надо постараться. Но яхты – это летом. А авиа – круглый год!

 

Первый полет мне вспоминается до сих пор! Дракоша взмывает в небо… вот он летит… эйфория и судорожные движения с попытками вспомнить, то что осваивал гоняя авиасимулятор в течении недели. Он ЛЕТИТ!!! И я им УПРАВЛЯЮ!!!

 

Сейчас слабое подобие такого чувства возникает только когда облетываю новую модель самолета.

 

Хотелось бы сказать о том – какая должна быть первая авиамодель.

 

Первое на что стоит обратить внимание новичку при выборе авиамодели, это не внешний вид. Нет. Надо смотреть на то – пострадает ли ваш самолет при ударе о землю и насколько сильно!

 

Внешний вид авиамодели пережившей десяток починок оставляет желать лучшего. Куча клеевых швов быстро сотрут красоту фабричной окраски.

 

Мне понравился Art-Tech Wing Dragon тем, что фюзеляж у него пластиковый, крыло на резинке, толкающий винт. Он пережил у меня более двух десятков столкновений с планетой Земля. Несколько на полном газу вертикально вниз. Классическая морковка – как говорят авиамоделисты. Но все повреждения у Дракоши были только в порванных резинках и сломанном воздушном винте (залетел на дерево и не успел выключить «газ»).

 

Помните! Падения будут!

 

Пусть не в первом полете, но в пером десятке полетов модель обязательно встретиться с землей! Когда начинает казаться, что уже умеешь летать – тогда и начинаются появляться ошибки.

Или резкий порыв ветра бросит авиамодель к земле в том момент когда вы летите в инверте (полет кверх ногами) или пролетите через яркое солнце и в течении десятка секунд не будете видеть свой самолет. А может, банальная помеха собьет авиамодель с курса.

Всякое может случиться. И как показывает практика – чаще всего случается.

 

Второе – модель должна быть летающая! Лучше всего если она будет оснащена БК двигателем. Самое меньшее двигателем 480 типа или 380 с редуктором. 

Эти данные можно посмотреть на коробке или на сайте модельного магазина.

 

Обязательно поищите описание на выбранную авиамодель в интернете, почитайте отзывы на модельных форумах. Мелкие самолеты со слабыми двигателями в принципе летают, но только нуждаются в опытном пилоте. А при попытке облета новичком обычно полет не длиться дольше 5ти секунд.

Потом приходиться чинить, авиамодель набирает вес и летает еще хуже.

 

 Радиоуправление

Пульт дожжен быть именно радио! Всякие ИК передатчики хороши только для полетов в зале. На улице с таким управлением можно летать только в пасмурную погоду.

 

Пульт радиоуправления должен быть аналоговым – т.е. иметь стики-джойстики, а не заменяющие их кнопки. Такое подобие управления вызывает подобие полета. В лучшем случае удастся полетать в зале.

 

Лучше если авиамодель будет иметь полноценное управление – 4 канала на модель самолета и 3 канала для планера. Впрочем, планер тоже можно 4-х канальный.

Полет на модели самолета без элеронов сложнее, чем с их наличием.

 

 Симулятор 

Перед первым полетом необходимо потренироваться в полетах на компьютере. Для это используется авиамодельный симулятор. Часто в комплекте к авиамодели идет диск на котором записан бесплатный симулятор FMS  и шнурок подключения пульта к компьютеру.

Минимум что надо сделать – это научиться отлетать подальше, разворачивать авиамодель и подлетать обратно к себе. Это не так просто как может показаться на первый взгляд. При полете «к себе» и отклонении стика пульта управления элеронов (или руля направления в моделях с 3-мя каналами) влево, авиамодель крениться вправо. И наоборот.

 

Желательно отработать еще и посадки, но в крайнем случае можно обойтись и без этого – роняя авиамодель в густую траву летом или в снег зимой.

А вот без навыков возвращения модели к себе – можно упустить самолет очень далеко. Найти упавший самолет в густую траву поля или зарывшийся в снег – очень проблематично.

  

Первый полет 

Первый полет лучше осуществлять под присмотром более опытного коллеги по хобби. В любом случае это должно происходить на большом поле. И подальше от деревьев, машин и прочих объектов. На поле в Руднево не однократно наблюдал, как новички (и даже не очень новички) засаживают авиамодель в машины стоящие кучкой.

Хотя поле вокруг огромно – просто залетайся! Но нет. Почему то, по закону подлости, притягивают именно машины или деревья.

 

При полетах старайтесь летать в одном секторе перед собой. Не надо пытаться пролетать над собой или крутиться вокруг своей оси - летая кругами. Как я уже писал – можно пролететь через солнечный диск и потерять авиамодель в небе, словив «солнечного зайчика» в глаза.

А вращаясь – можно запнуться или поскользнутся, поверьте,   управлять моделью стоя на одном мете удобнее, чем поскользнувшись и усевшись на пятую точку!

 

Константин, RC-Aviation.ru

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.

Похожие статьи