Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

Подбор моторов

Авиамодельное видео

Подписаться!!!

Оборудование

Вход



RC Передатчики
HK 2.4Ghz 6Ch

Mode 1
Кол. 35
Цена 25.10 $
Обзор


Turnigy 9X 9Ch

Mode 2
Кол. 33
Цена 59.99 $
Обзор



Электродвигатели
2205C 1400Kv

Кол. 50
Цена 11.75 $
Обзор



Turnigy 2205/34 1500Kv

Кол.
Цена $
Обзор




Сервомашинки
HXT900 9 грамм

Кол. 50
Цена 2.69 $
Обзор



HXT500 5 грамм

Кол. 50
Цена 2.49 $
Обзор




Видео и FPV
Turnigy 30FPS

Кол. -1
Цена 12.25 $
Обзор



FPV 900 200мВт

Кол. 0
Цена 54.72 $
Обзор




Home Обзоры Моделизм Авиамоделизм – с чего начать?
Авиамоделизм – с чего начать?
Обзоры - Моделизм
Автор: Administrator   

 

Глядя на тех, для кого авиамоделизм только начинается, я испытываю зависть. Вспоминаю свои первые радиоуправляемые самолеты : Art-Tech  Wing Dragon  и самодельную Простую пилотагу. Тогда я еще слабо представлял – что такое радиоуправляемые модели.

Было только желание испробовать, наверное, оставшееся еще с детства. В детстве я ходил в авиакружок. Там мы делали кордовые модели, радиоуправление в те времена отсутствовало как класс,  по крайней мере, в нашем авиакружке.

Мотор к модели и то доставался не каждому, купить авиамодель или мотор для нее было не возможно даже в принципе.

 

Когда я задумался о том, что в нынешнее время радиоуправление стало доступным, то появился вопрос – а чего я хочу? Можно взять машинку и катать ее во дворе, радиоуправляемые вертолеты не требуют много места, а их миниатюрные модели можно запускать сидя на диване. Но победило желание идти в авиацию!

 

Во первых – мне хотелось летать.

Во вторых – авиамоделизм это та часть, где можно приложить руки по полной. Практически все остальные радиоуправляемые модели требуют похода в магазин в случае краша, а авиамоделизм – только покупки новых винтов.

 

Хотя в последнем, я хитрю. Такие вещи, как судомодели, особенно яхты – еще более безопасны и практически не требуют расходных материалов. Так как разбить яхту – это надо постараться. Но яхты – это летом. А авиа – круглый год!

 

Первый полет мне вспоминается до сих пор! Дракоша взмывает в небо… вот он летит… эйфория и судорожные движения с попытками вспомнить, то что осваивал гоняя авиасимулятор в течении недели. Он ЛЕТИТ!!! И я им УПРАВЛЯЮ!!!

 

Сейчас слабое подобие такого чувства возникает только когда облетываю новую модель самолета.

 

Хотелось бы сказать о том – какая должна быть первая авиамодель.

 

Первое на что стоит обратить внимание новичку при выборе авиамодели, это не внешний вид. Нет. Надо смотреть на то – пострадает ли ваш самолет при ударе о землю и насколько сильно!

 

Внешний вид авиамодели пережившей десяток починок оставляет желать лучшего. Куча клеевых швов быстро сотрут красоту фабричной окраски.

 

Мне понравился Art-Tech Wing Dragon тем, что фюзеляж у него пластиковый, крыло на резинке, толкающий винт. Он пережил у меня более двух десятков столкновений с планетой Земля. Несколько на полном газу вертикально вниз. Классическая морковка – как говорят авиамоделисты. Но все повреждения у Дракоши были только в порванных резинках и сломанном воздушном винте (залетел на дерево и не успел выключить «газ»).

 

Помните! Падения будут!

 

Пусть не в первом полете, но в пером десятке полетов модель обязательно встретиться с землей! Когда начинает казаться, что уже умеешь летать – тогда и начинаются появляться ошибки.

Или резкий порыв ветра бросит авиамодель к земле в том момент когда вы летите в инверте (полет кверх ногами) или пролетите через яркое солнце и в течении десятка секунд не будете видеть свой самолет. А может, банальная помеха собьет авиамодель с курса.

Всякое может случиться. И как показывает практика – чаще всего случается.

 

Второе – модель должна быть летающая! Лучше всего если она будет оснащена БК двигателем. Самое меньшее двигателем 480 типа или 380 с редуктором. 

Эти данные можно посмотреть на коробке или на сайте модельного магазина.

 

Обязательно поищите описание на выбранную авиамодель в интернете, почитайте отзывы на модельных форумах. Мелкие самолеты со слабыми двигателями в принципе летают, но только нуждаются в опытном пилоте. А при попытке облета новичком обычно полет не длиться дольше 5ти секунд.

Потом приходиться чинить, авиамодель набирает вес и летает еще хуже.

 

 Радиоуправление

Пульт дожжен быть именно радио! Всякие ИК передатчики хороши только для полетов в зале. На улице с таким управлением можно летать только в пасмурную погоду.

 

Пульт радиоуправления должен быть аналоговым – т.е. иметь стики-джойстики, а не заменяющие их кнопки. Такое подобие управления вызывает подобие полета. В лучшем случае удастся полетать в зале.

 

Лучше если авиамодель будет иметь полноценное управление – 4 канала на модель самолета и 3 канала для планера. Впрочем, планер тоже можно 4-х канальный.

Полет на модели самолета без элеронов сложнее, чем с их наличием.

 

 Симулятор 

Перед первым полетом необходимо потренироваться в полетах на компьютере. Для это используется авиамодельный симулятор. Часто в комплекте к авиамодели идет диск на котором записан бесплатный симулятор FMS  и шнурок подключения пульта к компьютеру.

Минимум что надо сделать – это научиться отлетать подальше, разворачивать авиамодель и подлетать обратно к себе. Это не так просто как может показаться на первый взгляд. При полете «к себе» и отклонении стика пульта управления элеронов (или руля направления в моделях с 3-мя каналами) влево, авиамодель крениться вправо. И наоборот.

 

Желательно отработать еще и посадки, но в крайнем случае можно обойтись и без этого – роняя авиамодель в густую траву летом или в снег зимой.

А вот без навыков возвращения модели к себе – можно упустить самолет очень далеко. Найти упавший самолет в густую траву поля или зарывшийся в снег – очень проблематично.

  

Первый полет 

Первый полет лучше осуществлять под присмотром более опытного коллеги по хобби. В любом случае это должно происходить на большом поле. И подальше от деревьев, машин и прочих объектов. На поле в Руднево не однократно наблюдал, как новички (и даже не очень новички) засаживают авиамодель в машины стоящие кучкой.

Хотя поле вокруг огромно – просто залетайся! Но нет. Почему то, по закону подлости, притягивают именно машины или деревья.

 

При полетах старайтесь летать в одном секторе перед собой. Не надо пытаться пролетать над собой или крутиться вокруг своей оси - летая кругами. Как я уже писал – можно пролететь через солнечный диск и потерять авиамодель в небе, словив «солнечного зайчика» в глаза.

А вращаясь – можно запнуться или поскользнутся, поверьте,   управлять моделью стоя на одном мете удобнее, чем поскользнувшись и усевшись на пятую точку!

 

Константин, RC-Aviation.ru

 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Журнал постройки. Бе-4
2) Eachine VR D2 со скидкой, только сегодня!
3) Taranis + Pixhawk failsafe
4) Cessna 150 под бензин 55СС.
5) 10 Вт светодиод
6) ESC Hobbywing Skywalker 80A калибровка
7) Снегореактив
8) Не модельный юмор
9) Отдам калильный лодочный мотор
10) Не модельное но прикольное
1) Taranis + Pixhawk failsafe - Как правильно настроить failsafe, ведь их два
2) Отдам калильный лодочный мотор
3) Распродаю остатки хобби - продажа самолётов
4) Продам излишки модельного барахла - Продам излишки модельного барахла
5) Фальсификат с Амазона - при покупке у официалов
6) Спектрум 6i настройки кривой газа и гиры - Помогите с настройками кривой газа и гиры в этом радио
7) Ublox M8N + Контроллер Pixhawk - Не правильные показания компаса
8) 10 Вт светодиод - Мощные светодиоды
9) ESC Hobbywing Skywalker 80A калибровка - Калибровка на аппаратуре Taranis
10) Нагрев UBEC - Сильный нагрев UBEC

Похожие статьи