Расстрел биплана |
Обзоры - Полеты |
Автор: Administrator |
СМИрнов Юрий
Убить БК. 1-ая серия. Из комментариев к статье «Полетушки 20 мая»: sergey 23.05.2012 17:36 Огорчило только одно - стрельба по авиамоделям. У меня бы рука не поднялась и смотреть я бы на это не стал. А может - просто я излишне сентиментален? :)
После облета первого прототипа 2Г2В всплыли некоторые недостатки, которые очень хотелось устранить. В первом проекте элероны плохо отрабатывали, поскольку были завязаны на одну серву. Качалки на элеронах конкретно вырывало. Хвостовое оперение находилось далеко от крыла, расстояние между крылом и хвостовым оперением было сделано с коэффициентом 1,5 к ширине крыла. Это давало заднюю центровку с акком 750 мА 11.4 В. В конструкцию третьего прототипа 2Г2В (Божья коровка = БК) были внесены изменения. Немного увеличен размах крыльев до 70 см, увеличена ширина крыла – 15 см. Расстояние между крылом и хвостовым оперением осталось то же 18 см. Соответственно коэффициент отношения к ширине крыла уменьшился до 1,2. Хвостовые балки сделаны из реек шириной 5 мм, склеенных уголком. Рейки нарезал из деревянной линейки 50 см. Элероны навесные, на каждый элерон по серве. Самик покрашен флюорисцентной акриловой краской. Взлетный вес аппарата получился около 390-400 граммов с акком 1000 мА три банки. Модель создавалась специально для «Весеннего авиамодельного марафона». Подробно публиковать инструкцию по изготовлению не буду. Изготовление многих элементов конструкции были описаны в заметке по изготовлению первого прототипа 2Г2В. См. http://rc-aviation.ru/home/51-obzormakeplane/1050-biplane-2g2b Писать сколько я потратил времени на БК не буду, быстро у меня не получается, а если покажу реальные трудозатраты на летающую мишень меня большая часть читателей может не понять.
Выезд в поле. Мы с друганом, как обычно припозднились, приехали на «Весенний марафон» к половине первого. У другана заглючил новигатор, нам пришлось сделать кружок по Железнодорожному. За одно, достопримечательности осмотрели. Накануне прогноз погоды выдал 26 градусов, солнечно без ветра. Почти угадали светила яркое солнце, но был сильный порывистый ветер. Вечером я обнаружил, что моя лысина сильно обгорела. А к концу недели начала облезать. Народ в поле уже собрался. Поскольку у меня накрылся зарядник, акки были не заряжены. Зарядник мне любезно предоставил Сергей, его летающее крыло вы можете увидеть во втором клипе.
БК был поднят Константином с первого раза, c руки. Время первого полета около 2-х с половиной минут. В первом же полете Костя начал крутить на БК бочку, под конец крутанул мертвую петлю.
Несмотря, на порывистый ветер, биплан уверенно держался в воздухе. Первая посадка было более, чем удачной, прямо мне под ноги.
Палить по модели, мой друган начал со второго полета. Попасть оказалось достаточно не просто. Хотя пилот подводил модель специально на дистанцию менее 100 метров. А духовушка была снаряжена 4-х кратным оптическим прицелом.
Плавная посадка после нескольких попаданий.
БК был хорошо виден в небе. Если бы Константин активно крутил бы пилотаж, вероятность попадания в модель по моим оценкам была бы менее 5%.
Вертикальный взлет снять как-то не получилось, модель на старте валил порывистый ветер.
Осмотр БК после пары попаданий. На первый взгляд , повреждений почти не видно.
Пуля прошла по касательной слегка задела элерон, прочертила дорожку по внутренней стороне крыла, потом пробила его.
Одно из самых значительных повреждений. Пуля размочалила нижнюю хвостовую балку. Но поскольку балка была склеена из двух реек, конструкция выдержала попадание, хотя и держалась на честном слове. Пуля вынесла длинный фрагмент одной рейки и наполовину перебила вторую.
Эта пуля точно попала в карбоновый пруток, котором было укреплено крыло… И вынесла его на хрен.
Очень «точное» попадание в кромку нижнего крыла, которая была армирована рейкой из линейки. Пуля порвала рейку, оставила глубокий след на потолочке, и вынесла карбоновый пруток.
Самым страшным, было попадание в ВИНТ! При посадке, модель вела себя адекватно, как будто ничего не случилось. Костя очень плавно приземлился, но когда я подошел осмотреть модель, двигатель висел на двух проводах. А одна из лопастей винта имела характерную пробоину. Внимательно осмотрев модель дома, я насчитал 7 конкретных попадания. За 4 полета , по БК было произведено около 50 выстрелов. Дистанция, на которой происходили попадания «зенитных снарядов», по моей визуальной оценке, была до 100 метров. Видео полетов. Первый полет Божьей коровки:
Самый длительный полет – более 7 мин, под обстрелом зениток:
Следующий полет под обстрелом:
На записи должны быть слышны характерные щелчки, которые сигнализировали о попадании «зенитного снаряда». Внешне на попадание самолет никак не реагировал, ориентироваться можно было только на звук.
Конец 1-й серии. Продолжение следует… Смотрите во 2-й серии. Секреты НЕУБИВАЕМОЙ «Божьей коровки» и ремонт после обстрела. PS: Очень прошу оставить Ваш комментарий. Ваше отношение к интеграции авиамоделизма с охотой. |