Кольцеплан из потолочки |
Обзоры - Полеты |
Автор: Administrator |
СМИрнов Юрий Великолепная 8-ка. « … Этому красивому счас. В голову дам заточенной железкою…” «Казацкая» И.Растеряев
На постройку кольцеплана меня подтолкнула тема Юрия Мишина, который сделал очаровательный
Прочитал, глянул на чертеж из ЮТ. Сел и начал делать приблизительно близко к размерам из журнала. Пришлось заморочиться поисками круглой болванки (диаметр 50 см), ничего подобного мне не попалось, все доступные кастрюли были значительно меньше. Выход нашелся удивительно просто. Четыре фрагмента из потолочки были согнуты на бутылке из-под пива. По парно состыкованы в два полукруга, когда фрагменты склеились, две половинки были склеены в окружность (извините цилиндр) диаметром 48 см и высотой 15 см. Хвостовое оперение тоже круглое (извините цилиндрическое), рули убраны внутрь, элеронов нет. Для управления девайсом понадобились всего две сервы. Друган, который заходил ко мне, увидев пепелац на столе, тут же окрестил его лампой.
Первый и последний полет «лампы» состоялся на весеннем марафоне, даже Костя ничего не смог с ним поделать, пепелац вел себя в воздухе из рук вон плохо. Его закручивало, управляться он категорически не хотел.
Но желание сделать кольцеплан меня не оставляло. Послушав Костю, который после попыток облетать «лампу», сказал: - Плохо, что нет элеронов… - Будут, - уверено ответил я. Но просто установить элероны на кольцеплан, показалось слишком просто. В очередном страшном сне мне явилась конструкция БИ-кольцеплана или самолета имени 8-марта. Когда я его сделал, у меня руки чесались покрасить его в красный цвет, а на боку веточку мимозы нарисовать, написать с праздником. А облетать к 8 марта… Но держать полгода до праздника новый прототип в тайне от широкой общественности просто не смог.
Когда восьмерка была почти закончена , приехал из Китая навороченный пульт
В кольцеплан планировалось установить шестиканальный приемник Наконец-то мне удалось избавиться от 35 МГц-й антенны, которая постоянно мешалась. Вы не представляете какое я испытал облегчение . Очень порадовала инструкция к передатчику, она была подробной и на русском языке. Что для китайцев необычно. Не очень разобравшись с настройками пульта, я подключил приемник к бортовому оборудованию. Включил питание. Вроде все заработало. Отключил. На радостях попил пивка. И начал разбираться с настройками. Под звуки музыки г-на Растеряева опять включил бортовое питание. Пульт я положил на пол рядом с табуреткой, на которой сидел перед самиком. Несколько раз включал/выключал самик, менял настойки. В очередной раз включая питание, забыл установить ручку газа в ноль. Восьмерка зарычала, одной рукой мне пришлось придерживать самик, а другой тянуться до пульта, который лежат на полу. Увидеть, как двигатель вырвало из крепления, я не успел, все произошло очень быстро. Когда я все-таки вырубил пульт и бортовое питание, двигатель со сломанным винтом болтался на проводах. На полу и пульте начали появляться бурые капли. Секунд через 30 до меня дошло, что это кровь, скорее всего моя. Я подскочил, бросился к зеркалу и чуть не упал в обморок, половина лица была залита кровью. «Игрушечный» пропеллер 6 на 5 дюймов рассек мне левую щеку и подрезал кончик носа. По началу, мне пришла мысль сфоткать все это, но рука не захотела поднять фотик. Промыв лицо перекисью, я обнаружил, что повреждения минимальны. Но желание доделывать кольцеплан куда-то исчезло. Недели на две проект был задвинут подальше, а пульт под кровать поглубже. В середине июля, когда нос зажил, я вернулся к кровавой восьмерке. Отвез самик в Гольяново к Константину, где и состоялись первые полеты. Изготовление модели. Некоторые подробности.
Для создания «кольца» полоса из потолочки гнется на пивной бутылке. Кольцо большого диаметра стыкуется из 4 фрагментов, в моем случае мне нужно было получить «кольцо» диаметром 30 см, для этого было достаточно двух секций.
В место стыковки на «Титане» втыкаются шипы из зубочисток.
Половинки склеиваются, на шов сверху приклеивается полоска из потолочки. Чтобы клеевое соединение было надежным, зажимаем шов с накладкой между двух линеек, фиксируем парой бельевых прищепок. В итоге получаем цилиндр достаточно правильной формы.
Заготовки для рулевого оперения. Из них собирается крестовина, которая вклеивается в хвостовой цилиндр. После чего навешиваются рули.
В цилиндры вклеены крестовины.
Для надежности цилиндры соединены линейкой, которая вклеена под горизонталь крестовины. Двигатель тянущий, традиционно прикреплен микрошурупами к обрезку линейки.
Элероны навешены на дискете. Хвостовое оперение соединено с 8-кой шестью 5-мм рейками. 4 рейки по центру, одна сверху, одна снизу. Рейки нарезал из 50-и сантиметровой деревянной линейки.
Конструкция позволяет установить восьмерку вертикально, чтобы осуществить вертикальный взлет. Первый полет.
Энерговооруженность восьмерки получилась значительно больше единицы. Теоретически самолет мог легко стартовать вертикальным взлетом. Но ветер был сильным и аппарат просто сдувало. Первый два старта были произведены традиционно с руки.
Пепелац сильным порывом ветра бросило на асфальт, простите за неточность, cостоялась мягкая посадка на «собяненскую» дорожку. Повреждений практически нет, немного отклеился фюзеляж и все. Видео первых полетов.
Комплектация и ТТХ Взлетный вес – 280 граммов «Размах крыльев»- 60 см. Длина – 58 см
Аккумулятор 750 mA 11,4 В (
Двигатель бесколлекторный 2730, 3000 об. (
Регулятор НК 18-20А ( Сервомашинки 4 штуки, 9-и граммовые Винт 6 на 5 дюймов или 7 на 6. Отмечаем «День военно-морского флота» - запускаем гидропланы. В «День военно-морского флота» Константин предложил запустить Восьмерку на пожарном пруду, который находился в трех минутах от его дома. Пруд мало кто знает и народу там быть не должно… Но когда мы пришли на пруд, сильное разочарование преследовало нас. Народу было как в Будве на центральном пляже, мы еле-еле нашли свободный клочок берега, на котором и расположились. Народ загорал, жарил шашлыки, пил водку в 32-х градусную жару, кое-кто купался. Все по-нашему – по-взрослому. Основная задача была оттестировать восьмерку на вертикальный взлет, посадку на воду и взлет с воды.
С винтом 6 на 5 восьмерка категорически отказалась стартовать вертикально, винт был заменен на 7 на 6. C ним пепелац легко отрывался от земли.
Посадка на воду была идеальной, с первого раза Константин легко подвел гидроплан к самому берегу. А вот взлет с воды не получился, правым кольцом восьмерка чуть-чуть касалась воды и прямо разогнаться не могла, ее начинало закручивать.
После пары полетов, когда двигатель стал тянуть похуже, я интуитивно решил отключить пепелац. Сначала потрогал двигатель, чуть не обжег пальцы, двигатель был раскаленный. Потрогал акк та же история, еще чуть-чуть и пенопласт начал бы плавиться. Слегка расстраивало вздутие аккумулятора…
Первый запуск восьмерки с руки, c винтом 6 на 5. Центровка получилась слегка задняя, надо было фюзеляж-поплавок подлиннее.
С трубным ревом восьмерка сделала круг над прудом пару кругов, потихоньку начал собираться народ. Кое-кто из наблюдателей начал снимать на сотовый.
Раскадровка первого вертикального взлета.
Оч удачное приводнение.
Запуск Восьмерки с руки с удачным приводнением:
Первый вертикальный взлет:
Второй вертикальный взлет, аккумулятор явно подсел, двигатель тянет уже с трудом :
Продолжение следует: Спасательные работы по извлечению из пруда нырнувшего биплана.
|