Самодельный мотопланер Феникс |
Обзоры - Полеты |
Автор: Administrator |
СМИрнов Юрий
Невозвращенец. В субботу состоялся облет большого Феникса 130А, размах 124 см, площадь крыла 29 дм кв., длина 108 см. Погодка в этот день была еще та, ветер порывистый метров до 5 м/с, морозец градусов 8. Во второй половине дня мы с Константином и Фениксом выдвинулись на пожарный пруд. Сценарий обычный - Костя летает, а я снимаю. И полетел Феникс классно, несмотря на слегка заднюю центровку. Догрузив нос 110 граммами (засунул два аккумулятора в качестве дополнительной нагрузки), центровка получилась 30-35% от передней кромки. Но догрузка носа получилась недостаточной…
Полет состоялся только один, на достаточно приличной высоте и удалении, Феникс начал терять управление. Как потом выяснилось, из-за старых батареек в пульте, которые я поленился заменить. Визуально самолет должен был совершить аварийную посадку на берег пруда. НО когда я начал искать его, лыжники на берегу сказали, что не видели, где упал, а видели, как он летал над прудом. « Над прудом и я его видел»,- подумал я. На обозримом пространстве следов Феникса не было видно. Пошли с Константином искать дальше. Он по дороге за гаражи, я свернул направо, где около офисного здания пара мужиков копались в машине. На мой вопрос : - Не видели ли они самолет? Они дружно закивали. - На крышу он упал… Это было уже кое-что. Центральный вход несмотря на выходной был открыт, за дверью сидел охранник, который выслушав нашу грустную историю, заявил, что на крышу пустить нас никак не может, ключи у завхоза, а завхоз будет в понедельник . «Пии…ц», - подумал я. Но охранника удалось уговорить посмотреть самик по территории. Оставил свой сотовый на всякий случай, охранник обещал позвонить. Не успели мы дойти до подъезда, звонок: - Приходите, забирайте … Случилось чудо. Я рысью рванул назад. Действительно, сердобольный охранник нашел невозвращенца. Повреждения были минимальны. - В воздушку попал,- пояснил он. Уточнять, что такое, «воздушка», охранник не стал. Видимо, какая-то вентиляционная труба.
Контрольное взвешивание перед выходом. Взлетный вес 760 граммов. Нагрузка 110 граммов. Крыло крепится к фюзеляжу на резинке.
Желтая краска оказалась флюорисцентной, когда самик лежал на снегу, возникало ощущение, что он освещает желтым светом снег под собой.
Запуск планера с руки. Раскраска, на мой взгляд, получилась удачной. На фоне серого неба планер хорошо виден. Справа один из последних кадров, момент, когда было потеряно управление. Точка – планер, я специально обвел красным кружком.
Видео полет: секунды с 20 по 43 какая-то хрень с видео, ю-туб улучшил роликL Кусок «морды» откололся при падении.
Стойка двигателя раскололась, осколок с двигателем висел на проводах. |