Полеты на Магнуме |
Обзоры - Полеты |
Автор: Administrator |
СМИрнов Юрий
Первые полеты на «Магнуме». 1-ая серия. В праздники «Магнум» поднял пилот с более, чем скромным опытом. 2-ая серия. Через два дня на «Магнуме» взлетел опытный пилот. «Магнум» был готов к первому полету 9 мая. Погода была шикарная, солнышко, теплынь, но когда мы с дочерью выдвинулись в поле, расстроил ветерок, который был порывистым и очень подло менял направление. Это был первый сюрприз, вторым сюрпризом стал сосед Василий, который привел трех друзей посмотреть на самолеты. Сначала дочь запустила «Крокодила», которым уже сносно управляла. Пацаны носились за ним, остановить их не представлялось возможным. Из-за этого мне пришлось слегка понервничать. На настойчивые просьбы мальчишек в стиле: «Дай порулить». Двусмысленно отшучивался.
Первый полет «Магнума». После «Кркодила», Катя подняла «Магнум» c первого раза, как только ветерок немного утих. Первый полет продлился больше минуты, посадка была довольно жесткой, но повреждений не было. Самик на посадке просто немного разложился на фрагменты, поскольку был собран на магнитах.
Подъем модели был очень резвым. В первом же полете Катя умудрилась сделать мертвую петлю, но ,как мне показалось, петля у нее получилась случайно, когда самик приподнял порыв ветра.
Второй полет «Магнума». Из-за сильного ветра Катерина не могла вырулить, была совершена аварийная посадка на дерево: Самик завис на дереве на высоте 8-9 метров. Я с тяжелым сердцем поплелся фоткать и думать как снимать… Не успел я подойти к лесополосе, как случилось чудо, из лесу вышел сосед Василий с «Магнумом» под мышкой. Пока я шел, порыв ветра сдул самик на землю. Редкое, надо сказать, везение. Повреждения оказались минимальными, при посадке на дерево сломался только винт. После первых полетов у меня сложилось ощущение, что центровка получилась задней.
2-ая серия. Получилось так, что вернулся я с дачи в пятницу 10 мая, а 11-го заехал к Константину в гости. Кто как не он мог посоветовать, что нужно доработать в «Магнуме». Самолет транспортировал в сложенном состоянии. Хочу сказать, что в «свернутом» состоянии его очень удобно перевозить на общественном транспорте. Программа минимум была поднять «Магнум» с воды. Контрольное взвешивание перед выходом на пожарный пруд. Вес снаряженной модели 252 грамма.
Часам к трем мы с Константином выдвинулись на пожарный пруд, было очень жарко, но я надеялся, что народу будет немного, в праздники все должны были копать на даче по русской традиции… Не тут то было. Пруд был окружен плотным кольцом загорающих горожан и выпивающих под шашлык отдыхающих. В нос «Магнума» были воткнуты три монеты, чтобы сдвинуть центровку вперед. Даже с монетами центровка получилась более 1/3 от передней кромки крыла (около 8 см).
Три раза Константин поднимал «Магнум», очень аккуратно сажая себе под ноги.
После второго полета Константин установил экспоненты. Рулиться самик после этого стал лучше.
Ювелирный заход на посадку, при порывистом ветре до 5 м/с. Круг почета над пожарным прудом.
После третьего полета решили поднять самолет с воды. Но неудачно. Порывом ветра «Магнум» опрокинуло, он стал дрейфовать «лаптями» к верху к центру пруда. Сплавать за ним было одно удовольствие. Немногого освежился. Вода, кстати, была не слишком холодной, градусов 16.
На полчаса самик оставили сушиться на солнце. Когда самик подсох, попробовали завести, рули работали, но на ручку газа реакции не было. Из регулятора пошел легкий дымок, на фото вы видите, как оплавилась оболочка рега. Тут я вспомнил народную поговорку: «Вода дырочку найдет». Точнее сказать в нашем случае: «Вода дырочка в регулятора нашлаJ» Мне надо было думать раньше, как герметизировать регулятор. Некоторые выводы. Несмотря на утяжеление носа модели тремя монетами, центровка все равно осталась задней. Надо наращивать нос или заменить двух баночный акк на трех баночный. Перед спуском на воду, просто необходимо герметизировать регулятор.
КИТ «Магнум» Материал ЕПП. Размах крыльев 80 см. Площадь крыла – около 16 дм кв. Производитель «Ветерок ТМ» Комплектация. Двигатель 2205С 1400 об*в Винт 7*6 Аккумулятор 460 мА 7,4 В Регулятор НК 8-10А 2 сервомашинки 5 граммов НХТ 500 Приемник «Авионикс» 6 каналов 2,4 ГГц Магниты от «Мидоры» / |