Сначала у меня появились кое-какие мысли, типа приклеить видео передатчик к третьему прототипу, но энерговооруженность тогда получалась около единицы, а хотелось большего. К тому же исчо одна оригинальная идея посетила меня – сделать грузовик с вертикальным взлетом. Неделю я обдумывал конструкцию, на пятницу взял отгул и засел за четвертый прототип. Ширину прототипа запланировал сделать 24 см, чтобы влезал 8-ми дюймовый винт, с которым моторчег давал 460 граммов тяги. Планируемый вес прототипа с видеооборудованием на борту был 360 граммов.
Если бы меня не подписали косить траву, в очередной раз, то прототип я слепил бы за два с половиной дня, но на даче всегда найдется работа. За выходные удалось сделать только коробку, даже колеcа не успел установить. Чтобы без проблем поставить грузовик вертикально, рули надо было убрать внутрь «коробки»…
Видео передатчик на 2,4 Гц 0,5 Вт и бескорпусная камера к нему у меня были давно, я эту систему пытался установить на подводную лодку, но из этого мало что получилось. Если не обрезать все разъемы вес бортовой видеосистемы вместе с независимым акком выходил под 75 граммов. Если обрезать разъемы получилось бы граммов 60, но запас тяги планировался плюс 100-120 граммов, и я решил не кастрировать передатчик.
За очередные выходные я закончил лепить трак. Установил две сервы на руль высоты и руль направления. Двигатель установил 30-и граммовый с прошлого прототипа. Он с винтом 8 на 4,3 давал на стенде 450 граммов тяги. В снаряженном состоянии с акком 610 мА , 7,4 В вес модели получился 265 граммов, а с передающей аппой на борту – 340 граммов.
Первое ЧП случилось, когда я попробовал трак «подвесить» на неполном газу дома. Верхнюю (4-я) перегородку над радиатором была установлена слишком близко к винту 1,5-2 см от движка. Как ее зацепило винтом, заметить я не успел, усиленную карбоном перегородку вырвало с корнем, а движок слетел с крепления. Прошлось оперативно делать новую более узкую перегородку. Завтра должен был подъехать Константин, мы договорились с ним съездить в поле и облетать парочку новых самиков ( или грузовиков). Одному ходить в поле мне скучно. В воскресенье, загрузив самики и оборудование в костину машину, мы поехали в поле ( на Свободу к каналу). Там за автозаправкой было мало посещаемая площадка , на которой не косили траву, данное обстоятельство очень радовало при первых облетах прототипов. Для начала Константин поднял с первого раза мини «фокер», но расходы я установил очень большие и самик слегка колбасило в воздухе. НО не будем отвлекаться на «фокер». Ведь статья о 4-м прототипе трака.
Первым робкую попытку поднять 4-й прототип летающего грузовика сделал я , на небольшой высоте пролетел по кругу, на двух метрах вырубил газ , грузовик очень плавно спланировал на пешеходную дорожку. Е-флаевские колеса отлично амортизировали. Сначала мы попробовали запускать его с руки, но удачнее оказалось «кидать» его с двух рук из-за головы, так он гарантировано взлетал и уверенно держался в воздухе, несмотря на порывистый ветерок.
Вторым этапом испытаний был пробный вертикальный взлет, особых успехов данный экcперимент не принес, но девайс отрывался от земли легко, его слегка уводило влево, но ощущение, что после 2-х-3-х тренировок его можно будет полноценно поднять в воздух, осталось. Настало время пристроить на ЛА видеооборудование. Когда я настроил видеокамеру на запись, подключил к ней приемник. Приемник был запитан от мощного Ли-По-вого акка 2100 мА*ч, 11,4 В. Когда оборудование было установлено на борт грузовика - сигнал пропал, пришлось опять его вынимать и проверять все контакты. Со второй попытки все заработало, видеокамера начала писать сигнал с борта летающего трака. В этот раз трак поднять в небо попробовал Константин. Но , увы, ходовой акк просел. Хорошо я захватил с собой запасной. 610 мА акк был заменен на 460 мА-й.
Вот тут Константин и оторвался, точно я время не засекал, но несколько минут Константин гонял грузовик вокруг поля, на разных высотах. Мне показалось, что полет никогда не кончится.
Посадка была осуществлена вертикально.
Видеозапись с борта пепелаца получилась не очень. Я расположил видеооборудование слишком близко к ходовому акку и двигательной установке. При работе мотора по картинке пошли полосы.
Но сигнал был тем не менее записан, что не могло не радовать. Сжатие на ю-тубе качества тоже не добавило
ТТХ 4-го прототипа
Суммарная площадь крыла около 27 дм кВ. Вес/вес с камерой 265/340 граммов Нагрузка на крыло / c камерой 10 граммов/дм кВ, 12,5 граммов/дм кв Регулятор 12 А, вес 12 граммов Аккумулятор LiPo 610 мА*ч, 7,4 В Двигатель TURNIGY 2730, 3000 об/в, 30 граммов Винт GWS 8*43 Ширина 250 мм Длина 450 мм Высота 270 мм Размах крыльев 540 мм.
Вот такой видео комплект я вставлял в подводную лодку.
Корпус передатчика снял (2,4 ГГц, 0,5 Вт), подключил питание от акка три банки 250 мА*ч, вес конструкции получился до 75 граммов. Для бескорпусной камеры, корпус был сделан из потолочной плитки.
Практически все детали вырезались из 3-х мм-й потолочки. Конструкция получалась очень непрочной и мне пришлось ее кое-где усилить. Кабину усилил вторым слоем потолочки, верхнюю часть – сосновой рейкой 4*4 мм.
Крылья слегка погнул на бутылке, а после армирования карбоном они окончательно приобрели профиль. Некий профиль, если точнее.
Крылья под углом вклеиваются на карбоновых шипах в крышу, конструкция придавливается по центру грузом, а под крылья подкладываются предметы одинаковой высоты (в данном случае пачки из-под сигарет), на равно расстоянии от центра конструкции. На полдня конструкцию оставляем сохнуть. В итоге получаем , практически, идеальную V-образность крыла.
Две коробочки приклеены под днище. Одна под ходовой акк, вторая под видеосистему. Для сравнения –коробка грузовика весит немногим более 100 граммов, подводная лодка на заднем плане – 8 кг.
«Радиаторная решетка» сделана из трех пластин, каждая из которых армирована по передней кромке прутком 1,2 мм.
Внутренний стабилизатор руля высоту вклеен на шипах и укреплен по передней кромке карбоновой трубкой 2 мм. Это придало дополнительную жесткость всей конструкции.
Основные отличия конструкции 4-го прототипа от его предшественника. Рули убраны внутрь коробки, ширина и высота больше на 4 см, что позволило установить 8-ми дюймовый винт. Конструкция усилена 4-мя сосновыми рейками по всей длине. Это позволяет поднять пепелац вертикально с земли.
Перегородка под мотораму сделана из двойной потолочки , дополнительно укреплена карбоновой трубкой 2 мм.
Грузовик удалось поднять с первого раза.
Вот так вот он и полетел , продержать в воздухе колесницу у меня получилось минуты 2-3, потом надоело. Полет получился ну очень неспешный, как раз то, что мне и было надо.
Одно из приземлений было на бок, но повреждений не было. Грузовик , на мой взгляд, планировал идеально, кажется я интуитивно угадал оптимальное расположение центра тяжести.
Отрыв грузовика – вертикальный взлет.
Первый запуск траколета с видеооборудованием на борту. Как вы заметили, камера прилеплена спереди на уровне бампера. Именно прилеплена, на 2-х стороннем скотче.
Не высоко пошел первый раз, акк просел практически до 6 вольт.
С новым акком девайс стартанул просто шикарно. Можно сказать, что колесница легко взмыла в небо.
Полетом колесницы заинтересовался только один собачник, люди, которые гуляли по парку, внимания вообще не обращали. Думаю, если бы мы с Константином, запустили бы «тактическую» ракету метра два высотой, то никто бы и не заметил.
Мини фокер перед запуском, размах крыльев 70 см, вес 155 граммов.
Самик слегка колбасило из-за слишком больших расходов, на которые я не поскупился.