5-й прототип fly truck-а |
Обзоры - Полеты |
Автор: Administrator |
Черная молния, х..й, Желтая молния.
Говорят у Бекмамбетова главный герой фильма «Черная молния» летает на отечественной «волге», прикольно конечно, пришлось в пику «великому» режиссеру сделать «желтую молнию», которая реально летает. Осенью начал собирать 5-й прототип летающего грузовика. Некоторые ошибки, которые были допущены при конструировании первых четырех прототипов, были учтены. «Коробка» была сделана 24 см на 24 см. Передняя часть «коробки» укреплена по бокам вторым слоем потолочки, нижнее крыло сделано монолитом из двойной потолочки, площадь верхнего увеличена, верхнее крыло сделано из одинарной потолочки, армированной 1,5 мм-в карбоном (см конструкцию 4 прототипа). Суммарная площадь крыльев ( в т. ч. и хвостового оперения) получилась огромной – около 34 кв дм при размахе крыльев 74 см. Рули высоты и направления убраны внутрь «коробки» хвостового оперения, так чтобы ЛА имел возможность взлетать вертикально. Больше всего утомила покраска аппарата, красил я его акриловой краской, кисточкой. Краски ушло просто караул. Четыре баночки отечественной «Звезды», когда она закончилась, я не смог найти такой же оттенок и пришлось покупать дорогущую «Тамию» по 90 рэ 10мл в «Хобби столица». Еще три банки «Тамии» извел. Аппарат после покраски потяжелел граммов 10-15. Точно не могу сказать, забыл взвесить. Моторчик под аппарат я уже оттестировал D 2730 (3000 об/в) с регулятором на 12А давал тягу под 500 граммов, что позволяло нагрузить на пепелац еще много чего. Акк под это дело сгодился 500 мА. Тест движка
На пепелац было навешано бортовое освещение, камера с передатчиком и отдельным акком. Описание бортовой видео системы можно посмотреть здесь
Вес передающей видеосистемы после обрезания разъемов получился 60 граммов, освещение потянуло граммов на 30-40. В полностью снаряженным виде, вес аппарата 425 граммов. Зимой я никогда не летал, было интересно попробовать. В праздники получилось выбраться на дачу. Погода была шикарной днем минус 15, ночью минус 24. Сильного ветра не было.
Комплектация копирует комплектацию 4-го прототипа. Суммарная площадь крыла около 34 дм кв. Ширина 250 мм Хвостовое оперение соединено c основным крылом (коробкой крыла) четырьмя сосновыми рейками 4 мм, которые вклеены в углы коробок.
На этой фотке хорошо видны рули, которые убраны внутрь хвостовой «коробки». Рули подвешены на обычный прозрачный скотч.
C установкой на борт видеосистемы перед первыми испытаниями я погорячился, центровка оказалась излишне передней. Да и видеокамеру стало жалко после двух снежных морковок. С первого раза поднять пепелац не получилось, может тяга на морозе упала или центровка…
Вторая характерная морковь. Результат – сломанное переднее шасси. Ремонт занял 2 минуты, просто приклеил «Титаном» и все. Плохо, правда, было, что на даче было очень холодно и клей сох очень долго.
Оборудование: акк, регулятор, приемник, контроллер бортового освещения, размещена в прямоугольной коробке-фюзеляже, которая приклеена под нижним крылом. Сервомашинки врезаны в нижнее крыло, от них на рули идут карбоновые тяги. Вторая попытка увенчалась успехом. Было снято видеооборудование, акк заменен на 610 мА. ЛА очень прилично слушался рулей, центровка после снятия видео получилась слегка задней (4 см от задней кромки крыла). Полетный вес снизился до 360 граммов. Единственное, что я не учел, когда поднял пепелац повыше, что на высоте может быть сильный ветер…
Я не успел оглянуться, как ЛА начало сносить на линию электропередач. Развернуть его я не сумел, пришлось поднять его выше и посадить на другом конце поля уже за линией электропередач.
Двигатель установлен внутри коробки и абсолютно защищен от любых неприятностей при встрече с землей. Посадка оказалась ну очень удачной, я просто вырубил газ и пепелац мягко спланировал в снег.
Нашли его мы с дочерью практически сразу, раскраска оказалась очень удачной.
Тащиться через все поле по глубокому снегу было совсем не в кайф. После пробежки вокруг поля, желание еще раз поднять ЛА, как-то пропало. Хотя потом я пожалел, что не попробовал вариант вертикального взлета. Горят ли бортовые огни ? Освещение получил из Гонконга под новый год. Контроллер и люминисцентные шнурки. Стоили они какую-то ерунду 2-3 бакса за шнурок и 5,85 за контроллер, который тянул два шнурка и подключался на свободный канал приемника. Когда первый раз подключил шнурки, то немного расстроился, красный горел очень вяло, а желто-зеленый ярче, но на дневном свете это «тление» было более чем, скромным. На фото вы можете увидеть это сами, шнурок горит справа. Принцип их работы я так и не нашел. Шнурок очень легко лег по контуру ЛА, в четырех местах был прихвачен прозрачным скотчем и все дела. Регулятор порадовал наличием микро кнопки включения. Нажал кнопочку – шнурки загорелись, нажал – выключились.
Ночью на даче я попробовал взлететь ночью, а потом пожалел, что пропустил сумерки.
На фото были видны исключительно горящие шнурки. Сам пепелац виден не был. Я несколько раз приподнял ЛА на дачным участком, не высоко, так чтобы только попробовать снять его на видео.
Для видео оказалось темновато.
А вот фотки получились реально мистические , это не северное сияние, это ночное фото летящего пепелаца с включенным бортовым освещением, фантастическое зрелище, согласитесь.
Юрий, Радиоуправляемые Авиамодели
|