Телефонный мутант ночной бабочки |
Обзоры - Полеты |
Автор: Administrator |
После нескольких запусков дневной бабочки у меня возникло желание укрепить конструкцию. Потом коллега раскритиковал «рубленную» стойку под мотораму:
Потом мне показалось, что в полете бабочка слегка подмахивает крыльями. В общем, переделать захотелось очень многое вплоть до увеличения размаха крыльев и замены 3-х мм-й потолочки на 4-х мм-ю … Упираться в изготовление нового прототипа не стал, делал медленно пару выходных, пытался все ровненько подгонять. Фюзеляж я опять решил делать плоским и лепить на него оборудование на скотче. Только нижний киль сделал из двойной потолочки, для пущей крепости конструкции. Стойка под движек сделана по «слойной» технологии, затем обшкурена. Кусок линейки наклеен на пенопласт, к нему на четырех микрошурупах прикручено гнездо для движка.
Сосновые рейки сначала приклеиваются к хвостовому оперению. Расстояние между рейками я сделал 24 см, когда приклеил и прикинул расположение серв, оказалось, что и 20 см хватило бы. Пустышка в сборе меня слегка огорчила. Я рассчитывал, что увеличив размеры по сравнению с предыдущим прототипом на 20 процентов, то и веса прибавится процентов 20… Ан нет, прототип набрал 60 граммов живого веса против 35 у предшественника. Сначала я решил просто покрасить переднюю кромку желтой краской, покрасил. Показалось мало. Выходить в жаркий дым, чтобы запускать как-то не хотелось. Красить дальше красной уже рука не поднималась, красно-желтая гамма надоела. Нашел черную «Звезду», она протухла. Начал копать запасы – всплыла темно-серая «шаровая» «Звезда». Когда покрасил середину темно-серой краской, карбоновые прутки пропали под ней. Начал прорисовываться окончательный стиль под названием «путь к Би Лайну». Потом пришла мысль, что, наверное, такая раскраска должна понравиться рекламному отделу « Би Лайна». Надо будет им пару фоток кинуть, если взлечу. Отверстие под акк пришлось вырезать на самом носу, иначе отцентровать самолет не получалось. Регулятор просто приклеен прозрачным скотчем к нижнему килю, с другой стороны таким же образом наклеен приемник. Чем тяжелее становилась носовая часть, тем более неуверенно BLB чувствовал себя в вертикальном положении. Оборудование было установлено точно такое же как у предыдущего прототипа. После покраски, BLB был взвешен, 140 граммов… Т.е. вертикальный взлет с 10-и граммовым моторчиком мне не светил.
Первые пробы поднять самик в небо увенчались успехом, он очень легко стартовал с руки. И потом летал сам по себе. Я случайно оттремировал руль направления немного вправо так, что пепелац, набрав высоту летал над головой кругами, копируя поведение Палма в воздухе
Я попробовал разок поднять его с земли, но тяги явно не хватало, самик плюхнулся в метре от места взлета. В полете боевая Билайновская раскраска была плохо заметна, поскольку бабочка была покрашена только сверху.
Вечером самику был сделан апгрейд, установлен 15-граммовый движек 2300 об/в, который у меня получалось разгонять до 200 граммов тяги, винт оставил прежний 6 на 5 дюймов. Тест
Предполетный тест BLB. На видеоролике вы можете оценить расходы рулей, которые были установлены. Покрашенный с двух сторон BLB стал выглядеть исчо круче. Просматривая фоты, мне иногда кажется, что это сделал не я. Я так ровно не смог бы покрасить. А может это уже шизофрения подкрадывается. Самик был поднят с площадки метр на метр, со второй попытки, несмотря на то, что взлетная площадка была окружена очень неприятными кустами.
Видео демонстрация возможности BLB вертикально взлетать. Обычная картина окончания полетов и трава высокая, и летает медленно… Раньше надо было думать и зашить пару карбоновых прутков в фюзеляж, а я карбона пожалел.
Только не подумайте, что я решил выпендриться и сделал эту табуретку. НЕТ! Эту стильную табуретку собственноручно изготовил мой родственник - муж сестры жены. Я всегда завидовал людям, у которых руки растут оттуда откуда надо, людям, которые с легкостью могут сделать из доски стильную табуретку на радость теще. Дядя Дима делал табуретку, а я опять самолет…
Это не солнце, это луна… Мелкие светлячки в полете не получались вообще никак. Тогда под нижний киль был приклеен толстый светлячок, но как видите, от него тоже было мало толку. Какую-то полосу он на небе начертил, но интенсивности свечения не хватало для нормального снимка. Самолет был виден в небе, благодаря светлячкам, но фотику не хватало чувствительности матрицы.
Семейство бабочек. Снизу BLB с размахом 60 см, на нем прототип с размахом 50 см, на нем следующий прототип 40 см, а на горе Палм прородитель. Не хватает только еще прототипа с размахом крыльев 1 м ?
СМИрнов Юрий
PS:
|