Тест сервомашинок KM0918A и KM-05A |
Обзоры - Комплектующие авиамоделей |
Автор: Administrator |
Продолжаем тестировать сервомашинки King Max. Вслед за тестом цифровой сервы KING MAX KM1203MD сделаем тесты KM0918A и KM-05A. Это аналоговые сервомашики, предоставленные Противостоять им будут аналогичные по весу HEXTRONIK HXT900 и HXT500. Для соблюдения одинаковых условий пара сервомашинок подключается к одному сервотестеру и начинают "перетягивать канат". В качестве каната используется рыболовная плетенка выдерживающая 25 кг нагрузки. Во время тестирования она натягивалась как струна. Надо сказать, одним из неудобств тестирования являлось заживание сервомашинок в тиски - надо было и прочно зафиксировать и не раздавить пластиковый корпус серв. Суммарная тяга в 3 кг/см так и норовила вырвать сервомашинки из зажима. Первыми на тестовый стенд встали 5-ти граммовые сервы KM-05A и HXT500. Эти сервоприводы показали себя практически равными по тяговому усилию. После 5-ти минут статической тяги я поставил сервотестер в режим "гонять качалки из угла в угол" и занялся своими делами. Через минут 10 HXT500 сдалась. Ее разбор показал отрыв питающего провода электромотора от платы. Не совсем понятна как такое могло произойти, разве что контакт совсем плохо припаян и при нагреве отошел. Тем не менее ей засчитывается поражение! Если такое произойдет в полете - то краш авиамодели весьма возможен. Затем я разобрал KM-05A. Надо сказать, 5-ти граммовая серва King Max изготовлена получше, по первых она соединена болтами (HXT500 просто закрывается как коробочка). Во вторых - пайка на плате более ровная, все места соединения проводов имеют округлый припой поверх провода. Припоя не пожалели и провод просто так не оторвется. Потенциометр (измеряет отклонение качалки) имеет упор, до этого на сервах подобного не встречал. Редуктор на этой сервомашинке стандартный, так что останавливаться на нем я не стал. Вторая пара KM0918A против HXT900 держалась долго. Никто не хотел уступать победу. Однако, через минут 20 серва King Max сдалась. Мотор сервомашинки сильно грелся и при разборе пахло "паленой электроникой". Думаю сдохла плата управления, а мотор, загнав качалку до упора, начал перегреваться и начала плавится изоляция провода мотора на роторе. Разбор KM0918AЕсли вы решите разобрать KM0918A - то будьте очень аккуратны! Видите мелкую шестеренку лежащую посредине? Она передает вращение с двигателя на остальные шестерни. Снимать крышку редуктора сервомашинки KM0918A необходимо без перекосов и ровно вверх! Вы можете видеть черную точку у мелкой шестерни - это ось толщиной с острие иголки, располагается эта ось на крышке редуктора. Именно на выступе-штыре посредине крышки эта ось и была. Я отломил ее перекосив крышку при съеме. Это минус конструкции в случае необходимости замены шестеренок. На HXT900 я неоднократно заменял шестерни, там такого нет. Пайка выполнена так же как и на 5-ти граммовой King Max - аккуратно и не жалея олова. Используется переменное сопротивление (хотя жто скорее подстроечный резистор) без ручки. Если делать самоходку на сервомашинках, то можно будет использовать редуктор сервомашинки полностью, открываем снизу, вытаскиваем подстроечный резистор, ставим его в центральное положение и серводвигатель с режимом работы вперед-назад готов! Подводя итоги - KM0918A и KM-05A неплохие сервы. KM-05A можно рекомендовать на замену HXT500. Редуктор у нее обычный, без заморочек с дополнительной шестеренкой. Аккуратная пайка гарантирует, что от вибрации провода не оторвутся. С KM0918A сложнее. Если вы привыкли заменять шестерни со сломанными зубами, то теперь это сделать в поле будет сложнее, впрочем - проще поставить сервомашинку с металлическим редуктором (обзор такой будет моей следующей статьей). Сдохшая электроника - настораживает. HXT по электронике дохли только 5-ти граммовые. 9тки обычно выходят из строя по причине шестеренок. Однако, возможность использовать KM0918A в качестве сервомтора вместе с редуктором подкупает. Переделка не сложная, только вынуть подстроечник или укоротить вал шестерни и можно использовать реверсированный серводвигатель с тягой 1.55 кг/см в корпусе и без дополнительных регуляторов. Для авиамоделей - я бы остался приверженцем HXT900, все ж сбой электроники напрягает. Хотя я видел подобные сбои неоднократно на сервомашинках Blue Bird и Turnigy такого же форм фактора, так что сказать однозначно, что KM0918A плоха - нельзя. Может просто партия серв была неудачной. Константин, Радиоуправляемые модели |