Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



FMS T-28D T28D Trojan V4 Silver 1400mm Wingspan RC Airplane PNPPWM Width & Frequency Display For RC Models Flight Controller Servo Tester Receiver 10X DC Boost Converter 2A Power Supply Module 2V-24V To 5V-28V Adjustable Regulator BoardRealacc Furious 220mm Carbon Fiber 6mm Arm FPV Racing Frame Kit 97g for RC Drone FPV RacingMartian II 220 220mm 4mm Arm Thickness Carbon Fiber Frame Kit w/ PDB For RC DroneZ-53 Z53 410mm Wingspan Laser Cut KT Board RC Airplane KIT5.8G 40CH FPV Monitor 7 Inch 16:9 4:3 TFT Display Auto Search Build in Battery For RC Drone4X Racerstar RS20A 20A BLHELI_S OPTO 2-4S ESC Support Oneshot42 Multishot DShot for RC FPV Racing Drone

RC Магазины





Home Обзоры Комплектующие авиамоделей Как летать не управляя или RX3S OrangeRX V2
Последние комментарии

Futaba T6L Sport 2.4GHz 6CH T-FHSS Air RC Transmitter With R3106GF ReceiverVolantex ASW28 ASW-28 V2 Sloping 2540mm Wingspan EPO RC Sailplane Glider PNPCUAV PIX_DISPLAY I2C OLED Monitor for Pixhack/Pixhawk FPV Multicopters2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CTRF6936 4-IN-1 Multi-protocol STM32 TX Module With AntennaCurtiss Pusher 550mm Wingspan Balsa Wood Airplane Handicrafts Decoration KIT UnassembledYiKong 1/18th Scale 4WD Brushed Short Course TROO E18SC V2 RC CarMulti Protocol TX Transmitter Module Case for FrSky FlySky TransmitterFLCOS 720*540 Colord Micro Displayer Monocular VR Video Goggles Mini Monitor for RC Drone

Как летать не управляя или RX3S OrangeRX V2
Обзоры - Комплектующие авиамоделей
Автор: Administrator   

Обзор трехосевого стабилизатора полета RX3S OrangeRX V2

 

Честно говоря, я не являюсь сторонником стабилизаторов полета на авиамоделях. Считаю, надо уметь управлять самостоятельно, а не отдавать все на откуп электроники.  Электроника в любой момент может отказать и тога, если не владеешь навыками управления без гироскопов краш неминуем.

Нет, для специфичных полетов, таких как FPV, видеосъемка, носитель какого либо оборудования, когда авиамодель является просто транспортным средством использование стабилизаторов полета, автопилотов и прочего облегчающего полет считаю необходимым. Так как в данном случае управление полетом не является самоцелью, всего лишь средство доставки.

Да и квадрокоптеры не могут без гироскопов, им хотя бы простой, типа KK Multicopter нужен. Да и подвес для камеры необходим, если конечно цель - запись видео, а не сам полет.

Обзор гироскопа RX3S OrangeRX V2

RX3S OrangeRX V2 у меня лежал "в запаснике" около года, пока до него наконец то не дошли руки :)

Но закончим вводную часть и перейдем к обсуждению трехосевого стабилизатора полета RX3S OrangeRX V2.

 

Данный стабилизатор имеет на борту трехосевой гироскоп, точнее сказать трехосевой датчик измерения угловых отклонений, но в моделизме эти датчики называются гироскопами. Чем отличаются эти понятия смотрите в Википедии, а тут рассмотрим практику применения RX3S OrangeRX V2.

Кроме помощи в управлении обычными авиамоделями классического типа, RX3S OrangeRX V2 может использоваться для стабилизации полета на авиамоделях с V-образным хвостовом и моделях типа "летающее крыло". Чувствительность гироскопов настраивается с помощью «крутилок».

Трехосевой гироскоп - это не стабилизатор полетав чистом виде! Если вы направите модель в полет вертикально к земле, то он будет сохранять вертикальность при брошенных стиках передатчика и воткнет авиамодель в идеальной морковке!

Гироскопы не выравнивают авиамодель в полете и не возвращают в точку старта, но, зато, позволяют летать в порывистый ветер и в задачу пилота будет входить только выбор направления полета, ровность выполнения всех фигур обеспечит эта желтая штуковина.

Внимание! При выполнении фигур высшего пилотажа, таких как «блендер», «водопад» и тд. 3-х осевой гироскоп может больше мешать, чем помогать. Впрочем, если вы выполняете такие фигуры, то гироскопы вам не нужны!

Но, если надо выполнить ровный пролет или идеальную петлю, то тут 3-х осевой гироскоп - это первый ваш помощник!

Посмотрите видеообзор RX3S OrangeRX V2 и видео полетов с этим трехосевым гироскопом на авиамодели Cessna 150 в ветреный день под Переславлем.

Как видите авиамодель летит ровно, как будто на улице полный штиль.

 

Характеристики и настройка RX3S OrangeRX V2

Обзор гироскопа RX3S OrangeRX V2

Габариты: 44x26x14 мм
Вес: 10 грамм
Микропроцессор: Atmega168PA
Гироскоп: 3-осевой, MEMS
Напряжение питания: 4.8-6.0V
Частота принимаемого сигнала от приемника: 1520us
Частота исходящего сигнала на сервоприводы: 1520us

В левой части трехосевого гироскопа располагаются штыри для подключения приемника и сервомашинок.

Нижние 4 - AIL, ELE, RUD, AUX - подключаются от приемника, это элероны, руль высоты, руль направления и контроль чувствительности. Если канал AUX не подключен к приемнику, то может присутствовать "дрожание" на сервомашинках.

Верхние - AIL-L, ELE, RUD, AIL-R - соответственно левый элерон, руль высоты, руль направления и правый элерон. Левый и правый элерон работают в противофазе и предназначены для подключения каждый на свою сервомашинку, если у вас используется Y-кабель, то можно выбрать любой из них.

В верхней части RX3S OrangeRX V2 находятся регуляторы чувствительности по каждой оси гироскопа, можно настраивать различную чувствительность - например, сделать более чуткой по элеронам и загрубить по рулю направления, ну или в любом другом варианте, как того требует ваша авиамодель.

Переключатели позволяют инвертировать оси гироскопа, это необходимо в тех случаях, когда трех осевой гироскоп отрабатывает "не в ту сторону".

AUX CTRL | GYRO - это переключение возможности управления трехосевым гироскопом через канал от приемника.

ELE, RUD, AUX - соответственно реверсирование каналов гироскопа.

V-Tail - включение поддержки V-хвоста (заменяет руль направления и руль высоты)

Delta - включение поддержки элевонов Летающего крыла (V-mix), в этом режиме RX3S OrangeRX V2 сам микширует каналы для ЛК, на передатчике режим V-mix должен быть отключен. Подсказка - если не получается реверсировать сервомашинки в нужную сторону - поменяйте их подключение местами.

 

 

Правда, есть и обратная сторона управления с гирой электроника будет удерживать модель до последнего, даже если скорость полета будет подходить к критической для сваливания, авиамодель продолжит ровный полет, а как скорости станет недостаточно  то, бац! И авиамодель уже в земле!

Без гироскопов выход на малую скорость можно заметить на неадекватному поведению авиамодели, а с RX3S OrangeRX V2 модель самолета будет лететь до последнего мгновения ровно.

Ставить гироскопы на свою авиамодель решает каждый сам. Кто то благословит гиры и не понимает, зачем надо летать без них, кто то, наоборот считает, что гиры только портят полеты.

PS. Это мой первый видеообзор, так что в комментариях можно писать пожелания по самому формату видеообзора, приму к сведению :)
 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Не модельное но прикольное
2) Интересности с АлиЭкспрес
3) Чертежи авиамодели Су-57
4) Штрафы в 30-50 тр за полеты дронов
5) Чертежи бальзовой авиамодели Diablotin Compact
6) Большой обзор паяльников
7) Летающее крыло KESL 32
8) Чертежи самолета на радиоуправлении Chopper
9) Продам высокоплан Hacker с полным комплектом оборудования
10) Настоящие самолёты
1) Чертежи авиамодели Су-57 - из потолочки
2) Штрафы в 30-50 тр за полеты дронов - реально накладывают
3) Чертежи бальзовой авиамодели Diablotin Compact - для двигателя 50сс
4) Большой обзор паяльников - на все случаи моделизма
5) Чертежи самолета на радиоуправлении Chopper - Легкая полукопия
6) Бекапьте свои Youtube видео !!! - С 10 декабря обещают блочить малоприбыльные каналы!
7) Продам маленькие подшипники для авиа моделей.
8) CUAV Minim OSD - Проблема подключения к АРМ 2.6
9) Лазерный гравер NEJE Master 20Вт - режет 8 мм дерева
10) Потерял болты к креплению, что делать? И покупка аккумулятора на али