Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



 2.4G 3CH 90700 RC Car Remove Radio Control Transmitter With LCD For All CarsJJRC H48 MINI 2.4G 4CH 6 Axis 3D Flips RC Drone Quadcopter RTF360W 12V 30A Power Supply Transformer LED Adaptive Stabilizer With FanMy Twin Dream MTD FPV 1800mm Wingspan EPO RC Airplane KitHobbywing Skywalker 2-6S 60A UBEC Brushless ESC With 5V/5A BEC For RC AirplaneEachine VR011 5 Inches 800x480 Diversity FPV Goggles 5.8G 40CH Raceband Without DVR for RC Drone EMAX ES3005 42g Metal Analog Servo for RC Airplane WaterproofEmax ES9251 2.5g Plastic Micro Digital Servo For RC Model

RC Магазины





Home Обзоры Комплектующие авиамоделей Как летать не управляя или RX3S OrangeRX V2

Fatshark FSV1076 Dominator HD3 HD V3 4:3 FPV Goggles Glasses Headset with HD Port DVR for RC Drone10Pcs Canopy Hatch Lock Latch for RC Airplane Cockpit Cover FixingVkar Racing 1/10 4WD Brushless Off Road Truggy BISON RTR 51201 RC CarEachine TX01 NTSC Super Mini AIO 5.8G 40CH 25MW VTX 600TVL 1/4 Cmos FPV Camera2PCS MTV Mount 1.8mm 170 Degree Wide Angle Lens For FPV CameraEMAX GT2215-09 1180KV Outrunner Brushless Motor For RC ModelsDynam Hawk Sky V2 4CH 1370mm 53 Inch Wingspan RC Airplane Glider PNPHobbywing Skywalker 2-6S 60A UBEC Brushless ESC With 5V/5A BEC For RC Airplane

Как летать не управляя или RX3S OrangeRX V2
Обзоры - Комплектующие авиамоделей
Автор: Administrator   

Обзор трехосевого стабилизатора полета RX3S OrangeRX V2

 

Честно говоря, я не являюсь сторонником стабилизаторов полета на авиамоделях. Считаю, надо уметь управлять самостоятельно, а не отдавать все на откуп электроники.  Электроника в любой момент может отказать и тога, если не владеешь навыками управления без гироскопов краш неминуем.

Нет, для специфичных полетов, таких как FPV, видеосъемка, носитель какого либо оборудования, когда авиамодель является просто транспортным средством использование стабилизаторов полета, автопилотов и прочего облегчающего полет считаю необходимым. Так как в данном случае управление полетом не является самоцелью, всего лишь средство доставки.

Да и квадрокоптеры не могут без гироскопов, им хотя бы простой, типа KK Multicopter нужен. Да и подвес для камеры необходим, если конечно цель - запись видео, а не сам полет.

Обзор гироскопа RX3S OrangeRX V2

RX3S OrangeRX V2 у меня лежал "в запаснике" около года, пока до него наконец то не дошли руки :)

Но закончим вводную часть и перейдем к обсуждению трехосевого стабилизатора полета RX3S OrangeRX V2.

 

Данный стабилизатор имеет на борту трехосевой гироскоп, точнее сказать трехосевой датчик измерения угловых отклонений, но в моделизме эти датчики называются гироскопами. Чем отличаются эти понятия смотрите в Википедии, а тут рассмотрим практику применения RX3S OrangeRX V2.

Кроме помощи в управлении обычными авиамоделями классического типа, RX3S OrangeRX V2 может использоваться для стабилизации полета на авиамоделях с V-образным хвостовом и моделях типа "летающее крыло". Чувствительность гироскопов настраивается с помощью «крутилок».

Трехосевой гироскоп - это не стабилизатор полетав чистом виде! Если вы направите модель в полет вертикально к земле, то он будет сохранять вертикальность при брошенных стиках передатчика и воткнет авиамодель в идеальной морковке!

Гироскопы не выравнивают авиамодель в полете и не возвращают в точку старта, но, зато, позволяют летать в порывистый ветер и в задачу пилота будет входить только выбор направления полета, ровность выполнения всех фигур обеспечит эта желтая штуковина.

Внимание! При выполнении фигур высшего пилотажа, таких как «блендер», «водопад» и тд. 3-х осевой гироскоп может больше мешать, чем помогать. Впрочем, если вы выполняете такие фигуры, то гироскопы вам не нужны!

Но, если надо выполнить ровный пролет или идеальную петлю, то тут 3-х осевой гироскоп - это первый ваш помощник!

Посмотрите видеообзор RX3S OrangeRX V2 и видео полетов с этим трехосевым гироскопом на авиамодели Cessna 150 в ветреный день под Переславлем.

Как видите авиамодель летит ровно, как будто на улице полный штиль.

 

Характеристики и настройка RX3S OrangeRX V2

Обзор гироскопа RX3S OrangeRX V2

Габариты: 44x26x14 мм
Вес: 10 грамм
Микропроцессор: Atmega168PA
Гироскоп: 3-осевой, MEMS
Напряжение питания: 4.8-6.0V
Частота принимаемого сигнала от приемника: 1520us
Частота исходящего сигнала на сервоприводы: 1520us

В левой части трехосевого гироскопа располагаются штыри для подключения приемника и сервомашинок.

Нижние 4 - AIL, ELE, RUD, AUX - подключаются от приемника, это элероны, руль высоты, руль направления и контроль чувствительности. Если канал AUX не подключен к приемнику, то может присутствовать "дрожание" на сервомашинках.

Верхние - AIL-L, ELE, RUD, AIL-R - соответственно левый элерон, руль высоты, руль направления и правый элерон. Левый и правый элерон работают в противофазе и предназначены для подключения каждый на свою сервомашинку, если у вас используется Y-кабель, то можно выбрать любой из них.

В верхней части RX3S OrangeRX V2 находятся регуляторы чувствительности по каждой оси гироскопа, можно настраивать различную чувствительность - например, сделать более чуткой по элеронам и загрубить по рулю направления, ну или в любом другом варианте, как того требует ваша авиамодель.

Переключатели позволяют инвертировать оси гироскопа, это необходимо в тех случаях, когда трех осевой гироскоп отрабатывает "не в ту сторону".

AUX CTRL | GYRO - это переключение возможности управления трехосевым гироскопом через канал от приемника.

ELE, RUD, AUX - соответственно реверсирование каналов гироскопа.

V-Tail - включение поддержки V-хвоста (заменяет руль направления и руль высоты)

Delta - включение поддержки элевонов Летающего крыла (V-mix), в этом режиме RX3S OrangeRX V2 сам микширует каналы для ЛК, на передатчике режим V-mix должен быть отключен. Подсказка - если не получается реверсировать сервомашинки в нужную сторону - поменяйте их подключение местами.

 

 

Правда, есть и обратная сторона управления с гирой электроника будет удерживать модель до последнего, даже если скорость полета будет подходить к критической для сваливания, авиамодель продолжит ровный полет, а как скорости станет недостаточно  то, бац! И авиамодель уже в земле!

Без гироскопов выход на малую скорость можно заметить на неадекватному поведению авиамодели, а с RX3S OrangeRX V2 модель самолета будет лететь до последнего мгновения ровно.

Ставить гироскопы на свою авиамодель решает каждый сам. Кто то благословит гиры и не понимает, зачем надо летать без них, кто то, наоборот считает, что гиры только портят полеты.

PS. Это мой первый видеообзор, так что в комментариях можно писать пожелания по самому формату видеообзора, приму к сведению :)
 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Bo 207
2) Можно ли подключить пульт Flysky FS-CT6B к симулятору FMS?
3) Надо больше золота!!! (с)
4) Мегафон - ПЛАТНЫЕ тайные опции
5) Почта России
6) Не модельный юмор 2
7) Не модельное но прикольное
8) Eachine E013
9) Устройство замедления хода ретрактов на ATmega328 (Arduino) своими рук
10) Inav – это просто. Или автопилот с минимальным вложением средств.
1) Bo 207 - Давно хотел такой самолетик в ангаре..
2) Можно ли подключить пульт Flysky FS-CT6B к симулятору FMS?
3) Устройство замедления хода ретрактов на ATmega328 (Arduino) своими рук - Простое и понятное
4) Самодельный ЧПУ станок на Ардуино - + электроника
5) СЯокат
6) Радиоуправляемая машинка RGT EX86100 1/10 2.4G 4WD - Троффи модель на радиоуправлении
7) Продам квадрокоптер Tarantula X6.
8) Тинивуп коллекторный
9) Хочу собрать новый электролет! - Просьба о помощи!
10) Продам заготовку под квадрик на 10"