Как летать не управляя или RX3S OrangeRX V2 |
Обзоры - Комплектующие авиамоделей |
Автор: Administrator |
Обзор трехосевого стабилизатора полета RX3S OrangeRX V2
Честно говоря, я не являюсь сторонником стабилизаторов полета на авиамоделях. Считаю, надо уметь управлять самостоятельно, а не отдавать все на откуп электроники. Электроника в любой момент может отказать и тога, если не владеешь навыками управления без гироскопов краш неминуем. Нет, для специфичных полетов, таких как FPV, видеосъемка, носитель какого либо оборудования, когда авиамодель является просто транспортным средством использование стабилизаторов полета, автопилотов и прочего облегчающего полет считаю необходимым. Так как в данном случае управление полетом не является самоцелью, всего лишь средство доставки. Да и квадрокоптеры не могут без гироскопов, им хотя бы простой, типа
RX3S OrangeRX V2 у меня лежал "в запаснике" около года, пока до него наконец то не дошли руки :) Но закончим вводную часть и перейдем к обсуждению трехосевого стабилизатора полета RX3S OrangeRX V2.
Данный стабилизатор имеет на борту трехосевой гироскоп, точнее сказать трехосевой датчик измерения угловых отклонений, но в моделизме эти датчики называются гироскопами. Чем отличаются эти понятия смотрите в Википедии, а тут рассмотрим практику применения RX3S OrangeRX V2. Кроме помощи в управлении обычными авиамоделями классического типа, RX3S OrangeRX V2 может использоваться для стабилизации полета на авиамоделях с V-образным хвостовом и моделях типа "летающее крыло". Чувствительность гироскопов настраивается с помощью «крутилок». Трехосевой гироскоп - это не стабилизатор полетав чистом виде! Если вы направите модель в полет вертикально к земле, то он будет сохранять вертикальность при брошенных стиках передатчика и воткнет авиамодель в идеальной морковке! Гироскопы не выравнивают авиамодель в полете и не возвращают в точку старта, но, зато, позволяют летать в порывистый ветер и в задачу пилота будет входить только выбор направления полета, ровность выполнения всех фигур обеспечит эта желтая штуковина. Внимание! При выполнении фигур высшего пилотажа, таких как «блендер», «водопад» и тд. 3-х осевой гироскоп может больше мешать, чем помогать. Впрочем, если вы выполняете такие фигуры, то гироскопы вам не нужны! Но, если надо выполнить ровный пролет или идеальную петлю, то тут 3-х осевой гироскоп - это первый ваш помощник! Посмотрите видеообзор RX3S OrangeRX V2 и видео полетов с этим трехосевым гироскопом на авиамодели Cessna 150 в ветреный день под Переславлем.
Как видите авиамодель летит ровно, как будто на улице полный штиль.
Характеристики и настройка RX3S OrangeRX V2
Габариты: 44x26x14 мм В левой части трехосевого гироскопа располагаются штыри для подключения приемника и сервомашинок. Нижние 4 - AIL, ELE, RUD, AUX - подключаются от приемника, это элероны, руль высоты, руль направления и контроль чувствительности. Если канал AUX не подключен к приемнику, то может присутствовать "дрожание" на сервомашинках. Верхние - AIL-L, ELE, RUD, AIL-R - соответственно левый элерон, руль высоты, руль направления и правый элерон. Левый и правый элерон работают в противофазе и предназначены для подключения каждый на свою сервомашинку, если у вас используется Y-кабель, то можно выбрать любой из них. В верхней части RX3S OrangeRX V2 находятся регуляторы чувствительности по каждой оси гироскопа, можно настраивать различную чувствительность - например, сделать более чуткой по элеронам и загрубить по рулю направления, ну или в любом другом варианте, как того требует ваша авиамодель. Переключатели позволяют инвертировать оси гироскопа, это необходимо в тех случаях, когда трех осевой гироскоп отрабатывает "не в ту сторону". AUX CTRL | GYRO - это переключение возможности управления трехосевым гироскопом через канал от приемника. ELE, RUD, AUX - соответственно реверсирование каналов гироскопа. V-Tail - включение поддержки V-хвоста (заменяет руль направления и руль высоты) Delta - включение поддержки элевонов Летающего крыла (V-mix), в этом режиме RX3S OrangeRX V2 сам микширует каналы для ЛК, на передатчике режим V-mix должен быть отключен. Подсказка - если не получается реверсировать сервомашинки в нужную сторону - поменяйте их подключение местами.
Правда, есть и обратная сторона управления с гирой электроника будет удерживать модель до последнего, даже если скорость полета будет подходить к критической для сваливания, авиамодель продолжит ровный полет, а как скорости станет недостаточно то, бац! И авиамодель уже в земле! Без гироскопов выход на малую скорость можно заметить на неадекватному поведению авиамодели, а с RX3S OrangeRX V2 модель самолета будет лететь до последнего мгновения ровно. Ставить гироскопы на свою авиамодель решает каждый сам. Кто то благословит гиры и не понимает, зачем надо летать без них, кто то, наоборот считает, что гиры только портят полеты. PS. Это мой первый видеообзор, так что в комментариях можно писать пожелания по самому формату видеообзора, приму к сведению :)
Константин, Радиоуправляемые Авиамодели
|