Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Обзоры Радиоуправляемые вертолеты Небольшой 3D вертолет XK K130
Небольшой 3D вертолет XK K130
Обзоры - Радиоуправляемые вертолеты
Автор: Administrator   

XK K130 2.4G 6CH Brushless 3D6G System Flybarless RC Helicopter RTF Compatible with FUTABA S-FHSS - RTF

Радиоуправляемый вертолет XK K130 - это мощная модель с бесколлекторным мотором на основном роторе и питанием от двухбаночного аккумулятора. Этот вертолет отличается от прочих микромоделей "взрослой" головой основного ротора и довольно интересным полетным контроллером.

Микровертолеты и FPV: XK K130 - многообещающий 3D вертолет


Модель не для новичков, хотя и имеет 6G-режим. Вертолет с весом более ста грамм - уже не игрушка, падать на таком аппарате категорически не рекомендуется!

 



Технические характеристики радиоуправляемого вертолета XK K130

 

  • Диаметр основного ротора: 332мм
  • Диаметр хвостового ротора: 45мм
  • Длина: 305мм
  • Высота: 98мм
  • Взлетный вес: 130г
  • Вес без аккумулятора: 99.5г
  • Аккумулятор: 600мА/ч 2S 25C
  • Основной двигатель: бесколлекторный 1308 на 9200kV
  • Хвостовой двигатель: 1020
  • Протокол управления: Futaba S-FHSS
  • Возможность подключения внешнего SBUS-приемника или DSM-сателлита
  • Имеется 6G-режим
RTF-комплект приехал в большой плотной коробке. Ехало оно долго, коробка оказалась значительно повреждена. Но, как и у других моделей от XK Innovations, внутри основной коробки оказались еще три небольшие: с вертолетом, пультом и аксессуарами.
 
Микровертолеты и FPV: XK K130 - многообещающий 3D вертолет
 
Более того, сам вертолет дополнительно упакован в пластиковые корки, так что все приехало без повреждений.
 
Микровертолеты и FPV: XK K130 - многообещающий 3D вертолет
 
В комплекте был классический пульт XK X6, инструкция для передатчика и вертолета, простейшее зарядное устройство, отвертка, маленький шестигранник, запасные лопасти, основная шестерня, линки, демпферы на канопу, хвостовой винт и аккумулятор.

Микровертолеты и FPV: XK K130 - многообещающий 3D вертолет

Первое впечатление от XK K130 - довольно массивный, как бы цельный такой, выглядит на отлично. Расположение сервоприводов, как у Align T-Rex 150.

Микровертолеты и FPV: XK K130 - многообещающий 3D вертолет

Голова основного ротора вся в металле. Канопа фиксируется в четырех точках. Хвостовая балка карбоновая.

Микровертолеты и FPV: XK K130 - многообещающий 3D вертолет

В комплекте был всего один аккумулятор на 2S/600мА/ч на 25C с разъемом XT30. Не очень мощный, весом 30.5 грамм.

Микровертолеты и FPV: XK K130 - многообещающий 3D вертолет

Покупать несколько аккумуляторов я не планировал, буду использовать сборку из двух однобаночных аккумуляторов через самодельный переходник PH2.0-XT30.

Микровертолеты и FPV: XK K130 - многообещающий 3D вертолет

Вес такой конструкции 27.7 грамма, немного меньше стокового аккумулятора. Блок без проблем входит в батарейный отсек. В продаже есть и апгрейдный аккумулятор на 2S/750мА/ч на 35C.

Микровертолеты и FPV: XK K130 - многообещающий 3D вертолет

Стоковое зарядное устройство очень примитивное, крайне не рекомендую им пользоваться. Лучше иметь нормальное зарядное устройство.

Разбор конструкции начну с хвоста. На карбоновой балке диаметром 6мм установлен коллекторный мотор диаметром 10мм, длиной 20мм, с валом на 1.2мм. Весит мотор 7.4 грамма - солидная гирька!

Микровертолеты и FPV: XK K130 - многообещающий 3D вертолет

На валу установлен пропеллер диаметром 45мм. Мотор подключается к одножильным проводам диаметром 0.6мм, проложенным внутри балки, через разъем, который спрятан под крышечкой.

Микровертолеты и FPV: XK K130 - многообещающий 3D вертолет

Хвостовой костыль надет поверх балки и фиксируется болтиком к держателю хвостового мотора. Хвостовая балка вставляется в раму и фиксируется в раме болтиком.

Микровертолеты и FPV: XK K130 - многообещающий 3D вертолет

Рама сделана из жесткого и прочного карбонизированного пластика. Рама состоит всего из двух частей: основания и верхней планки фиксации сервоприводов с антивращателем тарелки автомата перекоса. Шасси выполнены из чуть более мягкого пластика, но очень прочные.

Микровертолеты и FPV: XK K130 - многообещающий 3D вертолет

Блок сервоприводов собран на основе стандартных микросерв 20x8.5мм. Характеристики их неизвестны, кроме одной - центральное положение сервы задается шириной PPM-сигнала на 1520мс. Передние сервы поджимаются сверху планкой с антивращателем тарелки автомата перекоса.

Микровертолеты и FPV: XK K130 - многообещающий 3D вертолет

Если сломаются стоковые сервы, можно всегда заменить на более качественные с металлическим редуктором. Сервы питаются от 5В.

Микровертолеты и FPV: XK K130 - многообещающий 3D вертолет

В передней части рамы прикручен тремя винтиками полетный контроллер. Хотя между ним и рамой есть резиновые демпферы, но полной виброразвязки нет. Под ним стоит регулятор основного мотора, который ничем не закреплен, просто поджат к элементам рамы.

Микровертолеты и FPV: XK K130 - многообещающий 3D вертолет

За электроникой по центру рамы стоит основной мотор размера 1308 на 9200kV. Мотор должен быть достаточно мощный для такой модели.

Голова основного ротора особенно интересна. По конструкции похожа на ту, что используется у меня на GAUI X3 и ALZRC X360. Почти все детали головы выполнены из металла. Конструкция такова, что люфт деталей минимален, ничего нигде не заедает.

Микровертолеты и FPV: XK K130 - многообещающий 3D вертолет

Сразу же разобрал голову, хотел проверить, есть ли в цапфах упорные подшипники. Оказалось, что нет:) Стоят по два обычных однорядных подшипника 2x5x2мм. Межлопастный вал диаметром 2мм, длиной 31.1мм. Демпферы не резиновые, а из эластичного пластика.

Микровертолеты и FPV: XK K130 - многообещающий 3D вертолет

Пластиковые рычаги крепятся к голове основного ротора через латунные вставки. Диаметр всех шариков на тарелке и цапфах 2.35мм. Основной вал не смог вытащить из головы. Диаметр основного вала 3мм. Внутри тарелки автомата перекоса стоит латунный шарик. Все резьбовые соединения были собраны с локтайтом.

Холдер под аккумуляторы очень большой, можно поэкспериментировать с различными аккумуляторами, даже на три банки, если заменить регулятор основного мотора:)

Микровертолеты и FPV: XK K130 - многообещающий 3D вертолет

Основная шестерня с модулем 0.4 на 73 зуба под вал 3мм, довольно маленькая, посажена на шлиц и зафиксирована на валу болтиком. Латунный пиньен на 9 зубьев под вал 1.5мм.

Микровертолеты и FPV: XK K130 - многообещающий 3D вертолет

Основную шестерню лучше сразу провернуть на валу и зафиксировать вместо болтика либо куском мягкой проволоки, либо зубочисткой. При краше такой шплинт срежет. Это позволит сохранить шестерню и элементы головы основного ротора от значительных повреждений.

Микровертолеты и FPV: XK K130 - многообещающий 3D вертолет

Основные лопасти по факту оказались длиной 142мм, если считать от центра отверстия.

Микровертолеты и FPV: XK K130 - многообещающий 3D вертолет

Канопа достаточно жесткая, может и переживет несколько аварий:) Не понравилось крепление канопы в четырех точках. Мало того, что насаживать ее непросто, так еще из-за небольших отверстий резиночки так и норовят выскочить из канопы!

Разобрал блок электроники. Регулятор основного мотора построен на процессоре STM32F051K6, который управляет силовыми ключами через драйвер Fortior FD6288T. На борту имеется стабилизатор напряжения на 5В, построенный на микросхеме XL1530E1, выдерживающей ток до 3А.

Микровертолеты и FPV: XK K130 - многообещающий 3D вертолет

С  регулятора есть два вывода: подача основного напряжения на транзистор управления хвостовым мотором и разъем с управляющим PPM-входом и выходом напряжения 5В для питания полетного контроллера и серв.

Полетный контроллер сделан на основе процессора STM32F031K6. В качестве приемника выступает примитивный модуль CC2500 на SPI-шине. Под красной крышкой на плате стоит гироскоп ICM-20608. Гироскоп приклеен к кусочку текстолита, который приклеен к металлической пластинке, которая приклеена к мягкому демпферу:) Хвостовым мотором управляем мощный транзистор MDS1521, выдерживающий напряжение до 30В и ток до 28А.

Микровертолеты и FPV: XK K130 - многообещающий 3D вертолет

Изначально вертолет управляется по протоколу Futaba S-FHSS, как и другие модели от XK Innovations. Справа на нижней стороне платы есть кнопочка сопряжения приемника с передатчиком. Если ее нажать и подержать при включенной модели, то полетный контроллер переведет CC2500-модуль в режим сопряжения. Но моделью можно управлять с любого пульта, если подключить внешний SBUS-приемник или DSM-сателлит. Специальное гнездо слева от гироскопа как раз для этого и предназначено.

Микровертолеты и FPV: XK K130 - многообещающий 3D вертолет

Позже попробую подключить приемник FrSky XM, а пока буду использовать мультимодуль в пульте.

Остался передатчик XK X6. Очень подробно рассказывал о нем раньше. С тех пор ничего не изменилось. Это неплохой пульт начального уровня, с памятью на 10 моделей, с настраиваемыми расходами, экспонентами, кривыми шага и газа. Работает только по протоколу Futaba S-FHSS.

Микровертолеты и FPV: XK K130 - многообещающий 3D вертолет
 

Питается пульт от шести AA-элементов. К передатчику можно подключить симулятор через тренерский разъем. Есть возможность настраивать жесткость стиков, не разбирая пульт.

Микровертолеты и FPV: XK K130 - многообещающий 3D вертолет

Рекомендованные настройки кривых шага и газа для XK X6 есть в инструкции вертолета.

Теперь настройка. Как и говорил выше, буду использовать передатчик FrSky QX7 с мультимодулем iRangeX IRX4. Порядок каналов, как и у прочих моделей от XK Innovations:
  1. Элероны
  2. Элеватор
  3. Газ
  4. Руддер
  5. Режим гироскопа
  6. Шаг
К сожалению, у модели нет возможности подстроить чувствительность гироскопа, поэтому на пятом канале допустимы всего два значения: минимальное - режим 6G, максимальное - режим 3D.

В настройках пульта отключил встроенный модуль, в качестве внешнего выбрал мультимодуль и на нем включил протокол S-FHSS.

Микровертолеты и FPV: XK K130 - многообещающий 3D вертолет

В микшерах все сделал примитивно. Повесил на тумблер расходы 70/100% на первые два канала, на канал газа сделал 4 режима: нормальный режим со срезанной полкой на 70% газа, Idle1 с полной полкой на 70% газа, Idle2 с полкой на 100% газа, и холд с газом в нуле. На пятый канал повесил отдельный тумблер, хотя им и не пользуюсь. На шестом канале задал чуть поджатую снизу кривую для нормального режима и без всякой кривой для Idle-режимов. По шестому каналу пришлось поджимать значения до 32%, чтобы максимальный шаг был адекватным, в районе +12/-12 градусов.

Микровертолеты и FPV: XK K130 - многообещающий 3D вертолет

На выходе сделал на всех каналах диапазон 1000-2000мс. Первый и четвертый пришлось инвертировать. Пятый тоже инвертировал, но лишь для того, чтобы 3D-режим был включен постоянно.

Микровертолеты и FPV: XK K130 - многообещающий 3D вертолет

Сначала приподнял вертолет в комнате, проверил работу механики. Перед этим выставил тарелку в горизонт, поймал нулевой шаг.

На улице был небольшой порывистый ветер, но модель его не замечала. Удалось отлетать только три аккумулятора. После первого же аккумулятора начались проблемы с хвостом.


Думаю, что хвосту просто не хватало питания. Чувствовалось, что гироскоп отрабатывает нормально. Снял хвостовую балку и увидел следующее.

Микровертолеты и FPV: XK K130 - многообещающий 3D вертолет

К толстым одножильным проводам внутри балки припаяны тоненькие проводки на разъеме, да еще и один надломлен. Думаю, что здесь и была причина в плохой работе хвоста.

После аварии почти ничего не пострадало. Только немного отбилась краска на канопе и появились царапины на кончиках лопастей.

Отзывы на RC вертолет XK K130

Итак, у XK K130 есть хороший потенциал! Модель, конечно, не для новичков, падать на ней категорически не рекомендую, только если в мягкую траву:) Хотелось бы побольше оборотов на основном роторе. Это можно сделать, если заменить мотор и поставить пиньен на 10 зубьев. Возможность подключить внешний приемник - отличное дополнение!
 
Сервы стандартного размера - еще один плюс. Голова основного ротора очень удачной конструкции, но без упорных подшипников в цапфах. Жаль, что хвост не бесколлекторный - это минус. Габариты вертолета XK K130 вполне удобные. Это уже не модель для полетов в помещении, но еще и не на столько большой аппарат, чтобы выходить в поле. Небольшой ветер для него не помеха. Вес модели вполне соответствует ее размеру. Можно даже немного стречнуть при желании:) Да и на три банки перевести не проблема, если заменить регулятор. Даже коллекторный хвостовой мотор должен вынести такое "издевательство".

Чуть не забыл отметить момент с посадкой вертолета. Сажусь с холдом, то есть, в момент посадки отключаю основной двигатель. И вот тут вылезла одна проблема - хвостовой двигатель тоже отключается и останавливается мгновенно. Из-за этого модель по инерции заваливается на бок. Приходится в момент посадки активно так крутить стики, чтобы вертолет не завалился и не побил лопасти.

На этом пока все. Позже доведу хвост до ума и сделаю еще несколько видео с полетами. Пока так и не удалось прощупать модель в полной мере.
 
Этот радиоупарвляемый вертолет может выполнять 3D трюки и летать в инверте (вниз головой), такой полет можно увидеть на видео ниже (на 5:44).
 
 

Где купить радиоуправляемый вертолет XK K130

 
XK K130 6CH
Стоимость: 119.99 $

Вы так же можете найти этот товар на AliExpress


взято с mcheli.blogspot.ru

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) FreeCAD для создания 3D моделей
2) Чертежи снегоходов
3) пленка для обтяжки микромоделей.
4) Змей самолет.
5) Вопрос по ППУ клею
6) DroneDrive - ModelDrive
7) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
8) Чертежи плосколетов
9) Акб для Pilotage Junior Fighter
10) Гироскопический момент
1) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор
2) Чертежи снегоходов - Самодельные модели радиоуправляемых снегоходов
3) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
4) Акб для Pilotage Junior Fighter
5) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
6) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
7) Гироскопический момент
8) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
9) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
10) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)