Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Обзоры Радиоуправляемые вертолеты Сборка и настройка вертолета HK-450
Сборка и настройка вертолета HK-450
Обзоры - Радиоуправляемые вертолеты
Автор: maximius   

Здравствуйте, посетители и участники сайта rc-aviation.

Это мой дебют, поэтому прошу помидорами сильно не закидывать. Здесь я делюсь с вами своим опытом.

К сожалению, не получаеся вставить видео с youtube в статью. Поэтому вставлю ссылки на страничку видео на сайте youtube.

В данной статье хотел бы поделиться с вами своим небольшим опытом в сборке и настройке вертолета HK-450, китайского брата-близнеца t-rex 450 от Align. Данный размер выбрал потому, что, как мне кажется, в критерии «цена-стабильность полета», а также цен на запчасти, он оказался в «золотой серединой». А клон потому, что дешевле :) и меньше бьет по карману студента, помешанному на небе.

Поводом к написанию статьи послужило то, что в интернете вся информация разбросана по различным форумам и приходится затрачивать много времени и сил для поиска нужной в данной момент информации. Поэтому здесь я хочу всю информацию собрать в одном месте и тем самым облегчить жизнь таким же студентам-летчикам.

Это было небольшое лирическое отступление. А теперь перейдем к делу.

Вот фото моей собранной и готовой к полету модели HK-450 (на заднем фоне видна заготовка импеллерника Rafale с этого сайта).

 

 

Комплектация вертолета  HK-450

1.Тушка (HobbyKing Паркфлаер) 9.99$.

 Это самый дешевый кит для сборки вертолета, который я видел. Поэтому он в основной в минусе на сайте и при появлении разбирается, как горячие пирожки.  Включает в себя пластиковую главный и хвостовой роторы, пластиковые монолитные салазки(или как они называются), металлический фюзеляж и т.д. В общем все, что нужно для сборки вертолета.  Только не хватает лопастей, капота и электроники.

Кстати, вот еще один кит

 HK-450MT CCPM 3D Alloy Barebone Kit (HobbyKing Паркфлаер) 46.79$ От предыдущего он отличается тем, что у него металлические главный и хвостовой. Как я думаю, он предпочтительнее потому, что мне все равно пришлось покупать отдельно металлический главный ротор т.к. пластиковая сломалась при первом же краше.


2. Стеклопластивый капот 4.60$ (HobbyKing Паркфлаер)

Вообще капотов там на любой вкус любой раскраски. Вот результат поиска на HobbyKing и на Паркфлаер

Также капоты есть на сайте LeaderHobby. Они там даже немного подешевле и стоят 2.60$. Имеются наборы по 10 штук за 22$ которые позволяют выбирать капот для полета под настроение :).

Есть конечно и пластиковые капоты, но я их брать не советую. Сейчас попробую объяснить почему. Кроме красоты капот является защитой всей электроники вертолета и самого взрывоопасного – аккумулятора. В вертолете он расположен в самом носу и при вертолетной «морковке» его сильно шарахает об землю. Вот ;feature=player_embedded">видео моей морковки. При падении капот самортизировал удар. Если бы не он, то аккумулятор мог бы и разгерметизироваться и воспламениться и спалить весь вертолет.


3. Стеклопластиковые лопасти 325мм (HobbyKing Паркфлаер)

Советую не экономить на них, т.к. это очень опасная часть вертолета. При больших оборотах дешевые лопасти могут расслоиться и их остколки могут полететь куда угодно и покалечить.

 

 

 

 

 


4. Серводвигатели (HobbyKing Паркфлаер)  4.99$

Это недорогие и шустрые серво с металлическим редуктором на главный ротор модели. Их понадобится 3 штуки. В принципе, ее можно поставить и на хвост, но лучше на хвост ставить другую. Я поставил вот такую (HobbyKing Паркфлаер) 9.99$. Можно конечно поставить и всем извесные HXT900, но не стоит забывать, что сервы – это продолжение ваших рук и из-за экономии на пару баксов можете лишиться модели за несколько сотен.

 

 

 


5. Гироскоп (HobbyKing Паркфлаер)11.99$

Это самый дешевый гироскоп на ХоббиКинге. Много людей его используют и даже летают 3д. Но подружиться с ним я так до конца и не смог. На одном из форумов о нем писали «это хороший гироскоп по хорошей цене, но чтобы заставить его хорошо работать, нужно долго бегать вокруг него с бубном».  Другие гироскопы дороже, но как говорилось на форумах «гироскоп – это часть, на которой нельзя экономить и покупать нужно настолько дорогую, которую можешь себе позволить».

 

 


 6. Двигатель

Так как двигатель у меня был, то покупать мне его не пришлось. Поэтому привожу список подходящих моторов. Выбирайте на ваш вкус.

Turnigy Typhoon 450H 2218H Heli Motor 3450kv 12.43$ (HobbyKing Паркфлаер)

Turnigy 450 Brushless Heli Motor 2830 3500kv 11.97$ (HobbyKing Паркфлаер)

Turnigy E500 6T 4000Kv 200W Heli Motor 11.31$ (HobbyKing Паркфлаер)


7. Регулятор оборотов – ESC

Вообще для вышеприведенных моторов рекомендуется регулятор на 35-40 ампер. Но смотря на список регуляторов которые покупают вместе с моторами видно, что ставят и на 30, и даже на 25 ампер. Это не рекомендуется, потому что это грозит перегреву полевых транзисторов на регуляторе и выходу последнего из строя. Лучше поставить его с запасом. Хотя 40 ампер должно хватить.

TowerPro H40A Brushless Speed Controller 12.42$ (HobbyKing Паркфлаер)

Turnigy AE-45A Brushless ESC 17.91$ (HobbyKing Паркфлаер)

Также можете посмотреть и другие регуляторы на сайте HK в ветке «вертолетные ESC», но будьте внимательны, потому что для работы некоторых нужен программатор.


8. Аккумулятор 2200мАч 3s 8.99$ (hobbyking Паркфлаер) Думаю, что об этой части рассказывать не надо. Должны же наши мотор и электроника от чего-то питаться smiley

 

Вот вроде бы и все о начальной комплектации модели вертолета.

Также для сборки и настройки вертолета вам потребуется.

1.       Набор шестигранных ключей. Так как все винты вертолета сделаны именно под шестигранники. Их можете купить в любом автомагазине или заказать на том же HobbyKing. Я себе купил набор из 45 предметов на dealextreme 12.71$ с бесплатно доставкой.

2.       Съемник для шарниров тяг(dealextreme). Очень полезный инструмент. Когда настраиваесшь длину тяг ротора, то приходится не раз снимать тягу с шарнира. И можно ее случайно сломать, что может быть очень обидно, потому что из-за этой тяги сборка и запуск верта может продлиться на месяц, пока идет посылка.

3.       Угломер для настройки кривой шага (dealextreme). Судя из названия он позволяет настроить точный угол шага лопасти главного ротора.

4.       Тренировочные шасси (dealextreme). Позволяют на начальном этапе обучения уберечь модель при неточном приземлении модели

5.       Инструмент для настройки автомата перекоса(HobbyKing). Очень полезный инструмент для настройки тарелки автомата перекоса. Надевается на главный вал и ножками упирается в шарниры рулевых машинок. Если тяги настроены неправильно, то одна или две лапки не будут касаться, что сразу видно.

6.       Локтайт. Его также называют фиксатор резьбы. Купить его можно в больших магазинах автозапчастей. Для сборки нужен будет локтайт средней и сильной фиксации. Цвета не привожу, потому что он бывает разных цветов. У меня локтайт средней фиксации синего, а сильной – красного цветов.

Вот вроде бы о начальной комплектации вертолета все сказал. Теперь плавно перейдем к сборке нашей модели. В принципе сюда можно еще отнести ремкомплект, который рекомендуется купить вместе с вертолетом или ждать месяц запчастей, которые потребуются для ремонта. Но поверьте мне, краши обязательно будут, и запчасти понадобятся. Это и отличает модель вертолета от самолета тем, что «вертолет всегда новый»:).

Сборка вертолета HK-450.

Ну вот, все части куплены и лежат перед вами. И конечно же не терпится быстрее все собрать, прикрутить и идти запускать. Но тогда с большой вероятностью она у вас летать будет недолго, если вы не научились хорошо управлять вертолетов В СИМУЛЯТОРЕ. О нем никогда не стоит забывать. Что-то я опять отвлекся...

"Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз прочитать". Поэтому здесь я здесь выкладываю несколько видеороликов, где пошагово описана сборка модели. Правда есть одно НО - они на английском языке. Но это никак не мешает пониманию последовательности сборки - уж больно подробно автор жестикулирует :) Чтобы не мешала англоязычная речь, можно просто отключить звук :)

Ниже привожу все ролики в логическом порядке с описанием того, что собирается в ролике.

1. Установка посадочных шасси, хвостовой балки, вертикального и горизонтального стабилизатора, подпорок хвостовой балки. Также установка и натяжение ремня.

2. Установка мотора и сервоприводов.

3. Установка тяг автомата перекоса, флайбара.

4. Пайка разъемов регулятора скорости

5. балансировка лопастей.

 

Также в помощь сборки выкладываю руководство пользователя к модели вертолета t-rex 450 от Align(depositfiles)

Надеюсь, что с помощью этого материала у вас не возникнет трудностей со сборкой вашей модели вертолета.

Настройка вертолета HK-450

Заключительным этапом является настройка автомата перекоса и передатчика. На форуме rcdesign пользователь beatl  написал очень толковый мануал по настройке 450-ки, который опубликовал в своем блоге.  Чтобы его скачать, пройдите по ЭТОЙ ссылке и скачайте первое вложение "Настройка 450-ки.rar?".

 

Вот вроде бы и все, что я хотел рассказать вам о сборке и настройке модели вертолета HK-450 от HobbyKing.

Спасибо за внимание.

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета
2) Чертежи аэроботов
3) Вопрос по ППУ клею
4) Чертежи верхнепланов
5) Что это за материал?
6) FreeCAD для создания 3D моделей
7) Чертежи снегоходов
8) пленка для обтяжки микромоделей.
9) Змей самолет.
10) DroneDrive - ModelDrive
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета - Прошу рекомендаций по поводу авиамодели
2) Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели
3) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор
4) Чертежи снегоходов - Самодельные модели радиоуправляемых снегоходов
5) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
6) Акб для Pilotage Junior Fighter
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
9) Гироскопический момент
10) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?

Похожие статьи