Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



2S 7.4V 3000mAh Upgrade Lipo Battery for Frsky Taranis X9D Plus Transmitter for RC Drone FPV RacingJX Servo PDI-6225MG-300 Degree PDI-6225MG 25kg Metal Gear Digital Servo For RC AirplaneF6F 2.4G 4CH 6-Axis Gyro Easy Flying Trainer  EPO Warbird RC Airplane RTFAnniversary Special Edition Eachine Lizard95 95mm F3 5.8G RC Drone FPV Racing BNF 4 in 1 10A ESC OSDWLtoys V912 4CH Brushless RC Helicopter With Gyro BNFVolantex Xpilot AX601 6-Axis Flight Controller Stabilizer Multiprotocol TX Module For Frsky X9D X9D Plus X12S Flysky TH9X 9XR PRO Taranis Q X7 TransmitterHGLRC XJB-145MM FPV Racing Drone PNP Omnibus F4 28A 2-4S Blheli_S ESC 25/100/200/350mW Switchable VTX

RC Магазины





Home Обзоры Теория и практика полетов Профили Кляйна-Фогельмана

Volantex Ranger 757-4 7574 FPV 1380mm Wingspan EPO RC Airplane PNPReptile S800 V2 SKY SHADOW 820mm Wingspan Gray FPV EPP Flying Wing Racer KITHobbyWing Platinum 40A PRO Brushless ESC Speed Controller For RC ModelTransmitter Module Case Cover for 2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX ModulePXtoys 9200 1/12 2.4G 4WD 40KM/H Electric RC Car Pick-up Off-Road Vehicle Toys RTRFLF3_EVO_BRUSHED Flight Controller Built-in Flysky 6CH PPM Receiver AFHDS 2A For QX95 QX90 QX90CMini 4 Channels Smart Watch G-Sensor Control RC Cars Toys For Children Aomway Commander Goggles V1 FPV 2D 3D 40CH 5.8G Support HD Port DVR Headtracker For RC Drone

Профили Кляйна-Фогельмана
Обзоры - Теория и практика полетов
Автор: akbaraka   

В начале 60х Ричард Кляйн решил сделать бумажный самолетик, способный выдерживать довольно сильный ветер, высоко подниматься и хорошо планировать. После долгих экспериментов он достиг поставленной цели. Однажды Ричард показал полет своего самолетика Флойду Фогельману. Оценив полет, два друга решили запатентовать свое изобретение -  «ступенчатый профиль» крыла. В одном из полетов на поле, где в свое время совершили свой полет братья Райт, самолетик пролетел 122 метра.

Аэродинамические профили Кляйна-Фогельмана модифицированные  КФм (в англоязычной литературе KFm) представляют собой целое семейство профилей, объединенных наличием «ступеньки», или нескольких. Каждый из профилей имеет свои особенности и оптимальную область применения.

На настоящий момент имеется 8 профилей КФм. Рассмотрим эти профили

 

alt

КФм-1

Толщина профиля 7-9%. Ступенька на 40% хорды.

Низкая скорость сваливанияочень стабильный полет, неплохая подъемная сила, простота изготовления.

Хороший профиль для большинства моделей, хотя немного уступает КФм-2
alt

КФм-2

Толщина 7-9%. Ступенька на 50%.

Более высокая подъемная сила, низкая скорость сваливания, стабильный центр давленияОчень прост в изготовлении, отлично подходит для большинства малых и среднеразмерных пенолетов (до 1,2-1,).

alt

КФм-3

Толщина 9-12%. Ступеньки на 50% и 75% хорды.

Более сложен в изготовлении, но обладает высокими летными характеристиками - высокой подъемной силой, низкой скоростью сваливания и механической прочностью. Отличный профиль для тяжелых моделей и планеров.

alt

КФм-4

Толщина 6-9%. Ступеньки на 50% хорды.

Простой в изготовлении, быстрый и маневренный профиль обладает более высокой скоростью сваливания по сравнению с другими профилями КФм. Отличный выбор для пилотажных моделей. Очень практичен на летающих крыльях – позволяет летать на них медленно. 
alt

КФм-5

Ступенька на 40-50% хорды.

Добавление ступеньки на выпукло-вогнутых профилях повышает подъемную силу и в тоже время повышает жесткость крыла. Применим на верхнепланах.
alt

КФм-6

Толщина 9-12%. Ступеньки на 25% и 50%.

Прост в изготовлении. Обладает хорошими летными характеристиками на низких скоростях, в тоже время быстр и маневренен. Невысокая скорость сваливания. Отлично подходит для летающих крыльев любых размеров. Хорош для «вторых» моделей, после тренера.
alt

КФм-7, КФм-8

Эти профили находятся в стадии разработки. Стоит поэкспериментировать с бОльшим количеством ступеней.

 

В то время как большинство «обычных» профилей делаются более толстыми при необходимости увеличить подъемную силу, или более тонкими для уменьшения лобового сопротивления, профили КФм позволяют одновременно улучшить обе эти характеристики.

Так каким же образом это происходит?!

alt

Непосредственно за ступенькой образуется устойчивый вихрь, который как бы становится частью профиля. Поток воздуха, обтекая этот комбинированный (частично жесткий, частично «воздушный») профиль, создает подъемную силу. А так как на части профиля (на участке вихря) поток воздуха трется о воздух, то лобовое сопротивление крыла с профилем КФм получается заметно ниже сопротивления аналогичного крыла с «обычным» профилем. Таким образом, аэродинамическое качество крыла с профилем КФм выше.  Более того, наличие вихря препятствует  срыву потока, тем самым увеличивая критический угол атаки.

Чем же профили Кляйна-Фогельмана могут быть интересны авиамоделистам?

Во-первых, эффективность профилей КФм проявляется на малых числах Рейнольдса (т.е. малых скоростях и размерах), характерных для малых авиамоделей. Во-вторых, изготовление профилей КФм довольно просто, особенно при строительстве из листовых материалов (например, потолочной плитки). Более того, в большинстве случаев, применение КФм повышает жесткость крыла.

Конечно, все это выглядит очень заманчиво, но моделист «не поверит, пока не проверит». Моделисты провели серию экспериментов для оценки характеристик профилей КФм. В частности, Рич Томсон (RICH THOMPSON) провел сравнение(обсуждение на rcgroups.com) крыла на одном самолете. При этом были проведены полеты на следующих крыльях (обратите внимание, как создан профиль):

altПлоское крыло

altСимметричный двуяковыпуклый профиль altПлоско-выпуклый профиль Clark
altКФм-1 altКФм-2 altКФм-3
altКФм-4 (но ступеньки на 40% хорды)    

Полетные качества модели были оценены по пятибалльной системе, результаты приведены в таблице:

 

Показатель

Плоское

Двояко выпуклое

Плоско-выпуклое

КФМ-1

КФМ-2

КФМ-3

КФМ-4

Максимальная скорость полета

5

4

4

3

3

3

2

Обратный полет

3

4

3

3

5

4

3

Срывные характеристики

1

3

2

5

5

4

3

Чувствительность по рулю высоты

1

5

5

5

5

5

5

Медленный полет

2

1

5

4

4

3

2

Чувствительность по элеронам

4

5

4

2

3

3

2

Плавность полета

1

5

3

3

4

4

3

Полет на больших углах атаки

1

2

2

5

5

4

3

Планирование

2

4

5

2

2

3

1

Курсовая устойчивость

3

4

4

4

4

5

3

ОБЩИЙ БАЛЛ

23

37

37

36

40

38

27

 

Победителем среди оцененных профилей явился профиль КФм-2 (ступенька на 50% хорды на верхней стороне).

Учитывая все вышесказанное, крыло с данным профилем стоит опробовать в своей новой модели. Качество его не вызывает сомнений, а простота изготовления (из потолочной плитки и подобных материалов) играет важную роль при самостоятельном изготовлении авиамодели.

 Не упустите возможность, создайте новую модель с участием профиля-победителя, качество его превосходно, а стоимость материала не «ударит по карману» - и мир в семье и любимое занятие не пострадает!

Акбар Авлияев (akbaraka)

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Не модельный юмор 2
2) Будущее рядом
3) Интересности с АлиЭкспрес
4) Скидки на RC товары
5) Не модельное но прикольное
6) Почта России
7) Цены на бензин
8) Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец
9) Обзор Sonicmodell Binary 1200mm
10) двухмоторник Ан-181
1) Обзор Sonicmodell Binary 1200mm - обзор радиоуправляемой авиамодели
2) Мини 3D принтер Easythreed NANO - для моделиста
3) Набор для сборки бальзового мотопланера - кит или полный комплект - на выбор
4) Продам двигатели - Продажа двигателей
5) Чертежи авиамодели из потолочки Gee Bee R3 - и подборка электроники
6) Двигатель и блок питания - для токарного, фрезерного, сверлильного, шлифовального станочков...
7) новичок - в каком месте ставятся кабанчики
8) Слоппер на 3D принтере SZD-55 (Nexus 900) - STL файлы авиамодели для 3D принтера
9) Обзор видеошлема TOBYRICH TR1 - Бюджетная копия EV800D
10) Тема удалена автором - Тема удалена автором в знак несогласия с действиями админа сайта