Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



Rarebear Funfighter 620mm Wingspan EPO High-Speed Racing RC Airplane PNPTFL 1040mm Zonda 2.4G RC BOAT With Double Motor 1133Walkera Goggle 4 5.8G 40CH 5 Inch Diversity FPV Goggles Bulit-in 7.4V 1200mAh Li-Po For RC DroneDW HOBBY Mini Rainbow EPP 600mm Wingspan FPV Flying Wing RC Airplane KitPWM Width & Frequency Display For RC Models Flight Controller Servo Tester Receiver iRangeX IRX4 Plus 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CYRF6936 4 IN 1 Multiprotocol STM32 TX Module With CaseNAZE32 Flight Controller SBUS Signal Inverter for RC Drone FPV RacingTurbowing 5.8G 48CH 0/25/200mW Transmitter 700TVL FOV 120 Degree HD DVR FPV Camera NTSC for RC Drone

RC Магазины





Home Обзоры Теория и практика полетов Профили Кляйна-Фогельмана

4 PCS 22XX Series Motor Silicone Anti-vibration Pad in for RC Drone FPV Racing DroneRealacc Waterproof Wear-resistant Material Backpack Shoulders Bag For DJI Phantom 32.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CTRF6936 4-IN-1 Multi-protocol STM32 TX Module With AntennaMatek Systems F4 F405 Mini Flight Controller Integrated OSD 32K Gyro 32M Flash 20x20mm for RC Drone FPV RacingMyFlyDream MFD Nimbus 1800mm Wingspan FPV Aircraft RC Airplane KITMini Servo Tester 4.8V To 6.0VHIEE HDVR702 5.8G 40CH Diversity Headset 7 Inch 800*480 FOV 72 degree FPV Goggle with Built-in fanFMS Typhoon 1100MM Wingspan EPO Warbird RC Airplane PNP

Профили Кляйна-Фогельмана
Обзоры - Теория и практика полетов
Автор: akbaraka   

В начале 60х Ричард Кляйн решил сделать бумажный самолетик, способный выдерживать довольно сильный ветер, высоко подниматься и хорошо планировать. После долгих экспериментов он достиг поставленной цели. Однажды Ричард показал полет своего самолетика Флойду Фогельману. Оценив полет, два друга решили запатентовать свое изобретение -  «ступенчатый профиль» крыла. В одном из полетов на поле, где в свое время совершили свой полет братья Райт, самолетик пролетел 122 метра.

Аэродинамические профили Кляйна-Фогельмана модифицированные  КФм (в англоязычной литературе KFm) представляют собой целое семейство профилей, объединенных наличием «ступеньки», или нескольких. Каждый из профилей имеет свои особенности и оптимальную область применения.

На настоящий момент имеется 8 профилей КФм. Рассмотрим эти профили

 

alt

КФм-1

Толщина профиля 7-9%. Ступенька на 40% хорды.

Низкая скорость сваливанияочень стабильный полет, неплохая подъемная сила, простота изготовления.

Хороший профиль для большинства моделей, хотя немного уступает КФм-2
alt

КФм-2

Толщина 7-9%. Ступенька на 50%.

Более высокая подъемная сила, низкая скорость сваливания, стабильный центр давленияОчень прост в изготовлении, отлично подходит для большинства малых и среднеразмерных пенолетов (до 1,2-1,).

alt

КФм-3

Толщина 9-12%. Ступеньки на 50% и 75% хорды.

Более сложен в изготовлении, но обладает высокими летными характеристиками - высокой подъемной силой, низкой скоростью сваливания и механической прочностью. Отличный профиль для тяжелых моделей и планеров.

alt

КФм-4

Толщина 6-9%. Ступеньки на 50% хорды.

Простой в изготовлении, быстрый и маневренный профиль обладает более высокой скоростью сваливания по сравнению с другими профилями КФм. Отличный выбор для пилотажных моделей. Очень практичен на летающих крыльях – позволяет летать на них медленно. 
alt

КФм-5

Ступенька на 40-50% хорды.

Добавление ступеньки на выпукло-вогнутых профилях повышает подъемную силу и в тоже время повышает жесткость крыла. Применим на верхнепланах.
alt

КФм-6

Толщина 9-12%. Ступеньки на 25% и 50%.

Прост в изготовлении. Обладает хорошими летными характеристиками на низких скоростях, в тоже время быстр и маневренен. Невысокая скорость сваливания. Отлично подходит для летающих крыльев любых размеров. Хорош для «вторых» моделей, после тренера.
alt

КФм-7, КФм-8

Эти профили находятся в стадии разработки. Стоит поэкспериментировать с бОльшим количеством ступеней.

 

В то время как большинство «обычных» профилей делаются более толстыми при необходимости увеличить подъемную силу, или более тонкими для уменьшения лобового сопротивления, профили КФм позволяют одновременно улучшить обе эти характеристики.

Так каким же образом это происходит?!

alt

Непосредственно за ступенькой образуется устойчивый вихрь, который как бы становится частью профиля. Поток воздуха, обтекая этот комбинированный (частично жесткий, частично «воздушный») профиль, создает подъемную силу. А так как на части профиля (на участке вихря) поток воздуха трется о воздух, то лобовое сопротивление крыла с профилем КФм получается заметно ниже сопротивления аналогичного крыла с «обычным» профилем. Таким образом, аэродинамическое качество крыла с профилем КФм выше.  Более того, наличие вихря препятствует  срыву потока, тем самым увеличивая критический угол атаки.

Чем же профили Кляйна-Фогельмана могут быть интересны авиамоделистам?

Во-первых, эффективность профилей КФм проявляется на малых числах Рейнольдса (т.е. малых скоростях и размерах), характерных для малых авиамоделей. Во-вторых, изготовление профилей КФм довольно просто, особенно при строительстве из листовых материалов (например, потолочной плитки). Более того, в большинстве случаев, применение КФм повышает жесткость крыла.

Конечно, все это выглядит очень заманчиво, но моделист «не поверит, пока не проверит». Моделисты провели серию экспериментов для оценки характеристик профилей КФм. В частности, Рич Томсон (RICH THOMPSON) провел сравнение(обсуждение на rcgroups.com) крыла на одном самолете. При этом были проведены полеты на следующих крыльях (обратите внимание, как создан профиль):

altПлоское крыло

altСимметричный двуяковыпуклый профиль altПлоско-выпуклый профиль Clark
altКФм-1 altКФм-2 altКФм-3
altКФм-4 (но ступеньки на 40% хорды)    

Полетные качества модели были оценены по пятибалльной системе, результаты приведены в таблице:

 

Показатель

Плоское

Двояко выпуклое

Плоско-выпуклое

КФМ-1

КФМ-2

КФМ-3

КФМ-4

Максимальная скорость полета

5

4

4

3

3

3

2

Обратный полет

3

4

3

3

5

4

3

Срывные характеристики

1

3

2

5

5

4

3

Чувствительность по рулю высоты

1

5

5

5

5

5

5

Медленный полет

2

1

5

4

4

3

2

Чувствительность по элеронам

4

5

4

2

3

3

2

Плавность полета

1

5

3

3

4

4

3

Полет на больших углах атаки

1

2

2

5

5

4

3

Планирование

2

4

5

2

2

3

1

Курсовая устойчивость

3

4

4

4

4

5

3

ОБЩИЙ БАЛЛ

23

37

37

36

40

38

27

 

Победителем среди оцененных профилей явился профиль КФм-2 (ступенька на 50% хорды на верхней стороне).

Учитывая все вышесказанное, крыло с данным профилем стоит опробовать в своей новой модели. Качество его не вызывает сомнений, а простота изготовления (из потолочной плитки и подобных материалов) играет важную роль при самостоятельном изготовлении авиамодели.

 Не упустите возможность, создайте новую модель с участием профиля-победителя, качество его превосходно, а стоимость материала не «ударит по карману» - и мир в семье и любимое занятие не пострадает!

Акбар Авлияев (akbaraka)

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Скидки на RC товары
2) Интересности с АлиЭкспрес
3) Очередная моторизация детского планерка- складной проп.
4) Надо больше золота!!! (с)
5) Youtube
6) Электрические транспортные средства
7) Чертежи RC биплана FOAMeIIx 3D
8) Обзор Runcam Racer Nano CMOS 700TVL
9) Дальние полеты на квадрокоптерах
10) Космос
1) Очередная моторизация детского планерка- складной проп. - Подобрать мотор под минимальный скдадной пропеллер с Али.
2) Чертежи RC биплана FOAMeIIx 3D - биплан из потолочки от 3DBatix
3) Обзор Runcam Racer Nano CMOS 700TVL - FPV камера для Racer дронов
4) Запускалка для летающих крыльев - что бы поле легко в одиночку больше крыло пускать
5) Sanwa rx-40v микроприемник - Продаю микроприемник
6) Я начал понимать истоки СкайНет - после просмотра видео из этой темы
7) QCZEK LRS - Самодельный LRS (бюджетный) - самоделка для дальнего полета
8) Чертежи самолета на радиоуправлении F-22 Raptor - толкающий пропеллер
9) Чертежи радиоуправляемого самолета 3D Foamy CAP 232 - крестолет
10) УВТ на ЛК! - Управляемый вектор тяги