Полноприводной (4WD) радиоуправляемый грузовик WPL B-1 |
Обзоры - Автомодели | ||
Автор: Administrator | ||
Обзор радиоуправляемой модели грузовика WPL WPLB-1 1/16 2.4G 4WD RC Crawler Off Road Car With Light RTRКак говорится, не ждали не гадали, но грузовчиком - обзавились! :-) Правда не на долго, у меня его быстренько отжали, но об этом чуть позже. А пока - о самой машинке. Фирма WPL выпустила недрогоие копийные радиоуправляемые машинки, стоимость 38-40$, это комплект с радиоуправление и зарядкой. Я заимел - полноприводной армейский грузовик с весьма копийным кузовом и вполе достойными (для радиоуправляемой игрушки) характеристиками.
Начнем с грусного, с доставки. В этот раз с доставкой мне не повезло. BangGood отработал быстро и так же быстро посылка была доставлена до границы. А дальше - ее передали в СДЭК. Никогда не пользуйтесь СДЭКом! Эта контора еще хуже чем Почта России. Серьезно! По России посылка шла 2 месяца! При этом ее отказались доставлять на дом, пришлось ехать в их центр и забирать ее. Если перейти на видео, что расположено выше, то можно почитать комментарии общения с проедставителем СДЭК. Я просто оставлю цитату моего ответа на последний комментарий представителя: ""Мы запрашиваем паспортные данные прежде всего, чтобы обезопасить себя и клиента от вручения посылки не тому лицу. Фактически, вы полностью подтвердили все сказанное мной в видео. Спасибо за общение! Постараюсь больше не пользоваться вашей службой доставки и другим буду советовать обходить ее стороной." Ладно, доставка - фигня! Вопрос еще был в том, что посылка на ощупь она была повреждена! Вот видеообзор распаковки и первичного тестирования, в нем я постарался рассказать о преимуществах и недостатках этой радиоуправляемой модели автомобиля. Часть текста с видеообзора в статье дублируется, но, тут уж сорь менять свое мнение и говорить на видео одно, а писть в статье другое - это как то лицемерно :-) Тут я углублюсь и дополню сказанное на видео, так что рекомендую сначала смотреть видосик, потом читать статью до следующего видео. Итак, автомобиль в отличии от коробки доставку выдержал и даже без повреждений, армейский же - прочный, живучий и надежный! :-) Рассматривая эту радиоуправляемую игрушку, первое, на что обращаешь внимание - это подвеска. Она сделана на металлических рессорах, в комплекте идет запасная пара рессор, не знаю - можно ли их сломать, мне это представляется маловероятным, но в запасе лежат. Обратите внимание - это полноприводной автомобиль. Дифференциалов нет, все четыре колеса вращаются как одно. Это позволяет автомобилю преодолевать такие препятствия, которые оригиналу и не снились! Ну это если масштабно смотреть конечно :-) Вот рекламное фото работы подвески. А вот - скриншот из видео покатушек. Удар при прыжке с бордюра - видно как отработала подвеска, бампер почти достал асфальта, шины подмялись, амортизируя динамику движения. А это отскок через несколько кадров - рессоры подбрасывают переднюю часть. На видео этот момент толком и не видно - съехал и ладно :-) Но, не будем забегать вперед, поговорим о качестве изготовления. Самое главное - это копийный вид кузова и работа из коробки при цене в 38$ (на момент отправки мне иенно такая цена була у WPL B-1). Все претензии маститых гуру обзорщиков RC автомобилей сводятся к тому, что сделано весьма просто и из дешевых материалов! Да, это так! Фактически мы имеем 2 канала управления и никакого триммирования с пульта. Центр колес настраивается на самом грузовике. Управление дискретное, в пульте стоят микровыключатели и фактически руль работает в трех положениях - центр и повороты вправо и влево до отказа. Газ работает так же. Вся электроника собрана в одном блоке - это и приемник и регулятор в одном лице. Но, посмотрите на цену! Менее 40$!! Машинки, у которых моторы расположены не на мостах, а используют коленвалы обычно стоят от 150$, а для OffRoad покатушек радиоуправляемые автомобили и вовсе стоят 400-500$! Посмотрите на фото ниже - это результат достаточно легкого модинга и умелых рук в окраске! Не правдали - совсем другой вид? А ведь использовался тот же самый комплект, за те же 40$! Так что делающим сказать "фиии" мой ответ "вы слишком много кушать... то есть зажрались!" (с) Ширли-Мырли :-) Ну серьезно! За 40$ (а вспомните времена когда бакс был по 30 рублей !!!!) это отличный набор! Не смотря на дискретное управление, маломощный коллекторный двигатель, мотор с проскальзывающим сцеплением на повороте колес - это все адекватно цене!!! Кстати, для эстетов я нашел на АлиЭкспрессе готовую доработку этой модели, всего ничего - 400 баксов! Зато и нормальное радиоуправление и куча допов! Рекомендую посмотреть, ну или купить тем, кому эта моделька кажется "дешевкой". :-) Но вернемся к грузовичку. Ходовая заднего моста - как видите, весьма просто и функционально. Разбирать мне было лениво, так что я поискал готовые фотки разбора этого радиоуправляемого автомобиля. Как видите - пластиковые шестерни, редуктор не герметизирован. Если собираетесь ездить по воде-песку, то после покатушек стоит разобрать и почистить. Без этого - будет износ шестеренок. Но, по разным отзывам, если катать по выходным и не лезть в грязюку, то простыми уличными покатушками убивается не раньше чем через год-полтора. Передний мост, добавлено управление поворотом колес. Триммирование положения сделано с помощью механики (белый двигунок), рядом расположен выключатель питания. Говорят, если сменить мотор на более мощный, то можно порвать крепления кардана. Тут я ничего сказать не могу. Обратите внимание на копийное исполнение фальшболтов на мосту. Шины достаточно мягкие, типа "накаченные" и действительно амортизируют (см фото выше про прыжок с бордюра), балансировка никакая, но и обороты у колеса не высокие. А вот минус на который часто указывают обзорщики - передача момента вращения на колесо. Дескать, слишком хлипко. Но опять таки, исходим из того, что это именно игрушка, на ней катаются, а не гоняют! На штатном моторе сломать этот узел проблематично, нет таких скоростей и вес машинки не такой уж большой! Теперь поговорим о хорошем, о том как выглядит этот грузовик на радиоуправлении. Спереди горящие фары, сигнализируют подключение питания. Мигают когда нет соединения с пультом и горят когда все нормально. Светодиоды слабые, они светятся, но путь не освещают, так что погонять в ночи по FPV при свете фар не выйдет. Лебедка и проушины на бампере - фальшивые. Сделаны "для вида". Кстати, обратите внимание на бампер - фото сделано после того, как моя дражайшая со всей скорости впендюрила машинку в бордюр, это на видео покатушке, в конце. Кабина выполнена с претензией на копийность, даже фактуру кожи постарались передать (или дерматином было тогда отделано?). Места в кабине достаточно для установки миникамеры совмещенной с FPV передатчиком, про них есть отдельная статья - FPV миникамеры с передатчиком. Можно поставить на место водителя или на капот. Для съемки "видео от первого лица" я крепил камеру RunCam 3 на капот грузовика, как видите - стоит поставить передатчик к ней и можно катать по FPV и записывать одновременно. Сейчас RunCam 3 сняли с продажи, она оказалась круче чем GoPro того же формфактора, вот и прижали с продажей. Но, можно взять Foxeer Box - все же дешевле чем GoPro Session, а на капот кубическая камера встает отлично! Под капотом прячется аккумулятор, NiCd 700mAh, фактически 5 аккумуляторов АА формата, можно найти или спаять свой на большую емкость. Вес будет чуть выше, а габариты те же. Крепится капот на защелках. При активном прыганье и езде по буеракам капот у дражайшей открылся, на фото ниже видно, но, аккумулятор не выпадал, да и заметил я, что капот отщелкнулся случайно. Пульт управления простейший. проще быть просто не может! Два канала, дискретное управление, нет никаких дополнительных настроек или триммирования. Сверху только переключатель питания и светодиодный индикатор работы пульта. Еще в комплекте идет зарядка, наконец то стали делать не от розетки, а от USB! Места занимает меньше, а заряжает за то же время. Меньше места - это удобно! Характеристики радиоуправляемой машинки WLP B-1Габариты видны на картинке, дома машинка вполне катабельна, скорость не высока, всего 10 км/ч, но лучше все же катать на улице. Там и трассу можно построить из подручных средств. Вес 543 грамма, достаточно мал для таких габаритов. Штатного аккумулятора хватает на 15 минут поездок по снегу. По асфальту хватит на заявленные 25 минут, тк после того, как перестает справляться со "снегом в горку", по тропинкам катает еще активно, после улицы его еще дома гоняли нормально. но вся прелесть 4WD только в первые 15 минут! Автомобиль выполнен в масштабе 1:16. По копийности вытягивает на полукопию. OffRoad тест драйв по снежному покровуТак как машинку у меня отжали (кто именно, говорил на видео) - то есть мысль -- а не взять ли мне еще одну от той же фирvы WPL? Если видео с покатушками наберет за 50 лайков - то точно возьму под обзор! Сейчас WPL предлагает еще "шишигу" и "пикап", в комментариях к статье можете указать, на что хотелось бы посмотреть обзор. Через пару недель буду подводить итоги - заказывать или нет и если да, то - что именно. 4WD с бокироваными дифференциалами по снегу тащат машинку хорошо. Реально начинает буксовать только тогда, когда снег сгребет бампером, под конец видео можно видеть поездку по пухляку (съемка с налобной камеры), там приходилось сдавать назад и пробивать снежный бруствер. Кочки отрабатываются подвеской, забавно видеть летящий снег из под колес. Зимой можно делать трассы прямо во дворе - накатывая по снегу или формируя из него препятствия. Смотрится машинка сурово. Если снимать близко, то не сразу и скажешь, что дешевая игрушка :-)
Кстати, так как катала моя дражайшая, а я бегал с камерой, то подходящие не замечали пульта и всерьез думали про "Что правда она сама ездит? Прямо как Тесла?". Ага, тоже на батарейках! Только без ИИ, впрочем, особой проблемы подключить полетный контроллер с GPS и компасом нет, тогда автомобиль сможет ездить самостоятельно по точкам на карте. :-) Жаль, что гражданский GPS дает +- метр в позиционировании, а то можно было бы устроить соревнования "поездки по чекпоинтам на автономном режиме". Один прохожий узнав цену просил "Продай,брат, да?", но не продал, думал сам катать буду, мне то машинка понравилась - копийный вид, скорость и проходимость. А потом - ее у меня отжали бесплатно :-(. Но, вернемся к покатушкам. Вот та самая фото с открытым капотом, при езде - это не заметно, только на фото смотрится не очень. Я и на покатушках то заметил случайно. На авиамодели так не выйдет - там отстегнулся капот, считай краш обеспечен, так как разъем аккумулятор не выдерживает. А тут - катайся - не хочу! :-) 10 километров в час - это чуть быстрее быстрого шага, по пухляку скорость меньше, проскальзывают шины, цепляет снег за мосты, кстати, если нагрузить кузов, то по идее машинка должна ехать быстрее - сцепление со снегом будет больше! А вот по накатанной тропинке за машинкой можно и пробежаться. Дальность заявлена в 35 метров, управление на 2.4 ГГц. Реально далеко не отъезжали, на 15 метрах уже не интересно. Мне вообще понравился именно заезд по снежку, когда колеса гребут, а автомобиль пробивает путь. В комментариях к видео в VK меня обвинили в том, что дескать такого быть не может - катал всякие машинки, но не вставляло, а тут - раз и игрушка понравилась! Дескать лукавлю и даю просто рекламу :-) Так что я решил процитировать часть диалога, что бы не развивать ту же тему в комментариях: >Артур
Артур, да, интересненько покатать неспешно по снежку. На мощных модельках так не получается, нет да вжаришь на полную ???? Это наверное вас тоже удивит и заставит кинуться на меня с критикой, доказывая мне, что меня должен впечатлять Тайфун и я, прямо таки обязан, летать именно на нем, а не на какой то дешевке, на которую и нормальную экшенкамеру то не впендюрить ???? Только вот дело то в том, что мне то меня лучше знать. Меня Racer 130 больше привлекает и игрушка-грузовик впечатлила... Причем настолько, что в замен отжатой буду брать другую той же фирмы, но в другом кузове и за те же деньги - 38$.. Так что, если решитесь брать под впечатлением от статьи - пересмотрите видео, там я о минусах много рассказывал :-) А стоит ли покупить этот грузовик?Если вы прожженный катальщик RC машинок - то нет! Он вас не впечатлит! Не погонять впереди своего визга, не прыгнуть на 5 метров с трамплина, не регулируется угол отклонения колес... Но! Если вы хотите выйти во двор и неспешно покатать рядом с детской площадкой или решили взять в качестве подарка ребенку - то (по моему предвзятому мнению) это отличный выбор! Основное достоинство - цена и внешний вид! Для ребенка еще и невозможность нанести травму наездом машинкой на сверстника. Да, скорее всего через год, а то и сезон скорее всего придется менять шестерни коробки, но они продаются в качестве запасных деталей! Менее 5$ за мотор с коробкой и карданами. Мосты, колета - тоже есть в продаже. Так что для спокойных покатушек или ребенка 4-7 лет, это весьма адекватный выбор. К тому же - вы можете заняться доработкой это радиоуправляемой модели автомобиля и сделать ее более интересной! Доработки радиоуправляемого автомобиля WPL B-1Первое, что проще всего сделать - это установить аккумулятор большей емкости. Причем, это будет в стиле - загрузи задний мост! Можно поступить как автор фотографии, а можно взять аккумуляторы АА и собрать парочку 5 баночных сборок. Подключить их параллельно расположенному в подкапотном пространстве штатному аккумулятору и 25 минут езды возрастут в 3 раза! А это уже более часа покатушек! Можно просто заменить штатный аккумулятор, кстати, что бы срезать лишние Вольты с LiPo можно в разрыв провода к аккумулятору поставить 2 мощных диода (согласно схеме подключения диодов, на каждый провод по одному), это будет и защита от переплюсовки и срежет лишних 1.5 Вольта. Второй по распространенности доработкой является установка сервомашинки и автомобильного регулятора коллекторного двигателя. Так же вам потребуется сменить и пульт управления с приемником. Вот пара видеоинструкций по доработке WPL B-1 Доработка только сервомашинки и регулятора https://youtu.be/sst4f19P0sU Доработка автомобиля с установкой звукового процессора озвучивающего гул мотора. Из простых доделок часто всречается замена задних габаритов на красные светодиоды, подсоединяются параллельно фарам. И установка фаркопа для перевозки прицепа. Прицеп может быть любой в масштабе 1:16, можно сделать самостоятельно используя запасные колеса для грузовика имеющиеся в продаже. Вот интересная модификация рамы - установка третьей оси, грузоподъемность увеличится, а вот проходимость по бездорожью упадет за счет удлинения рамы. Можно поставить функциональную лебедку, это для любителей отыгрывать хардкорный OffRoad, когда - если застрял, то перемещать руками автомобиль нельзя :-) После всех таких доработок можно и поле, устраивать покатушки!
Итак, перейдем к той самой ссылке на АлиЭкспресс, про которую я говорил выше, где продается доработанный вариант грузовика.
Так как этот набор я не "щупал руками", то писать про него ничего не буду - все вопросы к продавцу! :-) Но, мне кажется маловероятным, что кто то выберет покупку за 369$, когда можно взять за 38$ и дорабатывать самостоятельно... Где купить радиоуправляемую модель грузовикаWPLWPLB-11/1624G4WD
Вы так же можете найти этот товар на AliExpress В продаже 2 цвета, когда нет скидки действует купон ToysHo. По ссылке ниже можно взять набор для сборки, в нем не аппаратуры радиоуправления, но идет в комплекте нормальная сервомашинка. DIY WPL B-1 1:16 Кроме этого грузовика есть и его собратья по цене и характеристикам от той же фирмы. WPL C14 1/16 2.4G 4WD Off Road RC Военный А вот их наборы для сборки, как и у WLP B-1, наборы стоят дороже чем готовые к эксплуатации комплекты. WPL C14 DIY Авто
Теперь о комплекте для доработок. 20А двойными бортами матовый
А теперь про запасные детали, стоит ли их брать сразу - решайте сами. WPL B-1 Вождение Коробка Ну и как обещал в середине статьи, ссылка на Foxeer Box, что бы можно было снимать видео с покатушек :-) FOXEER Box 4K CMOS Ну вот, вроде как и все... Статья получилась большой, надеюсь она вам понравилась, как и грузовичок на радио. :-)
Удачных покатушек!!! Если вам понравилось мое видео про эту радиоуправляемую машинку, то подписывайтесь на YouTube канал нашего сайта - Чем булет больше подписчиком, чем чаще и интереснее будут обзоры! :-) Константин, Радиоуправляемые Авиамодели |