Изготовление радиоуправляемой авиамодели Foker D7 |
Изготовление авиамоделей - Изготовление полукопий |
Автор: Герман Петр Ильич |
Уважаемые моделисты, хочу представить вам свою модель Foker D7. Почему выбор пал именно на этот самолет? Во первых, я давно хотел построить биплан, во вторых, Foker - красивый самолет, а тут еще и конкурс... в общем стимулов постройки было много. Постройку начал с чертежа Foker D7 чертежи брал После распечатки размеры чертежа меня стали пугать, но потом выяснилось, что Foker получится по размаху чуть больше легендарной cesna 150 . Для постройки выбрал потолочную плитку из магазина стройматериалов, т.к. это очень легкий и доступный материал, также использовал фанеру 4мм, деревянные линейки, бальзовые рейки для усиления фюлеляжа. 1. Постройку начал с изготовления фюзеляжа, т.к. фюзеляж длиннее листа потолочки, то склеил его из 2-ух плиток , 2. потом приклеил усиление из бальзовой рейки 3X5 мм 3. дальше сделал шпангоуты
получилось примерно так ( отверстия по краям сделаны для проводки тросовых тяг ) 4. приклеил все шапангоуты на место 5. затем приклеил площадку под машинки РВ и РН , однако мне показалось что центровка получится передняя и я перенес эту площадку за кабину , а первая площадка превратилась в место крепления АКБ 6. теперь склеиваем боковины фюзеляжа чтобы не сломать заднюю часть сделал на ней гофру
7. пока фюзеляж сохнет, займемся моторамой. Выпиливаем из фанеры прямоугольник 95X85 мм и приклееваем к ниму 2 слоя потолочки тако го же размера затем делаем из той же фанеры усиление носовой части фюзеляжа 8. к этому моменту фюзеляж высох и далее делаем отверстия для вывода тяг наружу и вклеиваем нашу мотораму 9. теперь займемся стабилизатором и килем 10. теперь водружаем эту конструкцию на свое место и проводим тросовые тяги 11 теперь зашиваем фюзеляж сверху, для этого делаем и устанавливаем шпангоуты и теперь зашиваем потолочкой 12. наконец то с фюзеляжем закончили, переходим к крылу ( верхнему). Собирается оно по той же технологии, что и крыло от cesna150,разве что ланжерон состоит из 4 пластин, а не из 3 . ах да чуть не забыл, что законцовки приклееваются отдельно. фото готового крыла 13. теперь переходим к нижниму крылу. В целом оно собирается абсолютно так же как и верхнее,отличия заключаются лишь в том, что то крыло сначала приклеевается к фюзеляжу , а потом зашивается. 14. дальше делаем раскосы и ставим верхнее крыло , но я этотпроцесс не фотографировал т.к. надо было побыстрее закончить самолет 15. чуть не забыл про шасси. без шасси не полетит 16 теперь взвешивание. Самолет в сборе весит 654 гр, тяжеловат, но честно говоря я думал что в 800 не уложусь так что я вполне доволен Теперь по полетам, т.к. во Владимире уже неделю стоит нелетная погода, то вылет постоянно откладывался. Сегодня мое терпение лопнуло, и в последний день конкурса, когда ВЕТЕР БЫЛ 10 М/С я решил облетать апппарат. Погода явно не бипланная, но лететь надо было, и в итоге, дождавшийсь когда верет не будет таким порывистым, я отпавился на поле, вернее на стадион. Взлет с земли не удался, полоса вся была изрыта человечискими следами. Пришлось взлетать с рук, и после взлета я понял, что аппарат не рулиться по крену. В первом полете я не смог парировать крен и модель понесло в сторону ворот, в тот момент я просто молился о том что бы не приложить модель о ворота, ведь если бы Foker зацепил штангу это были-бы стопроцентные дрова . Во втором полете я кое как выставил самолет против ветра, но стоило Foker хотя-бы немного повернуть боком к ветру, так сразу он становился неуправляемый по крену, в целом после "разворота" мне удалось выровнить самолет, но подвела электроника... то ли сигнал пропал, то ли двгатель заклинило (там стоит самодельный вал, точил на токарном станке в клубе).... непонятно что произошло, но после разворота на самолете вырубился двигатель и он в неуправляемом пикировании пошел к земле. Я думал: "все... конец аппарату", но на месте падения я увидел, что оторвалася задняя часть правого раскоса. Это не смертельно, поломка будет восстановлена за два вечера, так что скоро будет полноценный полет. На создание самолета у меня ушло 2,5 месяца. А пока все Электроника для модели мотор https://rc-go.ru/cat/elektrodvigatel-beskollektorniy-maytech-2836-kv750-dlya-aviamodeley/ регуль https://rc-go.ru/cat/regulyator-oborotov-maytech-45a-bec/ машинки любые 9-и грамовые АКБ http://www.rcfair.com/ru/product/2023353/ |