Тема мультироторных ЛА, набирает все большую популярность. Попробовать в деле данный тип ЛА, становится заманчивой идеей. Но покупать сразу качественный и дорогой квадрокоптер, на мой взгляд, не гуманно. Стоит он достаточно дорого, а без навыков пилотирования, срок его жизни, стремится к нулю, то есть разобьется он, в первом же полете. По этому, предлагаемый к обзору квадрокоптер, видится отличной моделью, для освоения данного вида ЛА.
Итак, предлагаю вашему вниманию фото-обзор, мини-квадрокоптера HobbyKing Q-BOT, обзор чисто механический, так как предполагается, что мы будем учиться пилотировать коптер, именно на нем.
Далее много фоток, немного текста и видео.
Получив заветную посылку от доброй тети почтальона, бежим с ней домой и начинаем осмотр.
Коробка цела и почти не помята Тем более, что это внешняя, дополнительная коробка. Внутри которой, лежала оригинальная коробка и "китайский воздух".
Вместе с коптером, были заказаны дополнительные аккумуляторы и винты.
Содержание коробки с коптером:
квадрокоптер Q-BOT
Пульт р/у 2.4ГГц 4-х канальный
Аккумулятор LiPo 1S-500mA
Зарядное устройство (110-240В, с вилкой американского стандарта, требуется переходник под евророзетки)
Инструкция (на английском)
Давайте теперь рассмотрим все по отдельности.
Q-BOT
Сам коптер вполне приличный, качество, на мой взгляд, на уровне.
Сделано все аккуратно и надежно. Ни чего не болтается и не скрипит. Основание коптера сделано из пластика, лучи из карбоновых прутков, квадратного сечения. По ним идут провода к моторам.
На концах лучей, установлены пластиковые подрамники с редукторами. Стоят коллекторные моторы и редуктора. На моторе стоит латунная шестерня, а на оси винта капроновая, что достаточно хорошо. Такая пара имеет низкий коэффициент трения. Ось редуктора сделана из карбонового прутка, а вращается на шарикоподшипниках.
Плата полетного контроллера коптера. Видно, что сделана с использованием качественного тех процесса. Монтаж качественный, с использованием CMD компонентов.
Зарядное устройство
В качестве ЗУ, сразу закрались сомнения. Да же по весу, кажется, что внутри ничего нет :) Посмотрим!
Откручиваем шуруп и вскрываем.
Внутри, мы видим, импульсный блок питания, каким образом он контролирует процесс зарядки LiPo аккумулятора, не знаю, но оставлять на зарядке этим ЗУ свои батарейки, я не стану. А лучше воспользоваться качественным ЗУ!
Пульт
Внешне пульт напоминает аналогичные пульты от игрушечных р/у машинок, которые сейчас массово продаются в детских магазинах.
Ребенку может и удобно будет им пользоваться, но для взрослого он мелковат. Качество тоже, далеко не идеал. По поводу дизайна судить не стану, тут как говорится "на вкус и цвет, все карандаши, разные".
Для его работы, требуется шесть батареек типа "АА".
Тем не менее, пульт имеет четыре пропорциональных оси, с цифровыми триммерами и четыре настройки по расходам 20%, 40%, 60% и 100%. Расходы переключаются левой кнопкой на торце пульта.
На экране отображается
Уровень радио сигнала (по моему всегда показывает на полную)
Уровень заряда батареек (работает)
Положение триммеров
Значения по каналам (в зависимости от перемещаемого стика, отображается номер канала и значение в процентах)
Теперь давайте заглянем что внутри.
Откручиваем 4 шурупа на корпусе и один на антеннке. Снимаем защитный корпус антенны и разъединяем половинки корпуса.
Тут нас качеством так же не балуют.
С экономили на всем, разъемы отсутствуют, крепеж минимальный. А безымянный микроконтроллер, видимо спрятан под под этой каплей полимера.
Плата джойстиков. Даже и не знаю, что сказать, напоминает 90-е, время засилья китайских магнитофонов и прочей подобной электроники.
Хотя, ВЧ модуль, выглядит достаточно современно.
На джойстиках, используются 2-х осевые блоки переменных резисторов. На которые одеты пластиковые ручки. При этом они даже не проклеены и имеют небольшой люфт.
Сборщик данного экземпляра, аккуратностью явно не страдал. Коаксиальный кабель антенны, был передавлен в нескольких местах, а плата со светодиодами не закреплена совсем. Так что, не стоит, отпускать далеко свой коптер, во время полетов.
Кстати, если попытаться заказать данный мультикоптер без передатчика, сумма выйдет практически такая же. Так что, можно считать, что он идет в подарок.
Аккумулятор
Идущий в комплекте аккумулятор, без рода и племени. В инструкции написано, что заряжается он током 1C (500мА). Вес 14г.
В пульт вставлены батарейки, аккумулятор размещен под брюхом коптера, включаем. По инструкции, сначала подается питание на коптер, он начинает мигать светодиодом, в ожидании сигнала. Включаем пульт, первые несколько секунд, он работает в режиме "Бинд", в этот момент на коптере перестает мигать светодиод, а пульт переходит в нормальный режим. Дале, коптер настраивает гироскопы, об этом он сигнализирует очень частым миганием светодиода. Соответственно, в этот момент он должен стоять на горизонтальной плоскости. Длится это буквально пару секунд, светодиод перестает часто мигать и начинает гореть постоянно, коптер перешел в режим готовности, можно взлететь.
Даем газу, летит! :)
Убираем газ, падает!
Уронив таким образом его с десяток раз, врезавшись во все, что только можно и даже в самого себя - повреждений на коптере и на себе не выявлено! Это радует! Моделька очень живучая, легкая и прочная. Отлетав четыре аккумулятора, появились первые навыки зависания и его контроля, так что есть чему учиться на многие часы полета вперед.
Вот небольшое видео таких полетов.
Настройка работы с пультом Turnigy 9x
Присматривая этот коптер, сразу рассматривал вариант подключения его к "народной аппе" Turnigy 9x. На наших сайтах данной информации найти не смог, пришлось изучать работы иностранных моделистов. И вот, что я выяснил.
Аппаратура Turnigy 9x прекрасно настраивается на работу с квадрокоптером HK Q-BOT. Используется 4 канала:
1ch - AIL (крен),
2сh - EIL (тангаж),
3ch - TRH (газ),
4ch - RUD (курс).
Канал 2сh - EIL ставится в реверс.
Теперь необходимо привязать приемник коптера к нашему пульту, для этого выполняются следующие действия:
Включить передатчик в режиме "Bind", для этого, выключаем его если включен, зажимаем кнопку Bind на ВЧ модуле, включаем питание.
Включить питание коптера, подключаем аккумулятор, индикатор сначала мигает, потом загорается.
Выключаем, коптер и пульт.
Включаем в нормальном режиме, сначала включается питание коптера, потом включается пульт, ожидаем пока коптер выполнит алгоритм настройки приемника и гироскопов, проверяем работу.
Все, можно летать со своим пультом.
Учтите, что настроив на работу с пультом Turnigy 9x, у вас будут полные 100% расходы!
Отрегулируйте их, или настройте несколько вариантов расходов. Также можно настраивать экспоненты.