Сразу оговорюсь, что был приятно удивлен размерами коптера и количеством каналов управления. Даже нельзя уже назвать эту модель игрушкой. Вот и рассмотрим ее преимущества по-порядку:
Для людей, не любящих много текста, видеообзор:
Технические характеристики:
- 6-ти осевой гироскоп - Управление 2.4ГГц - Дальность полета 300м - Mode1 или Mode2 - Полетное время 8-9 минут - Встроенные, управляемые светодиоды - Режим возврата (IOC) - Аккумулятор LiPO 3.7V, 750mAh - Управление камерой (фото, видео) с аппаратуры - Режим 3D – флипы/роллы - Управление скоростью реакции с аппаратуры - Встроенный разъем для З/У - FullHD видео-фотокамера
В комплекте:
- Квадрокоптер - Защита винтов - Посадочное шасси - Зарядное устройство - Камера - Переходник USB-MicroSD - Отвертка - 4 запасных винта - Аппаратура управления - Инструкция на английском языке
Сухие цифры и перечисления. Теперь рассмотрим реальную сторону вопроса: в коробке содержится все, что заявлено на сайте магазина. Особо порадовало наличие отвертки и переходника USB-MicroSD. К сожалению, самой карты памяти в комплекте нет, придется купить или извлечь из другой ненужной техники. А вот наличие посадочных шасси и защиты винтов – это огромный плюс. Вместо того, чтобы падать на камеру, крепящуюся под «пузом», лучше садиться на немного пружинящие «ноги». Да и винтами будет сложно попасть по пальцу или экрану ТВ при наличии защиты. Дольше проживет (как сам коптер, так и окружающие). Не нашел в комплекте и батареек для аппаратуры управления – 4шт типа АА. Но был под рукой старый гитарный процессор, оттуда и изъял.
В инструкцию заглянуть не получилось – ну не мое это и все. Отметил только, что она на понятном английском, а не иероглифами.
Собираем:
Отвертку в руки и аккуратно, не перетягивая, прикручиваем посадочные шасси и защиту винтов. В этом вопросе все хорошо, так как у всех деталей есть направляющие, кроме самого винта. Крепления в таком виде более надежны и долговечны.
Заряжаем:
Полетный аккумулятор находился в самом корпусе коптера под сдвижной крышкой, на которой крепится камера. Аккумулятор стандартный, LiPO на 1 банку и 750мАч емкости. Разъем JST. Второй разъем JST на корпусе снизу нужен для зарядного устройства. Это удобно, не нужно извлекать полетный аккумулятор из корпуса для зарядки. Стоит отметить, что зарядной устройство представляет из себя USB-стик с кабелем и ответным разъемом JST. Соответственно, скорость зарядки аккумулятора будет зависеть от силы тока устройства, к которому подключается з/у. Если подключать к порту USB2.0, в нем всего 500мА, а значит время зарядки полностью разряженного аккумулятора будет составлять не менее полутора часов. В реальности, контроллер коптера использует аккумулятор в щадящем режиме и фактически зарядка происходит быстрее – около 40-50 минут. При наличии специализированного зарядного устройства для LiPO, такой аккумулятор можно будет зарядить и за пол часа.
Не забываем вставить батарейки в аппаратуру управления и карту MicroSD в отсек камеры.
Проверяем mode аппаратуры:
Аппаратура управления очень порадовала. Во-первых, это уже похоже на другие аппаратуры хоббийного уровня. Пусть она и уменьшена под детские руки, но понимание, что ждет ребенка дальше она даст. Во-вторых, помимо кучи каналов управления, у нее можно поменять тип управления между Mode1 и Mode2. Хотя тут производитель и отошел от стандартной практики. Изначально в аппаратуре выбран Mode1, но при этом стик газа без пружины у нас слева. Если мы выберем Mode2 (нажатие кнопки mode), то газ переместится на правый стик… Странно, почему-то наоборот, но работает. Физически, чтобы перейти в Mode2 (или Mode1 если думать с точки зрения стандартов) нужно выкрутить блоки стиков на лицевой стороне и поменять их местами. За это плюс в карму.
Биндим и армим:
Режим установления связи и запуска моторов прост и стандартен, хотя и нарушает правила последовательности включения техники. Сначала нужно включить коптер (кнопка включения/выключения снизу), потом убедиться, что стик газа на аппаратуре находится в нижнем положении; включить аппаратуру, повести стик газа в максимум и потом сразу в минимум. При этом, светодиоды коптера перейдут из режима мигания в постоянное свечение; связь установлена, можно взлетать.
Полет:
Тут стоит вспомнить, что это модель 120 – 130 класса (диагональ более 30см), что положительно сказывается на ее поведении в воздухе. Если говорить стандартными фразами: висит как прибитая, точку держит стабильно (насколько это возможно без GPS), пируэтит на месте без дрейфа, отзывчивость прекрасная, управление точное. Короче говоря, даже на улице при порывистом ветре до 4м/с управлять этой моделью достаточно просто. И это ее огромный плюс в сравнении с более мелкими моделями. Гироскоп прекрасно отрабатывает остановки и фиксацию положения. А вот режим 3D стандартен – флип или ролл при полном отклонении соответствующего стика. В обычном полете гироскоп ограничивает максимальные углы и сделать петлю не получится.
Зато в полете можно управлять следующим:
- включать и выключать диоды подсветки (кнопка сверху слева) - плавно изменять скорость реакции на стики управления (джог) - изменять пилотажный режим (кнопка сверху справа) - начинать и останавливать запись видео (кнопка видео) - делать фото (кнопка фото) - переходить в режим IOC (интеллектуальная ориентация – коптер летит к пилоту даже если стик в другую сторону)
Особо стоит отметить возможность начала и остановки записи видео и получения фотографии с аппаратуры управления. В этой модели больше не надо вспоминать включили ли мы запись или запускать что-то типа таймлапса. Захотели - нажали кнопку. Это бесспорный плюс.
На экране аппаратуры управления отображается следующая информация во время полета:
- индикатор работающих винтов - уровень связи с коптером - включена или нет запись видео - индикатор фото - положение триммеров - Mode - расходы
Экран даже с подсветкой.
Крашеустойчивость:
Чтобы это проверить – нужно уронить. Ронял. Специально. Уже много раз. Никаких видимых следов. При установленных шасси и защите винтов, достаточно сложно нанести коптеру или себе существенные увечья. Основные удары приходятся как раз по пружинящим обхватам и ножкам, а не по винтам или корпусу. Некоторое подозрение вызывает только система понижающего редуктора на связке мотор-воздушный винт. Моторы стоят высокооборотистые и передают вращение на винты через понижающий редуктор. Мелкие зубцы этой связки рано или поздно срежутся… Но до этого момента, если не снимать защиту винтов, ой как далеко. Скорее собака его съест или ребенок проведет анатомическое вскрытие.
Выводы:
Тут нужно сравнивать. У меня были модели типа Walkera «божья коровка», E-flight NanoQX, Hubsan Х4. Все эти модели были заметно меньше и легче. Они оснащались совсем игрушечными пультами, летали в радиусе 50 метров, терялись из виду, могли летать только в помещении или при полном штиле на улице. Модель JJRC H12C это аппарат другого уровня. Он уверенно ведет себя на улице, более послушен и гораздо легче контролируется пилотом. Да и аппаратура из комплекта уже способна познакомить с миром р/у и обеспечить удобство управления разными функциями. Помимо этого, радиус действия возрастает до 300 метров. А общая функциональность уже приближается к моделям нормального хоббийного уровня. Вот только камера подкачала. При всей ее FullHD-шности, картинка без демпфирования и виброразвязки плывет, что негативно сказывается на фото и видео. Представление получить можно, но воспользоваться отснятым материалом не получится. Хотя, при ровных руках и желании, пары силиконовых резинок хватит для того чтобы убрать вибрации и получить максимум качества видео и фото в полете на которое эта камера способна.