Поворотный механизм для трикоптера из легкодоступных деталей. |
Обзоры - Три и квадрокоптеры |
Автор: Vladimir |
Всем доброго времени суток. Увлекся я авиамоделизмом уже около полутора лет назад, частенько бываю на сайте, делаю модели, участвую в обсуждениях на форуме, но ни строчки не написал в своем блоге…решил исправиться. Все началось с задумки построить трикоптер, понравился он мне своей простотой и отсутствие дефицитных и часто ломающихся деталях при краше.
Трикоптер решил строить на базе 4-х вот таких Hobby King 401B AVCS Digital Head Lock Gyro (
Прочел не мало литературы в Интернете, остановился на этом ресурсе Заказал электронику для версии TricopterV1.5 . Вот список:
Регуляторы- Hobbyking SS Series 18-20A ESC (
Гироскопы- Hobby King 401B AVCS Digital Head Lock Gyro (
Пропсейверы- Prop Saver w/ Band 3mm (10pcs) (
Сервомашинка на поворотный узел- HK15178 Analog Servo 10g / 1.4kg / 0.09s ( Пока посылка едет, решил заняться рамой, для первого своего трикоптера я решил делать раму из 4-х миллиметровой фанеры и реек 10х10мм., закупил крепеж, и начал собирать. Постройка шла довольно быстро, но тут подошла очередь поворотного механизма…
В Интернете куча информации о нем, но все варианты мне толи не нравилось, толи нужны были специальные детали, например вот такие Part # F002 Main Blade Holder Set ( Попробовал несколько вариантов, но все они оказались огородными и трудоемкими в изготовлении… Отложив затею на вечер, и хорошо подумав, пришел к такому варианту: Очень жаль, что механизм уже склеен, и возможности для фотографии всех деталей нет, но имеется простенький эскиз, для наглядности работы механизма.
Поворотный механизм состоит из деталей, которые можно приобрести в любом строительном магазине, правда за одним крепежом, может, придется все-таки побегать, вот за этим мебельная гайка, я его покупал в магазине «крепеж», так же видел в «метизы». Вот перечень всех деталей, которые необходимы для сборки поворотного механизма: Квадратный трубчатый профиль из алюминия 10х10, толщина стенки 1мм. Мебельная гайка М5 - 2шт. Шайба 9х5 - 2шт. Гайка М5 - 3шт. Винт «потай» 5х55 - 1шт. (можно, а может и лучше использовать болт М5) Винт «потай» М3-2 шт. (для крепления двигателя) Гайка М3- 2шт. (для крепления двигателя) Шайба 6х3 – 2шт. (для крепления двигателя)
Из чертежа принцип работы поворотного механизма ясен, по сборке тоже серьезных проблем не возникнет. Если будут вопросы, то я с радостью отвечу. Механизм склеен термоклеем. Кабанчик сделан из пластика от коробов для прокладки электропроводки. Мебельную гайку укорачиваю до 6 мм., что бы не выглядывала из фанеры, и можно было нормально ее запрессовать. Гайки, которые стоЯт внутри алюминиевого профиля надо подточить, так, чтобы они вошли с натягом. Гайку на осевой болт можно самоконтрящуюся, у меня стоИт обычная, поэтому фиксировал термоклеем. Осевой болт смазан машинным маслом. Нареканий на работу поворотного механизма нет. Механизм испытан на трикоптере в полевых условиях, вот парочка видео его работы.
Вот тут лежат фото и эскиз в Компасе. автор Vladimir88 |