| Походная зардяка ISDT Q6 Plus 300W 14A |
| Оборудование для RC - Зарядные устройства | ||
| Автор: Administrator | ||
Обзор ISDT Q6 Plus 300W 14A MINI Pocket Battery Balance Charger Orange
ISDT Q6 Plus - это зарядное устройство небольшого размера с максимальным током заряда в 14 Ампер. Из за небольших размеров эта зарядка очень удобна в полях, особенно, если летать приходится вдали от розеток и автомобиля.
Сразу хочу предупредить, из "ни откуда" энергия не берется! В поле берем с собой большой аккумулятор или несколько штук старых, которые уже не держат полетные токи квадрокоптеров, но вполне годные для использования в качестве источника тока.
Их подсоединяем к зарядке на вход, а на выходе ставим заряжающийся аккумулятор или целую гирлянду через соответствующий разветвитель. Посмотрите видеообзор ISDT Q6 Plus 300W 14A. Надо сказать, что достаточно много осталось за кадром, о нюансах я узнал в процессе эксплуатации и разыскивая информацию для подготовки этой статьи. Первый и самый частый вопрос - держит ли заявленный ток?
Да! 14 Ампер это зарядное устройство выдерживает легко! Но, начнем по порядку.
Комплектация минимальная, зарядное устройство, инструкция, и два разъема XT60 с заглушками на выход проводов. Эта пара разъемов пригодится вам для изготовления любого передника для вашего блока питания или аккумуляторов. В конце статьи я выложу ссылки на блоки питания и готовые шнурки-переходники.
Левая сторона зарядного устройства имеет вход питания и штырьевой штекер (4 пина) для обновления прошивки ISDT Q6. Мне удивительно, почему не использовали стандартный microUSB разъем, но, как говорится - что имеем, то и описываем. :-)
С правой стороны силовой выход XT60 для заряжаемого аккумулятора и балансирный разъем. К балансиру подключаем крайним минусовым проводом на нижний пин разъема.
Во время работы включается вентилятор.
Вентилятор работает на выдув, стоит после радиатора, так что плата не перегревается.
Все управление осуществляется с помощью колесика. Фактически управляется одним пальцем.
Так как максимальное количество банок 6S, то можно использовать плату расширения и заряжать с баланировкой два 3S аккумулятора, как один на 6S.
При старте можно выбрать сохранение настроек и тогда текущие настройки запомнятся, при следующим включении они будут подгружены автоматически. Количество подключенных банок в аккумуляторе зарядник определяет сам по балансирному разъему. Можно заряжать без подключения балансира, задав количество банок вручную, но, это не рекомендуется (кроме 1S аккумуляторов), тк отсечка идет только по общему напряжению, а в этом случае, при разбежка банок может случится перезаряд и самовозгорание одной из банок.
При зарядке контролируется каждая банка по отдельности.
Во время зарядки можно посмотреть внутреннее сопротивление банок аккумулятора. Чем более они схожи, тем лучше аккумулятор - не будет разбега и меньше времени будет тратиться на балансировку.
Можно просматривать информацию о текущем состоянии параметров зарядного устройства. Режим заряда весьма оригинальный, зардяка (красный верх), затем идет балансировка током 1А и по окончании (синий режим) высвечивается Charge Done, но продолжается балансировка током 0.1А. В синим режиме можно снимать аккумулятор и летать. Если не снять - то будет выравнивание банок продолжаться. Все равно после грубой балансировки у банок есть небольшой разбег, его то и нивелирует это "добивание". Такое можно проводить раз месяц-два. Чаще просто не имеет смысла.
Разрядка (Discharge) ведется током до 3 Ампер. Можно поставить в качестве источника питания и зарядить с него другие аккумуляторы. Storage - перевод аккумулятора в режим хранения. Если не планируете пользоваться акком более недели стоит перевести в этот режим.
Поддержка типов аккумуляторов стандартная для современных зарядников, весь набор лития, гидриды, кадмий и свинец. Автомобилисты могут использовать последний режим для зарядки севшего аккумулятора автомобиля, это актуально зимой, когда авто постояло в морозные новогодние праздники 10 дней без движения.
Обновление прошивки выполняется через системное меню. Необходимо использовать специальный переходник для подключения Q6 к ПК. Ссылка на переходник в конце статьи. Вход в системное меню - долгое нажатие кнопки. Можно войти в инженерное меню - 3 долгих нажатия в системном меню.
Тут можно сделать калибровку замеряемого напряжения. Для этого необходим вольтметр с заранее выверенными характеристиками и точностью в 0.001 Вольт. Кроме этого надо получить код разблокировки, для этого направляем на емайл Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript (еще пишут на Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ) письмо следующего содержания: Hello Данные смотрим в System Information (см фото выше). Ждем ответа и разблокируем Voltage Calibration. Еще раз - если у вас китайский мультиметр "с двумя нулями после точки" купленный за 600 рублей на али или рынке - даже не пытайтесь! Его точность заведомо ниже и не факт что он не глючит на второй цифре после точки! Вот как выглядит меню калибровки.
Задаем текущее напряжение (мерить с подключенным зарядником) и устанавливаем его для каждой ячейки аккумулятора.
А так же общее значение. Тут есть нюанс - желательно выставлять конечное значение (ближе к 4.2 Вольта), тк именно его отсечки критична. Промежуточные значения в процессе зарядки носят только информационный характер. Зарядка нескольких аккумуляторов на ISDT Q6 Plus
Я предпочитаю пользоваться платой разветвителем, делать 6S из двух 3S аккумуляторов. При этом идет контроль каждой банки.
Пока отлетаешь пару акков - следующая пара уже зарядится. Так сказать - циркуляция. Часто пользуются блоками параллельной зарядки.
Это самый простой для 4х аккумуляторов 1S. Так заряжать можно только одинаковые акки. При этом их разряженность должна быть примерно одинакова!
Часто используют такую - позволяет заряжать до 6 аккумуляторов параллельно. При этом происходит объединение емкостей. То есть, если мы подключим два аккумулятора 3S 1600 mAh, то получится 3S 2P 1600 mAh, а для зарядки это будет как 3S 3200 mAh. 6 аккумуляторов 4S 1000 mAh будут как 4S 6000mAh. Таким образом надо увеличивать максимальный ток заряда на количество подключенных аккумуляторов. Как писал выше - подключать на зарядку можно только одинаково разряженные акки!! Вообще - использование такой приблуды - это порча аккумуляторов. Имеет смысл только в том случае, если заряжать надо много, а времени нет. Так же стоит отметить и то, что балансировка будет идти весьма долго, так что имеет смысл отключать сразу по началу режима балансировки, когда напряжение на банках около 4.1-4.2 Вольта. Это уменьшит время полета всего на несколько секунд, но позволит сэкономить 10-20 минут времени зарядки.
Технические характеристики ISDT Q6 Plus 300W 14A MINI
Плюсы и минусы ISDT Q6 Plus
Плюсы:
Минусы:
Полазил по форумам, поискал по работоспособности и проблемам - часто у народа выходят из строя Q6 купленные на Али. Целую теорию развели, но статистика показывает - по большей части владельцы погорелых устройств покупали их на AliExpress выбирая минимальную цену. Были жалобы, что зарядник выходил из строя, если сначала подключить заряжаемый аккумулятор, а потом подключить питание.
Где купить зарядное устройство ISDT Q6 Plus 300W 14A MINIISDT Q6 Plus 300W
Вы так же можете найти этот товар на AliExpress Сопутствующие товары:
Константин, Радиоуправляемые Авиамодели |

















































