Manon 3D - Страница 4 |
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг | ||||||
Автор: Administrator | ||||||
Страница 4 из 5
Вклейка Киля и Стабилизатора Что бы вклеить киль я выскреб из склееного встык фюзеляжа паз под выступ на киле (этот выступ можно увидеть на чертежах), просто прорезал канцелярским ножом. Вклеивал на Феникс. Главное четко выставить киль по центру фюзеляжа. Стабилизатор с Рулем высоты вклеивать сложнее. Для того, что бы его не перекосило я использовал подкладки (две пачки сигарет и 2 линейки), фюзеляж прижал тяжелой LiPo 2200 mAh. Таким образом фюз стоял ровно на столе, а стабилизатор был выронен прижатыми пачками сигарет. Клеил на Регент, так как нужно было время, что бы выставить стаб ровно. Крепление Руля Направления Для крепления руля направления я использовал комбинированный способ - штырьевая петля снизу и крепление на скотч сверху. Для штыря я использовал ватную палочку и леску от триммера травы. Ватная палочка срезана под двойным углом к центру и в ней сделана пара отверстий. Так как я клеил на Регент, то клей выступил в прорезанные отверстия, тем самым жестко зафиксировав леску. На самой леске внутри нанесена насечка лезвием ножа, что бы ней к ней лучше цеплялся. На внешней части готового штырьевого шарнира я так же нанес насечку для хорошей сцепки с клеем. Сам шарнир перед влейкой несколько раз согнул под маскимально возможным углом, что бы он разработался. Затем проткнул шилом отверстие в хвостовой части фюзеляжа и сточил как хвостовую часть, так и киль под 45 градусов с двух сторон к центру. Так же поступил и с Рулем Направления. Заметьте - гораздо удобнее сначала проткнуть отверстие, а потом стачивать, чем наоборот! Кстати, если приглядеться, то на левом фото можно заметить вышкреб и вклеенный киль. После этого я вклеил шарнир до половины (как раз до части где встречаются срезы) и занялся приготовлением поддерживалок для тяг. Тяги я решил делать с тонкой стальной проволоки. В оригинале используется карбон, но его попробуй найди. Я, конечно знаю, что он продается в Ефлае, но туда далековато ехать, так что использую то, что под рукой. Эту проволоку мне дал знакомый, который работает на монтаже коттеджей, она используется для протяжки электрических проводов внтури труб (уже лежит в трубах) и является отходом производства. Можно использовать струну от гитары или рояльную проволоку - вобщем, все, что есть под рукой, даже отрезки линейки диаметром в 1 мм (желательно скруглить их). Так как расстояние от сервомашинки до РН и РВ приличное, то пришлось делать те самые поддерживалки. На них пошли кусочки потолочки и ватных трубочек. По 3 штуки на каждую сторону. В потолочках сделал углубления (как на РВ и стабилизаторе) и вклеил отрезки трубок. Пока они клеились закрепил РН - вклеил его на штырьевой шарнир и скотч. Кстати, по итогам первых полетов пришлось переделывать РН, из за выреза под РВ кабанчик норовит просто согнуть потолочку, пришлось делать новый и наклеивать половинку зубочистки (разрезал повдоль). Лучше это сделать сразу. Следующим этапом стало изготовление кабанчиков, про них есть отдельная статья - Кабанчики на авиамодель, так что подробно останавливаться не буду, скажу только что в качестве пластика использовал коробку от ДВД диска, а отверстие сверлил кусочком того же провода, который пошел на тяги. В это же время я отрезал элероны от крыльев, навесил и на скотч и вклеил кабанчики в нижнее крыло. Тягу я с одной стороны загнул Z образным способом, надел на качалку сервы, замерил расстояние до кабанчика, надел на тягу поддерживалки и второй конец загнул буквой Г. Второй изгиб делал после того, как одел тягу на кабанчик. Тут главное четко сделать Г изгиб, так как в дальнейшем длину тяги не изменить! :) А после этого приклеил поддерживалки на фюзеляж авиамодели Манон. Расположил их примерно на одинаковом расстоянии. Задать вопрос по статье можно в разделе форума - обсуждение статьи Манон. |