Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Радиоуправляемые яхты Резиномоторная подводная лодка
Резиномоторная подводная лодка
Обзоры - Радиоуправляемые яхты
Автор: Юрий   

Почему вместо завтра, сегодня вчера

1974 год

 Отец учит меня плавать. По чертежам из журнала «Моделист-конструктор» делает из 5 мм-й фанеры модель подводной лодки с резино-моторным двигателем. Идём на речку купаться и запускать. Лодка ныряла и уплывала на глубину. А отец подталкивал меня,  чтобы я сам её доставал. Я же пытался до неё доплыть. Отец конечно страховал...

1982 год

В доме пионеров на выставке детского творчества я увидел похожую модель лодки с резиновым мотором. Только она была сделана значительно симпатичней той,  которую сделал мне отец. Сделал модель семиклассник, жаль фамилию не вспомню. Я тогда, видимо, от большого ума подумал, вот ребята ерундой занимаются. Роботов надо делать, а лодочки на резинке.

Настоящее время

Мелкая моторика развивает мозг,  как утверждают  отечественные учёные. Иногда я об этом вспоминаю, пытаюсь проверить это утверждение и начинаю выпиливать разные «игрушки».

В этом дачном вспомнил про подводную лодку на резинке, которую видел в доме пионеров. В общем начал выпиливать на досуге. Сделать лодку из фанеры мне показалось слишком просто. На даче по углям валялось много обрезком 20 мм-й доски. Такая доска позволяла сделать модель более менее объёмной. Искать чертежи в архиве "Моделиста-конструктора" я поленился. Профиль корпуса набросал сразу на обрезке доски.

Лобзиком вжик и заготовка корпуса готова.

Длина лодки - 40 см, высота корпуса - 9 см,

Рубка лодки выпилена и того же обрезка доcки.

Теперь много шлифовки, доводим форму корпуса и рубки до обтекаемой. Используем шлиф насадку для шуруповёрта. Сначала снимаем все лишнее крупной шкуркой с зерном Р40, потом шлифуем поверхность шкуркой с зерном Р80.

Рубка приклеена к корпусу эпоксидкой,

Рули глубины сделал из оцинковки толщиной 0,8 мм. Лобзиком выпилил заготовки.

Заготовки скруглены с помощью шлиф насадки и шуруповёрта. Просверлил отверстия под болты М6, на котором будут закреплены рули. Согнул в тисках.

Рули в сборе. Руль фиксируется на болте М6 длинной 60 мм гайкой, две гайки в центре закрепляют рули на корпусе.

Корпус лодки покрашен, Сначала покрыл корпус маслом, чтобы подчеркнуть текстуру дерева. Масло легло плохо. Не долго думая, развёл серебрянку. Добавил немного алюминиевой пудры в яхт-лак, как следует размешал и кистью покрасил корпус. Вроде краска ровно легла. После  высыхания краски просверлил отверстия для установки рулей глубины.

В передней части лодки просверлено отверстие. В него на циакрине  вклеен крюк для резинки.

 

Винт

Для втулки под винт сгодилась латунная трубка с внутренним диаметром 2 мм.

Трубка припаяна к прямоугольнику из оцинковки.

Сам винт сделан из оцинковки толщиной 0,4 мм. На оцинковку приклеивается малярный скотч. На нём «рисуем» винт.

Вырезаем заготовку винта по эскизу. Придаем округлую форму используя шлиф насадку.

В  центре винта просверлено отверстие диаметром 1.5 мм. Вал - стальная проволока диаметром 1,5 мм. Припаять сталь к оцинковке сложно, но можно. Нужен специальный флюс для пайки стали. Вроде как с помощью такого флюса припаял.

Первый винт сделал диаметром 6 см. В качестве подшипника скольжения использованы фрагменты крышек от пластиковых бутылок. Вал вставлен в втулку. Круглогубцами загнут крючок для резинки.

Втулка двумя шурупами прикручена под корпус. Снизу резиномотор защищён толстой медной проволокой, которая служит ещё и балластом.

 

Резинка натянута. Первое испытание было проведено в бочке для полива. Лодка легла на бок. Масса балласта была явно недостаточной.

На проволоку повесил свинцовую пластину. Вес определил на глаз. Лодка получилась симпатичной не стыдно поставить на полку. Для этого на скорую руку смастерил для неё подставку. Ещё был сделан запасной винт диаметром 9 см.

С новым балластом лодка замечательно встала на воду. Немного поэкспериментировал с шагом винта, выгибал лопасти под разными углами, заводил двигатель и смотрел, как лодка загребает винтом в бочке.  Надо было выходить на большую воду,  чтобы понять окончательно, как она поплывет.

Первые испытания на пруду показали, что пруд грязный и на резинке толщиной 3 мм, сложенной в двое лодка проплывает всего метра 4 не более и нырять отказывается. Резиновый моторчик я накручивал оборотов на 100-120. Когда же была установлена резинка сложенная в 4 раза – винт при заводе двигателя отломился.

После проведения судоремонтных работ на модель был установлен новый винт диаметром 9 см. Винт припаян так, что вал выходит за него на 8-10 мм. Вал зажимается в патрон шуруповёрта и двигатель заводиться значительно быстрее.

На грязный пруд идти не хотелось, в качестве испытательного полигона подошёл летний душ. Правда, для того, чтобы запустить модель приходилось лезть на стремянку.

На четырех резинках лодка очень резво поплыла и даже пыталась погрузиться. Но водоём был мелковат.

#madeitsmirnov

 

 

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) FreeCAD для создания 3D моделей
2) Чертежи снегоходов
3) пленка для обтяжки микромоделей.
4) Змей самолет.
5) Вопрос по ППУ клею
6) DroneDrive - ModelDrive
7) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
8) Чертежи плосколетов
9) Акб для Pilotage Junior Fighter
10) Гироскопический момент
1) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор
2) Чертежи снегоходов - Самодельные модели радиоуправляемых снегоходов
3) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
4) Акб для Pilotage Junior Fighter
5) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
6) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
7) Гироскопический момент
8) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
9) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
10) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)