Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



10X DC Boost Converter 2A Power Supply Module 2V-24V To 5V-28V Adjustable Regulator Board2.4G Multiprotocol TX Module For RadioLink AT9 Transmitter Matek WS2812B LED Board With 5V Buzzer For Naze 32 Skyline 32 Flight Controller for RC Drone FPV RacingFT012 Upgraded FT009 2.4G Brushless RC Racing BoatEK2-0907 Updated Servo Tester Server Electronic Speed ControllerFrSky Taranis X9D Plus Transmitter Parts Backboard With Integrated XJT Module for RC Drone FPV RacingF3 Flight Controller Acro 6 DOF/Deluxe 10 DOF for RC Multirotor FPV Racing Drone12V 30W 23MM Low-voltage Hand-held Soldering Iron With XT60 Plug For RC Model

RC Магазины





Home Shark Bait Биплан

Vertigo 800mm Wingspan 3D Aerobatic EPP F3P RC Airplane KITRadiolink M8N GPS Module UBX-M8030 for Naze32 APM CC3D F3 Naze32 Flip32 PX4 Flight Controller for RC DroneiRangeX IRX4 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CYRF6936 4 IN 1 Multiprotocol STM32 TX Module With CaseiRangeX iRX6 Multiprotocol TX Module for Flysky FS-i6 i6x TransmitterTKKJ H105 1/16 2.4G High Speed RC Racing Boat With Water Cooling System ToysHeadplay SE V2 5.8G 40CH 1200*600 FPV Goggles Video Glasses Headset With DVR HDMI For RC DroneMini Servo Tester 4.8V To 6.0VISDT D2 200W 24A AC Dual Channel Output Smart Battery Balance Charger

Shark Bait Биплан
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: alldn   

В перерывах между полетами стало скучно без рукоблудия, надумал сделать себе маленький бипланчик. Не то чтобы крутую модель, а просто маленький самолетик. Прикольный, как теперь принято говорить.

Скачать чертежи авиамодели Shark Bait можно по ссылке в конце статьи.

В выборе модели помогла тема в форуме про Shark Bait. Биплан решил делать на его базе. Вот как по этапам продвигается работа.

 

Детали вырезаны, первая примерка на булавочках


Покраска деталей.



Примерка крашеных деталей



Красил нитрой, крылья повело от краски, пришлось их переделать. Новые, аккуратнее покрашенные крылья. Красное - вид сверху, голубое - вид снизу.



Склеенная модель. Навешены рулевые поверхности, вклеена одна серва для элеронов, поставлены растяжки крыльев. Получилась довольно жесткая конструкция.




Завтра буду делать мотораму, ставить:

двигатель TURNIGY 2204-14T 19g Outrunner (Хоббикинг Паркфлаер) и потом можно пробовать балансировать для определения местоположения приемника Hobby King 2.4Ghz Receiver 6Ch V2 (Хоббикинг Паркфлаер),регулятора Hobbyking SS Series 8-10A ESC (Хоббикинг Паркфлаер), аккумулятора ZIPPY Flightmax 350mAh 2S 20C (Хоббикинг Паркфлаер), двух серв  HXT500 5g / .8kg / .10sec Micro Servo (Хоббикинг Паркфлаер). Такая же серва элеронов уже установлена
Пропеллер думаю поставить вот такой - 7Х3,5 (Хоббикинг Паркфлаер).


То, что изображено на последней фотографии весит 57 грамм. Хотелось бы уложиться в 120 грамм после окончания сборки.

Элероны на верхней и нижней плоскости буду соединять тягами из бамбучин. Шарниров на концах делать не буду, подвижность будет обеспечиваться кусочками термоусадки.

Сделал мотораму, сделал управление элеронами.

У шарниров на термоусадке срезал внешние уголки, теперь задышало все веселее. 
Хотя если бы делать заново, то нужно бы на элероны 9 граммовую серву ставить. Тяжеловато одной 5 граммовой серве крутить 4 элерона.

Закончил сборку модели.



Взлетный вес 144 грамма
с пропеллером 7035 потребляет 4.0-4.1 ампера. Тяга больше собственного веса.
С пропеллером 8043 (Хоббисити Паркфлаер) потребляет то 8.5 ампер, тяга конечно еще больше, но наверное это слишком круто для такой мелкой модели. Это уже больше максимального тока регулятора 8/10, да и для мотора выше максимально допустимого. Не фатальные превышения, но думаю и с пропеллером 7035 вполне нормально. Да и потребляемый ток в 4 ампера будет более приятен аккумулятору на 350 ма/ч
Завтра выдвигаюсь в деревню, если к вечеру не будет ветра, постараюсь облетать и заснять все это на видео.

Работа над ошибками.

После сборки начал облетывать модель:

Похвастаться было нечем. Модель не слушалась меня. Летела куда хотела, очень часто носом вниз.
Таких полетов как это видео было много. Каждый раз после морковок приходилось ремонтировать модель.
Полетав так много раз я решил, что эта модель - мой неудачный опыт построения самолета собственной конструкции, наверное что-то недодумал, недорассчитал. Решил модель разломать. Неожиданно в защиту самолетика вступилась жена. Говорит: "Он красивый, не ломай его". Ну я и не стал ломать, отставил до лучших времен.
А пребывая в отпуске, летая на Цессне, мне вспомнилась эта моделька. Дай, думаю, подремонтирую ее и попробую еще раз полетать. Добью - значит карма у него такая. Подклеил самик, стал пускать. Перед этим все в уме продумал. Запустил на малом газу - пролетела 3 метра и в траву. Дал побольше газ - чуть больше пролетел. Еще добавил, еще.... И самик полетел.
То ли он испугался, что я его сломаю, но он стал послушный, буквально ручной. А может я летая опыта набрался...


В общем летает как взрослая модель, в воздухе держится как воздушный шарик, падать на землю не хочет. При полном газу идет вверх свечкой, пока сам его не остановишь. Попробовал снять видео, получилос конечно не очень качественно, но видно, что он летит.
А как он садится и планирует - это просто сказка, это как бумажный самолетик, который я делал в детстве.

По итогам испытаний и полетушек сделал несколько доработок и изменений в конструкции.
1. Было ошибочное решение делать весь самик из одного слоя потолочки. Вертикальную часть фюзеляжа нужно делать из 2-х слоев потолочки. Можно использовать потолочку размером 160Х1000, она тоньше, двухслойный фюз получится толщиной 5 мм, будет потоньше и полегче.
Для укрепления фюза пришлось приклеить накладки по бокам фюзеляжа в верхней половине. Получилось, что вверху у меня три слоя потолочки. Прочно конечно, но тяжеловато. Двух слоев хватило бы за глаза.
2. В вертикальной части фюзеляжа под верхним крылом нужно избегать прямых и острых углов. Прямой угол в передней части фюзеляжа был причиной постоянных поломок фюзеляжа при неудачных посадках.
3. Немного полетав с винтом 7Х3.5 попробовал заменить его на 8Х4.3. Заменой остался очень доволен. Самик летит легко, на ветер летит без проблем. Вверх стал лететь очень уверенно. С винтом 7Х3.5 лететь вверх не получалось. Есть мысль попробовать с винтом 9Х4.7, но пока только мысль, попробовать не успел.
Используя акк на 350 ма/ч время полета получается 10-15 минут, в зависимости от аккумулятора. У меня два одинаковых аккумулятора, но на одном летает больше, на другом заметно меньше.
По итогам многочисленных удачных полетов могу сказать, что модель получилась очень интересная, я даже сам не пойму, почему она изначально отказывалась у меня летать. Модель получилась как бы 2 в одном. Это и 3Д-шник весьма верткий, особенно на скорости, это и тренер для начинающих, имеющих небольшой опыт полетов.
Я пробовал летать в двух вариантах:
Если летать как положено в моде 2 и стандартно подключенными элеронами и РН и РВ, то получается душевный 3Д-шник.
Если ничего не переключая в разъемах модели изменить в пульте моду 2 на моду 4, то получается, что на правом стике РН и РВ, а слева элероны и газ. В этом положении, если управлять правым стиком, не трогая элероны на левом, получается душевный тренер, который летает буквально за стиком, очень послушный и верткий. В отличии от больших самолетов, которым нужно время на реакцию на отклонение рулей, этот стрекоз выруливает от земли вверх буквально в последнее мгновение.

Когда наигрался с полетами, то стал издеваться над моделью в полный рост.
Сначала взял и поставил сверху на крыло вместо штатного акк на 350 ма/ч, большой акк от Цессны на 1000 ма/ч. Как это ни странно, самик полетел. Тяжеловато и с ОООООчень задней центровкой. О уквально стремился лететь вертикально вверх, с большим трудом удавалось его выровнять горизонтально. Посадил, поставил акк поближе вперед, насколько это можно было.


Летит, тяжеловато, но летит. Мощности мотора хватает.
Потом поставил на крыло камеру.


Хотя вес ее не очень велик - что-то около 16 грамм, но задняя центровка сразу сказывается. Тем не менее летит и снимает. То, что получилось снять может позже выложу, хотя там ничего интересного нет. Камера простенькая, изобрашение дрожит от вибрации. Пробовал переставлять камеру и снимать вперед через винт, но получаются жуткие полосы и это видео я сразу стер. Самому смотреть тошно, не то, что показывать.
В общем хочу сказать, что моделью очень доволен. Она сможет удовлетворить как интересам тех, кто любит покувыркаться в небе, так и тех, кто любит спокойные полеты.

Модель выполнена на базе чертежей моноплана Shark Bait. Изменения коснулись только крыла. Горизонтальная часть моноплана Shark Bait Использована в качестве шаблона для изготовления горизонтальной части фюзеляжа и крыльев.

Чертежи в формате Компас 3Д можно скачать здесь. В архиве два файла, один содержит чертеж крыла, другой - чертеж остальных деталей модели. Распорки между крыльями изготавливаются по месту и никакой сложности не представляют.

Если будут какие-то вопросы, с удовольствием отвечу.

Александр (alldn)

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) анекдоты про авиацию
2) Надо больше золота!!! (с)
3) Почта России
4) Отношения семейные...
5) Космос
6) Phoenix 1600 и его аналоги.
7) Скидки на RC товары
8) Не модельное но прикольное
9) КиберРоссия
10) Не модельный юмор 2
1) Продам квадрокоптер Tarantula X6.
2) Тинивуп коллекторный
3) Хочу собрать новый электролет! - Просьба о помощи!
4) Продам заготовку под квадрик на 10"
5) Продам тушку Bixler 2 - Тушка с сервами, регулем, двигателем, винтом и цангой.
6) Не работает один мотор на квадрокоптере после сборки - Не работает один мотор на квадрокоптере после сборки
7) ЧПУ пенорез своими руками - Вопросы-ответы-решения
8) С Новым 2019 годом!!! - празднуем НГ!
9) Помогите подобрать оборудование - Нужно подобрать комплект оборудования к сущ. приемнику и регулятору.
10) Автопилот SN Sparrow Flight Controller - с режимом стены и автовозвратом