Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



ESKY 150X 2.4G 4CH Mini 6 Axis Gyro Flybarless RC Helicopter With CC3D 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CTRF6936 4-IN-1 Multi-protocol STM32 TX Module With Antenna2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX Module With AntennaQuick Release Bar Clamp Tool PC004 For RC ModelsSunnysky R1106 5500KV 6500KV 8000KV Brushless Motor Blue for 2030 3020 Propeller RC FPV Racing Drone          150A High Precision Battery Watt Meter And Power AnalyzerEachine LCD5802S 5802 40CH Raceband 5.8G 7 Inch Diversity Receiver Monitor with Build-in BatteryFlySky i6 FS-i6 2.4G 6CH AFHDS RC Transmitter Without Receiver

RC Магазины





Home Shark Bait Биплан

iRangeX iRX6 Multiprotocol TX Module for Flysky FS-i6 i6x TransmitterHolybro Kopis 1 FPV Racing RC Drone 5mm Arm w/ F4 5.8G 40CH Dshot1200 RunCam Swift 600TVL PNP BNF  RYS-binocular II 3.6mm 1/3 CMOS 2560*960 60FPS HD Wide Angle 3D Binocular CameraQX-Motor 70mm 6 Blades EDF Unit With QF2827 2300KV/3500KV Brushless MotorHB-DK1801 1/18 2.4G 4WD Semi-Proportional Control Short Course Truck Drift RC Racing Car RTR ToysHawkeye Firefly Q6 4K 1080P 60FPS HD Mini Camera for FPV RacerTransmitter Module Case Cover for 2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX Module3D Stereoscopic Carbon Fiber Covering Film Black Yellow Purple For RC Airplane

Shark Bait Биплан
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: alldn   

В перерывах между полетами стало скучно без рукоблудия, надумал сделать себе маленький бипланчик. Не то чтобы крутую модель, а просто маленький самолетик. Прикольный, как теперь принято говорить.

Скачать чертежи авиамодели Shark Bait можно по ссылке в конце статьи.

В выборе модели помогла тема в форуме про Shark Bait. Биплан решил делать на его базе. Вот как по этапам продвигается работа.

 

Детали вырезаны, первая примерка на булавочках


Покраска деталей.



Примерка крашеных деталей



Красил нитрой, крылья повело от краски, пришлось их переделать. Новые, аккуратнее покрашенные крылья. Красное - вид сверху, голубое - вид снизу.



Склеенная модель. Навешены рулевые поверхности, вклеена одна серва для элеронов, поставлены растяжки крыльев. Получилась довольно жесткая конструкция.




Завтра буду делать мотораму, ставить:

двигатель TURNIGY 2204-14T 19g Outrunner (Хоббикинг Паркфлаер) и потом можно пробовать балансировать для определения местоположения приемника Hobby King 2.4Ghz Receiver 6Ch V2 (Хоббикинг Паркфлаер),регулятора Hobbyking SS Series 8-10A ESC (Хоббикинг Паркфлаер), аккумулятора ZIPPY Flightmax 350mAh 2S 20C (Хоббикинг Паркфлаер), двух серв  HXT500 5g / .8kg / .10sec Micro Servo (Хоббикинг Паркфлаер). Такая же серва элеронов уже установлена
Пропеллер думаю поставить вот такой - 7Х3,5 (Хоббикинг Паркфлаер).


То, что изображено на последней фотографии весит 57 грамм. Хотелось бы уложиться в 120 грамм после окончания сборки.

Элероны на верхней и нижней плоскости буду соединять тягами из бамбучин. Шарниров на концах делать не буду, подвижность будет обеспечиваться кусочками термоусадки.

Сделал мотораму, сделал управление элеронами.

У шарниров на термоусадке срезал внешние уголки, теперь задышало все веселее. 
Хотя если бы делать заново, то нужно бы на элероны 9 граммовую серву ставить. Тяжеловато одной 5 граммовой серве крутить 4 элерона.

Закончил сборку модели.



Взлетный вес 144 грамма
с пропеллером 7035 потребляет 4.0-4.1 ампера. Тяга больше собственного веса.
С пропеллером 8043 (Хоббисити Паркфлаер) потребляет то 8.5 ампер, тяга конечно еще больше, но наверное это слишком круто для такой мелкой модели. Это уже больше максимального тока регулятора 8/10, да и для мотора выше максимально допустимого. Не фатальные превышения, но думаю и с пропеллером 7035 вполне нормально. Да и потребляемый ток в 4 ампера будет более приятен аккумулятору на 350 ма/ч
Завтра выдвигаюсь в деревню, если к вечеру не будет ветра, постараюсь облетать и заснять все это на видео.

Работа над ошибками.

После сборки начал облетывать модель:

Похвастаться было нечем. Модель не слушалась меня. Летела куда хотела, очень часто носом вниз.
Таких полетов как это видео было много. Каждый раз после морковок приходилось ремонтировать модель.
Полетав так много раз я решил, что эта модель - мой неудачный опыт построения самолета собственной конструкции, наверное что-то недодумал, недорассчитал. Решил модель разломать. Неожиданно в защиту самолетика вступилась жена. Говорит: "Он красивый, не ломай его". Ну я и не стал ломать, отставил до лучших времен.
А пребывая в отпуске, летая на Цессне, мне вспомнилась эта моделька. Дай, думаю, подремонтирую ее и попробую еще раз полетать. Добью - значит карма у него такая. Подклеил самик, стал пускать. Перед этим все в уме продумал. Запустил на малом газу - пролетела 3 метра и в траву. Дал побольше газ - чуть больше пролетел. Еще добавил, еще.... И самик полетел.
То ли он испугался, что я его сломаю, но он стал послушный, буквально ручной. А может я летая опыта набрался...


В общем летает как взрослая модель, в воздухе держится как воздушный шарик, падать на землю не хочет. При полном газу идет вверх свечкой, пока сам его не остановишь. Попробовал снять видео, получилос конечно не очень качественно, но видно, что он летит.
А как он садится и планирует - это просто сказка, это как бумажный самолетик, который я делал в детстве.

По итогам испытаний и полетушек сделал несколько доработок и изменений в конструкции.
1. Было ошибочное решение делать весь самик из одного слоя потолочки. Вертикальную часть фюзеляжа нужно делать из 2-х слоев потолочки. Можно использовать потолочку размером 160Х1000, она тоньше, двухслойный фюз получится толщиной 5 мм, будет потоньше и полегче.
Для укрепления фюза пришлось приклеить накладки по бокам фюзеляжа в верхней половине. Получилось, что вверху у меня три слоя потолочки. Прочно конечно, но тяжеловато. Двух слоев хватило бы за глаза.
2. В вертикальной части фюзеляжа под верхним крылом нужно избегать прямых и острых углов. Прямой угол в передней части фюзеляжа был причиной постоянных поломок фюзеляжа при неудачных посадках.
3. Немного полетав с винтом 7Х3.5 попробовал заменить его на 8Х4.3. Заменой остался очень доволен. Самик летит легко, на ветер летит без проблем. Вверх стал лететь очень уверенно. С винтом 7Х3.5 лететь вверх не получалось. Есть мысль попробовать с винтом 9Х4.7, но пока только мысль, попробовать не успел.
Используя акк на 350 ма/ч время полета получается 10-15 минут, в зависимости от аккумулятора. У меня два одинаковых аккумулятора, но на одном летает больше, на другом заметно меньше.
По итогам многочисленных удачных полетов могу сказать, что модель получилась очень интересная, я даже сам не пойму, почему она изначально отказывалась у меня летать. Модель получилась как бы 2 в одном. Это и 3Д-шник весьма верткий, особенно на скорости, это и тренер для начинающих, имеющих небольшой опыт полетов.
Я пробовал летать в двух вариантах:
Если летать как положено в моде 2 и стандартно подключенными элеронами и РН и РВ, то получается душевный 3Д-шник.
Если ничего не переключая в разъемах модели изменить в пульте моду 2 на моду 4, то получается, что на правом стике РН и РВ, а слева элероны и газ. В этом положении, если управлять правым стиком, не трогая элероны на левом, получается душевный тренер, который летает буквально за стиком, очень послушный и верткий. В отличии от больших самолетов, которым нужно время на реакцию на отклонение рулей, этот стрекоз выруливает от земли вверх буквально в последнее мгновение.

Когда наигрался с полетами, то стал издеваться над моделью в полный рост.
Сначала взял и поставил сверху на крыло вместо штатного акк на 350 ма/ч, большой акк от Цессны на 1000 ма/ч. Как это ни странно, самик полетел. Тяжеловато и с ОООООчень задней центровкой. О уквально стремился лететь вертикально вверх, с большим трудом удавалось его выровнять горизонтально. Посадил, поставил акк поближе вперед, насколько это можно было.


Летит, тяжеловато, но летит. Мощности мотора хватает.
Потом поставил на крыло камеру.


Хотя вес ее не очень велик - что-то около 16 грамм, но задняя центровка сразу сказывается. Тем не менее летит и снимает. То, что получилось снять может позже выложу, хотя там ничего интересного нет. Камера простенькая, изобрашение дрожит от вибрации. Пробовал переставлять камеру и снимать вперед через винт, но получаются жуткие полосы и это видео я сразу стер. Самому смотреть тошно, не то, что показывать.
В общем хочу сказать, что моделью очень доволен. Она сможет удовлетворить как интересам тех, кто любит покувыркаться в небе, так и тех, кто любит спокойные полеты.

Модель выполнена на базе чертежей моноплана Shark Bait. Изменения коснулись только крыла. Горизонтальная часть моноплана Shark Bait Использована в качестве шаблона для изготовления горизонтальной части фюзеляжа и крыльев.

Чертежи в формате Компас 3Д можно скачать здесь. В архиве два файла, один содержит чертеж крыла, другой - чертеж остальных деталей модели. Распорки между крыльями изготавливаются по месту и никакой сложности не представляют.

Если будут какие-то вопросы, с удовольствием отвечу.

Александр (alldn)

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Скидки на RC товары
2) Гидроплан Polaris
3) Harrier s1100
4) ЧПУ станок из Китая
5) СЯокат
6) Аккумуляторы 18650
7) Складной квадрокоптер 650 масштаба
8) Отношения семейные...
9) Не модельный юмор 2
10) Моторно-безмоторная версия Алулы
1) Складной квадрокоптер 650 масштаба - Квадрокоптер 650 масштаба на 3D принтере
2) Harrier s1100 - описание постройка и отзыв о крыле
3) Моторно-безмоторная версия Алулы - Слоппер для лета
4) И снова Cessna 150
5) Гидрошняга Q4 или похожая шняга на Q4 - Весна, все тает, штрафы за все летающее...
6) Странная поломка БК двигателя
7) Как перевести чертеж радиоуправляемого самолета на русский язык - перевод надписей на чертежах
8) Мои квадрики. - Так кратко буду отписывать что и как.
9) Куплю ВЧ-модуль для OPTIC6 35МГц
10) Куплю слопер - Куплю Алула или Визеля