Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



7M/8M Ublox M8N GPS Module for APM Pixhawk CC3D Naze32 F3 Flight Control for RC DroneJJRC H16 YiZhan Tarantula X6 WLtoys V666 V686G V222 XK X251 5.8G FPV 720P Camera With Monitor C4002 Eachine ATX03 ROTG01 Mini 5.8G 72CH Switchable FPV AV VTX RX Combo For Android RC DroneJumper T8SG Multi-Protocol 2.4G 10CH Compact Transmitter for Flysky Frsky DSM2 Walkera Devo FutabaFatshark Transformer 5.8G 32CH 720P FPV Diversity Monitor HD Port Display LCD Screen For Goggles2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX Module With Antenna10Pcs Plastic Hinge 29x16mm For RC Airplane AileronReptile S800 SKY SHADOW 820mm Wingspan FPV EPP Flying Wing Racer KIT

RC Магазины





Home Shark Bait Биплан

Upgraded Dynam F4U Corsair 1270mm 50inch Wingspan RC Warbird PNPFT007 4CH 2.4G High Speed Racing Remote Control RC BoatMulti Protocol TX Transmitter Module Case for FrSky FlySky TransmitterEmax Babyhawk-R RACE(R) Edition 112mm F3 Magnum Mini 5.8G FPV Racing RC Drone 3S/4S PNP/BNFiRangeX iRX-IR8M 2.4G 8CH Multi-Protocol Transmitter With PPM S.BUS Mini ReceiverUltra Power UP100AC AC DC Plus 100W Lipo Battery Balance ChargerWltoys K989 1/28 2.4G 4WD Brushed RC Rally Car RTRDynam Hawker Tempest 1250mm Wingspan EPO Warbird RC Airplane PNP DY8959

Shark Bait Биплан
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: alldn   

В перерывах между полетами стало скучно без рукоблудия, надумал сделать себе маленький бипланчик. Не то чтобы крутую модель, а просто маленький самолетик. Прикольный, как теперь принято говорить.

Скачать чертежи авиамодели Shark Bait можно по ссылке в конце статьи.

В выборе модели помогла тема в форуме про Shark Bait. Биплан решил делать на его базе. Вот как по этапам продвигается работа.

 

Детали вырезаны, первая примерка на булавочках


Покраска деталей.



Примерка крашеных деталей



Красил нитрой, крылья повело от краски, пришлось их переделать. Новые, аккуратнее покрашенные крылья. Красное - вид сверху, голубое - вид снизу.



Склеенная модель. Навешены рулевые поверхности, вклеена одна серва для элеронов, поставлены растяжки крыльев. Получилась довольно жесткая конструкция.




Завтра буду делать мотораму, ставить:

двигатель TURNIGY 2204-14T 19g Outrunner (Хоббикинг Паркфлаер) и потом можно пробовать балансировать для определения местоположения приемника Hobby King 2.4Ghz Receiver 6Ch V2 (Хоббикинг Паркфлаер),регулятора Hobbyking SS Series 8-10A ESC (Хоббикинг Паркфлаер), аккумулятора ZIPPY Flightmax 350mAh 2S 20C (Хоббикинг Паркфлаер), двух серв  HXT500 5g / .8kg / .10sec Micro Servo (Хоббикинг Паркфлаер). Такая же серва элеронов уже установлена
Пропеллер думаю поставить вот такой - 7Х3,5 (Хоббикинг Паркфлаер).


То, что изображено на последней фотографии весит 57 грамм. Хотелось бы уложиться в 120 грамм после окончания сборки.

Элероны на верхней и нижней плоскости буду соединять тягами из бамбучин. Шарниров на концах делать не буду, подвижность будет обеспечиваться кусочками термоусадки.

Сделал мотораму, сделал управление элеронами.

У шарниров на термоусадке срезал внешние уголки, теперь задышало все веселее. 
Хотя если бы делать заново, то нужно бы на элероны 9 граммовую серву ставить. Тяжеловато одной 5 граммовой серве крутить 4 элерона.

Закончил сборку модели.



Взлетный вес 144 грамма
с пропеллером 7035 потребляет 4.0-4.1 ампера. Тяга больше собственного веса.
С пропеллером 8043 (Хоббисити Паркфлаер) потребляет то 8.5 ампер, тяга конечно еще больше, но наверное это слишком круто для такой мелкой модели. Это уже больше максимального тока регулятора 8/10, да и для мотора выше максимально допустимого. Не фатальные превышения, но думаю и с пропеллером 7035 вполне нормально. Да и потребляемый ток в 4 ампера будет более приятен аккумулятору на 350 ма/ч
Завтра выдвигаюсь в деревню, если к вечеру не будет ветра, постараюсь облетать и заснять все это на видео.

Работа над ошибками.

После сборки начал облетывать модель:

Похвастаться было нечем. Модель не слушалась меня. Летела куда хотела, очень часто носом вниз.
Таких полетов как это видео было много. Каждый раз после морковок приходилось ремонтировать модель.
Полетав так много раз я решил, что эта модель - мой неудачный опыт построения самолета собственной конструкции, наверное что-то недодумал, недорассчитал. Решил модель разломать. Неожиданно в защиту самолетика вступилась жена. Говорит: "Он красивый, не ломай его". Ну я и не стал ломать, отставил до лучших времен.
А пребывая в отпуске, летая на Цессне, мне вспомнилась эта моделька. Дай, думаю, подремонтирую ее и попробую еще раз полетать. Добью - значит карма у него такая. Подклеил самик, стал пускать. Перед этим все в уме продумал. Запустил на малом газу - пролетела 3 метра и в траву. Дал побольше газ - чуть больше пролетел. Еще добавил, еще.... И самик полетел.
То ли он испугался, что я его сломаю, но он стал послушный, буквально ручной. А может я летая опыта набрался...


В общем летает как взрослая модель, в воздухе держится как воздушный шарик, падать на землю не хочет. При полном газу идет вверх свечкой, пока сам его не остановишь. Попробовал снять видео, получилос конечно не очень качественно, но видно, что он летит.
А как он садится и планирует - это просто сказка, это как бумажный самолетик, который я делал в детстве.

По итогам испытаний и полетушек сделал несколько доработок и изменений в конструкции.
1. Было ошибочное решение делать весь самик из одного слоя потолочки. Вертикальную часть фюзеляжа нужно делать из 2-х слоев потолочки. Можно использовать потолочку размером 160Х1000, она тоньше, двухслойный фюз получится толщиной 5 мм, будет потоньше и полегче.
Для укрепления фюза пришлось приклеить накладки по бокам фюзеляжа в верхней половине. Получилось, что вверху у меня три слоя потолочки. Прочно конечно, но тяжеловато. Двух слоев хватило бы за глаза.
2. В вертикальной части фюзеляжа под верхним крылом нужно избегать прямых и острых углов. Прямой угол в передней части фюзеляжа был причиной постоянных поломок фюзеляжа при неудачных посадках.
3. Немного полетав с винтом 7Х3.5 попробовал заменить его на 8Х4.3. Заменой остался очень доволен. Самик летит легко, на ветер летит без проблем. Вверх стал лететь очень уверенно. С винтом 7Х3.5 лететь вверх не получалось. Есть мысль попробовать с винтом 9Х4.7, но пока только мысль, попробовать не успел.
Используя акк на 350 ма/ч время полета получается 10-15 минут, в зависимости от аккумулятора. У меня два одинаковых аккумулятора, но на одном летает больше, на другом заметно меньше.
По итогам многочисленных удачных полетов могу сказать, что модель получилась очень интересная, я даже сам не пойму, почему она изначально отказывалась у меня летать. Модель получилась как бы 2 в одном. Это и 3Д-шник весьма верткий, особенно на скорости, это и тренер для начинающих, имеющих небольшой опыт полетов.
Я пробовал летать в двух вариантах:
Если летать как положено в моде 2 и стандартно подключенными элеронами и РН и РВ, то получается душевный 3Д-шник.
Если ничего не переключая в разъемах модели изменить в пульте моду 2 на моду 4, то получается, что на правом стике РН и РВ, а слева элероны и газ. В этом положении, если управлять правым стиком, не трогая элероны на левом, получается душевный тренер, который летает буквально за стиком, очень послушный и верткий. В отличии от больших самолетов, которым нужно время на реакцию на отклонение рулей, этот стрекоз выруливает от земли вверх буквально в последнее мгновение.

Когда наигрался с полетами, то стал издеваться над моделью в полный рост.
Сначала взял и поставил сверху на крыло вместо штатного акк на 350 ма/ч, большой акк от Цессны на 1000 ма/ч. Как это ни странно, самик полетел. Тяжеловато и с ОООООчень задней центровкой. О уквально стремился лететь вертикально вверх, с большим трудом удавалось его выровнять горизонтально. Посадил, поставил акк поближе вперед, насколько это можно было.


Летит, тяжеловато, но летит. Мощности мотора хватает.
Потом поставил на крыло камеру.


Хотя вес ее не очень велик - что-то около 16 грамм, но задняя центровка сразу сказывается. Тем не менее летит и снимает. То, что получилось снять может позже выложу, хотя там ничего интересного нет. Камера простенькая, изобрашение дрожит от вибрации. Пробовал переставлять камеру и снимать вперед через винт, но получаются жуткие полосы и это видео я сразу стер. Самому смотреть тошно, не то, что показывать.
В общем хочу сказать, что моделью очень доволен. Она сможет удовлетворить как интересам тех, кто любит покувыркаться в небе, так и тех, кто любит спокойные полеты.

Модель выполнена на базе чертежей моноплана Shark Bait. Изменения коснулись только крыла. Горизонтальная часть моноплана Shark Bait Использована в качестве шаблона для изготовления горизонтальной части фюзеляжа и крыльев.

Чертежи в формате Компас 3Д можно скачать здесь. В архиве два файла, один содержит чертеж крыла, другой - чертеж остальных деталей модели. Распорки между крыльями изготавливаются по месту и никакой сложности не представляют.

Если будут какие-то вопросы, с удовольствием отвечу.

Александр (alldn)

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Не храните деньги в банках :(
2) Интересности с АлиЭкспрес
3) Не модельное но прикольное
4) Продам ASP FS61AR
5) Надо больше золота!!! (с)
6) Про полёты закон бпла
7) Тяни-толкай
8) КиберРоссия
9) Не модельный юмор 2
10) 3D сканы музейных экспонатов
1) Продам ASP FS61AR - Четырехтактный калильный двигатель 4t
2) 3D сканы музейных экспонатов - можно скачивать бесплатно
3) Про полёты закон бпла
4) Чертеж самолета способный вытищить камеру
5) Самолёт-амфибия ShinMaywa US-2 размах крыла 5.3 метра. ДВС DLE-30 X4
6) Продам квадрокоптер Cheerson CX-20 - полный набор - Все в комплекте - зарядил и полетел!!!
7) Продам FPV авиамодель Ranger 757 - в связи с переездом
8) Сравнение 4-х Split камер - мини FPV камеры с бортовой писалкой
9) Мотопланер Орел - когда он в небе - никто не догадается, что это авиамодель!
10) Мини лазерный гравер - 1500 мВт