Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



3mm/3.17mm Aluminum Bullet Prop Adapter Propeller Holder For Brushless Motor PropZ-52 Z52 420mm Wingspan Laser Cut KT Board RC Airplane KITEachine EV800D 5.8G 40CH Diversity FPV Goggles 5 Inch 800*480 Video Headset HD DVR Build in BatterySkyzone SKY02S V+ 3D 5.8G 48CH FPV Goggles With Head Tracking HD Port DVR Playback for RC DroneFatshark Dominator HD3 Core 3D FPV Goggles with HDMI DVR Support Head TrackerEachine Micro Skyhunter 780mm RC Airplane Spare Part Fuselage SetAerial Master CT582 5.8G Diversity Receiver Multifunctional Spectrum Analyzer for FPV RC Drone10X Rudder Servo Rob Angle Set With 1mm Chuck Screw For RC Airplane

RC Магазины





Home Shark Bait Биплан
Последние комментарии

6.5g 20x20mm HGLRC XJB F428 Micro F4 AIO OSD BEC Flight Controller & 28A Blhel_S BB2 2-4S 4 in 1 ESC FLCOS 720*540 Colord Micro Displayer Monocular VR Video Goggles Mini Monitor for RC DroneWaterproof Suitcase Case Bag  For Frsky Walkera RadioLink FlySky JR TransmitterFokker Dr.I 770mm Wingspan Balsa Wood Triplane Warbird RC Airplane KITEachine Wizard TS215 215mm FPV Racing RC Drone F4 5.8G 72CH 40A BLHeli_32 720P DVR 1200TVL BNF PNPMulti Protocol TX Transmitter Module Case for FrSky FlySky TransmitterBluearraow D05023MG Upgrade Metal Servo For WLtoys V950 RC Helicopter PartsJX Servo PDI-6225MG-300 Degree PDI-6225MG 25kg Metal Gear Digital Servo For RC Airplane

Shark Bait Биплан
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: alldn   

В перерывах между полетами стало скучно без рукоблудия, надумал сделать себе маленький бипланчик. Не то чтобы крутую модель, а просто маленький самолетик. Прикольный, как теперь принято говорить.

Скачать чертежи авиамодели Shark Bait можно по ссылке в конце статьи.

В выборе модели помогла тема в форуме про Shark Bait. Биплан решил делать на его базе. Вот как по этапам продвигается работа.

 

Детали вырезаны, первая примерка на булавочках


Покраска деталей.



Примерка крашеных деталей



Красил нитрой, крылья повело от краски, пришлось их переделать. Новые, аккуратнее покрашенные крылья. Красное - вид сверху, голубое - вид снизу.



Склеенная модель. Навешены рулевые поверхности, вклеена одна серва для элеронов, поставлены растяжки крыльев. Получилась довольно жесткая конструкция.




Завтра буду делать мотораму, ставить:

двигатель TURNIGY 2204-14T 19g Outrunner (Хоббикинг Паркфлаер) и потом можно пробовать балансировать для определения местоположения приемника Hobby King 2.4Ghz Receiver 6Ch V2 (Хоббикинг Паркфлаер),регулятора Hobbyking SS Series 8-10A ESC (Хоббикинг Паркфлаер), аккумулятора ZIPPY Flightmax 350mAh 2S 20C (Хоббикинг Паркфлаер), двух серв  HXT500 5g / .8kg / .10sec Micro Servo (Хоббикинг Паркфлаер). Такая же серва элеронов уже установлена
Пропеллер думаю поставить вот такой - 7Х3,5 (Хоббикинг Паркфлаер).


То, что изображено на последней фотографии весит 57 грамм. Хотелось бы уложиться в 120 грамм после окончания сборки.

Элероны на верхней и нижней плоскости буду соединять тягами из бамбучин. Шарниров на концах делать не буду, подвижность будет обеспечиваться кусочками термоусадки.

Сделал мотораму, сделал управление элеронами.

У шарниров на термоусадке срезал внешние уголки, теперь задышало все веселее. 
Хотя если бы делать заново, то нужно бы на элероны 9 граммовую серву ставить. Тяжеловато одной 5 граммовой серве крутить 4 элерона.

Закончил сборку модели.



Взлетный вес 144 грамма
с пропеллером 7035 потребляет 4.0-4.1 ампера. Тяга больше собственного веса.
С пропеллером 8043 (Хоббисити Паркфлаер) потребляет то 8.5 ампер, тяга конечно еще больше, но наверное это слишком круто для такой мелкой модели. Это уже больше максимального тока регулятора 8/10, да и для мотора выше максимально допустимого. Не фатальные превышения, но думаю и с пропеллером 7035 вполне нормально. Да и потребляемый ток в 4 ампера будет более приятен аккумулятору на 350 ма/ч
Завтра выдвигаюсь в деревню, если к вечеру не будет ветра, постараюсь облетать и заснять все это на видео.

Работа над ошибками.

После сборки начал облетывать модель:

Похвастаться было нечем. Модель не слушалась меня. Летела куда хотела, очень часто носом вниз.
Таких полетов как это видео было много. Каждый раз после морковок приходилось ремонтировать модель.
Полетав так много раз я решил, что эта модель - мой неудачный опыт построения самолета собственной конструкции, наверное что-то недодумал, недорассчитал. Решил модель разломать. Неожиданно в защиту самолетика вступилась жена. Говорит: "Он красивый, не ломай его". Ну я и не стал ломать, отставил до лучших времен.
А пребывая в отпуске, летая на Цессне, мне вспомнилась эта моделька. Дай, думаю, подремонтирую ее и попробую еще раз полетать. Добью - значит карма у него такая. Подклеил самик, стал пускать. Перед этим все в уме продумал. Запустил на малом газу - пролетела 3 метра и в траву. Дал побольше газ - чуть больше пролетел. Еще добавил, еще.... И самик полетел.
То ли он испугался, что я его сломаю, но он стал послушный, буквально ручной. А может я летая опыта набрался...


В общем летает как взрослая модель, в воздухе держится как воздушный шарик, падать на землю не хочет. При полном газу идет вверх свечкой, пока сам его не остановишь. Попробовал снять видео, получилос конечно не очень качественно, но видно, что он летит.
А как он садится и планирует - это просто сказка, это как бумажный самолетик, который я делал в детстве.

По итогам испытаний и полетушек сделал несколько доработок и изменений в конструкции.
1. Было ошибочное решение делать весь самик из одного слоя потолочки. Вертикальную часть фюзеляжа нужно делать из 2-х слоев потолочки. Можно использовать потолочку размером 160Х1000, она тоньше, двухслойный фюз получится толщиной 5 мм, будет потоньше и полегче.
Для укрепления фюза пришлось приклеить накладки по бокам фюзеляжа в верхней половине. Получилось, что вверху у меня три слоя потолочки. Прочно конечно, но тяжеловато. Двух слоев хватило бы за глаза.
2. В вертикальной части фюзеляжа под верхним крылом нужно избегать прямых и острых углов. Прямой угол в передней части фюзеляжа был причиной постоянных поломок фюзеляжа при неудачных посадках.
3. Немного полетав с винтом 7Х3.5 попробовал заменить его на 8Х4.3. Заменой остался очень доволен. Самик летит легко, на ветер летит без проблем. Вверх стал лететь очень уверенно. С винтом 7Х3.5 лететь вверх не получалось. Есть мысль попробовать с винтом 9Х4.7, но пока только мысль, попробовать не успел.
Используя акк на 350 ма/ч время полета получается 10-15 минут, в зависимости от аккумулятора. У меня два одинаковых аккумулятора, но на одном летает больше, на другом заметно меньше.
По итогам многочисленных удачных полетов могу сказать, что модель получилась очень интересная, я даже сам не пойму, почему она изначально отказывалась у меня летать. Модель получилась как бы 2 в одном. Это и 3Д-шник весьма верткий, особенно на скорости, это и тренер для начинающих, имеющих небольшой опыт полетов.
Я пробовал летать в двух вариантах:
Если летать как положено в моде 2 и стандартно подключенными элеронами и РН и РВ, то получается душевный 3Д-шник.
Если ничего не переключая в разъемах модели изменить в пульте моду 2 на моду 4, то получается, что на правом стике РН и РВ, а слева элероны и газ. В этом положении, если управлять правым стиком, не трогая элероны на левом, получается душевный тренер, который летает буквально за стиком, очень послушный и верткий. В отличии от больших самолетов, которым нужно время на реакцию на отклонение рулей, этот стрекоз выруливает от земли вверх буквально в последнее мгновение.

Когда наигрался с полетами, то стал издеваться над моделью в полный рост.
Сначала взял и поставил сверху на крыло вместо штатного акк на 350 ма/ч, большой акк от Цессны на 1000 ма/ч. Как это ни странно, самик полетел. Тяжеловато и с ОООООчень задней центровкой. О уквально стремился лететь вертикально вверх, с большим трудом удавалось его выровнять горизонтально. Посадил, поставил акк поближе вперед, насколько это можно было.


Летит, тяжеловато, но летит. Мощности мотора хватает.
Потом поставил на крыло камеру.


Хотя вес ее не очень велик - что-то около 16 грамм, но задняя центровка сразу сказывается. Тем не менее летит и снимает. То, что получилось снять может позже выложу, хотя там ничего интересного нет. Камера простенькая, изобрашение дрожит от вибрации. Пробовал переставлять камеру и снимать вперед через винт, но получаются жуткие полосы и это видео я сразу стер. Самому смотреть тошно, не то, что показывать.
В общем хочу сказать, что моделью очень доволен. Она сможет удовлетворить как интересам тех, кто любит покувыркаться в небе, так и тех, кто любит спокойные полеты.

Модель выполнена на базе чертежей моноплана Shark Bait. Изменения коснулись только крыла. Горизонтальная часть моноплана Shark Bait Использована в качестве шаблона для изготовления горизонтальной части фюзеляжа и крыльев.

Чертежи в формате Компас 3Д можно скачать здесь. В архиве два файла, один содержит чертеж крыла, другой - чертеж остальных деталей модели. Распорки между крыльями изготавливаются по месту и никакой сложности не представляют.

Если будут какие-то вопросы, с удовольствием отвечу.

Александр (alldn)

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Taranis и внешний ВЧ модуль
2) Надо больше золота!!! (с)
3) Интересности с АлиЭкспрес
4) Детали ЧПУ станков
5) Гидросамолет SLowboat
6) Не модельный юмор 2
7) Пилотажный планер Madslide 1,5м рвзмвхом из потолочки и пенопласта
8) Найден радиоуправляемый самолет
9) Нужна помощь.Цессна 150
10) Помогите новечку собрать
1) Детали ЧПУ станков - то, что с первого раза и не найдешь
2) В чем разница передатчиков TS5823 vs TS5828?
3) Найден радиоуправляемый самолет
4) Вакансия по ИБ в НН - Становитесь тоже Позитивными :-)
5) Какой электромотор и винт поставить?
6) Обзор видеошлема Eachine EV800DM
7) Видеообзоры квадрокоптеров - Небольшие дроны для полетов и видеосъемки
8) Нужна помощь.Цессна 150 - Катастрофически не хватает тяги.
9) Самый маленький станок из Китая - токарник, метал точит
10) Super Tigre 51V - Авиамодельный пилотажный микродвигатель