Наряду с присутствующей авиамоделью для 3D полетов Ультроном, хочу представить любителям делать авиамодели своими руками подборку моделей самолетов Слойка.
Размах крыла авиамодели 760 мм (на 10 мм больше чем в авиамодели Катана)
Площадь 12 дм2
Вес 192 грамма
Крыло плоское, из 2х слоев потолочки толщиной в 3 мм.
По моей просьбе Александр сделал описание каждой модели Слойки, что бы можно было сразу решить - какой именно чертеж авиамодели выбрать для изготовления.
Первая Слойка была сделана для начинающего пилота и давала возможность летать при первом удобном случае на ближайшей подходящей площадке. Полноценное управление по четырем каналам облегчало ему переход на более крупные модели в будущем.
Слойка свободно выполняет любую фигуру "классического" пилотажа. Естественно, с поправкой на ее размеры и массу. Петли, восьмерки, развороты, бочки, штопор, перевернутый полет и полет на ноже - достаточный набор, чтобы освоив его на Слойке, прекратить путать ручки передатчика.
Слойка-2 повторяет первую Слойку, но имеет увеличенные рули. В сочетании с небольшим весом они позволяют ее пилоту попробовать 3D. Висение и харриер, блендер и даже роллинг харриер - все это доступно для изучения.
Слойка-3 уже полностью ориентирована на 3D. Изменение площадей и замена деревянных усилений на карбоновые снизили нагрузку и увеличили жесткость планера по сравнению со второй версией. Поведение Слойки-3 на срывных режимах стало точнее и более предсказуемо. А изготовление и сборка фюзеляжа проще за счет изменений в конструкции. Если вы уже уверенно держитесь в воздухе и хотите летать 3D на маленькой модельке, то Слойка-3 будет хорошим выбором.
Коробчатый фюзеляж и плоское крыло подталкивали к экспериментам с другими обводами. Так возникла Слойка-С, для которой прототипом был выбран спортивный самолет Sbach 342. Запас тяги позволил немного увеличить размеры и вес модели при сохранении всех ее летных качеств.
Другой эксперимент - Слойка-АМ - сделана по обводам радиоуправляемой модели Multiplex Acromaster. По отзывам тех, кто строил Слойку-АМ, она ни в чем не уступает другим слойкам.
Все слойки используют одинаковые мотор, регулятор и сервомашинки. Можно построить любую из них. Или по очереди перепробовать все. Приятных полетов!
Я являюсь сторонником установки более "мощного" регулятора. С 2205С я "выжимал" до 16А (дело было зимой, поэтому мотор не перегрелся и не сдох), если бы стоял 10А рег, то пришлось бы с регом попрощаться :)
Сервомашинки рекомендую брать HXT, на них меньше всего нареканий!
Сборка авиамодели Слойка
Сборка всех слоек идет по следующему принципу:
1. Приклеить усилители S1 и S2 на боковины фюза
2. Приклеить полушпангоуты F3..F8 на гор.полку K1
3. Приклеить собранный каркас к правой боковине фюзеляжа, не допуская перекосов
4. Приклеить киль R1, полку К2 и детали T1 и T2 к правой боковине фюзеляжа (полученный результат далее буду называть фюзеляжем)
5. Собрать крепление мотора (F1 + F2 + M1) и вклеить в фюзеляж
6. Вырезать отверстия в боковинах и вклеить хвостовые рул.машинки (РМ)
7. Мотор спаять с регулятором и установить в фюзеляж
8. Склеить консоли крыла и вклеить лонжерон
9. Вырезать отверстие для крепления РМ элеронов. Машинку примерить, но не вклеивать!
10. Наметить место крепления приемника и расположение проводов
11. Закрепить регулятор, проложить провода к месту установки приемника
12. Приклеить лев.боковину фюзеляжа, не допуская перекосов
13. Навесить один элерон на крыло, вклеить крыло в фюзеляж
14. Навесить второй элерон
15. Установить и закрепить РМ элеронов через (пока еще не заклеенное) днище
16. Навесить РВ на гор.стабилизатор и вклеить в фюзеляж
17. Навесить РН
18. Установить приемник, вклеить кабанчики, монтировать тяги, настроить управление
19. Заклеить днище фюзеляжа с помощью детали B1.
Описание порядка сборки так же принадлежит Александру.
Положение Центра Тяжести (считается от передней кромки крыла по фюзеляжу):
60..65 мм для выполнения классических фигур
80..85 мм для любителей полетать "погорячее".
Изначально я хотел создать обзор на основании выложенных автором фотографий, но после того, как нашел описание порядка сборки, понял, что это будет лишним. Каждая деталь на чертеже имеет свое наименование, а описание порядка сборки помогает не задумываясь собирать авиамодель. Знаковые вырезы и знаки (выступающие части на деталях) позволяет собрать авиамодель без искажений геометрии, просто смажте клеем склеиваемые части и совместите выступы с вырезами.
Окраска Слойки выполнялась при помощи баллончиков с акриловыми красками.
Я писал о подобном способе в статье Окраска авиамодели. Маску для раскраски можно взять здесь
Вот вроде бы и все по изготовлению Слойки. Остается только добавить, что авиамодель очень проста в изготовлении и хороша в полетах. Возможность использовать на ней электронику от Цессны 150 (кроме аккумуляторной батареи) позволяет перейти от верхнеплана-тренера к 3D пилотажной авиамодели практически без вложения финансов. Так что - рекомендую к изготовлению!
С уважением ко всем авиамоделистам и с благодарностями к Александру (Maxicus)!