Мотор FT-2208 -880-00 руб.
Аккумулятор LiPO-1300мАч – 650-00 руб.
Рулевые машинки 2 шт. по 270-00 руб. =540-00 руб.
Регулятор напряжения FLV-25А -750-00 руб.
Винт 9-4,7 3 шт. по 70-00 руб. = 210-00 руб.
Материалы -300-00 руб.
Зарядное устройство -1500-00руб.
Аппаратура управления -1200-00 руб.
Видеокамера -1300-00руб. Итого 7330-00рублей. Цены Интернет магазина «Foret».
Тяга двигателя FT-2208 с винтом 9 * 4,7 -500гр.
Удельное давление на крыло проектируемого самолета 50гр./дцм.кв.
Площадь крыла - Sк = 500гр.: 50 = 10дцм. кв.
Принимаем хорду крыла 1,6дцм.
Размах крыла - Lк = 10дцм. кв. :1,6дцм. = 6,3дцм. = 63 см. размах крыла. Принимаем 80см.
Sк = 80*16 = 1,2дц.кв.
Lф=1,1Lк – длинна фюзеляжа.
Lф = 0,6b + b +1,6b =16*0.6 +16 +1,6*16 = 51см. – длина фюзеляжа.
Sст = 1:3 Sк 12дцм. : 3 = 4дцм. кв.
Sк = 1: 3 Sст. 4 : 3 = 1,3 дм. кв.
По Sс и Sк определяется геометрические параметры графически.
Заносим в таблицу.
По данным размерам выполняем чертежи и изготавливаем шаблоны.
1.- Капот
2,3. –Внутренний усилитель по 2 шт.
4.-Моторама (фанера 3мм)
5. –Передний шпангоут крыла (пенопласт «Технониколь»)
6. – Нижняя панель (пенопласт «Технониколь»)
7. – Задний шпангоут(пенопласт «Технониколь»)
8. – Боковая панель 2шт.
9. – Нижняя, верхняя панель 2 шт.
10. – Руль направления 2 шт.
11. – Крыло (пенопласт «Технониколь»)
12. – Паз под лонжерон
13. – Стабилизатор 2шт.
14. – Руль высоты 2 шт.
Все детали изготавливаются из потолочки.
Технические параметры:
Радиоуправляемая модель самолета «Эколог-3» с верхним расположением крыла без шасси
кликабельно
Вес модели 320 гр.
Длина фюзеляжа 60см.
Размах крыла 80 см.
Площадь крыла 12дц.
Площадь стабилизатора 4дц.
Площадь киля 1,3 дц.
Удельное давление 35,8г/дц. кв
Скачать чертежи авиамодели в большем качестве можно здесь.
Изготовление модели самолета «Эколог-3»
Материалы и инструменты:
2 листа потолочной плитки, пенопласт «Технониколь» размером 2*16*90, скотч 2-х сторонний, цветной, маркер, линейка, канцелярский нож и ножовочное полотно, термопистолет, утюг, фен, наждачная бумага мелкая и средняя «шкурилки», клей «Титан», эпоксидный клей, бамбуковые палочки, лента-липучка.
Фюзеляж
Из одной потолочной плитки по шаблону вырезаем 2 боковины с килем, внутренние усилители боковин, нижнюю и верхнюю панель фюзеляжа до крыла.
Из пенопласта «Технониколь» вырезаем 2 шпангоута через которые будет проходить узлы крепления крыла.
Вырезается нижняя панель фюзеляжа от носа до конца крыла. Так как модель без шасси, это наиболее уязвимое место для модели.
Изготовление деталей фюзеляжа
Сборка фюзеляжа
На одну из боковин 2-х сторонним скотчем крепим поворотную часть киля. Устанавливаем шпангоуты на нижние и верхние панели фюзеляжа. При помощи клея «Титан» с фиксацией термопистолета. Устанавливаем 1 шпангоут из фанеры для крепления мотора с фиксацией внутренними усилителями фюзеляжа.
Наносим клей на вторую часть фюзеляжа, соединяем, фиксируем термопистолетом, резинками оставляем до полной полимеризации клея.
Из двух слоев потолочной плитки изготавливаем капот мотора.
Сборка фюзеляжа
Крыло
Берем заготовку из пенопласта «Технониколь» размером 2*16*80 расчерчиваем по длине через 4 см., лобик крыла -1 см., задняя кромка - 5мм.
Канцелярским ножом снимаем переднюю и заднюю часть по разметке.
«Шкурилкой» придаем плоско-выпуклую форму профиля крыла.
Срезаем законцовки крыла.
Прорезаем пазы для усилителей крыла из линейки, и для придания крыла Vобразности.
Лонжероны вклеиваются на «эпокситку»
Изготовление хвостового оперения
Вырезаем стабилизатор по шаблону из 2-х слоев потолочки.
Руль высоты имеет роговую компенсацию, зачищается «шкурилкой», навешивается на 2-х сторонний скотч с «титаном» и помещается под пресс.
После полимеризации клея начинается сборка самолета.
Модель обтягивается скотчем двух цветов с последующей обработкой горячим утюгом для приварки скотча, что значительно увеличивает прочность модели.
В верхней панели фюзеляжа прорезаем отверстия, для установки рулевых машин.
Оборачиваем их малярным скотчем, фиксируем термопистолетом.
Практика показала крепление рулевых машин на боковых панелях, значительно снижает прочность фюзеляжа.
Производим монтаж электрооборудования : мотор, регулятор напряжения, приемник , аккумулятор под конкретный ЦТ модели 25-30% от хорды крыла. Проверяется окончательная центровка и нивелировка самолета.
Модель готова к летным испытаниям.
Весь процесс изготовления авиамодели тренера и ее облет можно посмотреть на видео ниже: