Изготовление авиамодели Як 3 |
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг | ||||||||
Автор: Stilltracker | ||||||||
Страница 1 из 7
Это модель-копия самолета як 3.
Скачать чертежи авиамодели як 3 можно Технические характеристики модели:Размах крыла: 950 мм Длина: 860 мм Вес: 460 г Описание:Модель хорошо летает, шустро маневрирует, и очень хорошо планирует. Так же у модели съемное крыло, что облегчает её перевозку и транспортировку.
Предупреждения:1) Модель не подойдет для совсем новичка! Даже тот факт что модель хорошо летает не говорит о том что неопытный пилот с ней справится. Всётаки это копийный низкоплан, довольно сложный в изготовлении, и его по сравнению с разными тренерами очень жалко разбивать 2) Для того чтоб построить эту модель нужно много времени. Я строил её почти 2 недели причем работал с 10 утра до 10 вечера. Может вы сделаете быстрее кто знает. 3) Есть подозрение что элеронов которые на чертеже может не хватить при таком размахе. Я свои нарашивал каогда уже весь самолет был готов. Наростил примерно на 20мм. Советую пересмотреть чертёж крыла и наростить элероны сразу если конечно вы не соберетесь делать прямо по чертежу с размахом 1800 мм :) 4) Шасси не предусмотрены.
Материалы:1)Я делал эту модель из теплона. Это подложка под ламинат составом похожая на потолочную плитку только размерами 1000х500 мм Можно делать и из плитки но на теплоне целиком помещаются вссед детали. Стоимость одной упаковки в пределах 300 рублей, а материала в ней на, как минимум 2 таких яка. 2) Клей "Титан" 3) професиональный клей ПВА 4) Эпоксидка пятиминутка 5) пластиковая бутылка (для фонаря) 6) Деревянная линейка 50 см 7) Осиновые или сосновые рейки 5х5 и 4х4мм 8) Тонкая фанера от ящика из под фруктов Аппаратура которая использовалась мной.
Винт:
Батарея:
Регулятор:
Сервопривод элеронов:
Сервоприводы руля высоты и киля:
Если все устраивает то можно начинать делать! Качаем чертежи, масштабируем в фотошопе (уменьшаем в 2 раза), печатаем через Paint. Склеиваем КрылоЕсли вы делаете самолет с размахом 950мм то для крыла используем вот такой чертёж:
Чтоб скачать чертеж нажмите на нем правой кнопкой мыши и выберите сохранить как. После этого его можно распечатать через паинт Вырезаем нервюры. Возможно их придется немного уменьшить "срезать" сверху и снизу, чтоб получилось крыло нормальной, как на чертеже, толщины. Вырезаем нервюры обрезаные сверху и снизу как нам нужно в двух экземплярах каждая.
Склеиваем нервюры с осиновыми рейками 4х4мм. Должны получиться два скелета крыла. Чтоб рейки нормально склеились в том месте где они соприкасаются нужно заострить их ножиком. Это нужно и для того чтоб крыло не было слишком толстым на краю. Рейки склеиваются между собой на професиональный ПВА, а нервюры к ним приклеиваются на Титане. На фотографии на эти места соприкосновения реек намотана нитка она нужна только для того чтоб зафиксировать во время приклеивания, потом её нужно снять. Верхняя рейка может быть длиннее чем нижняя. Так приклеится лучше.
Приклеиваем скелеты крыла к пластине которая которая их скрепляет на ПВА. На чертеже она обозначена как "к22" Выпиливаем её из линейки. Эта деталь не только скрепляет скелеты крыла но и задает определенную V-образность. Далее вырезаем нижнюю обшивку крыла из цельного листа тепона без элеронов и передней кромки. Приклеиваем обшивку к скелету:
По задней кромке крыла в том месте где крепятся элероны нужно приклеить полоску потолочки шириной 10мм и сточить её к краю крыла почти до 1мм. Эта полоса закроет дырку которая образуется после полной зашивки крыла, а так же будет держать в себе петли элерона.
Вырезаем верхние части обшивки оставляя запас на передней кромке. Немного подгибаем, используя промышленный фен, и наклеиваем на скелет.
Верхних частей две и сделаны они так чтоб не закрывать среднюю часть крыла которая будет под фюзеляжем. Вырезаем гнем и наклеиваем противоположную обшивку. Когда всё подсохнет срезаем верхнюю обшивку по передней кромке нижней обшивки и доводим шкуркой наклееной на брусок. Получиться должно так:
Зашивем переднюю кромку крыла приклеивая к ней полоски пеноплекса:
Лучше использовать более толстый пеноплекс чем 20 мм. У меня другого не было поэтому приходилось склеивать его из двух слоёв. Заклеиваем всю переднюю кромку крыла оставляя небольшие запасы.
Придаем форму пеноплексу на передней кромке крыла. Сначала аккуратно срезаем ножиком излишки а потом доводим шкуркой. Получиться должно так:
Обсудить статью можно здесь |