Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Полукопия Як-3
Изготовление авиамодели Як 3 - Страница 6
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг
Автор: Stilltracker   
Индекс материала
Изготовление авиамодели Як 3
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установка аппаратуры

Если вы все сделали по инструкции то пришло время начать установку аппаратуры.

Начинаем с установки мотора. Для установки мотора необходимо отрезать нос от самолета. :) Причём не просто отрезать и выкинуть а аккуратно разрезать горячей струной так чтоб и фюзеляж остался цел и этот самый нос - колпак - капот остался цел.

altВот здесь на фото вы видите этот самый нос. Расстояние от переднего края  на котором делается разрез зависит от длины вашего мотора.

Я высчитывал так: расстояние от нижнего торца мотора(на котором крепёжные отверстия) до винта + Толщина моторамы(у меня 6мм) - 3 мм(чтобы винт не тёрся по носу самолета)

Расчитываем это расстояние и отмеряем его от переднего торца. Ровно и аккуратно отрезаем. 

Я не могу подсказать свое расстояние от переднего торца так как после ремонтов оно слегка изменилось но могу сказать расстояние от выхлопных труб: с моим мотором оно составляет приблизительно 12 мм.

 

 

 

Отрезали, теперь займемся подготовкой места под мотораму. Наверняка если мотор не слишком длинный у вас получилось примерно 10-12 мм пустого пространства в губину в носу.

altЗаклеиваем это пространство 2-3 слоями потолочки на фото слева уже заклееный нос.

Получается тройной или четверной шпангоут. Вам кажется что его прочности хватает этому самолету с избытком? Сейчас да. А потом в нем будут охлаждающие отверстия и его прочность не будет настолько избыточной.

 

Ну а теперь выпиливаем из фанеры от ящика мотораму предусматриваем в ней вентиляционные отверстия и усиливаем вторым слоем если отверстия слишком большие.

alt

 

 

 

 

Приклеиваем мотораму. Затем используя её как шаблон вырезаем чем нибудь горячим отверстия в пенопласте.

И прикручиваем мотор. 

Теперь прилаживаем нос - колпак - капот чтоб он мог нормально приклеиться на двусторонний скотч и не задевал при этом мотор. Так же в нем сразу можно сделать вырезы для того чтоб воздух лучше попадал на мотор.

 

 

 

Теперь можно повесить на самолет сервомашинки. Сервомашинки руля высоты и киля (5и грамовые) я повесил на две рейки которые вклеил между двумя шпангоутами.

alt Сразу после этого режем в шпангоутах прорези для тяг и делаем тяги. 

Тяги делаем из осиновых реек на концах приматываем ниткой с одной стороны крючок с другой просто прямую проволочину. Чтоб проволочину и крючок не выдрало из под ниток делаем на проволочине загиб примерно 3 мм и вставляем  этим загибом в отверстие в рейке. Нитки хорошенько пропитываем "титаном"

alt

 

 

 

 

 

 

 

 

alt

 

 

На рисунке: сверху часть рейки с крючком который цепляется за сервомашинку а снизу часть рейки с проволочиной которая зажимается в кабанчике. Темно серым - жесткая и толстая проволока. Светло серым - петля из более тонкой проволоки, я делал из струны. Она нужна для того чтоб крючок не выскакивал из сервомашинки. Петлю необходимо припаять к крючку!  Синим показаны нитки.

 

На фото слева видны тяги и прорези в шпангоутах для них.

 

 

 

 

Сразу же можно приклеить и изготовить кабанчики. Их делаем из строительного пвх уголка, а приклеиваем на эпоксидку пятиминутку предварительно зашкурив место приклеивания на кабанчике крупной шкуркой. На руле шкурим мелкой шкуркой.

Зажим делаем из половинки клеммника.

alt

На фото на кабанчике имеются пластиковые шайбы я их приклеил чтобы болт клеммника не сильно шатался. Можно обойтись и без них. Шайбы вырезал из того же уголка а клеил на Cosmofen Plus - отличный клей для пвх, полистирола, оргстекла и многого другого, но не думаю что вы будете использовать именно его. Потолочку разъедает! осторожно!  

alt

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь можно закрепить приемник регулятор и аккумулятор. Особых правил для их крепления нету, делайте как вам удобнее. Я могу только дать несконько советов. При крепеже аккумулятора и регулятора нужно учесть то что они греются и не запечатывать их в пенопласт наглухо. Необходимо приедусмотрить различные воздушные каналы и т. д. Приемник я крепил на вклееной посередине пластине из потолочки. В пластине делается с образный вырез за готорый цепляется резинка. Аккумулятор не следует сразу крепить полностью. Нужно оставить ему возможность двигаться вперёд и назад - это позволит настроить центр тяжести.

alt

Теперь приклеиваем капот на двусторонний скотч. Прикручиваем винт. Подбираем кок. Я кок сделал сам из куска пенопласта.

Двигая аккумулятор, ловим центр тяжести там где надо и закрепляем аккумулятор так чтоб он больше не ездил вперёд и назад.

Обсудить статью можно здесь



 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.