Изготовление авиамодели Як 3 - Страница 6 |
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг | ||||||||
Автор: Stilltracker | ||||||||
Страница 6 из 7
Установка аппаратурыЕсли вы все сделали по инструкции то пришло время начать установку аппаратуры. Начинаем с установки мотора. Для установки мотора необходимо отрезать нос от самолета. :) Причём не просто отрезать и выкинуть а аккуратно разрезать горячей струной так чтоб и фюзеляж остался цел и этот самый нос - колпак - капот остался цел. Вот здесь на фото вы видите этот самый нос. Расстояние от переднего края на котором делается разрез зависит от длины вашего мотора. Я высчитывал так: расстояние от нижнего торца мотора(на котором крепёжные отверстия) до винта + Толщина моторамы(у меня 6мм) - 3 мм(чтобы винт не тёрся по носу самолета) Расчитываем это расстояние и отмеряем его от переднего торца. Ровно и аккуратно отрезаем. Я не могу подсказать свое расстояние от переднего торца так как после ремонтов оно слегка изменилось но могу сказать расстояние от выхлопных труб: с моим мотором оно составляет приблизительно 12 мм.
Отрезали, теперь займемся подготовкой места под мотораму. Наверняка если мотор не слишком длинный у вас получилось примерно 10-12 мм пустого пространства в губину в носу. Заклеиваем это пространство 2-3 слоями потолочки на фото слева уже заклееный нос. Получается тройной или четверной шпангоут. Вам кажется что его прочности хватает этому самолету с избытком? Сейчас да. А потом в нем будут охлаждающие отверстия и его прочность не будет настолько избыточной.
Ну а теперь выпиливаем из фанеры от ящика мотораму предусматриваем в ней вентиляционные отверстия и усиливаем вторым слоем если отверстия слишком большие.
Приклеиваем мотораму. Затем используя её как шаблон вырезаем чем нибудь горячим отверстия в пенопласте. И прикручиваем мотор. Теперь прилаживаем нос - колпак - капот чтоб он мог нормально приклеиться на двусторонний скотч и не задевал при этом мотор. Так же в нем сразу можно сделать вырезы для того чтоб воздух лучше попадал на мотор.
Теперь можно повесить на самолет сервомашинки. Сервомашинки руля высоты и киля (5и грамовые) я повесил на две рейки которые вклеил между двумя шпангоутами. Сразу после этого режем в шпангоутах прорези для тяг и делаем тяги. Тяги делаем из осиновых реек на концах приматываем ниткой с одной стороны крючок с другой просто прямую проволочину. Чтоб проволочину и крючок не выдрало из под ниток делаем на проволочине загиб примерно 3 мм и вставляем этим загибом в отверстие в рейке. Нитки хорошенько пропитываем "титаном"
На рисунке: сверху часть рейки с крючком который цепляется за сервомашинку а снизу часть рейки с проволочиной которая зажимается в кабанчике. Темно серым - жесткая и толстая проволока. Светло серым - петля из более тонкой проволоки, я делал из струны. Она нужна для того чтоб крючок не выскакивал из сервомашинки. Петлю необходимо припаять к крючку! Синим показаны нитки.
На фото слева видны тяги и прорези в шпангоутах для них.
Сразу же можно приклеить и изготовить кабанчики. Их делаем из строительного пвх уголка, а приклеиваем на эпоксидку пятиминутку предварительно зашкурив место приклеивания на кабанчике крупной шкуркой. На руле шкурим мелкой шкуркой. Зажим делаем из половинки клеммника.
На фото на кабанчике имеются пластиковые шайбы я их приклеил чтобы болт клеммника не сильно шатался. Можно обойтись и без них. Шайбы вырезал из того же уголка а клеил на Cosmofen Plus - отличный клей для пвх, полистирола, оргстекла и многого другого, но не думаю что вы будете использовать именно его. Потолочку разъедает! осторожно!
Теперь можно закрепить приемник регулятор и аккумулятор. Особых правил для их крепления нету, делайте как вам удобнее. Я могу только дать несконько советов. При крепеже аккумулятора и регулятора нужно учесть то что они греются и не запечатывать их в пенопласт наглухо. Необходимо приедусмотрить различные воздушные каналы и т. д. Приемник я крепил на вклееной посередине пластине из потолочки. В пластине делается с образный вырез за готорый цепляется резинка. Аккумулятор не следует сразу крепить полностью. Нужно оставить ему возможность двигаться вперёд и назад - это позволит настроить центр тяжести.
Теперь приклеиваем капот на двусторонний скотч. Прикручиваем винт. Подбираем кок. Я кок сделал сам из куска пенопласта. Двигая аккумулятор, ловим центр тяжести там где надо и закрепляем аккумулятор так чтоб он больше не ездил вперёд и назад. Обсудить статью можно здесь |