Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Установка шасси

Установка шасси

Народ, подскажите, как правильно рассчитать место установки шасси, чтобы не сильно загрузить нос и чтобы при взлете самик не опрокидывался на нос.
http://savepic.org/3085586.jpg
Карандаш сверху - это примерное место ЦТ самика.
Насколько нужно вынести вперед ось шасси? Какое оптимальное расстояние от ЦТ?

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Установка шасси

а смотрели как с аккумулятором -укладываетесь груз не нужен?

jramakarie2006
юрий кировская обл.
Пилот
ranks
useravatar
Offline
358 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Установка шасси

Дополнительный груз не нужен, но если шасси немного догрузит нос, я смещу акк ближе к хвосту и компенсирую.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Установка шасси

чем ближе к носу тем меньше ему достанется при посадке при посадке инерция у аккумулятора большая может носом об землю если колеса от носа далеко попробовать покидать посмотреть как падает клюет ли носом при посадке

jramakarie2006
юрий кировская обл.
Пилот
ranks
useravatar
Offline
358 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Установка шасси

Вы не поняли, меня интересует не посадка, тут все просто, меня интересует взлет.
При взлете толкающий мотор легко может ткнуть самик носом в землю, если шасси будет слишком близко к ЦТ.
Пробовать методом тыка не хочется, хотя возможно так и придется делать. Пока все тает и погода не летная, хочу узнать именно теоретическое обоснование места установки шасси.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Установка шасси

Можно посчитать опрокидывающий момент = тяга мотора*(расстояние по вертикали от оси колес до оси мотора) и момент сопротивления = масса модели*(расстояние по горизонтали от оси колес до ЦТ). И после рассчета вынести шасси немного вперед.

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Установка шасси

На самолете с толкающим винтом стойки шасси делал бы как можно ниже и нужно смотреть на сколько высоко сидит двигатель чем выше над крылом тем дальше от передней кромки думаю добьетесь только экспериментально.

VladOdUA
Владислав (Украина Одесса)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
578 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Установка шасси

Здравствуйте Всем !
Александр , колёса на 70 мм ., 19 грамм ?
Можно по передней кромке крыла и клиренс не больше диаметра . Взлёт желательно по ровной дороге , с большой скоростью отрыва .
Если выносить к носу шасси будет вихлять на рулёжке и при отрыве будет прыгать .
Если сместить к хвосту будет зарываться .
Сделайте лучше с передним , управляемым колесом , а за ЦТ ( 2-3 см.) опорные.
Лучше будет управляться на земле , взлет и посадка легче и нагрузка распределится ровнее на колёса .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Установка шасси

Всем привет!
По поводу расположения стоек основного шасси есть только общие соображения и практика. При этом то, что для трехстоечного шасси с носовой или хвостовой стойкой центр тяжести модели должен находиться внутри треугольника, образованного этими стойками, не обсуждается. Это очевидно.
Также очевидно то, что чем ближе линия опоры основных стоек о грунт к ЦТ модели, тем более разгружен фюзеляж от нагрузки, ломающей его пополам при жесткой посадке на три точке. По этому принципу построены шасси тяжелых грузовых самолетов, типа Ил-76, Ан-124 и т.п. Но это верхнепланы. А вот, скажем, пассажирские самолеты с расположением двигателей в хвосте (Ту-154, Ту-334 и т.п.) зачастую накладывают ограничения на способ посадки пассажиров. Сначала передний салон, потом основной. Высадка в обратном порядке. Иначе самолет может опрокинуться.
Далее, желательно располагать стойки основного шасси в зоне максимальной толщины крыла, то есть в зоне силового лонжерона. А для упомянутого Ту-154, например, это невозможно, поэтому приходится ставить гондолы, куда убираются стойки шасси. А это вес, лобовое сопротивление и т.д. и т.п.
Существуют эксплуатационные соображения, которые, как и другие конструкторские решения, не бывают во все идеальными. Например, у Ме-109 и Спитфайра с одной стороны и у наших истребителей с другой, стойки шасси убирались по разному. Схема Ме-109 приводила к узкой колее и большому количеству аварий на взлете и посадке, зато позволяла закатить собранный самолет на Ж\Д платформу, положить рядом консоли и везти куда надо. А консоли на аэродроме мог пристыковать один техник без посторонней помощи. С нашими истребителями была совсем другая история.
Впрочем, все это лирика, а Александру нужен конкретный совет. Хоть его и трудно дать, видя самолет только на фото, но мне кажется, что стойка стоит там где надо. Выносить дальше вперед я бы не стал. Думаю, что проблем со взлетом быть не должно.
Единственное, я предпочитаю проволочные стойки. В том числе потому, что их можно при случае подогнуть в нужную сторону. Но это дело хозяйское.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Установка шасси

Из-за длинного носа смотрятся не очень, а по отношению к ЦТ вроде нормально. И может высоковаты сами стойки. При разгоне будет большой угол атаки крыла и самолет может взмыть в воздух, резко увеличивая этот самый угол, но потеряет скорость и свалится на крыло. Вроде Piper склонен к такому взлету и доставляет хлопот на взлете. Хотя это не критично, если руками править модель на разгоне.

cnyx
Андрей (Краснодар)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3303 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Установка шасси

Всем привет!
Да, согласен с предидущим автором.
Незачем самику с верхним расположением двигателя и толкающим винтом, такие длинные стойки. В основном высота стоек обусловлена расстоянием от винта до земли или углами взлета и посадки.
Достаточно немного оторвать фюз от земли. Конечно учитывая прогиб стоек.
Уменьшится опрокидывающий момент от винта и увеличится устойчивость как в продольном, так и в поперечном направлениях.
Если это низкоплан, лучше на концах крыльев поставить пластиковые костыли.

yantskz
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
8 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Установка шасси

Спасибо друзья.
Суммируя ваши ответы я полность разрешил все свои вопросы.
Как Саша верно заметил, это 70 мм колеса с пластиковыми стойками. Высота стойки с колесом 12 см. Для модели с размахом 165 см, это нормально. К тому же запускать его буду с поля, не с асфальтовой площадки, так что лучше пусть он пропускает кочки под пузом, а не натыкается на них.
Будет круто взлетать? Я думал об этом. Надеюсь, что хвост будет отываться раньше и взлет получится более-менее плавный.
Хотя он и так, с пуза взлетает чуть не свечкой, приходится его выправлять.


Со снега получалось его поднимать, с травы наверное так не получится, потому и делаю шасси.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9973
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183080
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10091
Последним зарегистрировался:
Balomut
Пользователи онлайн:
1
Гостей онлайн:
711

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
baks1997
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Расчет фюзеляжа
2) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
3) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
4) Зажигание на датчике холла
5) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
6) На что заменить полетник на Iflight Protek25
7) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
8) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
9) Сервомотор ведет себя не адекватно
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
5) Зажигание на датчике холла
6) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
9) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot