DHC-2 Beaver |
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг | ||||
Автор: Артем | ||||
Страница 1 из 3 Доброго всем времени суток! Вот нашол в сети чертежи Канадского "бобра" и решил сделать себе эту модель! Теперь хочу поделиться, может кого заинтересует!
Это уже 3-я моя модель, первым был F4U-Corsar, 2 месяца делал и разбил за 3 секунды, так как был снег, то с земли было не взлететь, а с руки запускать оказалось неудачной идеей. Он то полетел метров на 5 вверх, свечкой, а потом не хватило тяги и у меня реакции.... Результат: полные дрова. Остались одни фотки. Понял, что лучше потренироваться на чем то попроще, полегче в изготовлении, и не так жалко разбыть. Выбор пал на cessna 150. Модель отличная, стабильна в полете и не сложная в изготовлении (сделал за 3 дня). Но уж очень я люблю что бы модель (даже тренер), была как можно копийнее. Вот и задумал сделать что-то, и "симпатичное", и что бы строить не долго, и разбить не очень жалко - "золотой серединой" ля меня оказался "Канадский бобрик". Размах - 940мм Длинна - 600мм Полетный вес - 456гр И так начнем! Материалы самые распространенные: потолочка 3мм, фанера 3мм, спицы от старого зонта на тяги и одна вязальная для шасси.
В первую очередь сделал фюзеляж! Напечатал выкройки вырезал и бтянул красным скотчем
Выкройка конечно влазит на лист потолочки и целиком, но я решил секономить и сделал из двух частей. Цвет скотча выбрал красным, для хорошей видимости модели в воздухе. Шпангоуты тоже из потолочки, 1-й и 3-й из двойной, а центральный из тройной
В центральный шпангоут вклеил бамбуковую палочку, для фиксации крыла. Да чуть не забыл в чертежах нет еще одного шпангоута, он делается тоже из тройной потолочки и в него тоже вклеивается бамбучина. По ширине он такой же как и центральный, а длинна произвольная, у меня помоему 60мм. По фото видно отверстия для бамбучины, туда соответственно и вклеиваем шпангоут. Триугольник (на фото слева) вклеиваем в прорези в боковинах спереди фюзеляжа (далее на фото видно). Далее из фанеры выпиливаем мотошпангоут и клеим к нему носовую обшивку из потолочки, выкройки есть в чертежах
Отверстия в мотошпангоуте под вал мотора и под провода соответственно. Хвостовое оперение - из двойной потолочки. Две половинки руля высоты соединяются рейкой из линейки. Верзнюю часть стабилизатора и крыла я обтягивал красным скотчем, а нижнюю - прозрачным, для хорошего контраста.
Да и еще одно: чисто моя рекомендация, будете делать стабилизатор, вклейте и в него по всей длинне какой-то лонжерон, даже из той же линейке. Я этого не сделал и поплатился: вытаскивал самолет из коробки уже в парке и сломал стабилизатор, было крайне не приятно и обидно, пришлось ремонтировать. Склеиваем фюзеляж и стабилизатор. В последний вклеиваем петли, любые на ваш выбор, статьи на сайте есть.
Руль высоты склеиваем уже при установленом стабилизаторе
Далее делаем руль направления где-то вот так
|