Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Бутылочная технология
Последние комментарии
Бутылочник
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

Бутылочная технология - как сделать авиамодель из ПЭТ бутылки

В основе бутылочной технологии изготовления авиамоделей лежит способность ПЭТ бутылок из под пива и газировки сжиматься при нагреве.

Я не претендую на авторство бутылочной технологии, сам изготавливал только капоты для авиамоделей по гипсовым болванкам. На полноценный фюзеляж авиамодели из ПЭТ бутылок у меня не хватает терпения. Уж слишком долго изготавливать болванку для бутылочника. А клепать в последствии десятки и сотни моделей с одной болванки я не вижу смысла.

В первый раз с бутылочными моделями самолетов я познакомился на фестивале воздушного боя. Туда их привозил Алексей Миронов (rcred).

Бутылочники

бутылочная технология


Сама технология проста — на болван надевается бутылка с обрезанным дном и усаживается с помощью термофена или газовой плиты. С одного болвана можно изготовить неограниченное количество пластиковых заготовок фюзеляжа для авиамоделей за весьма малое время.


Авиамодель изготовленная по бутылочной технологии — бутылочник, весьма стойкая к повреждениям. Попробуйте сломать обычную пластиковую бутылку — она деформируется, а потом принимает прежний вид. Если бы не сложность изготовления, то именно бутылочники можно рекомендовать новичкам! Сломать морковкой бутылочную авиамодель - весьма проблематично!

Основной проблемой в бутылочной технологии является изготовление болвана. Болван изготавливают из дерева. Склеивают 4 бруска на ПВА, дают клею хорошенько полимеризоваться, а потом, используя нож, долото, наждачную бумагу и другие инструменты для работы по дереву изготавливают болванку для фюзеляжа авиамодели.

Деревянные болванки для изготовления бутылочника
В статье используются фотографии Алексея Миронова (rcred). 

 

Я пробовал делать болван из пеноплекса, грунтовал его Титаном, но пеноплекс не выдержал температуры внутри бутылки, начал деформироваться и сжиматься. Так что дерево для изготовления болванок наиболее подходящий материал по доступности, простоте обработки и стойкости болвана при изготовлении.

Подготовка к изготовлению бутылочника

Технология осаживания бутылки на болванку проста. Подбираем бутылку подходящего размера, отрезаем у нее дно, вставляем в бутылку болван и начинаем осаживать термофеном. Необходимо равномерно прогревать бутылку, добиваясь одинаковой усадки бутылки с обеих сторон фюзеляжа.

фюзеляж бутылочника

Горлышко с крышкой бутылки выводится на уровень установки мотора (спереди). Там его можно будет срезать и не потерять, при этом, внешнего вида авиамодели. В хвостовой части это не так важно, так как она отрезается 

На фюзеляж тратится 2 бутылки. Или больше, тут все зависит от рамера модели самолета.

фюзеляж бутылочника

Для снятия готовой заготовки с болвана может понадобится сделать разрез по низу. Но лучше предусмотреть сужение болвана к носу и хвосту, а так же не делать декоративных выступающих частей. Их лучше изготовить отдельно и устанавливать на авамодель после сборки.

Две части заготовки склеиваются между собой на клей Момент. Необходимо только тщательно зашкурить и обезжирить места склейки.

Сервомашинки и приемник обматываются бумажным скотчем и приклеиваются прямо к стенке изнутри фюзеляжа.

Для крепления крыла вклеиваются закладные части с гайками или пластиковыми дюбелями.

Радиоуправляемая модель самолета изготовленная по бутылочной технологии не нуждается в жестком каркасе. Максимум что стоит сделать, вклеить полушпангоут из 2-3 слоев потолочки в месте, где вы берете авиамодель рукой. Для того, что бы она не проминалась и не выскальзывала из пальцев.

почти гототвая модель самолета бутылочника

Окраску можно производить любыми красками - акриловыми, краской в балончиках из автомагазина и тд. Необходимо только "заматировать" бутылку мулкой шкуркой и обезжирить перед покраской.

Крыло для авиамодели изготавливается из цельного пенопласта с помощью резки струной. Необходимо вклеить лонжерон и обтянуть крыло скотчем. Можно сделать по потолочной технологии на одном лонжероне, как например в Цессне 150 или с помощью нервюр и лонжерона, как  в Цессне 152.

потроха бутылочника 

Хвостовая часть бутылочника изготавливается из коропласта (ячеистый полипропилен) или потолочки с обтяжкой скотчем. Последнее более просто в изготавлении, вполне хватит 2-х слоев потолочки, без дополнительного укрепления. Хвостовая часть собирается отдельно, вставляется в фюзеляж и крепится с помощью клея и штифтов, в качестве которых можно использовать половинки зубочисток.

потроха бутылочника

Остается только оснастить бутылочник электродвигателем, сервами, приемником и отправляться в полет!

Радиоуправляемые Авиамодели, Константин.

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Расчет планера с нуля
2) Интересности с АлиЭкспрес
3) Товары для авиамоделизма
4) Электрические транспортные средства
5) Подойдёт ли мой выбор для первых полётов?
6) Глюк и слойкоподобные пилотажные авиамодели
7) Продается OS max FS 91
8) Арминг от внешнего тумблера, возможно?
9) Parrot Disco 4g mode.
10) DJI Mini 3 Pro - обзоры и отзывы
1) Расчет планера с нуля - Попытка разобраться в теме проектирования планеров
2) Продается OS max FS 91
3) Арминг от внешнего тумблера, возможно?
4) Надувная SUP доска из Китая - длина 3300, грузоподъемность 160 кг (на испытаниях 250 кг)
5) Установка в передатчик Hitec Optic 6 модулей сторонних производителей
6) О дронах и не только... - общение
7) DJI Mini 3 Pro - обзоры и отзывы - очень маленький, но очень хороший дрон
8) Кракен! Напечатанная яхта по мотивам footy Papaya III
9) Приложение для андроид для FPV примника
10) На экране передатчика flysky FS-I6X не отображает телеметрию приемника