Когда постоянно летаешь на радиоуправляемых самолетах, то пропеллер становится расходным материалом - то посадка выйдет неудачная, то при перевозке погнешь, то еще что-то.
Наиболее простым выходом из этого является установка складного пропеллера. Особенно они хорошо себя ведут на мотопланерах, где мотор работает только во время набора высоты, а потом останавливается. Складной пропеллер практически не оказывает сопротивление набегающему потоку воздуха в полете и летать можно гораздо дольше. Так же удобны складные пропеллеры и на небольших пенолетах.
На днях, проглядывая ленту ВК, я обратил внимание на фотографии от Мамонт Эгор - мне понравилась его интересная реализация использования обломанных пропеллеров и самодельного хаба для них. Предлагаю оценить и обсудить такую технологию.
Необходимость изготовить колпак авиамодели возникает часто - прозрачный колпак есть на большинстве моделей, к тому же это одна из самых хрупких частей модели, часто повреждаемая при жестких посадках. Можно рассмотреть возможные варианты домашнего изготовления:
(На видео снято фрезерование карбоновой детали толщиной габаритами 42х42x1мм. Фреза «кукуруза» диаметром 1 мм, скорость фрезерования 3 мм/сек, два прохода. Вся работа заняла чуть меньше 6 минут.)
Продолжаем рассказывать о модифицированном станке CNC 2417 (Предыдущая статья цикла). Чтобы выполнить фрезерование, сначала надо приготовить G-код. Как я говорил, я пользуюсь для этой цели бесплатной программой FreeCAD и не буду здесь объяснять, как создать модель детали. Для этого есть большое количество видео на YouTube и есть обсуждения на форумах . Если вы собираетесь учиться работать на этой программе, мой совет — для начала создайте не очень сложную модель — скорее всего у вас все получится даже с первого раза. Всякие сложные операции типа закруглений граней детали — оставьте на потом. После того как вы изготовили модель, Вам будет необходимо сгенерировать G-код пользуясь рабочим окружением “Path”. Это тоже достаточно сложно - необходимы некоторые специфические знание, я собираюсь написать отдельную статью на эту тему. Но а пока будем считать, что командный G-код получен. Нужно загрузить его в станок и исполнить.
Итак, продолжаем обсуждать изготовление карбонорезки (предыдущая статья Режем карбон (часть 1)). Главное улучшение станка CNC 2417 — установка мощного шпинделя. Заменить маленький комплектный шпиндель на килограммовый, 500-ватный, не меняя конструкцию держателя каретки, невозможно.
Изначально я планировал использовать существующую каретку - отрезать старый пластмассовый держатель и прикрепить новый держатель с помощью уголков и саморезов. Но когда я изучил конструкцию то понял, что сделать это сложно — старая каретка реально очень маленькая, в ней даже нет места куда ввинтить крепежные винты. Поэтому, я решил напечатать новую каретку на 3D принтере.
Не прошло и половины года, как на форуме этого сайта появился пост о замечательном станке ЧПУ CNC 2417, который можно было купить в на banggood-е за сумму около $200. Так же были дана ссылка на видео, где очень похожий станок использовался для изготовления карбоновых частей орнитоптера:
Ну чего же, сумма не запредельная, можно попробовать, без кота и жизнь не та! Купил я этот станок и за пару месяцев сделал из него вполне сносную карбонорезку, о чем и хочу рассказать.
Больше года назад я загорелся идеей сборки ЧПУ пенореза для своей домашней мастерской. Результатом поисков по просторам интернета стал собранный конструктив, показанный на фото. К сожалению, ни одна из найденных мною статей (обзоров) и веток форумов не имела полной исчерпывающей информации. В одном источнике показаны чертежи, нет комплектующих. В другом - есть комплектующие, нет описания как собрать. В третьем - есть видео, как работает станок, а на остальное у автора «не хватило времени».
В своем обзоре постараюсь рассказать и дать максимальную информацию, как собрать, из чего собрать, где купить комплектующие, как подключить, настроить и запустить станок. Также приведу примеры резов, произведенных на этом станке. А уже дальше – в свободное плавание - для желающих повторить или улучшить станок и попробовать свои собственные силы в резке пенопласта.
Некоторые моделисты сами изготавливают подобные приспособления. Так, один из наших постоянных авторов – Александр (AstrA) предложил превосходный универсальный балансир, который предназначен не только для определения ЦТ, но и для балансировки пропеллеров: http://rc-aviation.ru/astra/2092-balancir.
К сожалению, для больших моделей такие устройства не всегда подходят.
Сегодня у нас "набег" на магазин канцелярских товаров.
Я хочу поделится своим опытом использования различных канцелярских товаров и местом их покупки. Что важно - по ссылкам весьма низкая цена и возможность заказать Почтой России, как по предоплате, так и наложным платежом. Впрочем, можно заказать и пункт выдачи, это дешевле.
Линейки используются в качестве силовых элементов самодельных авиамоделей. Лонжероны, стрингеры, элементы крепления двигателя и шасси - все это делается из линеек.
В частности - тяги я сделал из бамбучины и скрепки, обычно скрепку приматывают к бамбучине нитками, на качалке ставится зажим, позволяющий регулировать длину тяги - о таком классическом изготовлении можно прочитать в статье Изготовления тяг и зажимов, классическая тяга показана на фото ниже.
Но время поджимало, так что пилить электро разъемы и делать классическую тягу уже не было времени. Так что пришлось максимально упросить изготовление.
Статья является продолжением Стабилизация крыла HK Mini-Sonic. В ней обсуждается самая сложная часть изготовления устройства - монтаж контроллера пропеллерного датчика.
Подготовка.
- Основные элементы используемые в этой конструкции должны быть хорошо изучены. Модель (в данном случае MiniSonic) облетана, стабилизатор полета (Guardian Eagle Tree) испытан, настроен и так же облетан на этой же модели до уровня, когда пилот хорошо понимает, зачем нужна вся эта бодяга с датчиком скорости.
- Нужно уметь паять и иметь в распоряжении хороший термостабилизированный паяльник или паяльную станцию - в процессе сборки нужно будет запаять около 100 соединений очень тонким проводом (я пользуюсь китайским паяльником GS90D).
- Понимать основы электроники, иметь тестер и, обязательно, осциллограф. И, конечно, уметь пользоваться этими приборами (сам я предпочитаю старые осциллографы с электронной трубкой, у меня ОСУ-10В. Цифровые осциллографы, конечно лучше и дешевле, но для меня они какие-то "бездушные").
- Программирование - нужно понимать базовые принципы программирования Arduino. Знать, что такое регистры, таймеры, прерывания и уметь скомпилировать и залить программу в контроллер.
Если все пункты подготовки прошли успешно и желание еще осталось - тогда вперед :)