Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

Халява!!!




скидка на Eachine Racer 130




Подбор моторов

Авиамодельное видео

Подписаться!!!

Оборудование

Вход



RC Передатчики
HK 2.4Ghz 6Ch

Mode 1
Кол. 35
Цена 25.10 $
Обзор


Turnigy 9X 9Ch

Mode 2
Кол. 33
Цена 59.99 $
Обзор



Электродвигатели
2205C 1400Kv

Кол. 50
Цена 11.75 $
Обзор



Turnigy 2205/34 1500Kv

Кол.
Цена $
Обзор




Сервомашинки
HXT900 9 грамм

Кол. 50
Цена 2.69 $
Обзор



HXT500 5 грамм

Кол. 50
Цена 2.49 $
Обзор




Видео и FPV
Turnigy 30FPS

Кол. -1
Цена 12.25 $
Обзор



FPV 900 200мВт

Кол. 0
Цена 54.72 $
Обзор




Home Радиоуправляемые яхты Корабль по-самолётному.
Корабль по-самолётному.
Обзоры - Радиоуправляемые яхты
Автор: Павел   

Корабль по-самолётному.

Я вообще-то стендовик. Более того, самолётчик. В масштабе 1/72. Основной материал – полистирол, изредка очень мягкие металлы. Технологии мои, таким образом, адаптированы под создание внешних копий, а «сопромат» вообще затерялся в дальнем ящике стола. А тут вот понесло на катера. Первый вопрос, конечно, будет «А зачем?» Строил бы свои самолёты, теперь и в летающем исполнении. Ан нет, что-то понесло. Для себя я бы сказал: «голова перегрелась», ведь первые поползновения были сделаны в августе того года. Ну, и мне полагалось, что летающие самолёты это изделия куда более дорогие, чем катера. Ошибался, конечно. Но не полностью. Хотя бы потому, что основные заготовки имелись в наличии – два советских катера типа «пожарный».

Начал по порядку, попробовал увеличить скорость на имеющемся корпусе путем установки более мощных двигателей и батарей. Радиоуправление использовал на 27МГц, от танка с раздельным включением моторов, батарею взял свинцовую, на 12 вольт, 500 грамм весом. По понятным причинам ничего не получилось, какая вообще скорость с такими обводами корпуса? При попытке форсажа сжег сначала  пластиковые коллекторы советских моторов из набора «пожарника», а затем, после замены двигателей – управляющие транзисторы системы ДУ.

Следующей была попытка переделать повод воды к винтам и уменьшить напряжение и вес. Батарею нашел от видеокамеры,  Ni-MH на 9.6 вольт,  300 грамм. Но по тем же причинам не получилось – на имеющемся корпусе катер обречён быть баржой.

 

 







Ну а дальше - больше. Знакомый автомобилист подарил два довольно мощных коллекторных двигателя от мини-лося, а заодно рассказал, какое бывает радиоуправление, и в Китае заказали 6-канальный пульт для вертолета. Прошерстили форумы в части «отдам в добрые руки» и «барахолка», нашли два автомобильных регулятора хода для коллекторников и одну сервомашинку. Пойдет. Батарею (Li-Po 2S на 5000мА/ч) одолжили у знакомого вертолетчика.

С корпусом было сложнее – найти не найдешь, надо пилить. Взял листовой полистирол и зашил полутоннели винтов, вырезав изнутри лишний вес пластика. Получилась уже вполне глиссирующая корма. Усилил обшивку на месте заплаты (заплата тоньше основной части корпуса раза этак в два) и поставил кронштейны гребных валов. Под кронштейны удачно подвернулись стабилизаторы от авиалайнера в 144м масштабе.JТранец усилил наложенным листом полистирола в расчете на крепление рулей.

По поводу ходовой части все форумы наперебой советовали закупать заводские изделия и не делать самостоятельно. Никто, впрочем, не удосуживался назвать адрес, более конкретный, чем «в Граупнер». Я и сам вычитал, что «в Граупнер», но, не зная точно, какое изделие подойдет, ориентироваться по малоразмерным картинкам на официальном сайте фирмы– увольте. Пришлось «на ощупь» и ручками. По стендовым технологиям. Но об этом чуть позже.

С винтами, кстати говоря, проблема была идентичная, ни один спортсмен – профи из тех, кто на глазок паяет и пилит винты, не смог или не захотел снисходить до новичка. Откровенно говоря, я и на форумы-то полез с одной целью – узнать, что именно нужно сделать и тем снизить затраты как труда так и денежных средств. Очень волновал вопрос, какой нужен винт под вот этот вот мотор с этой батареей и вот под эту вот массу изделия. Кроме невнятных ответов «вообще» ничего полезного услышано не было. Таким образом, вклад форумов в теоретическую часть был равен нулю. И дальнейшие действия были полной импровизацией. Так сказать «корабль по-самолётному». Да ещё и ходовой по-стендовому. Готовить эту «кошку» я стал в порядке важности и сложности систем.

Первым делом – валолинии. Их надо сделать, а потом установить. Материалы в наличии – 4 подшипника на 2 мм внутреннего диаметра, полистирольные трубки разных диаметров и силиконовая смазка различной вязкости. Вопрос номер один – из чего делать сами валы. На 2 мм есть велосипедные спицы, но тут ждет неудача, они имеют кривизну около 0.5 мм на 300 мм. Спасают индийские вязальные спицы из алюминия. После поверки в магазине из партии выбрал 4 штуки, кривизна которых на 300 мм длины не поддаётся измерению. Подходит!  Дейдвуд. Его сделать проще, ограничить участок вала двумя плотно прилегающими втулками и заполнить эту камеру густой смазкой. Подшипники разместить в сухой части валолинии, в корпусе. На передний конец вала посадить ведомую шестеренку (вот тут опять спасибо вертолетчику). Сделано. Алюминий мягок и удается легко сделать посадочный конус под шестеренку. Задние опоры валов решил делать без подшипников, спицы будут нормально скользить в пластиковых втулках, а смазкой выступит вода.



Валолинии вклеиваются в корпус, швы герметизируются. Всё.











черные винты не отсюда и стоят только для ориентиров

Фото и чертеж валов выкладывал я на один форум, ветка дружно взвывала, что ничего не выйдет, что вал скрутит, что пластик не выдержит, и много чего ещё. Поскольку второй части критики в виде «что сделать взамен» не было, то работа была продолжена в прежнем направлении.

Для установки двигателей с ведущими шестеренками сделал мотошпангоут довольно замысловатой конструкции. Пришлось долго подбирать место расположения двигателей и клеить пластик буквально из кусков, а потом ещё и ставить металлическую накладку для усиления и теплоотвода. Двигатели теперь снимать приходится оба сразу, вместе с металлической накладкой. Стоит отметить, что шестеренки на двигателе и валу образуют повышающий обороты и изменяющий положение оси редуктор.











Долго думал, как разместить в корпусе регуляторы и приемник. Лепить на борта не хотелось – некрасиво. В конце концов придумал этакую съемную платформу с оборудованием. В корпус ставится не 4х винтах на имеющиеся посадочные места для советского ДУ





Следующим пунктом – винты. Поскольку новых не было, пришлось брать те, что шли в наборе с пожарным катером. (фото 0065)Их тех же пластиковых трубок делается втулка-переходник и винты плотно сажаются на двухмиллиметровые спицы. Что получится – пока не понятно. Так же на данном этапе провел газовки в воде. В течение 10 секунд двигатели по очереди работали напрямую от батареи, винты гнали воду с довольно большим упором. Решил оставить их, чтобы не маяться с подбором. Через некоторое время, однако, захотелось катер проверить с обоими двигателями. На пульте было ограничение в 70%, но катер вырвался из рук, врубился в стенку ванной, встал в позицию "кобры Пугачева"... успел я его подхватить прежде, чем батарею залило. Но от удара сначала продольного, затем валолиниями об металл ванной одну перекосило, у одной вал выбило из подшипников. Ремонта на пару часов, а на память осталось чуть большее сухое трение в нижнем крепеже на валу левого борта.

Рули. Купить было, конечно, проще, но китайцы выбора не оставили и пришлось делать самому, о чем, впрочем, не жалею. Перо руля делалось из двух одинаковых половин, склеенных по краям, и распертых в центре алюминиевой спицей. Жесткость, таким образом, получилась очень высокая. В качестве осей и тяг использовал те же алюминиевые спицы. Для герметизации ввода тяги в корпус использовал резиновые гармошки-уплотнители,  заказывать пришлось в Самаре-110 J. Что касается сервомашинок, то тут в очередной раз выручили: поменяли одну большую на три маленьких. Оба руля посадил на один канал управления самодельным Y-кабелем.











Провел газовки.
Рулевое управление показало высокую эффективность даже при нулевой скорости и сильно взбаламученной воде.

Для оживления изделия решил из третьей сервомашинки сделать якорную лебедку. Для этого сервомашинка разбирается, физическая связь шестеренок с управляющим резистором нарушается, резистором ловится «нейтраль», после чего резистор фиксируется, провод питания двигателя выводится наружу и проводится через диод и размыкатель, срабатывающий при приходе якоря в крайнюю верхнюю точку (в клюз). 









После этого при отклонении сигнала на «канале якоря» от нейтрального положения  лебедка или разматывает или наматывает цепь, отдает/поднимает якорь. Сложность только в том, чтобы сделать вес якоря соответствующим трению цепи при разматывании.

Надстройку особо описывать смысла нет, там всё, как левая нога хочет. Ограничусь лишь тем, что в ней установлена диодная подсветка разных цветов и назначений,



а так же в масштабе 1/35:

  • бегают советские морские пехотинцы 42-ого года,
  • грозно стоит зенитка 60-х годов
  • тускло блестит воронением пулемет ДШК года примерно 43-его.


Ну да, и ещё в качестве кранцев прилеплены весьма и весьма копийные для 35-ого масштаба колеса от грузовика ЗиЛ-157. Всему этому плавхозяйству присвоен бортовой номер «101». Такой вот анахронистический катер получился.



Верхнюю и нижнюю часть корпуса соединил с помощью строительного герметика. Так и воды не будет, и держит, и  разнять в случае необходимости вполне возможно.

На момент окончания работ общий вес изделия достиг 1350 грамм.

По приходу весны и чистой воды настало время испытаний на реке. Катер побегал при сильном ветре, вдоль и поперек волн, и показал что, на волне он подвержен бортовой качке, но не подвержен килевой. Палуба заливалась незначительно, нечастыми высокими волнами. Управляемость по курсу замечательная во всем диапазоне скоростей. Для выхода на режим глиссирования необходим  режим работы двигателей 90-100. Время работы двигателей на режимах до 80 – не ограниченно. Но вот работа двигателей на режиме 100 чревата выводом из строя коллекторов двигателей. Проще говоря, щетки могут разрушиться. На испытаниях это произошло от резкой дачи полного газа при старте с места. Должно, однако, отметить, что конструкция двигателей мини-лося делает возможным их ремонт в случае облома щеток, что и было проделано при возвращении на базу.

Технический вывод – до режима 80% эксплуатация без ограничений, но стоит задуматься над доработкой в виде перехода на безредукторный привод, что заметно снизит нагрузку на двигатели. При этом можно даже поставить винты большего размера.  На момент написания как раз вот думаю на тему «а где бы безредукторные валолинии взять?». Всё указывает на то, что опять придется обращаться к дядям в Самару-110. J

Общий вывод будет такой: по стендово-моделистским технологиям возможно изготовить действующую судомодель, включая ответственные узлы. Вес узлов и агрегатов такой модели будет заметно меньше, чем у модели с заводскими металлическими деталями. Модели могут быть доступны динамические режимы движения (глиссирование, например). Однако высокие энергетические характеристики такой модели будут недоступны. Ресурс деталей так же может быть меньше, но малонагруженным элементам с высокими диапазонами пластичных деформаций это не так страшно.

 

«Принцесса»

Как я уже писал, задаром найти новый корпус для лодки сложно. Это правило. А в правиле исключение: если у тебя есть товарищ с навыками доброго волшебника. Ну, вот у меня как раз такой вот товарищ и есть.

Когда работы над пожарником были в стадии отделки верха, то ко мне, обмотанное полиэтиленом, пришло вот это.



Для начала я попробовал понять, а что же это такое. Выходило, что изделие очень похоже на электромоторную «Принцессу» с китайского «хоббикинга». Смущала комплектность – руля нет, в корпусе стоит двигатель, и трансмиссия с винтом, но никаких технических данных на всё это нет. И маркировки на этом - нет. Даны трубочки охлаждения с намеком на водозабор с руля, но исполнение и компоновка заставили прослезиться. Мысль ставить насос появилась сразу же, при первом взгляде.

Выглядит довольно красиво. Корпус - клееная по внешней форме стеклоткань, снаружи покрашена несколькими слоями. Однако недоработки и дефекты верхнего слоя имеются. Деревянные элементы, изображающие палубу, приклеены довольно косо, и было бы неплохо их оторвать, прошлифовать и приклеить нормально, однако это чревато ещё большими повреждениями верхнего слоя корпуса. Отверстия для обслуживания начинки сделаны недостаточные по размеру. Пришлось дорезать ещё один, третий люк впереди имеющихся двух



Резать такой бутерброд ножом не получается никак. Пришлось делать разметку, ножиком, по ней сверлить тонким сверлом пунктир отверстий, а потом, держа в одной руке пылесос, в другой бормашину с фрезой, аккуратно боком фрезы вырезать материал между насверленными дырочками. Трудоемко, но результат получился неплохой.

Так же наметил установку в эту лодку аналогичной с первым катером светотехники. Ходовые стояночные, прожектора, а может и ещё что. С якорем пока не уверен но и это тоже возможно. Главное сделать ввод цепи и клюз. Но пока не знаю как.

Общий вес изделия в том виде, в котором оно прибыло, был килограмма два. Согласно примерным ТТХ двигателя, взятым по аналогии с китайской лодки, выходило, что батарея необходима грамм на 600 веса. Плюс руль, сервомашинки, регулятор хода и прочий обвес – на 3 кило выйдем не меньше.

А волшебник на то и волшебник. Принес китайский регулятор «хоббикинг –200А» и временно снял со своей машины большую сервомашинку. Ну и перо руля откуда-то притащил. Заказывать пришлось только батарею (Li-Po 4S 6000мА\ч), как раз в расчетные шестьсот грамм вписывается.

Достаточно чистой воды на тот момент не было, и поэтому было время озаботиться охлаждением. Как я уже говорил, в контур там просто просится насос. Самым простым и самым подходящим тут, по-моему, является центробежный. Во-первых он в выключенном состоянии свободно пропускает воду, во вторых невелик. Делать его пришлось, разумеется, из пластика.





Мотор от CD-дисковода, трубки разных диаметров и клей. Воду гонит довольно резво, и чтобы пролить систему – хватает.

Когда появилась вода и пришла батарея, то лодку попробовали прогнать. На пульте стояло ограничение 60% но лодка уверенно выскочила на глиссирование и сделала несколько резких поворотов (каюсь, от неожиданности резко хватил рукоятку поворота). На втором круге китайский регулятор условно умер. Лодку выловили с помощью местных рыбаков. На земле попробовали поработать двигателем,  выходит, что регулятор не в состоянии начать вращение вала. Форумы говорят, что половина китайских регуляторов умирает так.

Вывод – что бы это ни было изначально, кораблик бегать будет. Как только будет нормальный регулятор, разумеется. На день рождения родные подарить обещали JА чтобы он бегал и при этом было красиво – об этом я, разумеется, позабочусь.

Смотреть видео


 Продолжение следует ...

Павел

 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Забавное видео
2) какую экшн камеру купить на тренер
3) Продам коллекторный микрокоптер Hubsan H107L
4) Не модельный юмор
5) Не модельное но прикольное
6) Lazy Bee
7) Интересные фотографии
8) WLtoys V666 5.8G FPV 6 Axis 2.4 G
9) RC Pilots - интернет-магазин радиоуправляемых моделей
10) Прода FPV шлем от Виктора Баха
1) Продам коллекторный микрокоптер Hubsan H107L
2) RC Pilots - интернет-магазин радиоуправляемых моделей
3) Продам микро-приёмник OrangeRx R415 - 500 руб.
4) Lazy Bee
5) Минимальный набор для ФПВ
6) Военные сборы - для всех военнообязанных в запасе
7) Продам аппу, моторы, сервы, батареи, FPV + мелочи
8) Есть ли кто из Литвы?
9) как перевозить модель без авто?
10) FPV шлем нового поколения своими руками - Появился российский проект по созданию новейшего FPV шлема